Ховардена Пинделл
Ховардена Пинделл | |
---|---|
![]() Пинделл в 2019 году | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 14 апреля 1943 г.
Альма-матер | Бостонский университет , Йельская школа искусств и архитектуры |
Род занятий | Художник, куратор, педагог |
Известный | Живопись , коллаж , видеоарт , смешанная техника. |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1987) |
Ховардена Пинделл (родилась 14 апреля 1943 г.) — американская художница, куратор , критик и педагог. [1] Она известна как художница и художница смешанной техники, использующая самые разные техники и материалы. [2] Свою долгую художественную карьеру она начала, работая в Нью-Йоркском музее современного искусства, работая по ночам. Она стала соучредителем галереи AIR и работала с другими группами, защищая себя и других женщин-художниц, в частности чернокожих женщин. Ее работы исследуют текстуру, цвет, структуру и процесс создания произведений искусства; часто это политическая тема, затрагивающая пересекающиеся проблемы расизма, феминизма, насилия, рабства и эксплуатации. Она создавала абстрактные картины, коллажи, «видеорисунки» и «процессное искусство» и выставлялась по всему миру. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ховардена Пинделл родилась 14 апреля 1943 года в Филадельфии , штат Пенсильвания , и выросла в районе Джермантаун . [4] [2] Ее родителями были Милдред (урожденная Льюис) и Говард Дуглас Пинделл, для которых она была единственным ребенком . [5] [6] Она окончила среднюю школу для девочек в Филадельфии , где одновременно играла и создавала сцены для школьного спектакля. [7] С юных лет она демонстрировала многообещающие способности на уроках фигуративного искусства в Филадельфийском колледже искусств , Художественном мемориале Флейшера и Школе искусств Тайлера . [8]
Она получила степень бакалавра изящных искусств в 1965 году в Бостонском университете и степень магистра изящных искусств в 1967 году в Йельском университете . [5] [9] [10] Пинделл изучал теорию цвета у Сьюэлла Силлмана . [11]
Карьера
[ редактировать ]В 1967 году Пинделл начал работать в отделе художественного образования Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке . В 1969 году Пинделл получила признание за участие в выставке « Американское биеннале рисования XXIII» в Норфолкском музее искусств и наук, а к 1972 году провела свою первую крупную выставку в колледже Спелмана в Атланте . [12] К 1977 году она заняла должность куратора в Отделе эстампов и иллюстрированных книг МоМА. [13] [14] В качестве помощника куратора МоМА Пинделл проводила ночи, создавая свои собственные произведения, черпая вдохновение во многих экспонатах, представленных в музее (особенно в туниках Акан батакари на выставке «Африканский текстиль и декоративное искусство» ). [15] [8] К 1979 году она завершила свой профессиональный опыт в МоМА. [16]
В 1972 году Пинделл стал соучредителем галереи AIR , которая стала первой галереей для женщин-художниц, управляемой художниками, в Соединенных Штатах. [17] Соучредителями были двадцать художников, в том числе Нэнси Сперо , Агнес Денес , Барбара Цукер , Дотти Атти , Джудит Бернштейн , Хармони Хаммонд , Мод Больц , Луиза Крамер и другие. [18] Пинделл была единственной чернокожей женщиной-соучредителем. [19] На первой встрече, состоявшейся 17 марта 1972 года, Пинделл предложил назвать галерею «Галерея Эйр» в честь романа Джейн Эйр» « Шарлотты Бронте . [18] В конечном итоге художники выбрали название «AIR Gallery», что означает «Художники в резиденции». [18] Галерея позволяла женщинам-художникам курировать свои собственные выставки, давая им возможность рисковать своей работой, что контрастировало с практикой коммерческих галерей. [18] Однако, когда Пинделл подняла вопросы расовой изоляции на собраниях AIR, она обнаружила, что ее коллеги в лучшем случае безразличны, а в худшем — враждебны. Ее опыт работы с AIR оказал большое влияние на ее видеоработу «Free, White, and 21». Покинула галерею «АИР» в 1975 году. [19]
