Сюзанна Лейси
Сюзанна Лейси | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) Васко, Калифорния , США |
Известный |
|
Заметная работа |
|
Награды |
|
Веб-сайт | www |
Сюзанна Лейси (род. 1945) — американская художница, педагог, писательница и профессор Школы искусств и дизайна Роски при Университете Южной Калифорнии. Она работала в различных медиа, включая инсталляции , видео , перформансы , паблик-арт , фотографию и арт-книги , в которых она фокусируется на «социальных темах и городских проблемах». [1] Она работала в кабинете образования Джерри Брауна , тогдашнего мэра Окленда, Калифорния , и комиссара по искусству города. [1] [2] Она разработала несколько образовательных программ, начиная с работы в качестве преподавателя перформанса в Феминистской студии Studio Workshop в Woman's Building в Лос-Анджелесе.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Занимаясь феминизмом с конца 1960-х годов, Лейси в 1969 году поступила в Калифорнийский государственный университет во Фресно , где поступила в аспирантуру по психологии . Там Лейси и ее аспирантка Фейт Уилдинг основали первую в кампусе группу по повышению феминистского сознания . Это привело к тому, что Джуди Чикаго осенью 1970 года она приняла участие в программе феминистского искусства . 1970-е годы стали периодом, когда Лейси продолжала исследовать идентичности, женские тела и социальные условия.
Перформанс
[ редактировать ]Омовения
В 1972 году Лейси сотрудничала с тремя женщинами; Джуди Чикаго , Сандра Оргель и Авива Рахмани создают перформанс под названием «Омовения» . Это представление было вдохновлено более ранними исследованиями женщинами изнасилований в различных практиках. Само представление включало в себя откровенные аудиозаписи переживаний женщин-жертв изнасилования, которые постоянно проигрывались в цикле. Помимо этого, были и визуальные аспекты представления, в котором женщины купались в металлических ваннах размером с тело с яйцами, кровью и глиной. Кроме того, по полу были разбросаны яичная скорлупа, веревки, цепи и почки животных. Этот перформанс был поставлен самостоятельно в студии в Калифорнии и был отнесен к категории революционного художественного перформанса в отношении феминизма. [3]
Неизбежные ассоциации
Реконструкция отеля «Билтмор» в Лос-Анджелесе в 1976 году послужила толчком для создания перформанса Лейси « Неизбежные ассоциации» . Маркетинг, связанный с реконструкцией старого отеля, сравнивал его со старухой. Фотографии, показывающие первоначальную структуру отелей с надписью «В старушке еще есть жизнь», заставили художницу задуматься о том, как наше общество относится к пожилым женщинам. На протяжении всей ее карьеры можно увидеть осознанность и желание Лейси опровергнуть невидимость стареющих женщин в таких спектаклях, как «Шепот, волны, ветер» (1984) и «Хрустальное одеяло» (1987).
Выступление «Неизбежных ассоциаций» проходило в течение двух дней в холле отеля «Билтмор». В первый день выступления Лейси публично преобразилась. Визажисту потребовалось почти три часа, чтобы публично превратить Лейси в старуху. Пока происходил ремонт, сотрудники раздавали листовки и литературу о ремонте отеля, а также информацию о косметической хирургии. На протяжении всего представления пожилые женщины, одетые во все черное, начали медленно входить в вестибюль и занимать места на противоположной стороне Лейси. Это оставалось почти незамеченным, пока число пожилых женщин не стало настолько большим, что их присутствие стало неоспоримым для всех, кто находился в вестибюле. Как только преображение Лейси было завершено, масса пожилых женщин молча одели Лейси в черную одежду. Во второй день представления участвовали три участницы пожилого возраста, которые сидели в красных креслах в вестибюле и рассказывали прохожим и любой образовавшейся публике истории о своей жизни после 60 лет и последствиях старения. Целью Лейси на протяжении всего выступления было привлечь внимание к невидимости, с которой женщинам приходится бороться, когда они стареют и больше не вписываются в стандарты красоты общества. «Неизбежные ассоциации» стали решающим моментом в карьере Лейси, поскольку это был первый раз, когда Лейси вынесла свое выступление на общественные улицы. [4] [5]
Три недели в мае
