Jump to content

Марта Уилсон

Марта Уилсон
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Образование Уилмингтонский колледж
Университет Далхаузи
Занятие Художник-перформанс
Награды Премия Оби
Премия Бесси
Веб-сайт http://www.marthawilson.com/

Марта Уилсон (родилась в 1947 году в Ньютауне, штат Пенсильвания ) — феминистка американская художница- и директор-основатель художественной организации Franklin Furnace Archive . [ 1 ] [ 2 ] За последние четыре десятилетия она разработала и «создала новаторские фото- и видеоработы, которые исследуют ее женскую субъективность посредством ролевых игр, трансформации костюмов и «вторжений» в личности других людей». [ 3 ] Она является лауреатом двух стипендий Национального фонда искусств , стипендии Нью-Йоркского фонда искусств , а также премии Оби и премии Бесси за приверженность свободе выражения мнений художников . [ 4 ] Она представлена ​​галереей P•P•O•W в Нью-Йорке.

В начале 1970-х годов, во время учебы в Галифаксе в Новой Шотландии , она начала снимать видео и фотографий и текста перформансы на основе . Переехав в Нью-Йорк в 1974 году, она продолжила развивать и исследовать свои фото/текстовые и видеоперформансы. [ 4 ] Благодаря этой и другим работам за свою карьеру она привлекла внимание в США своим провокационным [ 5 ] персонажи, костюмы, произведения и спектакли. [ 5 ] В 1976 году она основала и стала директором «Архива Франклина Фернеса», пространства, управляемого художниками и занимающегося исследованием и продвижением книг художников , инсталляций , видео и перформансов. [ 6 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

После посещения школы Джорджа , подготовительной школы для квакеров в ее родном городе окончила Уилмингтонский , колледж Ньютаун, штат Пенсильвания, Уилсон с отличием квакерский колледж в Огайо , в 1969 году. [ 7 ] Затем она училась в Университета аспирантуре Далхаузи в 1971 году в Галифаксе , Новая Шотландия, Канада, а затем начала преподавать в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии (NSCAD) в Галифаксе — тогда рассаднике концептуального искусства . Она чувствовала себя исключенной из сообщества концептуального искусства NSCAD, которое не хотело воспринимать ее всерьез как женщину и молодого художника. [ 4 ] Как и большинство произведений искусства, которые создавались, преподавались и поощрялись в школе, Уилсон сначала работал в искусстве, основанном на языке.

Вскоре она сосредоточилась на исполнительском искусстве , используя собственное тело в качестве медиума. Этот выбор еще больше отдалил ее от ее коллег-художников-концептуалистов, которые принципиально очерняли перформанс, поддерживая «картезианское подчинение тела разуму». [ 8 ]

Она создала фотографические автопортреты под названием «Портфолио моделей», где изобразила самые разные гендерные типы , в том числе: «Богиня», «Домохозяйка», «Лесбиянка» и «Профессионал». Работая с ролевыми играми и маскарадами , «процесс самообъективации парадоксальным образом воспринимался как позитивный, поскольку он очищал пространство, которое могло быть заполнено ее собственной самоопределяемой видимостью и агентной субъективностью». [ 8 ] [ 9 ] Уилсон использовала макияж , чтобы создать свою трансформацию, создавая свое лицо для своего выступления, где она сама стала пространством для преодоления гендерных норм и демонстрации того, что люди классифицируют и ожидают от разных женских гендерных типов. По словам самого Уилсона, «отсутствие себя — это свободное пространство, в котором играет выражение. Таким образом, «препятствие», нарисованная поверхность, по иронии судьбы является средством выражения». В начале карьеры ее работы были в основном автобиографическими . Однако в последние годы его стало гораздо меньше. [ нужны разъяснения ] женская субъективность через ее работу в ролевых играх, превращения в разные типы женщин посредством костюмов и использования чужих образов . В 1976 году она стала участницей Disband , женской группы исполнителей и других артистов, писавших феминистские песни. [ 7 ] Благодаря работе с Disband она создала и развила персонажа Александра М. Плэга-младшего. [ 10 ] Этот персонаж наряду со многими другими, как вымышленными, так и реальными, использовался в ее карьере, включая Барбару Буш . [ 11 ]

Франклин Фёрнес

[ редактировать ]

