Институт современного искусства Лос-Анджелеса
![]() | |
Учредил | 1974 |
---|---|
Растворенный | 1987 |
Расположение | 2000 Аллея звезд Сенчури-Сити, Калифорния, США |
Тип | Некоммерческая организация |
Основатель | Роберт Смит |
Институт современного искусства Лос-Анджелеса (LAICA) был выставочной площадкой изобразительного искусства, которая проходила с 1974 по 1987 год (приблизительно) в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он сыграл важную роль в показе экспериментальных работ той эпохи, а также в поддержке карьеры молодых художников Лос-Анджелеса.
Основание
[ редактировать ]Основная миссия LAICA заключалась в поддержке современных художников региона через демократическую организационную структуру, которая отвечала потребностям большого и разнообразного, но тогда недостаточно представленного местного художественного сообщества. Чтобы минимизировать операционные расходы и оставаться гибкими по отношению к меняющемуся кругу представителей искусства, директора LAICA решили не создавать постоянную коллекцию и отказались от дорогих выставочных площадей, чтобы отдать приоритет потребностям художников над потребностями дилеров и кураторов. [ 1 ]
- Институт современного искусства Лос-Анджелеса — это новая концепция, призванная стать катализатором поддержки и признания современного искусства в Южной Калифорнии. [...] В выставочной программе, отражающей многие концепции высоких художественных достижений, используются приглашенные кураторы из всех слоев общества и открытые, деполитизированные процессы отбора. [ 2 ]
В совет директоров LAICA входили известные художники, искусствоведы и владельцы галерей, в том числе Джон Балдессари , Розамунд Фельсен и Питер Плагенс . Комитеты, специально отвечающие за программирование выставок, избирались членами, а обязанности куратора и редактора (выставочного пространства и журнала соответственно) распределялись между членами, а не принадлежали постоянному персоналу. [ 3 ]
Выставочные площадки
[ редактировать ]Организация началась в 1971 году с реестра слайдов и биографических материалов, открытого для подачи любым художником Южной Калифорнии. LAICA открыла свое первое выставочное пространство осенью 1974 года площадью 4200 квадратных футов на пятом этаже развлекательного комплекса ABC в Сенчури-Сити , незастроенном помещении, которое они могли арендовать за 1 доллар в год. [ 4 ] Ранее, в июне того же года, LAICA также выпустила первый номер LAICA Journal.
Выставки на выставочном пространстве LAICA охватывали широкий спектр медиа: от современной живописи и скульптуры до перформанса, видео и музыки. В этом пространстве участвовали выставки « Три скульптора из Лос-Анджелеса: Ллойд Хэмрол, Джордж Хермс и Брюс Науман» в 1975 году и «Воображение» в 1976 году, куратором которой был Ллин Фоулкс . [ 5 ]
В 1976 году LAICA потеряла право аренды своего помещения в Сенчури-Сити. К марту 1977 года они вновь открылись на бульваре Южный Робертсон в 2020 году на площади 8000 квадратных футов. Продолжая свою миссию по демонстрации широкого спектра практик современного искусства, как местных, так и международных, выставки здесь включали показ на западном побережье новаторской выставки PIctures (1978–1979), куратором которой выступил Дуглас Кримп , а также Майк Мандель и Ларри Султан . s Evidence и персональные выставки таких художников, как Элеонора Антин и Сюзанна Лейси . [ 6 ]
Журнал ЛАЙКА
[ редактировать ]Соучредители LAICA считали публикацию журнала ключевым моментом своей миссии по поддержке экспериментальных художественных практик, рассматривая печать как альтернативную форму распространения, которая поддерживала или даже заменяла цели их выставочного пространства. Фактически, LAICA основала журнал еще до открытия своей выставочной площади. [ 7 ] Соучредитель LAICA Роберт Смит вспомнил раннюю встречу с местными художниками, на которой Билли Эл Бенгстон , как сообщается, заметил: «Нам не нужна еще одна галерея. Нам нужен журнал». [ 8 ] Когда Смит и бывший критик Artforum Фидель Даниэли основали журнал, они сосредоточили свои страницы на истории и самобытности художественного сообщества Лос-Анджелеса, публикуя сочинения и работы местных художников, таких как Ги де Куанте , Рэйчел Розенталь , Аллан Капроу , Аллан Секула , Марта Рослер и Джуди Чикаго . Статьи и выпуски часто посвящены переговорам в регионе; например, Джони Гордон опубликовала «ARTFROM», диаграмму галерей Лос-Анджелеса с 1963 по 1974 год, в журнала первом номере ; а Элеонора Антин отредактировала четвертый выпуск, сосредоточив его содержание на ответах на вопрос, почему художники решают переехать или остаться в этом регионе, если он не является центром международного мира искусства (как Нью-Йорк).
Закрытие
[ редактировать ]В конце 1970-х годов LAICA процветала благодаря увеличению бюджета и штата, открыв второе помещение на 815 Traction Avenue — «Downtown Gallery» — и дополнительное помещение в здании Восточной Колумбии, подаренное сенатором штата Аланом Сироти . Однако сокращение государственного финансирования искусства в начале 1980-х годов вынудило LAICA сократить некоторые из своих общественных программ, хотя оно продолжало проводить амбициозные выставки.
В начале 1985 года Роберт Смит подал в отставку со своей должности директора, которую он занимал с момента основания LAICA. [ 9 ] Режиссеры заменили Смита Беном Марксом, бывшим директором Центра современного искусства в Сиэтле; [ 10 ] однако менее чем через год он ушел в отставку. В то же время, вынужденный финансовым бременем, совет директоров LAICA решил продать помещение на бульваре Саут-Робертсон. В течение следующих двух лет они устраивали временные выставки в разных местах, но окончательно закрылись в 1987 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гвен Л. Аллен, «Эксперименты в печати: обзор журналов художников Лос-Анджелеса с 1955 по 1986 год», К востоку от Борнео (6 февраля 2012 г.). [1]
- ^ Редакционное заявление, LAICA Journal 1, вып. 1 (июнь 1974 г.). Цитируется по Аллену.
- ↑ Барбара Айзенберг, «Вытесненная LAICA ищет новые помещения» Los Angeles Times (22 ноября 1976 г.).
- ↑ Устное историческое интервью с Джони Гордон, 8 июля — 23 сентября 2002 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт. http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-joni-gordon-12888
- ^ Тихоокеанское стандартное время в Гетти: Исследуйте эпоху, Институт современного искусства Лос-Анджелеса, 1974–1977. http://blogs.getty.edu/pacificstandardtime/explore-the-era/locations/the-los-angeles-institute-of-contemporary-art-laica-1974%E2%80%9377/
- ^ Кэтрин Гренье, Каталог Лос-Анджелеса: Рождение столицы искусства (Chronicle Books, 2007). И тихоокеанское стандартное время в Гетти: Исследуйте эпоху, Институт современного искусства Лос-Анджелеса, 1977–1987.
- ^ Аллен.
- ^ Персонал Харриет, «Что нам нужно, так это журналы раннего экспериментального искусства с Запада», Блог Poetry Foundation. [2]
- ↑ Сюзанна Мучник, «Институт на распутье: художники высказывают свое мнение о LAICA», Los Angeles Times (27 февраля 1985 г.).
- ↑ Зан Дубин, «В LAICA рождается новая звезда», Los Angeles Times (14 января 1986 г.).
34 ° 03'30 "с.ш. 118 ° 24'53" з.д. / 34,0583 ° с.ш. 118,4148 ° з.д.