В середине 1970-х годов она путешествовала за границу в качестве приглашенного докладчика и лектора. Среди ее семинаров были «Современное искусство Америки и чернокожих американцев: исторический обзор» в Мадрасском колледже искусств и ремесел в Индии, 1975 год, и «Черные художники, США» в Академии искусств в Осло, Норвегия, 1976 год. [12]
В настоящее время Пинделл является профессором искусств в Университете Стоуни-Брук , где преподает с 1979 года. [16] В 1980-х годах Пинделл стала жертвой преступления на почве ненависти в Стоуни-Брук, где она обнаружила, что дверь ее офиса была покрыта черной краской. Подав жалобу, она сообщила, что никаких действий со стороны университета не предпринято. [20] Она также была приглашенным профессором факультета искусств Йельского университета с 1995 по 1999 год. [16]
В 2010 году Пинделл дала интервью для фильма «Женская художественная революция» (2010). [21]
Искусствоведение и критика мира искусства
[ редактировать ]Пинделл известен тем, что опубликовал несколько статей, критикующих разнообразие представлений в индустрии визуального искусства. В 1978 году Пинделл рассказала о своем путешествии по Нигерии в 1973 году, где она стала свидетельницей гендерного разделения между художниками. Она утверждала, что нехватка женщин-художников является результатом экономического и культурного давления, из-за которого женское творческое присутствие является редкостью в стране. [22] В 1988 году Пинделл задокументировал расовый состав представлений художников в Нью-Йорке. Она отметила, что не более 12% художников (как в частном, так и в государственном секторе) были небелыми во время выставочного сезона в Нью-Йорке 1986/1987 годов. [23]
Работая в МоМА, Пинделл создал статистический отчет, опубликованный в мартовском номере ARTnews за 1989 год. Этот отчет охватывал семь лет, в ходе которых она исследовала художественные учреждения и галереи в штате Нью-Йорк, в которых представлены чернокожие, азиатские, латиноамериканские и индейские художники и дизайнеры. [1] В своих выводах она сообщила, что из 64 опрошенных учреждений и галерей 54 выставляли белых художников при исходном уровне 90%. [1] Год спустя Пинделл подробно остановилась на своих выводах, раскритиковав практику цензуры, которая лишала чернокожих художников гражданских прав под прикрытием элитизма, подчеркнув фактическую практику, которая одновременно устраняла и символизировала присутствие чернокожих художников в музеях. [24]
В январе 2020 года Пинделл подал иск против галереи GR N'Namdi. [25] В иске требовалось вернуть более 20 произведений искусства, причем Пинделл заявлял о несвоевременных выплатах и нераскрытой информации о покупках произведений искусства во время девяти персональных выставок в галереях Н'Намди в период с 1987 по 2006 год. [25] Пинделл назвал дискриминацию чернокожих художников фактором, способствующим фидуциарным манипуляциям, присоединившись к Элу Герберту и Герберту Джентри как группе художников, которые выразили трудности в работе с семьей Н'Намди. [26]
Художественный стиль
[ редактировать ]
После окончания программы магистратуры по живописи в Йельском университете в 1967 году Пинделл переехала в Нью-Йорк. [5] В Нью-Йорке она начала работать с абстракцией и коллажем, находя вдохновение в работах однокурсницы Нэнси Сильвии Мурата. [8] К 1970-м годам она начала развивать уникальный стиль, основанный на использовании точек и напоминающий минимализм и пуантилизм . [27] Работая с точками, Пинделл начала использовать кружочки дубовой бумаги, полученные в результате создания ее пуантилистских работ. Дэвид Бурдон пишет: «К 1974 году Пинделл разработала более трехмерную и более индивидуальную форму пуантилизма, используя дырокол для бумаги, чтобы вырезать множество дисков, похожих на конфетти, которые она разбрасывала с разной степенью преднамеренности и случайности по поверхностям. ее фотографии». [8] [28] Одним из примеров является рисунок-коллаж без названия размером 17 х 90 дюймов 1973 года; Пинделл использовал более 20 тысяч пронумерованных вручную бумажных точек, чтобы сформировать вертикальные и горизонтальные ряды с ритмичным спокойствием, объединяя порядок и хаос. [29]