В 1974 году она переехала в Нью-Йорк, где превратила лофт в собственном доме в выставочное пространство, управляемое художниками, и основала Franklin Furnace Archive, Inc. в 1976 году [ 7 ] Между 1976 и 1996 годами компания Franklin Furnace провела множество различных выставок в своей витрине на Франклин-стрит в Трайбеке, расположенном в Нижнем Манхэттене . [ 12 ] Архив представил публике исторические и современные выставки книг художников, а также некоторые инсталляции и произведения искусства. С тех пор Франклин Фернес заново превратился в «виртуальное учреждение», основной целью которого является финансирование художников, сосредоточение внимания на художественном образовании и онлайн-публикация работ, которые обычно не привлекают внимания общественности. [ 1 ]

Расформировать

[ редактировать ]

Disband , женская вокальная группа, базировавшаяся в Нью-Йорке с 1978 по 1982 год, была сформирована Уилсоном, Ионой Гранет , Донной Хенес , Ингрид Сиши и Дайан Торр . [ 11 ] Группа считала себя не музыкантами, а группой артистов, которые выступали, используя устную речь и шум, создавая такие песни, как «Every Girl», «Hey Baby» и «Fashions». [ 11 ] Звук группы был а капелла , и она выступала в основном в витрине магазина Franklin Furnace . В 2008 году группа воссоединилась и выступила в Центре современного искусства PS1 , где они выступили в рамках выставки «WACK! Art and Feminist Revolution», организованной Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе . Группа становилась все более популярной среди феминисток, особенно из мира искусства, которые были единомышленниками и понимали тексты песен. [ 11 ] [ 13 ]

Я стал своим худшим страхом

[ редактировать ]

P•P•O•W была основана Венди Олсофф и Пенни Пилкингтон на первой волне арт-сцены Ист-Виллидж в Нью-Йорке в 1983 году. В 1988 году галерея переехала в Сохо , а в 2002 году – в Челси . P•P•O•W поддерживает разнообразный список национальных и международных артистов. С момента своего создания галерея остается верной своему первоначальному видению, демонстрируя современные работы во всех средствах массовой информации. Он также привержен репрезентативной живописи и скульптуре, а также художникам, создающим работы социального и политического содержания. Уилсон тесно сотрудничала с этой галереей, показывая здесь свои работы/мероприятия и выставки с момента ее прихода в мае 2011 года. [ 14 ]

Работы галереи воплощают идеи, которые волновали Уилсона на протяжении четырех десятилетий. Ее работа, которую я больше всего боюсь , впервые представлена ​​в 2011 году. [ 15 ] состоит в основном из фото/текстовых изображений, показанных на видеокассете, сделанной Уилсон в 1974 году. Работы состоят из девяти новых фото/текстовых работ, созданных в 2008 году, а также двух ранних работ в ее карьере: «Алхимия» 1973 года и «Мое подлинное Я » 1974 года. . [ 16 ]

Спектакль и предыдущие выставки

[ редактировать ]

С начала 1970-х годов Уилсон выступала и выставляла свои работы в различных галереях и музеях Нью-Йорка и других мест. В 1973 году ее « Перестановленные формы груди » были включены в выставку концептуального искусства «около 7500» , созданную женщинами в Калифорнийском институте искусств в Валенсии , Калифорния. В апреле того же года она также исполнила Selfportrait в Project Inc. в Кембридже , штат Массачусетс. [ 14 ] Совсем недавно она участвовала в выставке «Глория: другой взгляд на феминистское искусство 1970-х годов» в « Белых колоннах» в Нью-Йорке в 2002 году, а DISBAND была включена в WACK! Выставка «Искусство и феминистская революция» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 2007 году. [ 7 ] [ 17 ] а также Инчхонская биеннале женщин-художниц в Инчхоне , Южная Корея , в 2009 году.

Ее фирменные перформансы - политическая сатира , в которой она изображает первых леди Нэнси Рейган , Барбару Буш и вторую леди Типпер Гор . [ 7 ] [ 18 ] В 2008 году Уилсон провела свою первую персональную выставку в Нью-Йорке «Фото/текстовые работы, 1971–1974» в галерее Митчелла Алгуса в Челси, Нью-Йорк. В New York Times обзоре выставки Холланд Коттер заявила, что Марта Уилсон - одна из «полдюжины самых важных людей в искусстве в центре Манхэттена 1970-х годов». [ 4 ]

Постановка себя

[ редактировать ]

