Мелати Сурёдармо
Мелати Сурёдармо | |
---|---|
![]() Сурёдармо в 2019 году | |
Рожденный | |
Национальность | индонезийский |
Альма-матер | Паджаджаранский университет Брауншвейгский университет искусств |
Известный | Перформанс искусство выносливости |
Заметная работа | Эксерги – Танец с маслом |
Мелати Сурёдармо (родилась 12 июля 1969 года) — индонезийская перформансов артистка . В ее физически сложных выступлениях используются повторяющиеся движения и часто длятся много часов, иногда достигая «уровня фактического абсурда». Сурёдармо выступал и выставлялся по всей Европе и Азии, а также в Северной Америке. Она родилась в Суракарте , училась в Университете Паджаджаран , получив степень по международным отношениям, а затем переехала в Германию. Она прожила там 20 лет, изучая исполнительское искусство в Брауншвейгском университете искусств у Буто хореографа Анзу Фурукава и художника-перформанса Марины Абрамович .
Позже Сурёдармо вернулся в Индонезию и основал «Нераскрытая территория» , ежегодный фестиваль исполнительского искусства. Она была первой женщиной, занявшей пост художественного руководителя Джакартской биеннале. Сурёдармо называли «одним из самых известных артистов-перформансов Индонезии». [1] В 2022 году она была награждена одиннадцатой премией Боннефантена в области современного искусства (BACA) от музея Боннефанте . [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мелати Сурёдармо родилась 12 июля 1969 года в Суракарте , Индонезия . [3] Ее мать, традиционная яванская танцовщица , умерла, когда она была маленькой. [4] Ее отец, Супрапто «Прапто» Сурёдармо, [5] был медитативным исполнителем и практиком Амерты . [1] [6] [7] Мелати занималась танцовщицей с детства. [6] Она рано освоила Тай Чи и начала изучать медиацию Сумара в возрасте 11 лет. [6] Сурёдармо учился в Университете Паджаджаран в Бандунге . Она участвовала в студенческих демонстрациях против режима Сухарто в конце 1980-х годов. [8] и входил в подпольное студенческое объединение. [6] В 1993 году она окончила факультет международных отношений и политики. [6] Сурёдармо участвовал в театральных и танцевальных представлениях с 1988 по 1995 год. [9]
Сурёдармо покинул Индонезию в 1994 году и переехал в Брауншвейг , Германия. Она нашла работу по ретуши фотографий и планировала продолжить обучение в области международных отношений. [10] После случайной встречи в ботаническом саду города с японским буто хореографом Анзу Фурукавой , [10] Сурёдармо проявил интерес к исполнительскому искусству. [1] Она изучала скульптуру и исполнительское искусство в Брауншвейгском университете искусств под руководством Фурукавы, которого она называет «самым большим влиянием на мышление». [6] Помимо обучения буто у Фурукавы, Сурёдармо также изучал хореографию, дизайн костюмов и постановку. [4] В 1996 году она участвовала в танцевальном представлении « Кашья-кашья Муттику» с Юко Негоро в FBZ в Брауншвейге. [9] Позже Сурёдармо брал уроки у художницы-перформанса Марины Абрамович . [11] Сурёдармо получил степень изящных искусств в 2001 году и степень магистра искусств в области исполнительского искусства в 2002 году. [12] [3] Позже она работала помощницей Абрамовича. Сурёдармо выступала как «живая инсталляция» вместе со своим бывшим профессором во время Венецианской биеннале 2003 года . [10] [1] Сурёдармо также изучал искусство, основанное на времени, у Мары Маттушки . [13]
Художественная карьера
[ редактировать ]Прожив в Германии 20 лет, Сурёдармо вернулся в Индонезию в 2013 году. [6] Там она работала над популяризацией перформанса в стране. [14] Сурёдармо основала фестиваль перформанса « Нераскрытая территория» в 2007 году в своем родном городе Соло. [1] Ежегодный фестиваль включает мастер-классы для молодежи с участием местных художников. [4] В 2012 году она превратила свою домашнюю студию в Studio Plesungan, арт-лабораторию « Нераскрытой территории» и мастер-классы по перформансу. [4] С 2013 по 2016 год Сурёдармо работал приглашенным лектором в Индонезийском институте искусств в Джокьякарте . [4]