В 1973 году ее работа с кругами получила признание на выставке в галерее AIR в Сохо , где ее стиль воплотился в выражение посредством «крупномасштабных, безымянных, нерепрезентативных абстрактных картин». [8] Конец 1940-х - начало 1950-х годов были музами, поскольку Пинделл черпала вдохновение из бутылки корневого пива, которую она помнила из детской поездки, когда она с родителями была в Огайо. На дне кружки был большой красный круг — знак, когда-то ставившийся на тарелки и столовое серебро, которыми обслуживали цветных людей в расово сегрегированных Соединенных Штатах, чтобы их посуду и сервировочную посуду можно было отличить от посуды, предназначенной «только для белых». " [30] Из-за этого Пинделл воспринимала круг как «страшную вещь», и форма занимала ее как художницу. Экспериментируем с кругами в таких произведениях, как Untitled #3C. [31] на самом деле позволило ей восстановить свои отношения с формой, как она рассказала New York Times: «Я получаю огромное удовольствие, пробивая дырки». [19]
Пинделл также начала работу над своей серией «Видеорисунки» в 1983 году. [32] По совету врача Пинделл купила для своей студии телевизор, чтобы побудить ее не работать долгие часы над точечными работами. [32] Ее заинтересовал искусственный свет телевизионного монитора, и она начала писать маленькие цифры на ацетате, который прикрепляла к экрану телевизора. [32] Затем она фотографировала свои рисунки, помещенные на монитор. [32] Эти эксперименты привели к созданию длинной серии работ, в которых она использовала рисунки, посвященные спортивным событиям и новостным трансляциям, включая телевизионные выборы. [32]
Картины, написанные распылением в начале 1970-х годов, в которых использовались обрезки бумаги с пробитыми отверстиями, были темными и тлеющими, но в то же время присутствовал и мерцающий свет. Это появление света продолжалось, пока Пинделл начинал наращивать высеченные точки на холсте, иногда даже разбрызгивая блестки по поверхности. Эти полотна представляли собой богатое визуальное пиршество цвета и света.
В эти годы Пинделл описала, как чувствовала большое влияние на свою работу со стороны « Власти черных» и феминистских движений , а также от знакомства с новыми формами искусства во время ее повседневной работы в МоМА и путешествий за границу (особенно в Африку). [33] Она увлеклась африканской скульптурой, выставленной в МоМА и Бруклинском художественном музее, и начала отражать практику кодирования и накопления в своих собственных работах. [8] Материал этих произведений также повлиял на работу Пинделла: в то время как африканское искусство включает использование в скульптуре таких объектов, как бусы, рога, ракушки, волосы и когти, коллажи Пинделла начали включать дополнительные элементы, включая бумагу, блестки, акрил и краску. . [8]
К 1980-м годам Пинделл также работал над ненатянутым холстом. Несколько крупномасштабных работ имеют аналогичный эффект: издалека они выглядят совершенно белыми, но на самом деле состоят из крошечных точек цветной бумаги, блесток и краски. Пинделл сравнила этот опыт просмотра ее картин с отбеливанием собственной личности, чтобы сделать ее более приемлемой для мира искусства. Однако она была встречена критикой, поскольку эта работа не носила откровенно политического характера. В это время она также начала сочетать идеи видеорисунков и перфорированных работ; она начала добавлять номера к каждому дыроколам и располагать их очень аккуратными рядами.
