Jump to content

Мелати Сурёдармо

Мелати Сурёдармо
Сурёдармо в 2019 году
Рожденный ( 1969-07-12 ) 12 июля 1969 г. (55 лет)
Национальность индонезийский
Альма-матер Паджаджаранский университет
Брауншвейгский университет искусств
Известный Перформанс
искусство выносливости
Заметная работа Эксерги – Танец с маслом

Мелати Сурёдармо (родилась 12 июля 1969 года) — индонезийская перформансов артистка . В ее физически сложных выступлениях используются повторяющиеся движения и часто длятся много часов, иногда достигая «уровня фактического абсурда». Сурёдармо выступал и выставлялся по всей Европе и Азии, а также в Северной Америке. Она родилась в Суракарте , училась в Университете Паджаджаран , получив степень по международным отношениям, а затем переехала в Германию. Она прожила там 20 лет, изучая исполнительское искусство в Брауншвейгском университете искусств у Буто хореографа Анзу Фурукава и художника-перформанса Марины Абрамович .

Позже Сурёдармо вернулся в Индонезию и основал «Нераскрытая территория» , ежегодный фестиваль исполнительского искусства. Она была первой женщиной, занявшей пост художественного руководителя Джакартской биеннале. Сурёдармо называли «одним из самых известных артистов-перформансов Индонезии». [1] В 2022 году она была награждена одиннадцатой премией Боннефантена в области современного искусства (BACA) от музея Боннефанте . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мелати Сурёдармо родилась 12 июля 1969 года в Суракарте , Индонезия . [3] Ее мать, традиционная яванская танцовщица , умерла, когда она была маленькой. [4] Ее отец, Супрапто «Прапто» Сурёдармо, [5] был медитативным исполнителем и практиком Амерты . [1] [6] [7] Мелати занималась танцовщицей с детства. [6] Она рано освоила Тай Чи и начала изучать медиацию Сумара в возрасте 11 лет. [6] Сурёдармо учился в Университете Паджаджаран в Бандунге . Она участвовала в студенческих демонстрациях против режима Сухарто в конце 1980-х годов. [8] и входил в подпольное студенческое объединение. [6] В 1993 году она окончила факультет международных отношений и политики. [6] Сурёдармо участвовал в театральных и танцевальных представлениях с 1988 по 1995 год. [9]

Сурёдармо покинул Индонезию в 1994 году и переехал в Брауншвейг , Германия. Она нашла работу по ретуши фотографий и планировала продолжить обучение в области международных отношений. [10] После случайной встречи в ботаническом саду города с японским буто хореографом Анзу Фурукавой , [10] Сурёдармо проявил интерес к исполнительскому искусству. [1] Она изучала скульптуру и исполнительское искусство в Брауншвейгском университете искусств под руководством Фурукавы, которого она называет «самым большим влиянием на мышление». [6] Помимо обучения буто у Фурукавы, Сурёдармо также изучал хореографию, дизайн костюмов и постановку. [4] В 1996 году она участвовала в танцевальном представлении « Кашья-кашья Муттику» с Юко Негоро в FBZ в Брауншвейге. [9] Позже Сурёдармо брал уроки у художницы-перформанса Марины Абрамович . [11] Сурёдармо получил степень изящных искусств в 2001 году и степень магистра искусств в области исполнительского искусства в 2002 году. [12] [3] Позже она работала помощницей Абрамовича. Сурёдармо выступала как «живая инсталляция» вместе со своим бывшим профессором во время Венецианской биеннале 2003 года . [10] [1] Сурёдармо также изучал искусство, основанное на времени, у Мары Маттушки . [13]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Прожив в Германии 20 лет, Сурёдармо вернулся в Индонезию в 2013 году. [6] Там она работала над популяризацией перформанса в стране. [14] Сурёдармо основала фестиваль перформанса « Нераскрытая территория» в 2007 году в своем родном городе Соло. [1] Ежегодный фестиваль включает мастер-классы для молодежи с участием местных художников. [4] В 2012 году она превратила свою домашнюю студию в Studio Plesungan, арт-лабораторию « Нераскрытой территории» и мастер-классы по перформансу. [4] С 2013 по 2016 год Сурёдармо работал приглашенным лектором в Индонезийском институте искусств в Джокьякарте . [4]

В 2017 году Сурёдармо стала первой женщиной, занявшей должность художественного руководителя Джакартской биеннале. [4] В 2020 году у нее прошла персональная выставка в музее Macan . [15]

Работает

[ редактировать ]
Сурёдармо исполняет I Love You в 2009 году.