В 1977 году Лейси и ее соавтор Лесли Лабовиц объединили перформанс с активизмом в «Трех неделях в мае» . [6] Мероприятие включало в себя представление на ступенях мэрии Лос-Анджелеса и занятия по самообороне для женщин в попытке привлечь внимание к сексуальному насилию в отношении женщин и обуздать его. [6] Художники обновили карту отчетами Департамента полиции Лос-Анджелеса , напечатав слово «изнасилование» в точках на карте большого Лос-Анджелеса . [7] Цель, как объяснила Лейси, «была не только в повышении осведомленности общественности, но и в том, чтобы дать женщинам возможность дать отпор и преодолеть чувство тайны и стыда, связанное с изнасилованием». [8]
В трауре и в ярости
Лейси и Лабовиц объединились с Биа Лоу и другими артистами в 1977 году, чтобы создать « In Mourning» и «In Rage» — крупномасштабное публичное представление протеста. Он был разработан, чтобы бросить вызов освещению в СМИ, которое сделало сенсацию чередой убийств женщин, совершенных так называемым Душителем на склоне холма ; тон прессы, казалось, был направлен на усиление атмосферы страха, которая укрепила образ женщин как жертв . Представление началось, когда группа исключительно высоких женщин, которых сделали выше высокие черные головные уборы, прибыла к мэрии на катафалке, а за ней следовал караван машин, заполненных женщинами в черном. Артисты сошли с коры и образовали круг перед ступенями мэрии, под транспарантом с надписью: « В память о наших сестрах женщины дают отпор ». Художник разработал перформанс, действие и образы специально для того, чтобы привлечь внимание телевизионных новостей; и, успешно добившись такого освещения в сети, использовал средства массовой информации для критики себя, что расширило влияние художественного перформанса далеко за пределы обычной феминистской и/или арт-аудитории. [9]
Участницы Женского дома, Альянса горячей линии по изнасилованиям и городского совета объединились с феминистским сообществом и семьями жертв, создав публичный ритуал гнева и горя. [1] Лейси и Лабовиц основали ARIADNE: A Social Art Network , совместную группу для создания общественных произведений искусства и образовательных возможностей. [10] В середине семидесятых Лейси курировала первую выставку женского исполнительского искусства в галерее Womanspace в The Woman's Building. В 1981 году она сотрудничала со Сьюзан Хиллер, чтобы курировать выставку « Мы придумаем название, когда встретимся: женщины-артисты из Лондона и Лос-Анджелеса» во Франклине Фернес , известной площадке альтернативного искусства, основанной в 1976 году Мартой Уилсон . [11]
Переработанные выступления
Лейси подготовила множество выступлений на различных площадках по всему миру, в основном уделяя внимание расе, классу и гендерному равенству. В течение первых двух десятилетий 2000-х она переработала более ранние спектакли, в том числе WACK! Искусство и феминистская революция в зависимости от места проведения и целей. В 2012 году она воссоздала представление 1977 года для фестиваля Getty Pacific Standard Time Performance. «Три недели в январе» - это спектакль против изнасилований, основанный на ее знаковом проекте 1977 года; на этот раз карта была установлена на видном месте в главном кампусе полицейского управления Лос-Анджелеса. [12]
Шепот, волны, ветер
«Шепот, волны, ветер» , созданный совместно с Шэрон Аллен в 1984 году, стал кульминацией проекта «Шепот» — годовой серии мероприятий, подчеркивающих особые потребности пожилых женщин. «Меня интересует мифология, окружающая пожилых женщин, — ответила Лейси в интервью о своей работе, — то, как они лишаются своей власти в нашей культуре. Я хочу помочь им преодолеть барьеры, воздвигнутые предрассудками, накопление богатства и власти. Я хочу вновь наполнить их силой и осознать, насколько правильным и запоминающимся было море как обстановка, я думаю, что люди почувствуют это чувство непрерывности, независимо от того, понимают они это или нет. в матриархальном сознании ». [13] Утром в день представления процессия из 154 пожилых женщин разного этнического происхождения (в возрасте от 65 до 99 лет), одетых в белое, медленно спускалась по лестнице к огромному пляжу внизу. Они сидели группами по четыре человека за столами, покрытыми белой тканью, на двух соседних пляжах детского бассейна в Ла-Хойе . Их оживленные беседы были сосредоточены на заранее выбранных темах: их мыслях о физическом процессе старения; подготовка к смерти; потеря; женское движение; какой совет они бы дали молодым женщинам». Аудитория смотрела и слушала со скал высоко над пляжем, где они могли слышать коллаж из женских голосов, транслируемых через динамики, под управлением звукорежиссера Сьюзен Стоун . [14] «От шепота женских голосов на пляже до крика ярости на ступенях мэрии — искусство Сюзанны Лейси — это искусство алхимии и изгнания нечистой силы, празднования и осуждения», — написала Марго Миффлин в интервью Лейси о спектакле. [15]