В 1979 году Пинделл попала в автокатастрофу, в результате которой у нее произошла серьезная потеря памяти. [34] Именно в этот момент ее работа стала гораздо более автобиографичной, отчасти как попытка помочь себе исцелиться. [33] [35] В ее картине «Автобиография» (которая была частью серии из восьми картин, посвященных ее выздоровлению) в качестве фокуса использовалось собственное тело Пинделла. Для этого произведения она вырезала и сшила свой контур на большой кусок холста как часть сложного коллажа. [35] Она также начала собирать открытки от друзей и из своих путешествий в свою работу. Она часто разрезала открытки на угловатые полоски и наклеивала их на расстоянии примерно дюйма друг от друга, оставляя место для рисования между полосками. Повторение форм создавало ощущение вибрирующей, раздробленной конструкции. Причина, по которой она использовала открытки, заключалась в том, чтобы пробудить в ней воспоминания, пострадавшие в автокатастрофе. [36]
В 1980 году она сняла видео под названием Free, White и 21 , в котором она появляется в светлом парике, темных очках и со светлым чулком на голове, изображая карикатуру на белую женщину. [37] «Вы, наверное, параноик, — говорит Пинделл, играя роль белой женщины. — У меня никогда не было подобного опыта. Но, конечно, я свободна, белая, мне 21 год». [38] Пинделл занимается сатирической критикой, обсуждая случаи расизма, с которыми она сталкивалась на протяжении всей своей жизни. Она утверждала, что «белая феминистка, слишком часто желающая себе равенства, остается расисткой в своем «равенстве»». [39] С этой точки зрения Пинделл начала уделять особое внимание расизму в мире искусства, теме, на которую она опубликовала множество работ. выставку В 1980 году она открыто заявила о постоянном присутствии расизма даже внутри феминистского движения, организовав в галерее AIR под названием «Диалектика изоляции: выставка женщин-художниц из США» из стран третьего мира . [40] Она все больше осознавала, что ее часто выбирали для выставки в качестве символа черной среди группы других художников. Она и Кэролайн Мартин стали соучредителями коллектива чернокожих женщин-художников, объединяющего представителей разных поколений, под названием Entitled: Black Women Artists, который с тех пор вырос до международного членства, вероятно, благодаря постоянным поездкам и лекциям Пинделла. [12] [33] За прошедшие годы она посетила пять континентов и какое-то время жила в Японии, Швеции и Индии, одновременно создавая новые работы и читая лекции/писая статьи о расизме и художественном сообществе. [35]
На протяжении 1980-х годов она продолжала работать с выражением идентичности через свои картины, особенно над собственным преодолением множественных идентичностей, поскольку ее наследие включает африканские, европейские, семинольские, центральноамериканские и афро-карибские корни, а также ее положение как этнически Еврей, воспитанный христианином. [35] За это время ее произведения также стали все более политическими, затрагивая женские проблемы, расизм, жестокое обращение с детьми, рабство и СПИД. [13] По словам Пинделла, среди критиков этой новой работы «была ностальгия по моей не связанной с проблемой работе 1970-х годов». [33]
В 1990-х годах Пинделл представила серию мемориальных работ и серию «словных» картин, на которых силуэт ее тела покрыт такими словами, как «работорговля». Эта более поздняя серия напоминает более раннюю работу о Южной Африке , в которой изображен разрезанный холст, грубо сшитый вместе, и слово «ДОПРОС», расположенное сверху. [33]
Помимо писательства, работы Пинделл получили признание в развивающемся разговоре об абстрактном искусстве черных. В 2021 году ее сравнивали с Джеком Уиттеном , Сэмом Гиллиамом и Чарльзом Гейнсом как часть экспериментальной волны чернокожих художников, зародившейся в конце 20 века. [41]
Работы Пинделла были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [42]
Награды
[ редактировать ]Пинделл получила стипендию Гуггенхайма в области живописи в 1987 году, премию «Самый выдающийся труд или перформанс», присужденную Ассоциацией искусств колледжа в 1990 году, премию художника-студии Гарлемского музея, премию Женского собрания за выдающийся вклад в профессию. Искусство в 1996 году, две Национального фонда искусств. стипендии [12] [43] [44] [45] и стипендия художников США в 2020 году. [46]
Она также имеет почетные докторские степени Массачусетского колледжа искусств и дизайна и Новой школы дизайна Парсонса . [16]
Коллекции
[ редактировать ]- Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк [47]
- Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия [10]
- Художественный музей Эверсона , Сиракузы, Нью-Йорк
- Художественный музей Фогга , Гарвардский университет . [10]
- Художественный музей Хекшера , Хантингтон, Нью-Йорк
- Центр искусств Хени Онстад , Хёвикодден, Норвегия
- Высокий музей искусств , Атланта, Джорджия [10]
- Институт современного искусства Бостона , Бостон, Массачусетс [48]