Сурёдармо обычно ставит одно или два новых спектакля каждый год. Многие произведения Сурёдармо представляют собой физически требовательные и длительные формы исполнительского искусства . [1] Использование ею повторяющихся движений в длинных выступлениях придает смысл, сводя движения и действия к минимуму. Вместо того, чтобы планировать свои эмоции для своих произведений, Сурёдармо «планирует платформу действий с учетом множества размышлений». [4] Сурёдармо сказала о своей работе: «Я намерена коснуться плавной границы между телом и окружающей его средой посредством своих художественных работ. Я стремлюсь создать концентрированный уровень интенсивности без использования повествовательных структур. ...Мне нравится, когда спектакль достигает уровня фактического абсурда». [16] Помимо перформанса, она также занимается инсталляциями, видео и фотографией. [10] Она выступала по всей Европе и Азии, а также в Северной Америке. [9]

В обзоре работ Сурёдармо Мишель Антуанетта написала, что ее исполнительское искусство — это «средство примирения с противоречивыми аспектами ее идентичности», особенно как женщины в контексте индонезийской культуры и в межкультурном плане как жительницы Германии. и Индонезия. [14] В обзоре для ArtAsiaPacific Ева Макговерн-Баса пишет, что длительные произведения Сурёдармо часто включают повторяющиеся действия, которые «имеют дело с физическим ограничением, сопротивлением и трансформацией, а также созерцанием тщательно выбранных объектов и окружающей среды, которые вызывают поэтическое движение». [4]

Эксерги – Танец с маслом

[ редактировать ]

Exergie - Butter Dance - одно из самых знаковых произведений Сурёдармо. Она дебютировала с 20-минутным спектаклем в 2000 году в берлинском театре Хеббель. Сурёдармо входит под звуки церемониальной индонезийской игры на барабанах, которая обычно сопровождает Пакарену , танец буги из Макассара , Южный Сулавеси . [10] [8] В туфлях на высоком каблуке и в облегающем черном платье она начинает танцевать, наступая на 20 кусков масла, разложенных на полу. По мере того, как темп барабанного боя увеличивается и масло тает, она поскальзывается и падает на землю. После каждого падения она встает и снова начинает танцевать, повторяя весь процесс. [10] Ожидание каждого неизбежного падения создает у зрителей напряжение, вызывая как сочувствие, так и восхищение ее настойчивостью, несмотря на кажущуюся бесполезность ее действий. [4] Работа возникла благодаря заданию ее учителя Абрамовича ученикам создать произведение, затратив всего 10 евро. Exergie – Butter Dance дали более 20 отдельных выступлений. По словам Сурёдармо, «цель этой работы — подняться. Вы можете потерпеть неудачу, но вы все равно это сделаете. Вы редко показываете, как встать, если потерпите неудачу». [8]

Отредактированное видео Exergie - Butter Dance было загружено на YouTube как «Adele Butter Dance» в 2012 году. В видео выступление Сурёдармо в 2010 году в Lilith Performance Studio сочетается с песней Адель 2011 года « Some Like You ». К 2014 году видео набрало более 1 миллиона просмотров, что послужило поводом для статьи о ней в The New York Times . В статье Рэйчел Уилл написала, что видео превратило Сурёдармо в «одного из самых известных артистов-перформансов Индонезии». [1]

Зачем пускать курицу?

