Ана Мендьета
Ана Мендьета | |
---|---|
Рожденный | Гавана , Куба | 18 ноября 1948 г.
Умер | 8 сентября 1985 г. Нью-Йорк, США | ( 36 лет
Гражданство |
|
Известный |
|
Супруг |
Ана Мендьета (18 ноября 1948 - 8 сентября 1985) была кубинско-американской художницей-перформансом, скульптором, художницей и видеохудожницей , наиболее известной своими произведениями искусства «земного тела». Она считается одной из самых влиятельных кубинско-американских художниц после Второй мировой войны. Мендьета родился в Гаване , Куба, и уехал в США в 1961 году. [1]
Мендьета умерла 8 сентября 1985 года в Нью-Йорке, упав из своей квартиры на 34-м этаже. Она жила там со своим восьмимесячным мужем, скульптором-минималистом Карлом Андре . Обстоятельства ее смерти были предметом споров.
Ранняя жизнь и изгнание
[ редактировать ]Мендьета родился 18 ноября 1948 года в Гаване, Куба. [2] в богатую семью, занимающую видное место в политике и обществе страны. [3] Ее отец, Игнасио Альберто Мендьета де Лизаур , был адвокатом и племянником Карлоса Мендьеты назначил президентом , которого Фульхенсио Батиста на срок чуть менее двух лет. Ее мать, Ракель Оти де Рохас , была химиком, исследователем и внучкой Карлоса Марии де Рохаса , владельца сахарного завода, прославившегося своей ролью в войне против Испании за независимость Кубы. [4] [5] [6] 12-летняя Ана и ее 15-летняя сестра Раклен были отправлены родителями в Соединенные Штаты жить в Дубьюке, штат Айова . [7] в рамках операции «Питер Пэн» — совместной программы правительства США и католических благотворительных организаций для кубинских детей, спасающихся от правительства Фиделя Кастро . [8] Ана и Раклен были среди 14 000 детей, мигрировавших в Соединенные Штаты по этой программе в 1961 году. Сестры смогли оставаться вместе все это время благодаря доверенности, подписанной их родителями, которая предписывала им не разлучаться. [9] Две сестры провели свои первые недели в лагерях беженцев, а затем переехали из нескольких учреждений и приемных семей по всей Айове . [2] В 1966 году Мендьета воссоединилась со своей матерью и младшим братом. Ее отец присоединился к ним в 1979 году, проведя 18 лет в политической тюрьме на Кубе за участие во вторжении в залив Свиней . [2]
Образование
[ редактировать ]На Кубе Ана Мендьета выросла защищенным ребенком из высшего сословия. Она посещала католическую частную школу для девочек. Когда ее и ее сестру отправили в Айову, их зачислили в исправительную школу , поскольку суд хотел избежать отправки их в государственное учреждение. [10] Когда Мендьета изучала английский язык в школе, ее словарный запас был очень ограничен. В младших классах средней школы она обнаружила в себе любовь к искусству. [9] Мендьета сначала изучала французский язык и искусство, но когда она перешла в Университет Айовы , ее вдохновило авангардное сообщество и холмы ландшафта Айовы. [11] Она получила степень бакалавра (зачислена в 1969–1972 годах) и магистра живописи, а также степень магистра искусств (зачислена в 1972–1977 годах) по специальности «Интермедиа» под руководством известного художника Ганса Бредера . [12] Во время учебы в художественной школе она столкнулась с большой дискриминацией. В колледже работа Мендьеты была сосредоточена на крови и насилии по отношению к женщинам . ее интерес к спиритизму, религии и примитивным ритуалам . В это время развился [13] После окончания аспирантуры она переехала в Нью-Йорк . [9] «Видеть ее в Нью-Йорке всегда было радостью, потому что вокруг нее всегда были друзья», — сказала ее давняя подруга Шерри Бакберро, профессор истории искусств на пенсии. «Она очень хорошо общалась, поэтому всегда было какое-то мероприятие, на которое мы ходили. А позже всегда будет вечеринка, это точно». [14]
Работа
[ редактировать ]
За свою карьеру Мендьета создала работы на Кубе, в Мексике, Италии и США. [12] Ее работы были в некоторой степени автобиографичными, основанными на ее истории изгнания с родной Кубы и сосредоточенными на таких темах, как феминизм , насилие, жизнь, смерть, идентичность, место и принадлежность. [15] Многие из ее работ включали эфемерные выступления на открытом воздухе, фотографии, скульптуры и рисунки. [16] Ее работы обычно связаны с четырьмя классическими элементами . Мендьета часто сосредотачивался на духовной и физической связи с землей. Она чувствовала, что, объединив свое тело с землей, она сможет снова стать целостной: «Через мои скульптуры из земли/тела я становлюсь единым целым с землей… Я становлюсь продолжением природы, а природа становится продолжением моего тела. Эта навязчивая идея Акт восстановления моей связи с землей на самом деле является реактивацией первобытных верований... [в] вездесущей женской силе, образе бытия, заключенного в утробе матери, является проявлением моей жажды бытия». [17] За свою жизнь Мендьета создала более 200 произведений искусства, используя землю в качестве скульптурного материала. [18] На ее технику в основном повлияли афро-кубинские традиции. [19]
Сцена изнасилования (1973, Моффит-стрит, Айова-Сити, Айова)