Хрустальное одеяло
В День матери , 10 мая 1987 года, Лейси поставила часовой фильм «Хрустальное одеяло» , продолжение фильма « Шепот, волны, ветер» . Однако на этот раз спектакль был поставлен в помещении, известном как «Хрустальный двор» (пространство, обычно занимаемое киосками и кафе) в IDS Center , небоскребе в центре Миннеаполиса, спроектированном Филипом Джонсоном и Джоном Берджи. «Хрустальное одеяло» было самым амбициозным и самым сложным из всех живых произведений Лейси 1980-х годов, как она часто описывает эти грандиозные, масштабные постановки. [16] « Хрустальное одеяло» , в котором приняли участие 430 пожилых женщин. [17] В представлении , снятом и транслировавшемся в прямом эфире на канале PBS , «женщины рассказывали о своей жизни, а их собравшиеся создали квадратную картину площадью восемьдесят два фута в форме лоскутного одеяла». [18] На спектакле присутствовало более 3000 человек. [19]
Лейси считает, что ее работы нельзя воспроизвести буквально, основываясь на их непосредственной реакции на определенное время и место. Однако, поскольку многие проблемы остаются актуальными, можно «переосмыслить» работы в новом контексте. [20] В интервью для SFMOMA, например, Лейси отметила: «Когда я рассматриваю возможность повторного выполнения работы, я думаю о том, имеет ли эта проблема еще значение, а также о новых идеях, которые информируют это место и время. Стоит ли делать эту работу снова и как бы я это изменил?» [20]
Серебряное действие
Как и Crystal Quilt, Silver Action касается пожилых женщин, воссозданная версия, созданная для открытия перформанс-пространства The Tanks в галерее Tate Modern . Серебряная акция прошла в феврале 2013 года в галерее Tate Modern в Лондоне, и в ней приняли участие 400 женщин старше 60 лет, которые обсуждали активизм в отношении прав женщин: их прошлое участие, будущее и то, как их взгляды изменились по мере их взросления. [21]
Оклендские проекты
В период с 1991 по 2001 год Лейси организовала «Оклендские проекты» — общественный проект исполнительского искусства с участием членов TEAM (подростки, преподаватели, художники, медиа-деятели). Оклендские проекты были направлены на то, чтобы привлечь местную калифорнийскую молодежь к дискуссиям по повышению осведомленности о жестокости полиции, социальной несправедливости, образовании и других социальных проблемах. Участники не «выступали» в традиционном смысле этого слова, а вместо этого отражали социальные стереотипы, которые они видят в своем сообществе. [22] «Крыша в огне » (1993–1994) представляла собой двухлетний проект, в рамках которого Лейси и ее коллеги разработали курсы медиаграмотности для молодежи Окленда и провели однодневное представление. Более 200 молодых людей беседовали в машинах о расе, классе, поле, неравенстве и других вопросах. Наблюдателям было предложено подслушать разговоры. Студенты, прошедшие обучение в независимых СМИ, создали документальный фильм о выступлении, который был освещен на основных новостных станциях. [23]
Три недели в январе

В 2012 году Лейси модифицировала свою более раннюю работу «Три недели в мае» (1977) для нового проекта под названием «Три недели в январе» , продолжавшего диалог об изнасилованиях в Лос-Анджелесе. В него вошли презентации, беседы и перформанс Storying Rape . «История изнасилования: стыд заканчивается здесь» превратилась в еще один арт-проект, созданный для Ливерпульской биеннале в 2012 году, который способствовал публичному разговору в английском городе об изнасиловании, насилии, образовании и профилактике. [24]
Как и «Три недели в мае» , «Три недели в январе» также посвящены изнасилованиям в Лос-Анджелесе . Проект стал платформой для более чем 40 мероприятий, собирающих людей из разных областей, таких как политики, художники и преподаватели, для решения случаев изнасилования, происходящих в любой точке Лос-Анджелеса. За несколько десятилетий существования движений против изнасилований организационные стратегии теперь лучше развиты благодаря информационно-просветительской работе, например, через социальные сети. Огромная карта Лос-Анджелеса была установлена у входа в полицейское управление для ежедневной отметки сообщений об изнасилованиях. Бруно Лушуарн создал скамейку неподалеку, ставшую источником саундтрека к выжившим. «Я знаю кого-то, ты знаешь» была темой кампании в социальных сетях.