[ редактировать ]

Зачем пускать курицу? — это 15-минутное представление, в котором Сурёдармо гонится за курицей. Произведение, впервые исполненное в 2001 году, является ответом на работу Аны Мендьеты 1972 года « Смерть курицы ». Работа символизирует «неустанные поиски жизни» людей. [7]

Колыбельная для предков

[ редактировать ]

В пьесе Сурёдармо 2001 года « Колыбельная для предков» она неоднократно ходит по кругу вокруг лошади, щелкая кнутом, а затем окунает голову в ведро с водой. [7] Работа основана на Джаран Кепанг , традиционном яванском танце, где танцоры входят в транс и переносят физические испытания. [8]

Льняная аллея

[ редактировать ]

В произведении Сурёдармо 2003 года «Але Лино» она проводит три часа, опираясь на шест высотой 4 м (13 футов), опирающийся на ее солнечное сплетение . Вдохновленная своим исследованием бису , андрогинного пола народа буги, Але Лино представляет собой исследование «физичности пустоты». [15]

Черный шар

[ редактировать ]
Эгона Шиле Органическое движение стула и кувшина вдохновило Сурёдармо на создание «Чёрного шара» .

Сурёдармо разработал произведение «Черный шар» в 2005 году для ретроспективы художника Эгона Шиле . Вдохновленная рисунком Шиле 1912 года « Органическое движение стула и кувшина» , она держала черный шар, молча сидя на стуле, прикрепленном к стене музея, высоко над полом. В течение первых четырех дней выступления она просидела в кресле по восемь часов. [14]

Я тебя люблю

[ редактировать ]

Пьеса Сурёдармо 2007 года « Я люблю тебя» впервые была исполнена в Барселоне . Для этого произведения она несет 70-фунтовое оконное стекло и четыре часа повторяет слова «Я люблю тебя». Она выступала с I Love You в Англии, Швеции и Малайзии. [1]

Я призрак в собственном доме

[ редактировать ]

В своей работе 2012 года «Я призрак в собственном доме » она исследует сознание, связанное с семьей. В произведении Сурёдармо молча измельчает и измельчает угольные брикеты в течение 12 часов. [1] Премьера работы состоялась на персональной выставке в творческом пространстве Лавангванги в Бандунге. Уничтожая вещество, способное создавать энергию (уголь), Сурёдармо передает чувство утраты. [10]

Акты непристойности

[ редактировать ]

В 2012 году Сурёдармо создала серию фотографий под влиянием Эгона Шиле под названием « Непристойные действия в 2012 году». В работе она обнажает ноги, одета в пачку и носит рваные чулки, набитые шариками для пинг-понга или гвоздями. [7]

Диалог с моим бессонным тираном

[ редактировать ]

В двухчасовой работе Сурёдармо 2013 года «Диалог с моим бессонным тираном» она ложится, зажатая посреди башни из матрасов. Видна только ее голова, торчащая из стопки 18 матрасов, а волосы свисают набок. Вдохновением для спектакля послужила сказка « Принцесса на горошине ». [10]

Сделка Пустых

[ редактировать ]

В своей пьесе «Сделка пустых » Сурёдармо стреляет в стены галереи из яванского лука. [15] За одно выступление она выпустила 800 стрел, пока ее пальцы не начали кровоточить. [6] [17]

