Jump to content

Элеонора Антин

Элеонора Антин
Антин в «Говорящих портретах»
Рожденный
Элеонора Файнман

( 1935-02-27 ) 27 февраля 1935 г. (89 лет)
Бронкс , Нью-Йорк
Национальность Американский
Супруг Дэвид Антин
Дети 1

Элеонора Антин (урожденная Файнман ; 27 февраля 1935) — американский художник-перформанс , кинорежиссер , художник-инсталлятор , художник-концептуалист , художница-феминистка и профессор университета. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элеонора Файнман родилась в Бронксе 27 февраля 1935 года. [2] Ее родители, Сол Файнман и Жанетт Эфрон, были польскими евреями, недавно иммигрировавшими в Соединенные Штаты. У нее была сестра Марсия, 1940 года рождения. [1]

Она училась в Высшей школе музыки и искусства в Нью-Йорке. [1] Новая школа социальных исследований и Городской колледж Нью-Йорка . [3] окончил в 1958 году. [4]

В CCNY она познакомилась с однокурсником Дэвидом Антином , поэтом и искусствоведом, который стал ее мужем в 1961 году. [5] [6] Она изучала актерское мастерство и сыграла несколько ролей, в том числе выступила в постановочном чтении с Осси Дэвисом на первом съезде NAACP . [6] Она и ее муж переехали в Сан-Диего в 1968 году со своим маленьким сыном Блезом Антином. [3]

Она преподавала в Калифорнийском университете в Ирвине с 1974 по 1979 год, а с 1979 года была профессором изобразительного искусства в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [7]

Когда она начала свою творческую карьеру в Нью-Йорке, она начинала как художница, а затем занялась ассамбляжами, но начиная с 1960-х годов она начала заниматься концептуальными проектами, которые впоследствии стали ее основным направлением. Первой была «Кровь ящика поэта» (1965–1968), в которой она брала образцы крови поэтов и помещала их на предметные стекла. Работа, вдохновленная Жана Кокто фильмом «Кровь поэта» , в конечном итоге содержала 100 образцов, в том числе кровь Аллена Гинзберга и Лоуренса Ферлингетти . [8] и находится в коллекции Тейт Модерн . [6]

В 1969 году она создала портрет Молли Барнс из «пышного лавандового коврика для ванны, шумной электрической бритвы Lady Schick, кусочка пролитого талька и россыпи розовых и желтых таблеток». [9] Молли Барнс была лишь одним из серии «смысловых портретов людей, иногда реальных, иногда вымышленных, [сделанных] из конфигураций совершенно новых потребительских товаров», созданных Антином. [9]

«100 сапог» Антина — самая известная концептуальная работа . [10] В этом проекте она установила 100 ботинок в различных конфигурациях и настройках. [11] сфотографировал их и создал 51 открытку с изображениями, которые были разосланы сотням получателей по всему миру с 1971 по 1973 год. [12] 100 Boots полагались на то, что получатели запомнят и сконструируют приключения ботинок, поскольку открытки рассылались с интервалом от 3 дней до 5 недель, «в зависимости от того, что [Антин] считал «внутренними потребностями» повествования». [9] Он документирует ботинки в шуточном фотодневнике , начиная с Тихого океана и заканчивая Нью-Йорком, где их путешествие было представлено на выставке в Музее современного искусства .

В знаменитом перформансе 1972 года «Резьба: традиционная скульптура » Антин сфотографировала свое обнаженное тело на 148 последовательных стадиях в течение месяца строгой диеты. [13] По мнению арт-критика New York Times Карен Розенберг, мрачная, почти классическая работа является основой раннего феминистского искусства. [14]

В «Восемь искушений» (1972) Антин позирует в насмешливых театральных жестах, сопротивляясь искушению съесть закуску , которая нарушила бы ее диету. В 1970-80-х годах она создала несколько видеороликов, в которых играла вымышленных персонажей, в том числе короля в елизаветинском стиле, балерину эпохи романтизма, современную чернокожую кинозвезду по имени Элеонора Антинова и Элеонору Найтингейл, персонажа, представляющего собой комбинацию Флоренс Найтингейл и сама художница. [8]

В 1974 году Антин описала эти подражания как часть своего всеобъемлющего интереса к трансформационной природе личности: «Меня интересовало определение границ себя. Я рассматриваю обычные средства самоопределения — пол, возраст, талант, время и пространство — как тираническое ограничение моей свободы выбора». [9]

С 70-х по 90-е годы Антин воплощала множество альтер-эго в проекте, который она назвала «Самость», реализованном через несколько форм искусства. В этот проект вошли четыре видеоролика: «Король» (1972), «Балерина и бомж» (1974), «Приключения медсестры» (1976) и « Из архива современного искусства» (1987). [15]

В 1997 году Антин был удостоен стипендии Гуггенхайма. [16] для изящных искусств.