Между дверью и улицей
В октябре 2013 года Лейси организовала беседы между женщинами на крыльце домов на Парк-плейс в Бруклине, Нью-Йорк, для своего проекта «Между дверью и улицей» . При поддержке при Бруклинском музее 360 Центра феминистского искусства Элизабет А. Саклер участниц обсуждали гендерные вопросы, а прохожие слушали. [25]
Заметки о проституции
«Заметки о проституции» — это основанная на исследованиях статья, созданная Сюзанной Лейси в 1974 году с целью изучить жизнь секс-работников и связать этот опыт с ее собственной жизнью, «ища отголоски их жизни в моей». [26] Лейси провела четыре месяца в Лос-Анджелесе, беря интервью и разговаривая с самыми разными людьми: от секс-работников как мужчин, так и женщин (одна из которых даже включала аспиранта-социолога), сутенеров и защитников секс-работников. [27] Во время интервью Лейси она записывала каждый аспект встречи. Это включало в себя то, что она ела, что ели ее субъекты, что ей говорили, эмоции, которые она чувствовала, и то, как она связала свою жизнь с их жизнью. [28] К концу исследования у Лейси осталось десять больших диаграмм, которые отражали опыт Лейси и ее мыслительный процесс на протяжении четырех месяцев.
Когда ее спросили о ее работе, Лейси заявила: «Большая часть того, что мы знали в то время, была получена из литературы и фильмов, которые сильно украшали нашу жизнь. Я не хотел заигрывать с их реальностью как с перформансом или рассказывать их истории, как это мог бы сделать антрополог. Скорее, я бы нашел работу внутри своего собственного опыта и записал процесс своего исследования. «Жизнь», как ее называли, была недалеко от моей». [26] Этот тип позволил Лейси запечатлеть более суровую реальность, окружающую проституцию, тем самым предоставив многим секс-работникам возможность высказать свое мнение и позволив услышать их опыт. Поскольку Лейси намеренно отклонилась от документального стиля, она смогла лучше понять «ее собственные политические и социальные предубеждения в отношении проституции». [29] В 2010 году Лейси повторно представила «Записки о проституции» в галерее Стефани в Лондоне. [26] Она сотрудничала с Питером Кирби, чтобы прочитать свои диаграммы вместе с видео, над которым работал Кирби, демонстрируя фотографии улиц Лос-Анджелеса 70-х годов, изображения ее оригинальных диаграмм и видео, где женщина обводит линии своих диаграмм. [29] Презентация была призвана отдать дань уважения этике, которая постоянно служит основой работы Лейси. В 2019 году она объяснила: «Меня не столько волнует искусство, сколько торговля людьми», суммируя свои убеждения и позицию в отношении обращения с секс-работниками в Америке. [26]
Написание и публикация
[ редактировать ]В 1977 году Лейси стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [30] Американская некоммерческая издательская организация, которая стремится расширить общение между женщинами и предоставить общественности доступ к формам женских СМИ.
Она является редактором Mapping the Terrain: New Genre Public Art , антологии эссе о влиянии перформанса в общественных местах. [31] [32] Она также писала статьи о перформансе. [33]
Лейси постоянно писала о своей работе: планировала, описывала и анализировала ее; пропаганда социально вовлеченных художественных практик; теоретизирование взаимосвязи между искусством и социальным вмешательством; и подвергать сомнению границы, отделяющие высокое искусство от участия общественности. Объединив тридцать текстов, написанных Лейси с 1974 года, «Книга Лейси» [34] предлагает подробный взгляд на развитие феминистского, концептуального искусства и перформанса с момента становления этих движений. Во введении историк искусства Мойра Рот дает полезный обзор искусства и письма Лейси, который в послесловии теоретик культуры Керстин Мей соотносит с современными практиками паблик-арта. [34]
Академия
[ редактировать ]Лейси занимала несколько должностей в академических учреждениях, специализирующихся на искусстве. Она была деканом факультета изящных искусств Калифорнийского колледжа искусств (CCA) с 1987 по 1997 год. [1] [35] Лейси была одним из основателей факультета Калифорнийского государственного университета в Монтерей-Бей. [35] и директор-основатель Центра изящных искусств и общественной жизни. [35] С 2002 по 2006 год она работала заведующим кафедрой изящных искусств в колледже искусств и дизайна Отиса , а в 2007 году разработала и запустила программу магистра изящных искусств по публичной практике для колледжа. [36] По состоянию на 2018 год она является профессором искусств Школы искусств и дизайна USC Roski Университета Южной Калифорнии. [37]
Признание
[ редактировать ]Лейси выиграла множество стипендий, в том числе несколько от Национального фонда искусств , стипендию Гуггенхайма , премию Creative Capital Emerging Fields Award. [38] и Международная стипендия искусств Лилы Уоллес. [39] Она стала первым лауреатом ежегодной премии Public Art Dialogue в 2009 году. [40] Она получила Премию выдающегося художника за выдающиеся достижения от Ассоциации искусств колледжей в 2010 году и Премию за выдающиеся достижения от Женского собрания искусств в 2012 году. [41] [42] В 2015 году она получила стипендию «Блинка травы». [43]
Выставки
[ редактировать ]- Принято к печати, 31 января - 19 апреля 1988 г.