Выставки и резиденции

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сурёдармо вышла замуж за своего первого мужа в Индонезии. В 1994 году они переехали в Брауншвейг, Германия. [10] У нее есть дочь, она жила в Гросс-Гляйдингене, Германия. Она буддистка. [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилл, Рэйчел (12 июня 2014 г.). «Индонезийский артист-индивидуалист» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года.
  2. ^ «Награда за выдающиеся достижения 2022 года для Мелати Сурёдармо » Премия Artist Award 2022 за Мелати Сурёдармо — Художник Маастрихт Архивировано 23 октября. из оригинала Получено 15 октября.
  3. ^ Jump up to: а б "О" . Melatisuryodarmo.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макговерн-Баса, Ева (ноябрь 2017 г.). «Мелати Сурёдармо: Мир внутри» . ArtAsiaPacific (106): 72–83. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  5. ^ Коэн, Мэтью Исаак (2016). «Воплощенные жизни: размышления о влиянии Супрапто Сурёдармо и движения Амерта под редакцией Кати Блум, Маргит Галантер и Сандры Рив» . Азиатский театральный журнал . 33 (1): 233–236. дои : 10.1353/atj.2016.0009 . S2CID   163309329 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мелати Сурёдармо: Тело как вместилище (завершено) . asiasociety.org . 15 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Амадор, Таня (14 апреля 2020 г.). «Почему Мелати Сурёдармо позволила курице убежать?» . Журнал множественного искусства . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Чотрани, Хлоя (16 октября 2019 г.). «Мелати Сурёдармо: Культура, производительность и женственность» . Эспланада за сценой . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 31 августа 2020 г. Я вырос среди этих трансовых ритуалов, наблюдая за ними в детстве. В 70-е годы я был свидетелем того, как транс-люди ели стеклянные лампочки, иногда этих мужчин били кнутом, у них были большие маски с павлиньими перьями, и они танцевали транс-танцы.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Карья-Карья Мелати Сурёдармо» (на индонезийском языке). Индонезийский архив визуального искусства. Август 2016. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цай, Сильвия (сентябрь 2013 г.). «Невысказанный язык: Мелати Сурёдармо» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  11. ^ Шпильманн, Ивонн (2017). Современное индонезийское искусство: художники, арт-пространства и коллекционеры . НУС Пресс. стр. 127–131. ISBN  978-981-4722-36-0 .
  12. ^ Свастика, Алия ; Гопинатх, Суман (2011). Каталог Биеннале Джогья XI 2011 . Джокьякарта: Фонд Джокьякартской биеннале. п. 65. ИСБН  978-602-19374-0-2 .
  13. ^ Будущее воображения 5 . Международное мероприятие перформанса в Сингапуре, эссе, интервью и биографии художников. 2008. с. 44. CiteSeerX   10.1.1.458.1069 . ISBN  978-981-08-1956-9 .
  14. ^ Jump up to: а б с Антуанетта, Мишель (март 2017 г.). «Выносливость и преодоление в искусстве Амрона Омара и Мелати Сурьодармо: обращение к необычным совпадениям в современной истории искусства Юго-Восточной Азии» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 1 (1): 81–129. дои : 10.1353/сен.2017.0003 . S2CID   160025825 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Джон, Джонс (6 мая 2020 г.). «Мелати Сурёдармо очаровывает новыми формами художественной практики в музее MACAN» . Помешивать . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  16. ^ Макэлпайн, Фрейзер (апрель 2012 г.). «Пояснения к видео Адель «Butterdance»» . Би-би-си Америка . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  17. ^ Чиа, Аделина (18 апреля 2018 г.). «Мелати Сурёдармо: Тиморибус в Шанхарте, Сингапур» . АртРевью . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2020 г. На второй день кожа на пальцах начинает рваться. Кровь сочилась по тетиве и пачкала ее лицо и одежду.
  18. ^ Бьянпоен, Карла; Вардани, Фара; Дирганторо, Улан (2007). Индонезийские женщины-художницы: Занавес открывается . Джакарта: Фонд изящных искусств Индонезии. п. 197. ИСБН  9789791656207 .
  19. ^ «ArtAsiaPacific: выставка Signature Art Prize 2014» . artasiapacific.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  20. ^ «APT8 | Сурьодармо смесь » СТАРТ Блог 30 октября 2015 г. из оригинала 24 октября. Архивировано Получено 15 октября.
  21. ^ «Сингапурская биеннале 2016 | Сингапурский художественный музей» . www.singaporeartmuseum.sg . Проверено 15 октября 2021 г.
  22. ^ «SUNSHOWER: Современное искусство Юго-Восточной Азии с 1980-х годов по настоящее время | Выставки | НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ЦЕНТР, ТОКИО» . www.nact.jp. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  23. ^ «Мелати Сурёдармо: ТИМОРИБУС» . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  24. ^ «Современные миры» . nga.gov.au. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  25. ^ Хутомо, Хенди. «Мелати Сурёдармо: Почему курица убегает?» . Музей МАКАН (на индонезийском языке) . Проверено 15 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e60741dbacde624e282a2c22b4cb066f__1718525160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/6f/e60741dbacde624e282a2c22b4cb066f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melati Suryodarmo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)