Совсем недавно Антин завершила две крупномасштабные серии фотографий, вдохновленные римской историей и мифологией: « Последние дни Помпеи» , 2002 г., и «Римские аллегории» , 2005 г. Ее работы были представлены во втором сезоне PBS сериала «Арт:21» . [17]

У нее были десятки персональных выставок , и она была представлена ​​на бесчисленных групповых выставках, в том числе в Музее Хиршхорна , Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, Кунстхалле Вены и Documenta 12 в Касселе. [18] Ее работы находятся в постоянных коллекциях Чикагского института искусств , Музея американского искусства Уитни , Музея современного искусства , Еврейского музея и Музея современного искусства Сан-Франциско , среди других. [19]

Ее работа в основном связана с вопросами идентичности и роли женщины в обществе. [13] «Я была полна решимости представить женщин без пафоса и беспомощности», — написала она в заявлении художницы-феминистки для Бруклинского музея. [18]

В интервью 2009 года Антин описала свой путь к становлению художницей: «Когда я была ребёнком, я не знала, какая я художница. Я знала, что я художница, но не знала, была ли я художницей. актер, я не знал, был ли я писателем, я даже не знал, был ли я художником. Мне повезло, что я вырос как художник в то время, когда все барьеры рушились. Это было время. изобретений и открытий, мне повезло». [6]

В 2013 году Антин опубликовала автобиографический роман « Беседы со Сталиным » о «борьбе молодой девушки, которая пытается найти выход из своей сумасшедшей неблагополучной семьи еврейских сталинистских иммигрантов в первом поколении» и «ее отчаянных, милых, часто веселых поисках искусства, себя». , революция и секс, подстрекаемые добродушным Сталиным, раздающим странные советы». [20]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [21]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • «100 сапог» в МоМА, 1973, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [22]
  • «Элеонора Антин, медсестра (Побег из Башни, это все та же старая история)» в Часовой башне, 1976 год, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [22]
  • «Балерина» в Музее американского искусства Уитни, 1978, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [22]
  • «Элеонора Антин» в галерее Марианны Десон, 15 июня – июль 1979 года. Чикаго, Иллинойс. [23]
  • «Ангел милосердия» в Институте современного искусства Лос-Анджелеса, 1981, Лос-Анджелес, Калифорния. [22]
  • «Человек без мира» в Музее современного искусства Сан-Диего, 1991, Ла-Хойя, Калифорния. [22]
  • «Ретроспектива Элеоноры Антин» в Музее искусств округа Лос-Анджелес, 23 мая – 30 августа 1999 г., Лос-Анджелес, Калифорния. [8]
  • «Многократное размещение: «Я» Элеоноры Антин» в Художественной галерее Уоллаха Колумбийского университета, 4 сентября – 7 декабря 2013 г., Нью-Йорк, Нью-Йорк. [14]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • « WACK! Искусство и феминистская революция » в Geffen Contemporary в MOCA, 4 марта – 16 июля 2007 г., Лос-Анджелес, Калифорния. [24]
  • «Elles@CentrePompidou: Женщины-художницы в коллекции Национального музея современного искусства» в Центре Помпиду, 23 марта – 23 мая 2010 г., Париж, Франция. [22]
  • «Состояние ума: искусство Новой Калифорнии около 1970 года», « Тихоокеанское стандартное время » в Центре Гетти, 1 октября 2011 г. - 5 февраля 2012 г., Лос-Анджелес, Калифорния, и Художественный музей Бронкса, 23 июня - 8 сентября 2013 г. , Бронкс, Нью-Йорк. [25]
  • «Световые годы: концептуальное искусство и фотография, 1954–1977» в Чикагском институте искусств, 10 декабря 2011 г. – 11 марта 2012 г., Чикаго, Иллинойс. [22]
  • «Переписка» на Espace Culturel Louis Vuitton, 1 февраля – 5 мая 2013 года, Париж, Франция. [22]
  • 1997: Стипендия Гуггенхайма
  • 1998: Премия Национального фонда еврейской культуры в области СМИ
  • 2003: Международная ассоциация искусствоведов , Лучшая выставка в галерее «Последние дни Помпеи».
  • 2009: Награжден почетным доктором изящных искусств Школой Чикагского института искусств.
  • 2023: Медаль Ревелла Калифорнийского университета в Сан-Диего, высшая награда заслуженному профессору, ежегодно вручаемая ректором университета. [26] == Награды ==

