Jump to content

Ховардена Пинделл

Ховардена Пинделл
Пинделл в 2019 году
Рожденный ( 1943-04-14 ) 14 апреля 1943 г. (81 год)
Альма-матер Бостонский университет ,
Йельская школа искусств и архитектуры
Род занятий Художник, куратор, педагог
Известный Живопись , коллаж , видеоарт , смешанная техника.
Награды Стипендия Гуггенхайма (1987)

Ховардена Пинделл (родилась 14 апреля 1943 г.) — американская художница, куратор , критик и педагог. [1] Она известна как художница и художница смешанной техники, использующая самые разные техники и материалы. [2] Свою долгую художественную карьеру она начала, работая в Нью-Йоркском музее современного искусства, работая по ночам. Она стала соучредителем галереи AIR и работала с другими группами, защищая себя и других женщин-художниц, в частности чернокожих женщин. Ее работы исследуют текстуру, цвет, структуру и процесс создания произведений искусства; часто это политическая тема, затрагивающая пересекающиеся проблемы расизма, феминизма, насилия, рабства и эксплуатации. Она создавала абстрактные картины, коллажи, «видеорисунки» и «процессное искусство» и выставлялась по всему миру. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ховардена Пинделл родилась 14 апреля 1943 года в Филадельфии , штат Пенсильвания , и выросла в районе Джермантаун . [4] [2] Ее родителями были Милдред (урожденная Льюис) и Говард Дуглас Пинделл, для которых она была единственным ребенком . [5] [6] Она окончила среднюю школу для девочек в Филадельфии , где одновременно играла и создавала сцены для школьного спектакля. [7] С юных лет она демонстрировала многообещающие способности на уроках фигуративного искусства в Филадельфийском колледже искусств , Художественном мемориале Флейшера и Школе искусств Тайлера . [8]

Она получила степень бакалавра изящных искусств в 1965 году в Бостонском университете и степень магистра изящных искусств в 1967 году в Йельском университете . [5] [9] [10] Пинделл изучал теорию цвета у Сьюэлла Силлмана . [11]

В 1967 году Пинделл начал работать в отделе художественного образования Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке . В 1969 году Пинделл получила признание за участие в выставке « Американское биеннале рисования XXIII» в Норфолкском музее искусств и наук, а к 1972 году провела свою первую крупную выставку в колледже Спелмана в Атланте . [12] К 1977 году она заняла должность куратора в Отделе эстампов и иллюстрированных книг МоМА. [13] [14] В качестве помощника куратора МоМА Пинделл проводила ночи, создавая свои собственные произведения, черпая вдохновение во многих экспонатах, представленных в музее (особенно в туниках Акан батакари на выставке «Африканский текстиль и декоративное искусство» ). [15] [8] К 1979 году она завершила свой профессиональный опыт в МоМА. [16]

В 1972 году Пинделл стал соучредителем галереи AIR , которая стала первой галереей для женщин-художниц, управляемой художниками, в Соединенных Штатах. [17] Соучредителями были двадцать художников, в том числе Нэнси Сперо , Агнес Денес , Барбара Цукер , Дотти Атти , Джудит Бернштейн , Хармони Хаммонд , Мод Больц , Луиза Крамер и другие. [18] Пинделл была единственной чернокожей женщиной-соучредителем. [19] На первой встрече, состоявшейся 17 марта 1972 года, Пинделл предложил назвать галерею «Галерея Эйр» в честь романа Джейн Эйр» « Шарлотты Бронте . [18] В конечном итоге художники выбрали название «AIR Gallery», что означает «Художники в резиденции». [18] Галерея позволяла женщинам-художникам курировать свои собственные выставки, давая им возможность рисковать своей работой, что контрастировало с практикой коммерческих галерей. [18] Однако, когда Пинделл подняла вопросы расовой изоляции на собраниях AIR, она обнаружила, что ее коллеги в лучшем случае безразличны, а в худшем — враждебны. Ее опыт работы с AIR оказал большое влияние на ее видеоработу «Free, White, and 21». Покинула галерею «АИР» в 1975 году. [19]

В середине 1970-х годов она путешествовала за границу в качестве приглашенного докладчика и лектора. Среди ее семинаров были «Современное искусство Америки и чернокожих американцев: исторический обзор» в Мадрасском колледже искусств и ремесел в Индии, 1975 год, и «Черные художники, США» в Академии искусств в Осло, Норвегия, 1976 год. [12]