- Художественный музей Кемпера , Вашингтонский университет в Сент-Луисе . [48]
- Музей современного искусства Луизианы , Копенгаген, Дания [10]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк [10]
- Художественный музей Монетного двора , Шарлотта, Северная Каролина
- Музей современного искусства , Чикаго, Иллинойс [10]
- Музей изящных искусств, Бостон , Бостон, Массачусетс [10]
- Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас [10]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк [48]
- Музей Национальной академии , Нью-Йорк
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [48]
- Музей Ньюарка , Нью-Джерси
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия, Пенсильвания [10]
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания [49] [10]
- Художественный музей Нойбергера , Колледж Пёркс , Государственный университет Нью-Йорка
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [10]
- Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, Нью-Йорк [10] [48]
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния
- Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут [10]
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота [10] [48]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк [48]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [10]
- Художественный музей Зиммерли , Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, Нью-Брансуик .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гринбергер, Алекс (14 января 2021 г.). « Произошли перемены»: художница Ховардена Пинделл о статье 1989 года об исключении чернокожих художников из музеев США» . ARTnews.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ховардена Пинделл. Архивировано 14 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Национальный музей женщин в искусстве, дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ «Ховардена Пинделл – Государственный департамент США» . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Ховардена Пинделл, художник, учитель и общественный обозреватель, Проект устной истории Getty Trust, Инициатива по истории афроамериканского искусства, Исследовательский институт Гетти» (PDF) . getty.edu . Центр устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет, Беркли. 15 ноября 2018 г. . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинстон, CM (2013). «Пинделл, Ховардена» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.36530 . ISBN 978-0-19-530173-1 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Говард Пинделл» . Legacy.com . Фредерик Ньюс-Пост. 20 июня 2006 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Цветущий молодой художник: Фила. Девушка в «Мире искусства» ». Филадельфия Трибьюн . 29 марта 1960 г. с. 6. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барнуэлл, AD (1996). «Был в Африке и вернулся - контекстуализация абстрактного искусства Говардены Пинделл». Международное обозрение афроамериканского искусства 13.3 .
- ^ Гринан, Гарт (2014). Ховардена Пинделл: Картины, 1974–1980 гг . Галерея Гарта Гринана. Нью-Йорк. ISBN 978-0-9898902-4-3 . OCLC 881830618 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Известная художница Пинделл вернется в Йель, чтобы обсудить дело своей жизни» . Йельские новости . 2018-11-26 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Устное историческое интервью с Говарденой Пинделл, 1–4 декабря 2012 г.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Джесси Карни, Линтин Брэкс и Линда Т. Винн. «Говардена Пинделл». Полная энциклопедия афроамериканской истории. Видимые чернила, 2015. 272–73. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография» , сайт художника, дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ Говардена Пинделл: что еще предстоит выяснить . Беквит, Наоми, Кассель Оливер, Валери, Музей современного искусства (Чикаго, Иллинойс). Чикаго, Иллинойс. 2018. ISBN 978-3-7913-5737-9 . OCLC 1004512111 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Марк, Лиза Габриэль (2007). ВАК! Искусство и феминистская революция . Кембридж: MIT Press.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Говардена Пинделл» . СБУ Ст . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Холланд, Коттер. Картины и рисунки Говардены Пинделла, ретроспективная выставка, 1972–1992 гг .
- ^ Перейти обратно: а б с д Воздушная галерея "История" , дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Штайнхауэр, Джиллиан (16 октября 2020 г.). «В 77 лет Говардена Пинделл изгоняет леденящие кровь воспоминания из детства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Разнообразие в Университете Стоуни-Брук спустя 41 год после того, как его назвали «расистской школой» » . Государственный деятель: Стоуни Брук, SUNY . 19 февраля 2023. с. 1.
- ^ Анон, 2018 г.
- ^ Пинделл, Ховардена (1978). «Коллетт Омогбай» . Женские исследования . 6 (1): 113–119. дои : 10.1080/00497878.1978.9978469 . ISSN 0049-7878 .