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Микер, Карлин (1 марта 2009 г.). «Профиль Элеоноры Антин» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 13 мая 2014 г.
  2. ^ «Элеонора Антин» , Архив еврейских женщин; получено 23 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Оллман, Лия (2 апреля 1995 г.). «АРТ: Вечная злая маленькая девочка»: Работы Элеоноры Антин могут быть на грани, но ее аудитория — нет. Ее последнее альтер-эго — демонический маленький ангел» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2018 г.
  4. ^ «Элеонора Антин, художница» . Гетти . Проверено 1 февраля 2018 г.
  5. ^ Хэнди, Эми (1989). «Биографии художника - Элеонора Антин» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. п. 238 . ISBN  0-89659-959-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Антин, Элеонора (8–9 мая 2009 г.). «Устное историческое интервью с Элеонорой Антин, 8–9 мая 2009 г.» . Архивы американского искусства (Интервью). Беседовала Джудит Олч Ричардс. Смитсоновский институт.
  7. ^ Спайви, Вирджиния Б. (1997). «Антин, Элеонора». В Делии Гейз (ред.). Словарь женщин-художников , Том 1 . Издательство Фицрой Дирборн. стр. 193–95 . ISBN  978-1-884964-21-3 .
  8. ^ Jump up to: а б с Найт, Кристофер (16 мая 1999 г.). «Представьте себе концепцию… Элеонора Антин, героиня 30-летней ретроспективы LACMA, произвела впечатление, играя с идеями в бесчисленных образах. Но кто она на самом деле?» . Лос-Анджелес Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с д Стайлз, Кристина (2012). Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 892–894 . ISBN  9780520257184 .
  10. ^ «Профиль Элеоноры Антин» . Тихоокеанское стандартное время в Центре Гетти . Проверено 13 мая 2014 г.
  11. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 36. ISBN  978-0714878775 .
  12. ^ «100 сапог» . Тихоокеанское стандартное время в Центре Гетти . Проверено 13 мая 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Штейн, Джудит Э.; Энн-Сарджент Вустер (1989). «Оставить свой след — искусство, имеющее повестку дня» . В Рэнди Розене; Кэтрин С. Брауэр (ред.). Оставляя свой след. Женщины-художницы становятся мейнстримом, 1970–1985 гг . Абвиль Пресс. стр. 136–38 . ISBN  0-89659-959-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Розенберг, Карен (5 сентября 2013 г.). «Она создает себя во множестве: личности Элеоноры Антин в Колумбийском университете» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «Элеонора Антин | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 29 января 2018 г.
  16. ^ «Элеонора Антин - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 13 июня 2024 г.
  17. ^ «Элеонора Антин» . Искусство XXI века . Арт21, Инк . Проверено 13 мая 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: База феминистского искусства: Элеонора Антин» . Бруклинский музей . Проверено 13 мая 2014 г.
  19. ^ «Профиль Элеоноры Антин» . Калифорнийский университет в Сан-Диего. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  20. ^ Хоберман, Дж. (2014). «Беседы Элеоноры Антин со Сталиным». Книжный форум . 20 (4): 46.
  21. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 22 января 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Профиль Элеоноры Антин» (PDF) . Рональд Фельдман Fine Arts. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  23. ^ Артфорум 1979, стр. 10.
  24. ^ «ЧУДА! Искусство и феминистская революция» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  25. ^ Даймлинг, Кейт (13 июня 2013 г.). «Калифорнийское «состояние ума»: вопросы и ответы с куратором Карен Мосс» . Блуэн АртИнфо. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  26. ^ https://www.youtube.com/watch?v=ek5redFCmVw
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72459803eb224496183f0f8ee2601ea__1718279160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/ea/a72459803eb224496183f0f8ee2601ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanor Antin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)