[ редактировать ]Впервые Мендьета использовала кровь для создания произведений искусства в 1972 году, когда она исполнила «Без названия» (Смерть курицы) . В этом представлении она стояла обнаженная перед белой стеной, держа за ноги только что обезглавленную курицу, кровь которой брызгала на ее обнаженное тело. [20] В 1973 году Мендьета исполнила «Сцену изнасилования» , в которой прокомментировала изнасилование и убийство однокурсника, совершенное в кампусе Университета Айовы другим студентом. [21] [22] Во время выступления Мендьета пригласила друзей и других студентов навестить ее в ее квартире на Моффит-стрит. [22] Придя в ее квартиру, зрители столкнулись с изображением Мендьеты, обнаженной до пояса, залитой кровью, согбенной и привязанной к столу. [22] Мендьета вспоминает, что после встречи с ее телом ее зрители «все сели и начали говорить об этом. Я не двигался. Я оставался в этой позиции около часа. Это их действительно встряхнуло». [23] Взаимодействие между людьми, которые остались, чтобы посмотреть и поговорить о ее работах (сцена изнасилования), и самой художницей (Ана Мендьета) было средством обработки фактического преступления, произошедшего в Университете Айовы. [24]
Профессор и историк искусства Кайра Кабаньяс пишет о «Без названия (сцена изнасилования)» :
Ее тело было предметом и объектом работы. Она использовала его, чтобы подчеркнуть социальные условия, в которых женское тело колонизируется как объект мужского желания и разрушается под воздействием мужской агрессии. Телесное присутствие Мендьеты требовало признания субъекта женского пола. Ранее невидимая, безымянная жертва изнасилования обрела личность. Публика была вынуждена задуматься о своей ответственности; его сочувствие было вызвано и переведено в пространство осознания, в котором можно было бы решить проблему сексуального насилия. [7]
В серии слайдов « Люди, смотрящие на Кровавого Моффита» (1973) она выливала кровь и тряпки на тротуар и фотографировала людей, идущих мимо, не останавливаясь, пока мужчина по соседству (витрина магазина носит имя Х. Ф. Моффит) не вышел, чтобы убрать это. . [21]
Участие в AIR
[ редактировать ]В 1978 году Ана Мендьета присоединилась к Artists In Residence Inc ( AIR Gallery ) в Нью-Йорке, которая стала первой галереей для женщин, созданной в Соединенных Штатах. Это предприятие дало ей возможность пообщаться с другими женщинами-художницами, находившимися в авангарде феминистского движения той эпохи . [25] В это время Мендьета также активно участвовала в управлении и обслуживании AIR. В неопубликованном заявлении она отметила: «Для меня крайне важно быть частью всех моих художественных работ. В результате моего участия мое видение становится реальностью и частью моего опыта». [25] В то же время, после двух лет сотрудничества с AIR, она пришла к выводу, что « американский феминизм в его нынешнем виде — это, по сути, движение белого среднего класса», и стремилась бросить вызов ограничениям этой точки зрения посредством своего искусства. [26] Она познакомилась со своим будущим мужем Карлом Андре в галерее, когда он участвовал в дискуссии под названием «Как женские художественные практики повлияли на социальные отношения художников-мужчин?» [27] Ее отставка в 1982 году частично объясняется спором, спровоцированным Андре по поводу совместного произведения искусства, которое пара представила. В журнальной статье 2001 года Кэт Грифен, директор AIR с 2006 по 2011 год, [28] написал,
В заявлении об увольнении не были указаны причины ее ухода, но ряд коллег-артистов AIR помнят связанные с этим события. Для недавнего благотворительного мероприятия Мендьета и Карл Андре пожертвовали совместную работу. Согласно политике, все работы должны были быть доставлены художником. Эдельсон вспоминает, что Андре обиделся, спровоцировав разногласия, которые отчасти и привели к отставке Мендьеты. Даже без этого инцидента, по словам другой участницы, Пэт Лэш, связь Мендьеты с ныне легендарным Андре, несомненно, сыграла некоторую роль в ее решении. [25]
В 1983 году Мендьета был удостоен Римской премии Американской академии в Риме . Живя в Риме, Мендьета начал создавать художественные «предметы», в том числе рисунки и скульптуры. [29] Она продолжала использовать природные элементы в своей работе. [30]
Серия «Силуэт» (1973–1985)
[ редактировать ]
В своей серии «Силуэта» (1973–1985) Мендьета создавала женские силуэты на природе — в грязи, песке и траве — с использованием натуральных материалов, от листьев и веток до крови, а также делала отпечатки тела или рисовала свой контур или силуэт на стене. [31] Она сделала это, чтобы выразить себя, став частью земли, и воплотить процесс ритуалов (Эбби, 2015). [32]
В заявлении художника 1981 года Мендьета сказал:
Я веду диалог пейзажа и женского тела (на основе собственного силуэта). Я считаю, что это было прямым результатом того, что меня оторвали от родины (Кубы) в подростковом возрасте. Меня охватывает ощущение, что меня выбросили из чрева (природы). Мое искусство — это способ восстановить связи, объединяющие меня со вселенной. Это возвращение к материнскому источнику. [33]