В настоящее время Пинделл является профессором искусств в Университете Стоуни-Брук , где преподает с 1979 года. [16] В 1980-х годах Пинделл стала жертвой преступления на почве ненависти в Стоуни-Брук, где она обнаружила, что дверь ее офиса была покрыта черной краской. Подав жалобу, она сообщила, что никаких действий со стороны университета не предпринято. [20] Она также была приглашенным профессором факультета искусств Йельского университета с 1995 по 1999 год. [16]

В 2010 году Пинделл дала интервью для фильма «Женская художественная революция» (2010). [21]

Искусствоведение и критика мира искусства

[ редактировать ]

Пинделл известен тем, что опубликовал несколько статей, критикующих разнообразие представлений в индустрии визуального искусства. В 1978 году Пинделл рассказала о своем путешествии по Нигерии в 1973 году, где она стала свидетельницей гендерного разделения между художниками. Она утверждала, что нехватка женщин-художников является результатом экономического и культурного давления, из-за которого женское творческое присутствие является редкостью в стране. [22] В 1988 году Пинделл задокументировал расовый состав представлений художников в Нью-Йорке. Она отметила, что не более 12% художников (как в частном, так и в государственном секторе) были небелыми во время выставочного сезона в Нью-Йорке 1986/1987 годов. [23]

Работая в МоМА, Пинделл создал статистический отчет, опубликованный в мартовском номере ARTnews за 1989 год. Этот отчет охватывал семь лет, в ходе которых она исследовала художественные учреждения и галереи в штате Нью-Йорк, в которых представлены чернокожие, азиатские, латиноамериканские и индейские художники и дизайнеры. [1] В своих выводах она сообщила, что из 64 опрошенных учреждений и галерей 54 выставляли белых художников при исходном уровне 90%. [1] Год спустя Пинделл подробно остановилась на своих выводах, раскритиковав практику цензуры, которая лишала чернокожих художников гражданских прав под прикрытием элитизма, подчеркнув фактическую практику, которая одновременно устраняла и символизировала присутствие чернокожих художников в музеях. [24]

В январе 2020 года Пинделл подал иск против галереи GR N'Namdi. [25] В иске требовалось вернуть более 20 произведений искусства, причем Пинделл заявлял о несвоевременных выплатах и ​​нераскрытой информации о покупках произведений искусства во время девяти персональных выставок в галереях Н'Намди в период с 1987 по 2006 год. [25] Пинделл назвал дискриминацию чернокожих художников фактором, способствующим фидуциарным манипуляциям, присоединившись к Элу Герберту и Герберту Джентри как группе художников, которые выразили трудности в работе с семьей Н'Намди. [26]

Художественный стиль

[ редактировать ]
Картина Пинделла 1989 года «Куинс, Фестиваль» в вестибюле Федерального здания Джозефа П. Аддаббо , Квинс, Нью-Йорк. Работа выполнена акрилом, бумагой и гуашью на холсте.

После окончания программы магистратуры по живописи в Йельском университете в 1967 году Пинделл переехала в Нью-Йорк. [5] В Нью-Йорке она начала работать с абстракцией и коллажем, находя вдохновение в работах однокурсницы Нэнси Сильвии Мурата. [8] К 1970-м годам она начала развивать уникальный стиль, основанный на использовании точек и напоминающий минимализм и пуантилизм . [27] Работая с точками, Пинделл начала использовать кружочки дубовой бумаги, полученные в результате создания ее пуантилистских работ. Дэвид Бурдон пишет: «К 1974 году Пинделл разработала более трехмерную и более индивидуальную форму пуантилизма, используя дырокол для бумаги, чтобы вырезать множество дисков, похожих на конфетти, которые она разбрасывала с разной степенью преднамеренности и случайности по поверхностям. ее фотографии». [8] [28] Одним из примеров является рисунок-коллаж без названия размером 17 х 90 дюймов 1973 года; Пинделл использовал более 20 тысяч пронумерованных вручную бумажных точек, чтобы сформировать вертикальные и горизонтальные ряды с ритмичным спокойствием, объединяя порядок и хаос. [29]