С марта по май 2009 года выставка Уилсона и Питера Дайхуиса в Художественной галерее Далхаузи в Галифаксе дала более глубокий смысл и понимание созданных ею работ посредством ряда неподвижных изображений и построенных персонажей, которые окружают возможные интерпретации. определенному типу людей. [ 19 ] Уилсон создавала фото- и видеоработы, в которых исследовалась ее женская субъективность посредством широкого использования ролевых игр, трансформации костюмов и вторжения в мужские и другие женские образы. [ 20 ] Эта выставка освещает этапы творческого вклада Уилсон (с использованием Франклина Фернеса , поскольку все они были там заархивированы) в контексте ранней феминистской и социально активной студийной практики, а также ее распространения работ единомышленников посредством поддержки Франклинская печь. [ 20 ] Центральное место на выставке занимает присутствие Уилсон как агента преобразующих перемен, сначала в ее произведениях искусства, а затем в ее содействии культурным изменениям посредством ее режиссерского присутствия во Франклине Фёрнес. Ее выбор из 30 проектов за 30 лет программирования во Franklin Furnace также становится своего рода автопортретом, поскольку она выделяет работы, исторически значимые для расширения границ выставочной и выставочной культуры, а также общества в целом. [ 19 ] [ 21 ] Выставка побывала в Художественной галерее Леонарда и Бины Эллен, Университета Конкордия, Монреаль, Квебек, Канада; Художественная галерея Университета Аркадии, Гленсайд, Пенсильвания; Художественные галереи Питцера, Помона, Калифорния; ИНОВА, Милуоки, Висконсин; Музей изящных искусств Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта; Библиотека Фалеса и специальные коллекции Нью-Йоркского университета и галереи Пратта Манхэттена, штат Нью-Йорк, до 2013 года под эгидой Independent Curators International . [ 22 ] [ 23 ]

Избранные спектакли и выставки

[ редактировать ]

1972

  • пленение мужчины

1973

  • Позирование: перетаскивание
  • Позерство: возрастные трансформации
  • Позерство: Мужской имитатор, Бутч
  • Формы груди переставлены
  • Трансформация: Клаудия (в сотрудничестве с Джеки Эппл (с Энн Блевенс), Plaza Hotel, улицы и галереи Сохо, Нью-Йорк, Нью-Йорк) [ 24 ]

1974

  • Я составляю образ своего совершенства / Я сочиняю образ своего уродства
  • Портфолио моделей: Богиня, Домохозяйка, Работающая девушка, Профессионал, Мать-Земля, Лесбиянка.

1975

1976

  • Сооснователь Franklin Furnace
  • Королева (Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Оберлин-колледж, Оберлин, Огайо) [ 24 ]
  • Роуз ( Arters Space , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) [ 24 ]
  • Мадпи ( LAICA , Лос-Анджелес, Калифорния) [ 24 ]
  • То же самое (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) [ 24 ]

1977

1978

1980

1983

1984

  • Нэнси Рейган баллотируется на пост (Франклин Фёрнес и Кухня , Нью-Йорк, Нью-Йорк) [ 24 ]

1985

  • Просто скажите нет контролю над вооружениями
  • Нэнси Рейган на инаугурации (PS 122, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) [ 24 ]

1992

  • Барбара Буш о насилии

1994

  • Типпер Гор: советы для 90-х

2002

  • Глория: Еще один взгляд на феминистское искусство 1970-х годов
  • Личное и политическое

2005

  • Как американские художницы изобрели постмодернизм

2006

  • Шоу в центре города

2007

  • ВАК! Искусство и феминистская революция

2008

  • Марта Уилсон: Фото/текстовые работы, 1971–74 гг.
  • Оглядываясь назад: Ежегодник «Белые колонны»
  • реагировать на феминизм

2009

  • 40 лет 40 проектов
  • Марта Уилсон: постановка себя

2010

  • Мужчина, которым я хотел бы быть
  • Женщина: феминистский авангард 1970-х годов

2011

  • Я стал своим худшим страхом, Галерея P•P•O•W

2013

  • Skin Trade, совместно с Ларри Листом для P•P•O•W Gallery

2014

  • ADAA: The Art Show 2014, Галерея P•P•O•W
  • РЕКОМЕНДАЦИЯ Автопортрет (1973)

[ 25 ]