Когда она начала свою серию «Силуэта» в 1970-х годах, Мендьета была одной из многих художниц, экспериментировавших с новыми жанрами лэнд-арта , боди-арта и перформанса. Фильмы и фотографии Силуэтас связаны с фигурами, окружающими ее тело. Мендьета, возможно, была первой, кто объединил эти жанры в скульптурах, которые она называла «земным телом». [34] Она часто использовала свое обнаженное тело, чтобы исследовать Землю и соединиться с ней, как это видно в ее произведении Imagen de Yagul из серии Silueta Works, Мексика, 1973–1977 . [35] Серия работ Silueta Works, Мексика, 1973–1977 гг. была представлена на групповой выставке « Мое тело, мои правила» в Художественном музее Переса в Майами в 2020–2021 гг. [36]
Без названия ( Очун ) (1981), названный в честь богини вод Сантерия , когда-то указавшей на юг от берега в Ки-Бискейн , Флорида. Похороны Наньиго (1976), название которых взято из популярного названия афро-кубинского религиозного братства, представляют собой напольную инсталляцию из черных свечей, капающих воском по контуру тела художника. [3] С помощью этих работ, включающих перформанс, кино и фотографии, Мендьета исследовала свои отношения с местом, а также более широкие отношения с Матерью-Землей или фигурой «Великой Богини». [18]
Мэри Джейн Джейкоб предполагает в своем каталоге выставки «Ана Мендьета: серия «Силуэта» (1973–1980) , что на большую часть работ Мендьеты повлиял ее интерес к религии Сантерия , а также связь с Кубой. Джейкоб приписывает «ритуалистическое использование крови» Мендьеты, а также использование пороха, земли и камня ритуальным традициям Сантерии. [37]
Якоб также указывает на значение фигуры матери, ссылаясь на божество майя Икс Чел , мать богов. [38] Многие интерпретировали постоянное использование Мендьетой образа матери и ее собственного женского силуэта как феминистское искусство . Однако, поскольку работы Мендьеты исследуют одновременно множество идей, включая жизнь, смерть, идентичность и место, их нельзя отнести к категории одной идеи или движения. [ нужна ссылка ] Клэр Рэймонд утверждает, что серию «Силуэта» как фотоархив следует рассматривать из-за ее фотографичности, а не просто как документацию земляных работ. [39]
В Corazon de Roca con Sangre (Каменное сердце с кровью) (1975) Мендьета стоит на коленях рядом с отпечатком своего тела, врезанным в мягкий илистый берег реки. [11]
Фотогравюры рупестрийских скульптур (1981)
[ редактировать ]Как документально подтверждено в книге «Ана Мендьета: Книга работ » (под редакцией Бонни Клируотер ), перед смертью Мендьета работала над серией фотогравюр наскальных скульптур, которые она создала в Эскалерас-де-Харуко, государственном парке Харуко в Гаване. Куба. [40] Она вернулась на остров в составе группы культурного обмена и очень хотела начать исследовать место своего рождения после 19 лет изгнания. Мягкий известняк и холмистые пейзажи открыли новые возможности для творчества Мендьеты, поскольку она начала исследовать культурную самобытность, от которой она давно отказалась. [41] Ее скульптуры назывались «Rupestrian Sculptures» (1981) — название относится к жизни среди камней. [42] — и книга фотоофортов, которую Мендьета создала для сохранения этих скульптур, является свидетельством интертекстуальности ее работ. Клируотер объясняет, что фотографии скульптур Мендьеты часто были так же важны, как и произведение, которое они документировали, потому что характер работ Мендьеты был очень непостоянным. На создание фотографий она потратила столько же времени и мыслей, сколько и на сами скульптуры. [40]
По словам Клируотера, хотя Мендьета вернулась в Гавану для этого проекта, она все еще исследовала свое чувство перемещения и потери. [43] Рупестрийские скульптуры , созданные Мендьетой, также находились под влиянием народа таино , «коренных жителей доиспанских Антильских островов », которыми Мендьета увлекся и которых изучал. [44]
Мендьета выполнила пять фототравлений рупестрийских скульптур перед своей смертью в 1985 году. Книга «Ана Мендьета: Книга работ» , опубликованная в 1993 году, содержит как фотографии скульптур, так и заметки Мендьеты о проекте. [45]
Следы тела (1982)
[ редактировать ]Body Tracks ( Rastros Corporales ) дебютировали 8 апреля 1982 года в клубе Franklin Furnace в Нью-Йорке. [46] Следы представляют собой длинные размытые отметки, оставленные Мендьетой на большом листе белой бумаги, прикрепленном к стене. [7] Знаки были сделаны смесью темперной краски и крови животных. [46] [47]
Выступление было задокументировано в фильме 1987 года «Ана Мендьета: Fuego de Tierra» . [48] и описано ученым Александрой Гонценбах:
В коротком фрагменте артист входит в студию, а на заднем плане играет кубинская музыка. Она окунает руки и предплечья в кровь животных, поворачивается спиной к камере, поднимает руки и кладет их на большой лист белой бумаги, прикрепленный к стене, а затем начинает медленно тащить руки вниз по странице, пока почти не достигает дно. Затем она уходит за экран и из зала выступления. Камера, документация и производительность останавливаются. [49]
Полученные кусочки бумаги были сохранены Мендьетой после события и появились в коллекции Музея искусства роз в Университете Брандейса . [46] Фотография с выставки была обложкой издания Third Woman Press феминистской антологии « Этот мост позвал мою спину: сочинения радикальных цветных женщин» (2002, ISBN 0943219221 ).
