Элеонора Антин
Элеонора Антин | |
---|---|
Рожденный | Элеонора Файнман 27 февраля 1935 г. Бронкс , Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Супруг | Дэвид Антин |
Дети | 1 |
Элеонора Антин (урожденная Файнман ; 27 февраля 1935) — американский художник-перформанс , кинорежиссер , художник-инсталлятор , художник-концептуалист , художница-феминистка и профессор университета. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Элеонора Файнман родилась в Бронксе 27 февраля 1935 года. [2] Ее родители, Сол Файнман и Жанетт Эфрон, были польскими евреями, недавно иммигрировавшими в Соединенные Штаты. У нее была сестра Марсия, 1940 года рождения. [1]
Она училась в Высшей школе музыки и искусства в Нью-Йорке. [1] Новая школа социальных исследований и Городской колледж Нью-Йорка . [3] окончил в 1958 году. [4]
В CCNY она познакомилась с однокурсником Дэвидом Антином , поэтом и искусствоведом, который стал ее мужем в 1961 году. [5] [6] Она изучала актерское мастерство и сыграла несколько ролей, в том числе выступила в постановочном чтении с Осси Дэвисом на первом съезде NAACP . [6] Она и ее муж переехали в Сан-Диего в 1968 году со своим маленьким сыном Блезом Антином. [3]
Она преподавала в Калифорнийском университете в Ирвине с 1974 по 1979 год, а с 1979 года была профессором изобразительного искусства в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [7]
Карьера
[ редактировать ]Когда она начала свою творческую карьеру в Нью-Йорке, она начинала как художница, а затем занялась ассамбляжами, но начиная с 1960-х годов она начала заниматься концептуальными проектами, которые впоследствии стали ее основным направлением. Первой была «Кровь ящика поэта» (1965–1968), в которой она брала образцы крови поэтов и помещала их на предметные стекла. Работа, вдохновленная Жана Кокто фильмом «Кровь поэта» , в конечном итоге содержала 100 образцов, в том числе кровь Аллена Гинзберга и Лоуренса Ферлингетти . [8] и находится в коллекции Тейт Модерн . [6]
В 1969 году она создала портрет Молли Барнс из «пышного лавандового коврика для ванны, шумной электрической бритвы Lady Schick, кусочка пролитого талька и россыпи розовых и желтых таблеток». [9] Молли Барнс была лишь одним из серии «смысловых портретов людей, иногда реальных, иногда вымышленных, [сделанных] из конфигураций совершенно новых потребительских товаров», созданных Антином. [9]
«100 сапог» Антина — самая известная концептуальная работа . [10] В этом проекте она установила 100 ботинок в различных конфигурациях и настройках. [11] сфотографировал их и создал 51 открытку с изображениями, которые были разосланы сотням получателей по всему миру с 1971 по 1973 год. [12] 100 Boots полагались на то, что получатели запомнят и сконструируют приключения ботинок, поскольку открытки рассылались с интервалом от 3 дней до 5 недель, «в зависимости от того, что [Антин] считал «внутренними потребностями» повествования». [9] Он документирует ботинки в шуточном фотодневнике , начиная с Тихого океана и заканчивая Нью-Йорком, где их путешествие было представлено на выставке в Музее современного искусства .
В знаменитом перформансе 1972 года «Резьба: традиционная скульптура » Антин сфотографировала свое обнаженное тело на 148 последовательных стадиях в течение месяца строгой диеты. [13] По мнению арт-критика New York Times Карен Розенберг, мрачная, почти классическая работа является основой раннего феминистского искусства. [14]
В «Восемь искушений» (1972) Антин позирует в насмешливых театральных жестах, сопротивляясь искушению съесть закуску , которая нарушила бы ее диету. В 1970-80-х годах она создала несколько видеороликов, в которых играла вымышленных персонажей, в том числе короля в елизаветинском стиле, балерину эпохи романтизма, современную чернокожую кинозвезду по имени Элеонора Антинова и Элеонору Найтингейл, персонажа, представляющего собой комбинацию Флоренс Найтингейл и сама художница. [8]
В 1974 году Антин описала эти подражания как часть своего всеобъемлющего интереса к трансформационной природе личности: «Меня интересовало определение границ себя. Я рассматриваю обычные средства самоопределения — пол, возраст, талант, время и пространство — как тираническое ограничение моей свободы выбора». [9]
С 70-х по 90-е годы Антин воплощала множество альтер-эго в проекте, который она назвала «Самость», реализованном через несколько форм искусства. В этот проект вошли четыре видеоролика: «Король» (1972), «Балерина и бомж» (1974), «Приключения медсестры» (1976) и « Из архива современного искусства» (1987). [15]
В 1997 году Антин был удостоен стипендии Гуггенхайма. [16] для изящных искусств.