В 2017 году Сурёдармо стала первой женщиной, занявшей должность художественного руководителя Джакартской биеннале. [4] В 2020 году у нее прошла персональная выставка в музее Macan . [15]
Работает
[ редактировать ]Сурёдармо обычно ставит одно или два новых спектакля каждый год. Многие произведения Сурёдармо представляют собой физически требовательные и длительные формы исполнительского искусства . [1] Использование ею повторяющихся движений в длинных выступлениях придает смысл, сводя движения и действия к минимуму. Вместо того, чтобы планировать свои эмоции для своих произведений, Сурёдармо «планирует платформу действий с учетом множества размышлений». [4] Сурёдармо сказала о своей работе: «Я намерена коснуться плавной границы между телом и окружающей его средой посредством своих художественных работ. Я стремлюсь создать концентрированный уровень интенсивности без использования повествовательных структур. ...Мне нравится, когда спектакль достигает уровня фактического абсурда». [16] Помимо перформанса, она также занимается инсталляциями, видео и фотографией. [10] Она выступала по всей Европе и Азии, а также в Северной Америке. [9]
В обзоре работ Сурёдармо Мишель Антуанетта написала, что ее исполнительское искусство — это «средство примирения с противоречивыми аспектами ее идентичности», особенно как женщины в контексте индонезийской культуры и в межкультурном плане как жительницы Германии. и Индонезия. [14] В обзоре для ArtAsiaPacific Ева Макговерн-Баса пишет, что длительные произведения Сурёдармо часто включают повторяющиеся действия, которые «имеют дело с физическим ограничением, сопротивлением и трансформацией, а также созерцанием тщательно выбранных объектов и окружающей среды, которые вызывают поэтическое движение». [4]
Эксерги – Танец с маслом
[ редактировать ]Exergie - Butter Dance - одно из самых знаковых произведений Сурёдармо. Она дебютировала с 20-минутным спектаклем в 2000 году в берлинском театре Хеббель. Сурёдармо входит под звуки церемониальной индонезийской игры на барабанах, которая обычно сопровождает Пакарену , танец буги из Макассара , Южный Сулавеси . [10] [8] В туфлях на высоком каблуке и в облегающем черном платье она начинает танцевать, наступая на 20 кусков масла, разложенных на полу. По мере того, как темп барабанного боя увеличивается и масло тает, она поскальзывается и падает на землю. После каждого падения она встает и снова начинает танцевать, повторяя весь процесс. [10] Ожидание каждого неизбежного падения создает у зрителей напряжение, вызывая как сочувствие, так и восхищение ее настойчивостью, несмотря на кажущуюся бесполезность ее действий. [4] Работа возникла благодаря заданию ее учителя Абрамовича ученикам создать произведение, затратив всего 10 евро. Exergie – Butter Dance дали более 20 отдельных выступлений. По словам Сурёдармо, «цель этой работы — подняться. Вы можете потерпеть неудачу, но вы все равно это сделаете. Вы редко показываете, как встать, если потерпите неудачу». [8]
Отредактированное видео Exergie - Butter Dance было загружено на YouTube как «Adele Butter Dance» в 2012 году. В видео выступление Сурёдармо в 2010 году в Lilith Performance Studio сочетается с песней Адель 2011 года « Some Like You ». К 2014 году видео набрало более 1 миллиона просмотров, что послужило поводом для статьи о ней в The New York Times . В статье Рэйчел Уилл написала, что видео превратило Сурёдармо в «одного из самых известных артистов-перформансов Индонезии». [1]
Зачем пускать курицу?