Киноработы (1971–1980)
[ редактировать ]В 1970-е годы Мендьета снял несколько экспериментальных фильмов. К ним относятся:
- Крик (1974): [50] Этот фильм основан на шекспировском образе Офелии . Он был снят в Сан-Фелипе-Крик , Оахака, Мексика . В фильме Мендьета сливается с водой. [51]
- Куриный фильм, кусок курицы (1972)
- Парашют (1973)
- Строительная деталь Моффита (1973)
- Дыхание травы (1974)
- Собака (1974)
- Мираж (1974)
- Метеорологический шар, воздушный шар с перьями (1974)
- Кровавый силуэт (1975)
- Энергетический заряд (1975) [50]
- Очун (1981): [50] Мендьета снимал «Очуна» в Ки-Бискейн, Флорида . Речь идет о богине Сантерии Очуне — Орише реки. В нем представлены силуэты песка, звуки чаек и океанские волны, а также подчеркивается тема тоски по другой земле. Это был ее последний фильм. [51]
- Без названия (1981): «сосредоточен на контуре фигуры, вырезанной Мендьетой на береговой линии в Гуанабо, пляжном городке на родине художника, Кубе. Форма возникла из-за интереса Мендьеты к коренной карибской религии и темам изгнания и возвращения. женская фигура станет распространенным мотивом в творчестве Мендьеты к началу 1980-х годов». [52]
- Esculturas Rupestres ( Rupestrian Sculptures ; 1981): «подчеркивает важность документации для понимания всего объема ее практики». [52]
- «Рождение» ( Gunpowder Works ; 1981): «изображен женский силуэт, вылепленный из влажной грязи, искрящийся и сгорающий среди ландшафта». [52]
была организована передвижная выставка ее киноработ В 2016 году в Галерее Кэтрин Э. Нэш Университета Миннесоты под названием « Охваченные временем и историей: фильмы Аны Мендьеты» . [53]
Киноработы, выпущенные посмертно (1985 – настоящее время).
[ редактировать ]Компания Estate of Ana Mendieta Collection, LLC и члены ее семьи нашли несколько фильмов после ее смерти, когда искали работы для включения в ретроспективу в Новом музее в 1987 году. В 2016 году было обнаружено и оцифровано больше фильмов в ожидании документального фильма, снятого режиссером. племянница художника Ракель Сесилия Мендьета. [54]
- Боль Кубы/Body I Am (2018)
- Говорит Земля, которая нас покрывает (2018)
Персональные выставки
[ редактировать ]Мендьета представила персональную выставку своих фотографий в галерее AIR в Нью-Йорке в 1979 году. [2] Она также курировала и написала вступительное эссе-каталог к выставке в AIR в 1981 году под названием «Диалектика изоляции: выставка женщин-художниц третьего мира из Соединенных Штатов» , в которой были представлены работы таких художниц, как Джуди Бака , Сенга Ненгуди , Ховардена Пинделл , и Зарина . [55] В 1987 году в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке прошла первая обзорная выставка Мендьеты. После ее смерти Мендьета получила признание благодаря международным персональным музейным ретроспективам, таким как Ана Мендьета , Институт искусств Чикаго (2011); и Ана Мендьета в контексте: общественная и частная работа , Коллекция Де Ла Круза, Майами (2012). [ нужна ссылка ]
В 2004 году Музей и Сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, организовал крупную ретроспективу «Тело Земли, Скульптура и Представление» , которая прошла в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Центр искусств Де-Мойна , Айова; и Художественный музей Переса Майами, Флорида (2004 г.). [2]
В 2017 году ее работы были представлены на ретроспективной персональной выставке Ana Mendieta / Covered in Time and History в Bildmuseet , Университет Умео , Швеция. [56] В 2019 году ее работы были показаны на выставке La Tierra Habla (Земля говорит) в Galerie Lelong , Нью-Йорк, Нью-Йорк. [41] В 2019–2020 годах ее работы экспонировались на выставке Ana Mendieta: Source в Galleria Raffaella Cortese, Милан, Италия. [57] В 2020 году ее работы были показаны на выставке «Ана Мендьета: Кровь внутри снаружи» в Балтиморском художественном музее в Балтиморе, штат Мэриленд. [58] С 4 ноября 2022 г. по 19 февраля 2023 г. ее работы были представлены на выставке «Ана Мендьета: Элементаль» в Рочестерском технологическом институте, City Art Space, в Рочестере, штат Нью-Йорк. [59] Выставка «В поисках истоков» 27, 24 января — 19, 24 мая в Музее современного искусства, Леон, Испания. www.musac.es.
Известные групповые выставки
[ редактировать ]В 2022 году Музей Хаммера при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе организовал выставку «Джоан Дидион: Что она значит» , куратором которой выступил The New Yorker театральный критик Хилтон Элс . Выставка побывала в Художественном музее Переса в Майами в 2023 году, и работы Аны Мендьеты были включены вместе с работами 50 других современных художников со всего мира, таких как Феликс Гонсалес-Торрес , Вия Селминс , Бетье Саар , Марен Хассингер , Силке Отто-Кнапп , Джон Кох. , Эд Руша , Пэт Стейр и другие. [60] [61]
Публичные коллекции (подборка)
[ редактировать ]Работы Мендьеты представлены во многих крупных публичных коллекциях, в том числе в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Метрополитен-музее , Музее американского искусства Уитни и Музее современного искусства в Нью-Йорке; Институт искусств Чикаго ; Центр Помпиду , Париж; Музей современного искусства, Женева ; Коллекция Тейт , Лондон; [62] Центр скульптуры Нашера , Даллас ; [63] [64] и Художественный музей Переса в Майами . [36]
Смерть и споры