Недавние события

[ редактировать ]
  • Постановка себя (трансформации, вторжения и расширение границ), 17 сентября 2011 г., презентация книги и беседа с художниками, Бруклинский музей . [ 26 ]
  • Мероприятие в Нью-Йоркской студии, 30 марта 2011 г. [ 27 ]
  • Марта Уилсон переодевается и развлекается, в «Моне/Марсель/Мардж/», персональная выставка, декабрь 2015 г., на PPOW [ 28 ]
  • Марта Уилсон, куратор Питер Дихуис, открылась в Музее изящных искусств штата Юта в Солт-Лейк-Сити 30 августа 2013 года. Выставка исследует современные подходы к феминизму, идентичности, активизму и совместной практике через произведения искусства и проекты Марты Уилсон со времен Начало ее карьеры сорок лет назад. Уилсон тесно сотрудничал с Музеем изящных искусств штата Юта, чтобы углубить выставку в местный контекст и создать новый диалог с участием местного сообщества. Поскольку выставка постоянно развивается в каждой новой площадке, Музей изящных искусств Юты вставил собственный голос Уилсона в тексты на стенах, изменив способ повествования о выставке.
  • 7 ноября 2016 года Марта Уилсон в третий раз выступила в роли кандидата в президенты Дональда Трампа, но вместо того, чтобы принять на себя роль, как она делала раньше с другими фигурами, Уилсон явно «подчеркнула пересечение ужасного и веселого» с помощью в очевидной одежде и парике, имитирующем Трампа. [ 29 ] [ 30 ]
  • В январе 2020 года Уилсон приняла участие в Artpace выставке под названием «Видимости: бесстрашные женщины Artpace» . [ 31 ]

Видео выступления

[ редактировать ]

Работы Уилсон в основном связаны с изображением, но не с изображением из созданного ею произведения, а с изображением, окружающим тему или предмет. Примером может служить ее работа 1974 года «Портфолио моделей», в которой она создает серию моделей, понимая, что сама тема является предметом обсуждения. [ 32 ] Домохозяйка, Богиня, Работающая девушка, Профессионал, Мать-Земля и Лесбиянка - примеры Уилсона. Эта серия изображений основана на стереотипном взгляде на предмет. [ 32 ]

Есть много работ Уилсон, состоящих из изображений, тел и видео, демонстрирующих персонажей, которых она создала, чтобы связать их со многими другими реальностями; ниже вы найдете список ее работ.

  • Премьера и номер выступления: Галифакс, Новая Шотландия, Канада, 1972 год.
  • Искусство — отстой, Галифакс, Новая Шотландия, 1972 год.
  • Внешний вид как ценность, Галифакс, Новая Шотландия, 1972 г.
  • Прижигание, Галифакс, Новая Шотландия, 1974 год.
  • Деформация, Галифакс, Новая Шотландия, 1974 год.
  • Upstream Arts, CTV Статен-Айленда, 11 марта 1991 г.
  • Разлучены при рождении в Нью-Йорке, [ где? ] 2003 [ 18 ]
  • Body Politic: Mental Health, Cooper Union , Нью-Йорк, 15 февраля 1994 г.
  • Красавица и чудовище: Вещь с весом, Такома , Вашингтон, 16 апреля 1994 г.

Академическая работа

[ редактировать ]

Уилсон читал лекции о книге как о форме искусства, перформансе и «вариативном медиа-искусстве» в Нью-Йоркском университете , Школе визуальных искусств , Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии и других местах. В 1997 году она работала приглашенным редактором в College Art Association , Art Journal для которого написала статью о происхождении исполнительского искусства. С 2003 по 2006 год она работала приглашенным редактором журнала «Леонардо» , для которого написала статью о живом искусстве в Интернете. [ 4 ] Уилсон получила множество грантов за свое исполнительское искусство , в том числе две стипендии Национального фонда искусств и стипендию Нью-Йоркского фонда искусств . Она также получила похвалу за поддержку свободы выражения мнений, в том числе премию Оби художников за приверженность свободе выражения мнений . [ 4 ] [ 7 ]

Марта Уилсон , директор-основатель Franklin Furnace Archive , является важным сторонником современных переменных медиа. Франклин Фернес когда-то была крупнейшей коллекцией книг художников в Соединенных Штатах и ​​остается важным историческим учреждением для до сих пор игнорируемого средства массовой информации, посвященного книгам художников. [ 4 ] Архив Франклина Фернеса продолжает поддерживать современный авангард посредством средств, выделяемых недостаточно представленным художникам, создающим современные работы. Коттер и Карен Розенберг из New York Times написали, что, хотя эта некоммерческая организация и ее архив могут быть самым выдающимся вкладом Уилсон в искусство Нью-Йорка , ее ранние работы занимают важное место в истории феминизма, перформанса и концептуального искусства. искусство . [ 4 ]