- Видеоарт: история, 3 октября 1983 г. - 3 января 1984 г.
Книги
[ редактировать ]- Картирование местности: паблик-арт нового жанра. Сиэтл, Вашингтон, Bay Press, 1996.
- Сюзанна Лейси: Гендерные программы. Милан, Италия, Mousse Publishing, 2015.
- С Ротом, Мойрой и Мэй, Керстин. Уход из искусства: статьи о перформансе, политике и публике 1974–2007 гг. Дарем, Лондон, Duke University Press , 2010.
- Изнасилование – это . Лос-Анджелес, Калифорния, Женский графический центр, 1976.
- С ирландцем Шэрон. Сюзанна Лейси: Пространства между. Университет Миннесоты Пресс , 2010.
Видео/Кинопроекты
[ редактировать ]- Лейси дала интервью для фильма «Women Art Revolution» . [44]
- Лейси, Сюзанна. Коттс, Вирджиния. Боган, Мишель. Институт искусств Чикаго, Банк видеоданных; Исправительное учреждение Бедфорд-Хиллз (Нью-Йорк). Авто Кузов. Издатель: Чикаго III, Банк видеоданных, 1998 г.
- Лейси, Сюзанна. Боган, Мишель. Институт искусств Чикаго, Банк видеоданных. Изготовление хрустального одеяла. Издатель: Чикаго III, Банк видеоданных, 1998 г.
- Лейси, Сюзанна. Морань, Дэвид. Моралес, Хулио Сезар. Голландия, Уникальный. Боган, Мишель. Код 33: Чрезвычайная ситуация: очистите воздух. Издательство: Чикаго III, Банк видеоданных, 2002 г.
- Лейси, Сюзанна. Шепот, волны, ветер: Чествование пожилых женщин. Издатель: Чикаго III, Банк видеоданных, 1986.
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы принадлежат Музею современного искусства в Лос-Анджелесе ( «Записки проституции» ) и галерее Тейт Модерн ( «Хрустальное одеяло» ). В 2012 году Музей Хаммера приобрел «Три недели в мае» (1977). [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сюзанна Лейси. "Дом" . Ресурсный центр для художников . Сюзанна Лейси . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Известная художница, писательница Сюзанна Лейси выступит с докладом в Университете Вирджинии 23 апреля» . УВА сегодня . Университет Вирджинии. 14 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Лейси, Сюзанна. «Омовения (1972) Сюзанна Лейси, Джуди Чикаго, Сандра Оргел и Авива Рахмани» . Сюзанна Лейси . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Фельшин, Нина (1995). Но разве это Искусство? Дух искусства как активизм . Сиэтл: Бэй Пресс. п. Глава 8: Политика тела Сюзанны Лейси.
- ^ Лейси, Сюзанна. «Неизбежные ассоциации (1976)» . Сюзанна Лейси . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карен Розенберг (28 марта 2008 г.). «Превращение стереотипов в художественные достоинства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Нг (12 декабря 2012 г.), Музей Хаммера приобретает «Три недели в мае» Сюзанны Лейси Los Angeles Times .
- ^ Ламперт, Николя, 1969- (5 ноября 2013 г.). История народного искусства Соединенных Штатов: 250 лет активистского искусства и художников, работающих в движениях за социальную справедливость . Нью-Йорк. ISBN 978-1-59558-324-6 . OCLC 505420503 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Вулвертон, Терри (2002). Повстанческая муза: жизнь и искусство в женском доме (первое изд.). Сан-Франциско: Огни города. п. 100 . ISBN 9780872864030 .