- ^ Пинделл, Ховардена (1988). «Искусство (мир) и расизм: свидетельские показания, документация и статистика» . Третий текст . 2 (3–4): 157–190. дои : 10.1080/09528828808576196 . ISSN 0952-8822 .
- ^ Пинделл, Ховардена (1990). «Завет молчания: фактическая цензура в изобразительном искусстве» . Третий текст . 4 (11): 71–90. дои : 10.1080/09528829008576264 . ISSN 0952-8822 .
- ^ Перейти обратно: а б Гринбергер, Алекс (23 апреля 2020 г.). «Художница Говардена Пинделл подает в суд на бывшую галерею, заявляя о «вводящей в заблуждение» информации о продажах» . ARTnews.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Шитс, Хилари М. (03 мая 2020 г.). «Помощь чернокожим художникам, но какой ценой?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «В центре внимания художника: Ховардена Пинделл». Архивировано 26 октября 2018 г. в Wayback Machine , Национальный музей женщин в искусстве, получено в Интернете 24 октября 2018 г.
- ^ «Говардена Пинделл — Биография» . Sternreigen.rogallery.com. 14 апреля 1943 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Красота ярости Говардены Пинделл» . Гипераллергический . 11 мая 2014 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Биография Говардены Пинделл» . Создатели истории . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Шей, Бриттани (16 февраля 2024 г.). «Выставка MFAH исследует идентичность чернокожих американцев» . Хьюстонские хроники . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Экранные взаимодействия: Говардена Пинделл» , журнал BOMB, дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мира Шор, Эмма Амос, Сьюзен Би, Джоанна Друкер, Мария Фернандес, Амелия Джонс, Ширли Канеда, Хелен Молсворт, Ховардена Пинделл, Мира Шор, Коллиер Шорр и Фейт Уайлдинг (1999) Современный феминизм: художественная практика, теория и активизм - Межпоколенческая перспектива, Art Journal, 58:4, 8-29, DOI: 10.1080/00043249.1999.10791962.
- ↑ Ховардена Пинделл: Что еще предстоит увидеть» , MCA Chicago, обращение онлайн 24 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уокер, Сидней. «Художник в поисках себя: Говардена Пинделл». Школьное искусство 94.1 (1994): 29. Интернет.
- ^ Джонс, Келли; Барака, Амири (2011). Eyeminded: жить и писать современное искусство . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 227. ИСБН 978-0-8223-4861-0 .
- ^ «МоМА | Говардена Пинделл. Свободный, Белый и 21. 1980» . www.moma.org . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (06 февраля 2018 г.). «Замкнутый круг: Говардена Пинделл возвращается в центр внимания с передвижной ретроспективой» . АРТньюс . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965–85: справочник . Бруклинский музей. Апрель 2017. с. 222. ИСБН 9780872731837 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Рекитт, Хелена и Пегги Фелан. Искусство и феминизм . Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Файдон, 2001. Печать.
- ^ О'Грэйди, Меган (12 февраля 2021 г.). «Черным художникам-абстракционистам, которых когда-то не замечали, наконец-то отдали должное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «Говардена Пинделл» . Выставки афроамериканского искусства . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- ^ Хенкес, Роберт (1 января 1993 г.). Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художниц ХХ века . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0899508189 . ОСЛК 27143821 .
- ^ Гринбергер, Алекс (22 января 2020 г.). «Художники США называют лауреатов желанных стипендий 2020 года, в том числе Ховардену Пинделл, Мартину Симс, Кэмерон Роуленд» . ARTnews.com . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Ховардена Пинделл – американка, 1943 г.р.» . Бруклинский музей . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Национальная галерея искусств приобрела оригинальное видео Ховардены Пинделл «Free, White and 21» » . Тип культуры . 15 февраля 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Онлайн-коллекции - Ховардена Пинделл» , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 16 июня 2019 г.
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Живые люди
- Афро-американские женщины-художницы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Выпускники средней школы для девочек Филадельфии
- Выпускники Йельской школы искусств
- Выпускники колледжа изящных искусств Бостонского университета
- Художники из Филадельфии
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-ученые
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Американские женщины-кураторы
- Американские кураторы