[ редактировать ]Ана Мендьета умерла 8 сентября 1985 года в Нью-Йорке, упав из своей квартиры на 34-м этаже в Гринвич-Виллидж на Мерсер-стрит, 300. Она жила там со своим восьмимесячным мужем, -минималистом скульптором Карлом Андре . Обстоятельства ее смерти были предметом споров. [65] Она упала с высоты 33 этажа на крышу гастронома. [66] Незадолго до ее смерти соседи слышали, как пара бурно ссорилась. [42] Соседи слышали, как Мендьета кричала «нет» прямо перед смертью, а у Андре были царапины по всему лицу. [8] Очевидцев событий, приведших к смерти Мендьеты, не было. [67] На записи звонка Андре в службу 911 видно, как он сказал: «Моя жена — художница, и я художник, и мы поссорились из-за того, что я был более, ну, более подвержен публике, чем она. И она пошла в спальню, и я пошел за ней, а она вышла в окно». [68] За три года судебных разбирательств [67] Адвокат Андре назвал смерть Мендьеты возможным несчастным случаем или самоубийством. После суда без присяжных Андре был оправдан в убийстве второй степени в феврале 1988 года. [68]
Оправдательный приговор вызвал бурю негодования среди феминисток в мире искусства и остается спорным. В 2010 году прошел симпозиум « Где Ана Мендьета?» состоялся в Нью-Йоркском университете в ознаменование 25-летия со дня ее смерти. [69] В мае 2014 года феминистская протестная группа No Wave Performance Task Force организовала акцию протеста перед Dia Art Foundation . ретроспективой Карла Андре, организованной [70] Группа сбросила перед заведением груды крови и кишок животных, а протестующие надели прозрачные спортивные костюмы с надписью «Я бы хотел, чтобы Ана Мендьета была еще жива». В марте 2015 года рабочая группа No Wave Performance и группа поэтесс-феминисток из Нью-Йорка отправились в Бикон, штат Нью-Йорк , чтобы протестовать против ретроспективы Андре в Dia Beacon , где они громко плакали в главной галерее, создавали «силуэты» в снег на территории музея и окрасил снег паприкой, брызгами и искусственной кровью. [71] В апреле 2017 года протестующие на ретроспективе Андре раздавали карточки в Современном музее Геффена с надписью: «Карл Андре находится в MOCA Geffen. ¿Dónde está Ana Mendieta? » (Где Ана Мендьета?). За этим последовало открытое письмо директору Музея современного искусства (MOCA) Филиппу Верню с протестом против выставки от группы Ассоциация истерических кураторов . [72]
Наследие
[ редактировать ]В 2009 году Мендьета была награждена Премией за выдающиеся достижения от Фонда Cintas . [2]
В 2010 году она стала героем Ричарда Мова « скандальной книги Где Ана Мендьета?» 25 лет спустя — выставка и симпозиум , на которых был представлен его фильм BloodWork — история Аны Мендьеты . [69]
В 2018 году The New York Times опубликовала запоздалый некролог в ее честь, который начинался так: «Искусство Мендьеты, иногда жестокое, часто непримиримо феминистское и обычно грубое, оставило неизгладимый след до того, как ее жизнь оборвалась». [73]
В феврале 2024 года было объявлено, что номинант на премию Оскар Америка Феррера сыграет главную роль и станет исполнительным продюсером сериала Amazon Prime Video о Мендьете. Работа основана на книге Роберта Каца , сценарий к которой напишет Шериз Кастро Смит, а совместными исполнительными продюсерами станут Amazon MGM Studios и Plan B Entertainment . [74]
Главный герой Сочитля Гонсалеса второго романа « Анита де Монте смеется последней » во многом основан на Мендьете, которому посвящено произведение. [75]
См. также
[ редактировать ]- Экофеминистское искусство
- Экологическое искусство
- Феминистское художественное движение в США
- Лэнд-арт
- Список нераскрытых смертей
- Перформанс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Охваченные временем и историей: фильмы Аны Мендьеты - Художественный музей НГУ в Форт-Лодердейле» . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ана Мендьета. Архивировано 15 апреля 2013 года в Соломона Музее Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Камхи, Лесли (20 июня 2004 г.). «ИСКУССТВО: Ее тело, она сама» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Раух, Хайди; Суро, Федерико (1 сентября 1992 г.). «Первобытный крик Аны Мендьеты» . Америки . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Руле, Лаура. «Esculturas Rupestres и другие произведения Аны Мендьеты», Куба , под редакцией Алана Вест-Дюрана, том. 1, Сыновья Чарльза Скрибнера, 2012, стр. 270–274. Всемирная серия ученых Скрибнера. Электронные книги Гейла , https://link.gale.com/apps/doc/CX1500500086/GVRL?u=cuny_laguardia&sid=GVRL&xid=492e563e . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Кац, Роберт (1990). Обнаженная у окна: роковой брак Карла Андре и Аны Мендьеты . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN 9780871133540 .
Бабушка и дедушка Аны были очень хорошо известны в Матансасе. Ее дедушка был врачом, и у него там была частная клиника. Ее бабушка была президентом организации «Потомки ветеранов войны за независимость 1895 года», и в патриотические праздники Ана всегда участвовала в параде в Пуэрто-Рохас, форт, названный в честь ее прадеда Карлоса Марии де Рохаса, генерала. в той войне. Генерала Рохаса почитали на всей Кубе, потому что, когда ему приказали сжечь сахарные заводы, контролируемые испанскими войсками, он сжег и свою собственную мельницу, уничтожив все свое богатство, чтобы спасти свою страну. В семье Аны было много героев, а прадед Карлос был учеником Лонгфелло и учился в Гарварде, помогая барду практиковать испанский за чаем.
- ^ Jump up to: а б с Кабаньяс, Кайра (1999). «Ана Мендьета: «Боль Кубы, мое тело» ». Женский художественный журнал . 20 (1): 12–17. дои : 10.2307/1358840 . JSTOR 1358840 .