Мероприятия 2011 года в Университете Конкордия , Монреаль

[ редактировать ]
  • Экскурсия по выставке с ней и куратором Питером Дыхуисом, 19 января 2011 г. в Художественной галерее Леонарда и Бины Эллен. [ 33 ]
  • Перформанс и идентичность, 20 января 2011 г., Леонард и Бина Эллен в Художественной галерее. [ 34 ]
  • Уилсон предлагает свой взгляд на феминистские исследования, 19 февраля 2011 года в Художественной галерее. [ 35 ]

Избранные гранты и награды

[ редактировать ]

Книги и монографии

[ редактировать ]
  • Справочник по Марте Уилсон: 40 лет пересмотра феминизма, перформанса, альтернативных пространств , Кейт Фаул, Марта Уилсон и Мойра Рот. Independent Curators International , 2011. Справочник представляет собой антологию литературных произведений XVIII века и современных текстов. Справочник представляет собой сборник первичных исследовательских материалов, состоящий из редких архивных документов и отрывков из знаковых публикаций, оказавших влияние на Вильсона, таких как » Симоны де Бовуар. «Второй пол , Ирвинга Гоффмана » «Презентация себя в повседневной жизни , Сьюзан Зонтаг «О фотографии» . [ 37 ]
  • Франклин Фернес и дух авангарда : история будущего. Тони Сант . Бристоль, Великобритания: Intellect, 2011. ISBN   9781841503714 .
  • Марта Уилсон: Постановка себя. Питер Дыхейс и Джейн Уорк. 2011. ISBN   978-0-770300-28-9 . [ 38 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Марта Уилсон

[ редактировать ]
  • «Переход в виртуальный мир». Художественный журнал 59, вып. 2 (лето 2000 г.). [ 39 ]
  • «Личное со временем становится политическим». н.парадокса нет. 5 (2000): 83–90. [ 7 ]
  • Уилсон, Марта. «Чему Франклин Фернес научился, представляя и производя живое искусство в Интернете с 1996 года по настоящее время». Леонардо 38, нет. 3 (2005): 193–200.