В 1973 году ее работа с кругами получила признание на выставке в галерее AIR в Сохо , где ее стиль воплотился в выражение посредством «крупномасштабных, безымянных, нерепрезентативных абстрактных картин». [8] Конец 1940-х - начало 1950-х годов были музами, поскольку Пинделл черпала вдохновение из бутылки корневого пива, которую она помнила из детской поездки, когда она с родителями была в Огайо. На дне кружки был большой красный круг — знак, когда-то ставившийся на тарелки и столовое серебро, которыми обслуживали цветных людей в расово сегрегированных Соединенных Штатах, чтобы их посуду и сервировочную посуду можно было отличить от посуды, предназначенной «только для белых». " [30] Из-за этого Пинделл воспринимала круг как «страшную вещь», и форма занимала ее как художницу. Экспериментируем с кругами в таких произведениях, как Untitled #3C. [31] на самом деле позволило ей восстановить свои отношения с формой, как она рассказала New York Times: «Я получаю огромное удовольствие, пробивая дырки». [19]

Пинделл также начала работу над своей серией «Видеорисунки» в 1983 году. [32] По совету врача Пинделл купила для своей студии телевизор, чтобы побудить ее не работать долгие часы над точечными работами. [32] Ее заинтересовал искусственный свет телевизионного монитора, и она начала писать маленькие цифры на ацетате, который прикрепляла к экрану телевизора. [32] Затем она фотографировала свои рисунки, помещенные на монитор. [32] Эти эксперименты привели к созданию длинной серии работ, в которых она использовала рисунки, посвященные спортивным событиям и новостным трансляциям, включая телевизионные выборы. [32]

Картины, написанные распылением в начале 1970-х годов, в которых использовались обрезки бумаги с пробитыми отверстиями, были темными и тлеющими, но в то же время присутствовал и мерцающий свет. Это появление света продолжалось, пока Пинделл начинал наращивать высеченные точки на холсте, иногда даже разбрызгивая блестки по поверхности. Эти полотна представляли собой богатое визуальное пиршество цвета и света.

В эти годы Пинделл описала, как чувствовала большое влияние на свою работу со стороны « Власти черных» и феминистских движений , а также от знакомства с новыми формами искусства во время ее повседневной работы в МоМА и путешествий за границу (особенно в Африку). [33] Она увлеклась африканской скульптурой, выставленной в МоМА и Бруклинском художественном музее, и начала отражать практику кодирования и накопления в своих собственных работах. [8] Материал этих произведений также повлиял на работу Пинделла: в то время как африканское искусство включает использование в скульптуре таких объектов, как бусы, рога, ракушки, волосы и когти, коллажи Пинделла начали включать дополнительные элементы, включая бумагу, блестки, акрил и краску. . [8]

К 1980-м годам Пинделл также работал над ненатянутым холстом. Несколько крупномасштабных работ имеют аналогичный эффект: издалека они выглядят совершенно белыми, но на самом деле состоят из крошечных точек цветной бумаги, блесток и краски. Пинделл сравнила этот опыт просмотра ее картин с отбеливанием собственной личности, чтобы сделать ее более приемлемой для мира искусства. Однако она была встречена критикой, поскольку эта работа не носила откровенно политического характера. В это время она также начала сочетать идеи видеорисунков и перфорированных работ; она начала добавлять номера к каждому дыроколам и располагать их очень аккуратными рядами.

В 1979 году Пинделл попала в автокатастрофу, в результате которой у нее произошла серьезная потеря памяти. [34] Именно в этот момент ее работа стала гораздо более автобиографичной, отчасти как попытка помочь себе исцелиться. [33] [35] В ее картине «Автобиография» (которая была частью серии из восьми картин, посвященных ее выздоровлению) в качестве фокуса использовалось собственное тело Пинделла. Для этого произведения она вырезала и сшила свой контур на большой кусок холста как часть сложного коллажа. [35] Она также начала собирать открытки от друзей и из своих путешествий в свою работу. Она часто разрезала открытки на угловатые полоски и наклеивала их на расстоянии примерно дюйма друг от друга, оставляя место для рисования между полосками. Повторение форм создавало ощущение вибрирующей, раздробленной конструкции. Причина, по которой она использовала открытки, заключалась в том, чтобы пробудить в ней воспоминания, пострадавшие в автокатастрофе. [36]