[ редактировать ]Зачем пускать курицу? — это 15-минутное представление, в котором Сурёдармо гонится за курицей. Произведение, впервые исполненное в 2001 году, является ответом на работу Аны Мендьеты 1972 года « Смерть курицы ». Работа символизирует «неустанные поиски жизни» людей. [7]
Колыбельная для предков
[ редактировать ]В пьесе Сурёдармо 2001 года « Колыбельная для предков» она неоднократно ходит по кругу вокруг лошади, щелкая кнутом, а затем окунает голову в ведро с водой. [7] Работа основана на Джаран Кепанг , традиционном яванском танце, где танцоры входят в транс и переносят физические испытания. [8]
Льняная аллея
[ редактировать ]В произведении Сурёдармо 2003 года «Але Лино» она проводит три часа, опираясь на шест высотой 4 м (13 футов), опирающийся на ее солнечное сплетение . Вдохновленная своим исследованием бису , андрогинного пола народа буги, Але Лино представляет собой исследование «физичности пустоты». [15]
Черный шар
[ редактировать ]
Сурёдармо разработал произведение «Черный шар» в 2005 году для ретроспективы художника Эгона Шиле . Вдохновленная рисунком Шиле 1912 года « Органическое движение стула и кувшина» , она держала черный шар, молча сидя на стуле, прикрепленном к стене музея, высоко над полом. В течение первых четырех дней выступления она просидела в кресле по восемь часов. [14]
Я тебя люблю
[ редактировать ]Пьеса Сурёдармо 2007 года « Я люблю тебя» впервые была исполнена в Барселоне . Для этого произведения она несет 70-фунтовое оконное стекло и четыре часа повторяет слова «Я люблю тебя». Она выступала с I Love You в Англии, Швеции и Малайзии. [1]
Я призрак в собственном доме
[ редактировать ]В своей работе 2012 года «Я призрак в собственном доме » она исследует сознание, связанное с семьей. В произведении Сурёдармо молча измельчает и измельчает угольные брикеты в течение 12 часов. [1] Премьера работы состоялась на персональной выставке в творческом пространстве Лавангванги в Бандунге. Уничтожая вещество, способное создавать энергию (уголь), Сурёдармо передает чувство утраты. [10]
Акты непристойности
[ редактировать ]В 2012 году Сурёдармо создала серию фотографий под влиянием Эгона Шиле под названием « Непристойные действия в 2012 году». В работе она обнажает ноги, одета в пачку и носит рваные чулки, набитые шариками для пинг-понга или гвоздями. [7]
Диалог с моим бессонным тираном
[ редактировать ]В двухчасовой работе Сурёдармо 2013 года «Диалог с моим бессонным тираном» она ложится, зажатая посреди башни из матрасов. Видна только ее голова, торчащая из стопки 18 матрасов, а волосы свисают набок. Вдохновением для спектакля послужила сказка « Принцесса на горошине ». [10]
Сделка Пустых
[ редактировать ]В своей пьесе «Сделка пустых » Сурёдармо стреляет в стены галереи из яванского лука. [15] За одно выступление она выпустила 800 стрел, пока ее пальцы не начали кровоточить. [6] [17]
Выставки и резиденции
[ редактировать ]- 2006: Выставочное пространство Грейс, Нью-Йорк.
- 2006: Одиночество в границах , персональная выставка в Доме искусств Cemeti. [18]
- 2007: «Артист в студии 2007» в Lilith Performance Studio, Швеция.
- 2009: «Мастерская Академии изящных искусств» Университета Умео , Швеция.
- 2010: « Резиденция IASPIS » в Умео и Сакснесе, Швеция.
- 2011: резиденция в Manila Contemporary, Филиппины.
- 2012: резиденция в Waremill Center, Нью-Йорк, США. [9]
- 2014: Фонда APB Премия Signature Art Prize , Сингапурский художественный музей, Сингапур [19]
- 2015: 8-я Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства (APT8) , Художественная галерея и Галерея современного искусства Квинсленда , Квинсленд, Австралия [20]
- 2016: Сингапурская биеннале 2016: Атлас зеркала , Сингапурский художественный музей , Сингапур [21]
- 2017: SUNSHOWER: Современное искусство Юго-Восточной Азии с 1980-х годов до наших дней, Национальный центр искусств Токио , Художественный музей Мори , Токио, Япония [22]
- 2018: TIMORIBUS , Галерея ShanghART , Сингапур [23]
- 2019: Современные миры: Индонезия , Национальная галерея Австралии , Канберра, Австралия [24]
- 2020: Почему пусть курица убегает? , Музей MACAN , Джакарта, Индонезия [25]
- 2023: Галерея Ikon в Бирмингеме СТРАСТНЫЙ ПИЛИГРИМ
Личная жизнь
[ редактировать ]Сурёдармо вышла замуж за своего первого мужа в Индонезии. В 1994 году они переехали в Брауншвейг, Германия. [10] У нее есть дочь, она жила в Гросс-Гляйдингене, Германия. Она буддистка. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилл, Рэйчел (12 июня 2014 г.). «Индонезийский артист-индивидуалист» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года.
- ^ «Награда за выдающиеся достижения 2022 года для Мелати Сурёдармо » Премия Artist Award 2022 за Мелати Сурёдармо — Художник Маастрихт Архивировано 23 октября. из оригинала Получено 15 октября.