Совсем недавно Антин завершила две крупномасштабные серии фотографий, вдохновленные римской историей и мифологией: « Последние дни Помпеи» , 2002 г., и «Римские аллегории» , 2005 г. Ее работы были представлены во втором сезоне PBS сериала «Арт:21» . [17]
У нее были десятки персональных выставок , и она была представлена на бесчисленных групповых выставках, в том числе в Музее Хиршхорна , Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, Кунстхалле Вены и Documenta 12 в Касселе. [18] Ее работы находятся в постоянных коллекциях Чикагского института искусств , Музея американского искусства Уитни , Музея современного искусства , Еврейского музея и Музея современного искусства Сан-Франциско , среди других. [19]
Ее работа в основном связана с вопросами идентичности и роли женщины в обществе. [13] «Я была полна решимости представить женщин без пафоса и беспомощности», — написала она в заявлении художницы-феминистки для Бруклинского музея. [18]
В интервью 2009 года Антин описала свой путь к становлению художницей: «Когда я была ребёнком, я не знала, какая я художница. Я знала, что я художница, но не знала, была ли я художницей. актер, я не знал, был ли я писателем, я даже не знал, был ли я художником. Мне повезло, что я вырос как художник в то время, когда все барьеры рушились. Это было время. изобретений и открытий, мне повезло». [6]
В 2013 году Антин опубликовала автобиографический роман « Беседы со Сталиным » о «борьбе молодой девушки, которая пытается найти выход из своей сумасшедшей неблагополучной семьи еврейских сталинистских иммигрантов в первом поколении» и «ее отчаянных, милых, часто веселых поисках искусства, себя». , революция и секс, подстрекаемые добродушным Сталиным, раздающим странные советы». [20]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [21]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- «100 сапог» в МоМА, 1973, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [22]
- «Элеонора Антин, медсестра (Побег из Башни, это все та же старая история)» в Часовой башне, 1976 год, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [22]
- «Балерина» в Музее американского искусства Уитни, 1978, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [22]
- «Элеонора Антин» в галерее Марианны Десон, 15 июня – июль 1979 года. Чикаго, Иллинойс. [23]
- «Ангел милосердия» в Институте современного искусства Лос-Анджелеса, 1981, Лос-Анджелес, Калифорния. [22]
- «Человек без мира» в Музее современного искусства Сан-Диего, 1991, Ла-Хойя, Калифорния. [22]
- «Ретроспектива Элеоноры Антин» в Музее искусств округа Лос-Анджелес, 23 мая – 30 августа 1999 г., Лос-Анджелес, Калифорния. [8]
- «Многократное размещение: «Я» Элеоноры Антин» в Художественной галерее Уоллаха Колумбийского университета, 4 сентября – 7 декабря 2013 г., Нью-Йорк, Нью-Йорк. [14]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- « WACK! Искусство и феминистская революция » в Geffen Contemporary в MOCA, 4 марта – 16 июля 2007 г., Лос-Анджелес, Калифорния. [24]
- «Elles@CentrePompidou: Женщины-художницы в коллекции Национального музея современного искусства» в Центре Помпиду, 23 марта – 23 мая 2010 г., Париж, Франция. [22]
- «Состояние ума: искусство Новой Калифорнии около 1970 года», « Тихоокеанское стандартное время » в Центре Гетти, 1 октября 2011 г. - 5 февраля 2012 г., Лос-Анджелес, Калифорния, и Художественный музей Бронкса, 23 июня - 8 сентября 2013 г. , Бронкс, Нью-Йорк. [25]
- «Световые годы: концептуальное искусство и фотография, 1954–1977» в Чикагском институте искусств, 10 декабря 2011 г. – 11 марта 2012 г., Чикаго, Иллинойс. [22]
- «Переписка» на Espace Culturel Louis Vuitton, 1 февраля – 5 мая 2013 года, Париж, Франция. [22]
Награды
[ редактировать ]- 1997: Стипендия Гуггенхайма
- 1998: Премия Национального фонда еврейской культуры в области СМИ
- 2003: Международная ассоциация искусствоведов , Лучшая выставка в галерее «Последние дни Помпеи».