О Марте Уилсон

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
  • Эдгар, Энн. «Разговор с Франклином Фёрнесом». Остаточное изображение 13, нет. 1–2 (лето 1985 г.): 28–30.
  • «Интервью с Мартой Уилсон, соучредителем Franklin Furnace Archive», Клодин Айз, Чикаго, в журнале Bad at Sports (8 ноября 2010 г.). [ 44 ]
  • Марта Уилсон говорит о свободных зонах, автор Фелисити Тайлер, «Неопределенная местность: цифровое искусство/культура/технологии», 21 марта 2011 г. [ 45 ]
  • !Женская художественная революция - Уилсон, среди других, дала интервью для этого фильма. [ 46 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Организационный обзор» . Веб-сайт Франклина Фёрнеса.
  2. ^ Леймбах, Дульси (сентябрь 1997 г.). «Для авангардного центра: конец и начало — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Камерная работа научной фантастики: Детали выставки» . Арт-Слэнт Сан-Франциско . Проверено 5 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коттер, Голландия; Розенберг, Карен (4 апреля 2008 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Брайан (23 августа 1985 г.). «Спор в Трибеке: искусство или бельмо на глазу?» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Франклин Фёрнес, делающий мир безопасным для авангардного искусства» . Франклинская печь.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Марта Уилсон» . Официальный сайт.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уорк, Джейн. «Марта Уилсон: не принимать это за чистую монету» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2002 г.
  9. ^ «Из печи: феминистская критика Марты Уилсон» . www.brooklynrail.org . Бруклинская железная дорога. Май 2008 года.
  10. ^ Хершман, Линн (12 мая 2006 г.). «Стенограмма интервью с Мартой Уилсон, 2006 г.» . Сайт Стэнфордского университета.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон-Спиви, Александра. «Марта Уилсон в галерее PPOW — журнал artnet Magazine» . Артнет. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  12. ^ Фогель, Кэрол (26 ноября 1993 г.). «Внутри искусства» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Wack! Аудиотур: Расформирование» . Веб-сайт MoCA Лос-Анджелеса. 25 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Денсон, GR, Huffington Post .
  15. ^ Гомес, Эдвард М. (ноябрь 2011 г.). «МАРТА УИЛСОН и хорошо изученное женское Я» . Бруклинская железная дорога .
  16. ^ «Биография Марты Уилсон» . сайт ППОУ . Проверено 20 марта 2018 г.
  17. ^ «Чушь! Искусство и феминистская революция» . Веб-сайт MoCA Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Видео» . Официальный сайт . Проверено 5 мая 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Сант, Т. , с. 29.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Марта Уилсон: Постановка себя (пресс-релиз)» (PDF) . сайт ИСИ . Проверено 5 мая 2014 г.
  21. ^ «Смотри: Марта Уилсон, постановка себя» . canadianart.ca . Канадское искусство. 07.05.2009. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 г. Проверено 30 октября 2011 г.
  22. ^ «Резюме Марты Уилсон» (PDF) .
  23. ^ Галерея, П·П·О·В. «Марта Уилсон | Биография | Галерея PPOW» . www.ppowgallery.com . Проверено 24 марта 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нэнси Грабб, изд. (1989). Оставляя свой след: женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970-85 . Розен, Рэнди, Брауэр, Кэтрин Коулман, Художественный музей Цинциннати. (1-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  0-89659-958-2 . OCLC   18259773 .
  25. ^ Перейти обратно: а б «резюме» (PDF) . Официальный сайт . Проверено 5 мая 2014 г.
  26. ^ «События: Марта Уилсон, Постановка себя (трансформации, вторжения и расширение границ)» . сайт ИСИ.
  27. ^ «События: Марта Уилсон, мероприятие в Нью-Йоркской студии» . сайт ИСИ.
  28. ^ Коттер, Голландия (17 декабря 2015 г.). «Марта Уилсон переодевается и развлекается в «Моне/Марселе/Мардж» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2015 г.
  29. ^ «Марта Уилсон в роли Дональда Трампа, в последний раз перед концом света» . Наблюдатель . 04.11.2016 . Проверено 11 апреля 2017 г.
  30. ^ «Марта Уилсон в UMFA - Мероприятия - Международные независимые кураторы» . curatorsintl.org .
  31. ^ Риндфусс, Брайан. « Групповая выставка «Видимости: Бесстрашные женщины Artpace» откроет годовой праздник женщин-художниц» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 23 мая 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Сайлас, Сьюзен (08 октября 2018 г.). «Марта Уилсон примеряет предписанные женские роли: от домохозяйки до первой леди» . Гипераллергический . Проверено 7 апреля 2021 г.
  33. ^ «Выставки: Марта Уилсон» . сайт ИСИ.
  34. ^ «События: перформанс и идентичность» . сайт ИСИ.
  35. ^ «События: Уилсон предлагает свой взгляд на феминистские исследования» . сайт ИСИ.
  36. ^ «Марта Уилсон: Биография» . сайт ППОУ.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Магазин: Справочник по Марте Уилсон» . сайт ИСИ.
  38. ^ «Главная страница» . Веб-сайт ABC Art Books Canada . Проверено 5 мая 2014 г.
  39. ^ Уилсон, Марта (лето 2000 г.). «Переход в виртуальный режим» . Художественный журнал . через официальный сайт
  40. ^ «БОМБЛОГ: Марта Уилсон: Пограничный обманщик Лорен Бакст» . 11 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
  41. ^ Бакст, Лорен. «Журнал BOMB — Марта Уилсон: Пограничный трикстер Лорен Бакст» . www.bombmagazine.org . Бомбический журнал. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  42. ^ Гомес, Эдвард (10 сентября 2011 г.). «Художница Марта Уилсон на PPOW, Нью-Йорк: Старение изящно, с политическим сознанием, «красотой» и дерзостью» (PDF) . Проверено 14 апреля 2016 г.
  43. ^ «О Марте Уилсон» . Проверено 14 апреля 2016 г.
  44. ^ Исе, Клодин. «Интервью с Мартой Уилсон, соучредителем Franklin Furnace Archive: Bad at Sports» . badatsports.com . бадатспортс . Проверено 14 апреля 2016 г.
  45. ^ «Марта Уилсон говорит о свободных зонах» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. . Проверено в октябре 2011 г.
  46. ^ Анон, 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 560dda67f47d38321e9a57643b887479__1712652900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/79/560dda67f47d38321e9a57643b887479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)