- ^ Лейси, Сюзанна. «В трауре и ярости (1977) Сюзанна Лейси и Лесли Лабовиц» . suzannelacy.com . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Голк, Шери и Лорел Клик, ред. (2012). Работницы феминистского искусства: история . Лос-Анджелес: Колледж искусств и дизайна OTIS. ISBN 978-1468050646 .
- ^ Финкель, Йори. « Три недели изнасилований, 35 лет спустя », 14 января 2012 г.
- ^ Уэлш, Энн Мари (25 марта 1984 г.). «Художественный писатель». Издательская компания Юнион-Трибьюн.
- ^ Лейси, Сюзанна (2010). Уходя из искусства (первое изд.). Дарем и Лондон, 2010: Издательство Университета Дьюка. п. xxviii.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Миффлин, Марго. «От шепота до крика Сюзанна Лейси говорит об искусстве как сети женских голосов». Высокая производительность . 7 (26): 38–41.
- ^ Лейси, Сюзанна (2010). Уходя из искусства (первое изд.). Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. xxviiii–xxx.
- ^ Коэн-Круз, Январь (1998). Радикальный уличный перформанс: международная антология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. хх. ISBN 0-415-15231-3 . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Изготовление хрустального одеяла» . vdb.org . Банк видеоданных . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Тейт. «Сюзанна Лейси: Хрустальное одеяло» . Тейт . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Сюзанной Лейси и кураторами ее ретроспективы» . СФМОМА . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Лаура Барнетт (29 января 2013 г.). «Армия освобождения женщин Тейт Модерн | Искусство и дизайн» . Хранитель . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Гогарти, Ларн Абс. «Представление как репетиция революции: Оклендские проекты Сюзанны Лейси через призму конкурса Paterson Strike» . http://историческийматериализм.org . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Оклендские проекты (1991–2001) ‑ СЮЗАННА ЛЕЙСИ» . Suzannelacy.com . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «История об изнасиловании» . Threeweeksinjanuary.org . Проверено 8 марта 2015 г.
- ↑ Кэрол Кино (10 октября 2013 г.), Когда разговоры делают искусство возможным: Сюзанна Лейси и сотни женщин идут на крыльцо, The New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Произведения искусства и известные картины Сюзанны Лейси» . История искусства . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Тафт, Кэтрин (2019). «Кэтрин Тафт об искусстве Сюзанны Лейси». Кэтрин Тафт об искусстве Сюзанны Лейси – через ProQuest.
- ^ «Записки о проституции (1974)» . СЮЗАННА ЛЕЙСИ . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тафт, Кэтрин (2019). «Кэтрин Тафт об искусстве Сюзанны Лейси» . Кэтрин Тафт об искусстве Сюзанны Лейси . ProQuest 2217424804 – через ProQuest.
- ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Лейси, Сюзанна (1995). Картографирование местности: новый жанр паблик-арта . Университет Индианы. ISBN 0-941920-30-5 . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Кэти Дипвелл «Сюзанна Лейси: Публичное искусство нового жанра», том 4, июль 1999 г. n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, стр. 25-33
- ^ «Сюзанна Лейси - Библиография» . Природа, Культура, Общественное пространство . Женщины-художницы американского Запада . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уход из искусства: статьи о перформансе, политике и публике, 1974–2007 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сентябрь 2002 г. – Межсетевое взаимодействие» . Информационный бюллетень выпускников Отиса . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Высшая общественная практика» . Колледж искусств и дизайна Отиса . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Сюзанна Лейси | Школа искусств и дизайна Роски» . roski.usc.edu . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Под землей и водой: проект для Элкхорна на 2000–2004 годы» . Креативная столица . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года.
- ^ «Биография» . Природа, Культура, Общественное пространство . Женщины-художницы американского Запада . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Ежегодная премия» . Публичный арт-диалог . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «CAA объявляет награду за выдающиеся достижения 2010 года» . Новости САА . Ассоциация искусств колледжа. 8 января 2010 года . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Пресс-релиз церемонии вручения награды WCA за заслуги перед жанром 2012 года» . Женский форум искусства, блог Джорджии . 24 января 2012 года . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Наши ребята | травинка» . www.abladeofgrass.org . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Анон, 2018 г.
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 рождений
- Живые люди
- Американские современные художники
- Американские художницы-феминистки
- Паблик-арт
- Перформанс в Лос-Анджелесе
- Американские артисты-перформансы
- Американские артистки-женщины
- Факультет Колледжа искусств и дизайна Отиса
- Художники из Калифорнии
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Преподаватель Университета Южной Калифорнии