- ^ Jump up to: а б «Биография, жизнь и цитаты Аны Мендьеты» . История искусства . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Присцилла (7 марта 2016 г.). «Жизнь забытой художницы-феминистки Аны Мендьеты, рассказанная ее сестрой» . ХаффПост . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ О'Хаган, Шон (21 сентября 2013 г.). «Ана Мендьета: смерть художника, предсказанная кровью | Искусство и дизайн» . Хранитель . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хойер, Меган (сентябрь 2004 г.). «Ана Мендьета: земное тело, скульптура и перформанс» . Бруклинская железная дорога . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Визо, Ольга (2004). Ана Мендьета: Земное тело . Остфильдерн-Руит: Издательство Hatje Cantz.
- ^ Блокер, Джейн (1999). Где Ана Мендьета?: идентичность, перформативность и изгнание . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN 0822323044 .
- ^ Дуайер, Кейт (2 марта 2024 г.). «Когда умирает художница, кому принадлежит ее история?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Пэрис, Франческа (2 августа 2016 г.). «Нашер приобретает работы кубино-американской художницы Аны Мендьеты» . Искусство&Поиск . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Новые приобретения: четыре работы Аны Мендьеты 8 ноября 2016 г. — 12 февраля 2017 г. | Выставка — Центр скульптуры Нашера» . www.nashersculpturecenter.org . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Рамос, Э. Кармен (2014). наша Америка . Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 9781907804441 .
- ^ Jump up to: а б Блокер, Джейн . Где Ана Мендьета?: идентичность, перформативность и изгнание . Издательство Университета Дьюка, май 1999 г., с. 47–48.
- ^ Манзор, Лилиан. «Исполнительское искусство: исполнительское искусство». Куба , под редакцией Алана Вест-Дюрана, том. 2, Сыновья Чарльза Скрибнера, 2012, стр. 732–735. Всемирная серия ученых Скрибнера. Электронные книги Гейла , https://link.gale.com/apps/doc/CX1500500224/GVRL?u=cuny_laguardia&sid=GVRL&xid=c061db2b . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ↑ Изображение де Ягуль, из серии Silueta Works в Мексике, 1973–1977 гг. Архивировано 16 октября 2015 года в Wayback Machine SF MoMA.
- ^ Jump up to: а б Ларсон, Кей (16 февраля 2001 г.), Вито Аккончи и Ана Мендьета – «Исследование взаимоотношений, 1969–1976» , The New York Times .
- ^ Jump up to: а б с Пегги Фелан (2001). Хелена Рекитт; Пегги Фелан (ред.). Искусство и феминизм . Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-3529-3 . OCLC 48098625 .
- ^ Манчестер, Элизабет (2009). « Без названия (сцена изнасилования)», Ана Мендьета, 1973» . Тейт . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Ана Мендьета Искусство, Биография, Идеи» . История искусства . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Грифен, Кэт (2011). «Ана Мендьета в галерее AIR, 1977–82». Женщины и производительность . 21 (2): 171–181. дои : 10.1080/0740770X.2011.607595 . S2CID 194088994 .
- ^ Батлер Шварц, Корнелия Александра (2010). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 389.
- ↑ Снид, Джиллиан (12 октября 2010 г.). «Дело Аны Мендьеты». Искусство в Америке. Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Наши члены – Кэт Грифен «AWAD – Ассоциация женщин-арт-дилеров» . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Саббатино, Мэри (2011). Ана Мендьета: Кровь и пламя . Нью-Йорк: Аукционная галерея. п. 73. ИСБН 978-2868820976 .
- ^ Ана Мендьета: земное тело: скульптура и перформанс, 1972–1985 (1-е изд.). Музей Хиршхорна и сад скульптур Смитсоновского института. 2004. С. 181, 237 . ISBN 3775713956 .
- ^ Перри, Джилл (2003). «Расширяющееся поле: серия «Силуэта» Аны Мендьеты» . Рамки современного искусства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 153–201 . ISBN 0-300-10228-3 .
- ^ «Ана Мендьета | Серия силуэтов 1973-78» . blogs.uoregon.edu . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Манчестер, Элизабет (октябрь 2009 г.). «Без названия (серия «Силуэта», Мексика)» . tate.org.uk. Тейт . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Джейкоб, Мэри Джейн. «Ана Мендьета: Серия «Силуэта», 1973–1980». Галерея Лелонг, 1991. с. 3. «Создание собственного стиля боди-арта и земного искусства, который она вначале называла скульптурами земного тела» LCCN 91-077297.
- ^ Перри, Джилл (2003). Гейгер, Джейсон (ред.). Расширяющееся поле: серия «Силуэта» Аны Мендьеты в рамках современного искусства . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 172 . ISBN 9780300102284 .
- ^ Jump up to: а б Гиацинта, Женевьева. «Черная Венера и художник нового мира: трепетные размышления о работах Аны Мендьеты в Мексике (1973–1977) - Карибский институт культуры» . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Джейкоб, Мэри Джейн. «Ана Мендьета: Серия «Силуэта», 1973–1980». Galerie Lelong, 1991. стр. 4, 10, 17. «[стр. 4:] Сантерия была источником вдохновения для Мендьеты. Больше, чем любая другая культурная ссылка, к которой она обратилась, заповеди Сантерии позволили ей создать концептуальную основу для ее искусство ... Это было средство, с помощью которого она могла также выразить свое отношение к Кубе, природе и духовному царству ... [стр. 14:] [В Сантерии кровь] является символом жизни ... Мендьета в 1973 году продолжилось ритуальное использование крови... [стр. 17:] Некоторые материалы Мендьеты также могут быть связаны с порохом Сантерии, который она интуитивно начала использовать, чтобы выжигать свой силуэт на земле, деревьях или камнях. используется в ритуалах Сантерии для создания мистических рисунков на земле и вызова духов».