- 2009: Награжден почетным доктором изящных искусств Школой Чикагского института искусств.
- 2023: Медаль Ревелла Калифорнийского университета в Сан-Диего, высшая награда заслуженному профессору, ежегодно вручаемая ректором университета. [26] == Награды ==
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Микер, Карлин (1 марта 2009 г.). «Профиль Элеоноры Антин» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Элеонора Антин» , Архив еврейских женщин; получено 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Оллман, Лия (2 апреля 1995 г.). «АРТ: Вечная злая маленькая девочка»: Работы Элеоноры Антин могут быть на грани, но ее аудитория — нет. Ее последнее альтер-эго — демонический маленький ангел» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Элеонора Антин, художница» . Гетти . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника - Элеонора Антин» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. п. 238 . ISBN 0-89659-959-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Антин, Элеонора (8–9 мая 2009 г.). «Устное историческое интервью с Элеонорой Антин, 8–9 мая 2009 г.» . Архивы американского искусства (Интервью). Беседовала Джудит Олч Ричардс. Смитсоновский институт.
- ^ Спайви, Вирджиния Б. (1997). «Антин, Элеонора». В Делии Гейз (ред.). Словарь женщин-художников , Том 1 . Издательство Фицрой Дирборн. стр. 193–95 . ISBN 978-1-884964-21-3 .
- ^ Jump up to: а б с Найт, Кристофер (16 мая 1999 г.). «Представьте себе концепцию… Элеонора Антин, героиня 30-летней ретроспективы LACMA, произвела впечатление, играя с идеями в бесчисленных образах. Но кто она на самом деле?» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Стайлз, Кристина (2012). Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 892–894 . ISBN 9780520257184 .
- ^ «Профиль Элеоноры Антин» . Тихоокеанское стандартное время в Центре Гетти . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 36. ISBN 978-0714878775 .
- ^ «100 сапог» . Тихоокеанское стандартное время в Центре Гетти . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Штейн, Джудит Э.; Энн-Сарджент Вустер (1989). «Оставить свой след — искусство, имеющее повестку дня» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. стр. 136–38 . ISBN 0-89659-959-0 .
- ^ Jump up to: а б Розенберг, Карен (5 сентября 2013 г.). «Она создает себя во множестве: личности Элеоноры Антин в Колумбийском университете» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Элеонора Антин | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Элеонора Антин - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Элеонора Антин» . Искусство XXI века . Арт21, Инк . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: База феминистского искусства: Элеонора Антин» . Бруклинский музей . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Профиль Элеоноры Антин» . Калифорнийский университет в Сан-Диего. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Хоберман, Дж. (2014). «Беседы Элеоноры Антин со Сталиным». Книжный форум . 20 (4): 46.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Профиль Элеоноры Антин» (PDF) . Рональд Фельдман Fine Arts. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Артфорум 1979, стр. 10.
- ^ «ЧУДА! Искусство и феминистская революция» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Даймлинг, Кейт (13 июня 2013 г.). «Калифорнийское «состояние ума»: вопросы и ответы с куратором Карен Мосс» . Блуэн АртИнфо. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=ek5redFCmVw
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элеонора Антин в коллекции Музея современного искусства
- Резюме
- Элеонора Антин в галерее Фельдман
- Документы Элеоноры Антин в Исследовательском институте Гетти
- Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: интервью из устной истории
- 1935 рождений
- Живые люди
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Американские художники-концептуалисты
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские художницы-феминистки
- Американские художники-евреи
- Еврейские феминистки
- Художники из Бронкса
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины-художницы-инсталляторы