- ^ Jump up to: а б "О" . Melatisuryodarmo.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макговерн-Баса, Ева (ноябрь 2017 г.). «Мелати Сурёдармо: Мир внутри» . ArtAsiaPacific (106): 72–83. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Коэн, Мэтью Исаак (2016). «Воплощенные жизни: размышления о влиянии Супрапто Сурёдармо и движения Амерта под редакцией Кати Блум, Маргит Галантер и Сандры Рив» . Азиатский театральный журнал . 33 (1): 233–236. дои : 10.1353/atj.2016.0009 . S2CID 163309329 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мелати Сурёдармо: Тело как вместилище (завершено) . asiasociety.org . 15 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Амадор, Таня (14 апреля 2020 г.). «Почему Мелати Сурёдармо позволила курице убежать?» . Журнал множественного искусства . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д Чотрани, Хлоя (16 октября 2019 г.). «Мелати Сурёдармо: Культура, производительность и женственность» . Эспланада за сценой . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 31 августа 2020 г.
Я вырос среди этих трансовых ритуалов, наблюдая за ними в детстве. В 70-е годы я был свидетелем того, как транс-люди ели стеклянные лампочки, иногда этих мужчин били кнутом, у них были большие маски с павлиньими перьями, и они танцевали транс-танцы.
- ^ Jump up to: а б с д «Карья-Карья Мелати Сурёдармо» (на индонезийском языке). Индонезийский архив визуального искусства. Август 2016. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цай, Сильвия (сентябрь 2013 г.). «Невысказанный язык: Мелати Сурёдармо» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Шпильманн, Ивонн (2017). Современное индонезийское искусство: художники, арт-пространства и коллекционеры . НУС Пресс. стр. 127–131. ISBN 978-981-4722-36-0 .
- ^ Свастика, Алия ; Гопинатх, Суман (2011). Каталог Биеннале Джогья XI 2011 . Джокьякарта: Фонд Джокьякартской биеннале. п. 65. ИСБН 978-602-19374-0-2 .
- ^ Будущее воображения 5 . Международное мероприятие перформанса в Сингапуре, эссе, интервью и биографии художников. 2008. с. 44. CiteSeerX 10.1.1.458.1069 . ISBN 978-981-08-1956-9 .
- ^ Jump up to: а б с Антуанетта, Мишель (март 2017 г.). «Выносливость и преодоление в искусстве Амрона Омара и Мелати Сурьодармо: обращение к необычным совпадениям в современной истории искусства Юго-Восточной Азии» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 1 (1): 81–129. дои : 10.1353/сен.2017.0003 . S2CID 160025825 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон, Джонс (6 мая 2020 г.). «Мелати Сурёдармо очаровывает новыми формами художественной практики в музее MACAN» . Помешивать . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Макэлпайн, Фрейзер (апрель 2012 г.). «Пояснения к видео Адель «Butterdance»» . Би-би-си Америка . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Чиа, Аделина (18 апреля 2018 г.). «Мелати Сурёдармо: Тиморибус в Шанхарте, Сингапур» . АртРевью . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
На второй день кожа на пальцах начинает рваться. Кровь сочилась по тетиве и пачкала ее лицо и одежду.
- ^ Бьянпоен, Карла; Вардани, Фара; Дирганторо, Улан (2007). Индонезийские женщины-художницы: Занавес открывается . Джакарта: Фонд изящных искусств Индонезии. п. 197. ИСБН 9789791656207 .
- ^ «ArtAsiaPacific: выставка Signature Art Prize 2014» . artasiapacific.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «APT8 | Сурьодармо смесь » СТАРТ Блог 30 октября 2015 г. из оригинала 24 октября. Архивировано Получено 15 октября.
- ^ «Сингапурская биеннале 2016 | Сингапурский художественный музей» . www.singaporeartmuseum.sg . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «SUNSHOWER: Современное искусство Юго-Восточной Азии с 1980-х годов по настоящее время | Выставки | НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ЦЕНТР, ТОКИО» . www.nact.jp. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Мелати Сурёдармо: ТИМОРИБУС» . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Современные миры» . nga.gov.au. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Хутомо, Хенди. «Мелати Сурёдармо: Почему курица убегает?» . Музей МАКАН (на индонезийском языке) . Проверено 15 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт художника
- Адель Баттер Дэнс на YouTube
- Неизвестная территория
- Мелати Сурёдармо: Перформанс как триггер в разговоре с Кристиной Санчес-Козыревой на Ocula