- ^ Джейкоб, Мэри Джейн. «Ана Мендьета: Серия «Силуэта», 1973–1980». Галерея Лелонг, 1991. с. 14. «Возвращая духов, близких к ее собственному происхождению, Мендьета также обратилась к Икс Чел, божеству майя, считавшемуся Нашей Матерью, матерью богов, покровительницей женщин и богиней деторождения».
- ^ Рэймонд, Клэр (21 апреля 2017 г.). Женщины-фотографы и феминистская эстетика . дои : 10.4324/9781315628912 . ISBN 9781315628912 .
- ^ Jump up to: а б Клируотер, Бонни, изд. Ана Мендьета: Книга произведений . Grassfield Press, ноябрь 1993 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Под кайфом (4 октября 2019 г.). «Эта новая выставка переосмысливает наследие художницы Аны Мендьеты» . Ошеломленный . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям Уилсон (18 февраля 1998 г.), Призрачные произведения кубинского изгнанника Mendieta Los Angeles Times .
- ^ Клируотер, Бонни, изд. А на Мендьета: Книга произведений . Grassfield Press, ноябрь 1993 г. с. 18.
- ^ Клируотер, Бонни, изд. А на Мендьета: Книга произведений . Grassfield Press, ноябрь 1993 г. с. 12.
- ^ Клируотер, Бонни, изд., Ана Мендьета: Книга произведений . Grassfield Press, ноябрь 1993 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Джоанна С. (весна 2009 г.). «Тело присутствует, даже если оно замаскировано: прослеживание следа в творчестве Нэнси Сперо и Аны Мендьета» . Документы Тейта . 11 . ISSN 1753-9854 . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года.
- ^ Кэти Кертис (20 марта 1989 г.), Выставка Mendieta раскрывает пышность, Primal Power Los Angeles Times .
- ^ Нерейда Гаркла-Феррас, Кейт Хорсфилд и Бранда Миллер, реж. (1987). Ана Мендьета: Fuego de Tierra (DVD) (на английском и испанском языках). Женщины снимают фильмы. OCLC 1043357237 . Заказ № 99249 .
- ^ Гозенбах, Александра (2011). «Кровоточащие границы: отвращение в работах Аны Мендьеты и Джины Пейн». Женские письма . 37 (1): 12–17.
- ^ Jump up to: а б с «Мираж. Фильмы Аны Мендьеты - Гарвардский киноархив» . библиотека.harvard.edu . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г. :
- ^ Jump up to: а б Моррисси, Шивон, Музей открывает первую полную выставку работ Аны Мендьеты [Miami Herald], 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Среда: киноработы Аны Мендьеты» . БАМ.орг . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (4 февраля 2016 г.). «Слово с: Ракелин Мендьета» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Спустя более 30 лет фильмы Аны Мендьеты оцифрованы | BLOUIN ARTINFO» . www.blouinartinfo.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Лавлейс, Кэри. «Наверху в середине ВОЗДУХА» Галерея AIR . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Ана Мендьета: «Окутанная временем и историей» в Bildmuseet в Умео» . Сегодняшние новости . 21 июня 2017 г.
- ^ «Ана Мендьета – Источник» . Galleria Raffaella Cortese (на итальянском языке) . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Ана Мендьета - Ана Мендьета: Кровь внутри снаружи - Новости - Galerie Lelong & Co» . www.galerielelong.com . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Прошедшие выставки | Городское Арт-Пространство | РИТ» . www.rit.edu . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Алс, Хилтон (2022). Джоан Дидион – что она означает . Музей Молота. Нью-Йорк: Книги DelMonico. ISBN 978-1-63681-057-7 .
- ^ «Джоан Дидион: что она имеет в виду • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Тейт. «Ана Мендьета 1948–1985» . Тейт . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Новые приобретения: четыре работы Аны Мендьеты 8 ноября 2016 г. — 12 февраля 2017 г. | Выставка — Центр скульптуры Нашера» .
- ^ «Коллекционный лендинг» .
- ^ Карл Суонсон (1 апреля 2012 г.), Максимальное возмущение по поводу скульптора-минималиста из Нью-Йорка .
- ^ Шон О'Хаган (21 сентября 2013 г.), Ана Мендьета: смерть художника, предсказанная кровью The Guardian .
- ^ Jump up to: а б Винсент Патрик (10 июня 1990 г.), Смерть в мире искусства, The New York Times .
- ^ Jump up to: а б Салливан, Рональд (29 марта 2010 г.). «Скульптор из Гринвич-Виллидж оправдан в убийстве жены — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Снид, Джиллиан (12 октября 2010 г.). «Дело Аны Мендьеты» . Искусство в Америке . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Штайнхауэр, Джилл (20 мая 2014 г.). «Художники протестуют против ретроспективы Карла Андре кровью за пределами Диа: Челси» . Гипераллергический . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Кроуфорд, Мариса (10 марта 2015 г.). «Плач по Ане Мендьете на ретроспективе Карла Андре» . Гипераллергия.com.
- ^ Миранда, Каролина (6 апреля 2017 г.). «Почему протестующие на выставке Карла Андре в MOCA не позволяют миру искусства забыть об Ане Мендьете» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Кастильо, Моника (19 сентября 2018 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Ана Мендьета, кубинская художница, раздвигающая границы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2018 г.
- ↑ Гробар, Мэтт (23 февраля 2024 г.). «Америка Феррера готовится к созданию сериала «Обнаженная у окна» в разработке в Amazon MGM Studios». Крайний срок . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Ханф Корелиц, Жан (4 марта 2024 г.). «Этот роман, вдохновленный настоящей загадкой, переворачивает мир искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бест, Сьюзен (2007). «Серийные пространства Аны Мендьеты». История искусств . 30 (1): 57–82. дои : 10.1111/j.1467-8365.2007.00532.x .
- Бест, Сьюзен, «Ана Мендьета: аффект, миниатюризация, эмоциональные связи и серия силуэта», «Визуализация чувства: аффект и женский авангард» (Лондон: IB Tauris, 2011) 92–115 ISBN 9781780767093
- Дель Валле-Кордеро, Алехандро Хавьер (2014). «Ана Мендьета: Перформанс в манере примитивов» . Искусство, личность и общество . 26 (1): 67–82. doi : 10.5209/rev_ARIS.2014.v26.n1.40564 .
- Дель Валле, Алехандро (2015). «Примитивизм в искусстве Аны Мендьеты» . Доктор философии. Университет Помпеу Фабра . Проверено 8 июля 2017 г.
- Дель Валле, Алехандро (2016). «Ана Мендьета и Фрай Рамон Пане: связь между современным искусством и испанской колониальной литературой». Лаокоон. Журнал эстетики и теории искусств , 3, 101-120.
- Дель Валле, Алехандро (2018). «Влияние археологических руин Ягула на искусство Аны Мендьеты». Искусство, личность и общество , 30 (1) 127-144
- «Ана Мендьета: земное тело, скульптура и перформанс 1972–1985». Музей Хиршхорна и сад скульптур. Организация традиционных изящных искусств, Inc.
- Ана Мендьета: Архив Нового музея
- Кабаньяс, Кайра М. «Ана Мендьета: «Боль Кубы, тело, которое я есть». Журнал Woman's Art Journal 20, вып. 1 (1999): 12–17.
- Камхи, Лесли. «ИСКУССТВО; Ее тело, она сама». Нью-Йорк Таймс, 20 июня 2004 г.
- Кроуфорд, Мариса. «Плачу по Ане Мендьете на ретроспективе Карла Андре». Гипераллергический. 2015 год
- Гопник, Блейк. «Силуэта женщины: оценка Аны Мендьеты». Вашингтон Пост стр. №01. 17 октября 2004 г.
- Хартни, Элеонора. «Открытие заново Аны Мендьеты». Искусство в Америке 92, вып. 10 (2004): 139–143.
- Ховард, Кристофер. «Ана Мендьета: Земное тело, скульптура и перформанс, 1972–1985». Художественная книга 12, вып. 2 (май 2005 г.): 21–22. Art Full Text (HW Wilson), EBSCOhost (по состоянию на 29 ноября 2014 г.).
- Эррера, Гретель. Следы Аны Мендьеты. Культурный фонд Энрике Лойназа, Санто-Доминго. (Испанский)
- Кац, Роберт . Обнаженная у окна: роковой брак Карла Андре и Аны Мендьеты. Атлантик Ежемесячник Пресс , 1990.
- Квон, Мивон. «Кровавые валентинки: остаточные изображения Аны Мендьеты». В: Кэтрин де Зегер (ред.), Внутри видимого . Институт современного искусства, Бостон и MIT Press, 1996.
- «Осмысление современного искусства» Музей современного искусства Сан-Франциско.
- Двигайтесь, Глория и др. Ана Мендьета Полиграф, 2 апреля 2001 г.
- Оранский, Ховард, Охваченный временем и историей: фильмы Аны Мендьеты, University of California Press, 2015 г. ISBN 0520288017
- Патрик, Винсент. «Смерть в мире искусства». Нью-Йорк Таймс, 10 июня 1990 г. п. 428.
- Перро, Джон и Петра Баррерас дель Рио. Ана Мендьета: Ретроспектива . Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, 1987.
- Рейн, Энн. «Воплощенная география: субъективность и материальность в творчестве Аны Мендьеты». В «Феминистских подходах к теории и методологии: междисциплинарный читатель » под редакцией Шарлин Хессе-Бибер, Кристины Гилмартин и Робина Лиденберга, 259–286. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.
- Раух, Хайди и Федерико Суро. «Первобытный крик Аны Мендьеты». Америка 44, № 5 (1992): 44–48.
- Шиманек, Анжелика. «Кровавые удовольствия: жестокие картины Аны Мендьеты», Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе 41, вып. 4 (лето 2016 г.): 895–925.
- Висо, Ольга. Ана Мендьета: Земное тело. Хатье Канц в сотрудничестве с Музеем и Садом скульптур Хиршхорна, 2004 г.
- Висо, Ольга. Невидимый Мендьета: неопубликованные работы Аны Мендьеты. Нью-Йорк: Престель, 2008.
- Уокер, Джоанна: «Тело присутствует, даже если оно замаскировано: прослеживание следа в произведениях искусства Нэнси Сперо и Аны Мендьета». Документы Тейта , весна 2009 г.
- Выставка Аны Мендьеты в Fundació Antoni Tàpies
- Редферн, Кристина и др. Кто такая Ана Мендьета? Феминистская пресса, 2011.
- 1948 рождений
- 1985 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские феминистки
- Американцы кубинского происхождения
- Художники из Гаваны
- Кубинские современные художники
- Кубинские феминистки
- Смерти в результате дефенестрации
- Изгнанники кубинской революции в США
- Художницы-феминистки
- Испаноязычные и латиноамериканские художники
- Латиноамериканские и латиноамериканские феминистки
- Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в искусстве
- Нераскрытые смерти в США