В 1980 году она сняла видео под названием Free, White и 21 , в котором она появляется в светлом парике, темных очках и со светлым чулком на голове, изображая карикатуру на белую женщину. [37] «Вы, наверное, параноик, — говорит Пинделл, играя роль белой женщины. — У меня никогда не было подобного опыта. Но, конечно, я свободна, белая, мне 21 год». [38] Пинделл занимается сатирической критикой, обсуждая случаи расизма, с которыми она сталкивалась на протяжении всей своей жизни. Она утверждала, что «белая феминистка, слишком часто желающая себе равенства, остается расисткой в ​​своем «равенстве»». [39] С этой точки зрения Пинделл начала уделять особое внимание расизму в мире искусства, теме, на которую она опубликовала множество работ. выставку В 1980 году она открыто заявила о постоянном присутствии расизма даже внутри феминистского движения, организовав в галерее AIR под названием «Диалектика изоляции: выставка женщин-художниц из США» из стран третьего мира . [40] Она все больше осознавала, что ее часто выбирали для выставки в качестве символа черной среди группы других художников. Она и Кэролайн Мартин стали соучредителями коллектива чернокожих женщин-художников, объединяющего представителей разных поколений, под названием Entitled: Black Women Artists, который с тех пор вырос до международного членства, вероятно, благодаря постоянным поездкам и лекциям Пинделла. [12] [33] За прошедшие годы она посетила пять континентов и какое-то время жила в Японии, Швеции и Индии, одновременно создавая новые работы и читая лекции/писая статьи о расизме и художественном сообществе. [35]

На протяжении 1980-х годов она продолжала работать с выражением идентичности через свои картины, особенно над собственным преодолением множественных идентичностей, поскольку ее наследие включает африканские, европейские, семинольские, центральноамериканские и афро-карибские корни, а также ее положение как этнически Еврей, воспитанный христианином. [35] За это время ее произведения также стали все более политическими, затрагивая женские проблемы, расизм, жестокое обращение с детьми, рабство и СПИД. [13] По словам Пинделла, среди критиков этой новой работы «была ностальгия по моей не связанной с проблемой работе 1970-х годов». [33]

В 1990-х годах Пинделл представила серию мемориальных работ и серию «словных» картин, на которых силуэт ее тела покрыт такими словами, как «работорговля». Эта более поздняя серия напоминает более раннюю работу о Южной Африке , в которой изображен разрезанный холст, грубо сшитый вместе, и слово «ДОПРОС», расположенное сверху. [33]

Помимо писательства, работы Пинделл получили признание в развивающемся разговоре об абстрактном искусстве черных. В 2021 году ее сравнивали с Джеком Уиттеном , Сэмом Гиллиамом и Чарльзом Гейнсом как часть экспериментальной волны чернокожих художников, зародившейся в конце 20 века. [41]

Работы Пинделла были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [42]

Пинделл получила стипендию Гуггенхайма в области живописи в 1987 году, премию «Самый выдающийся труд или перформанс», присужденную Ассоциацией искусств колледжа в 1990 году, премию художника-студии Гарлемского музея, премию Женского собрания за выдающийся вклад в профессию. Искусство в 1996 году, две Национального фонда искусств. стипендии [12] [43] [44] [45] и стипендия художников США в 2020 году. [46]

Она также имеет почетные докторские степени Массачусетского колледжа искусств и дизайна и Новой школы дизайна Парсонса . [16]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гринбергер, Алекс (14 января 2021 г.). « Произошли перемены»: художница Ховардена Пинделл о статье 1989 года об исключении чернокожих художников из музеев США» . ARTnews.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ховардена Пинделл. Архивировано 14 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Национальный музей женщин в искусстве, дата обращения 24 октября 2018 г.
  3. ^ «Ховардена Пинделл – Государственный департамент США» . Проверено 11 сентября 2022 г.
  4. ^ «Ховардена Пинделл, художник, учитель и общественный обозреватель, Проект устной истории Getty Trust, Инициатива по истории афроамериканского искусства, Исследовательский институт Гетти» (PDF) . getty.edu . Центр устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет, Беркли. 15 ноября 2018 г. . Проверено 15 апреля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уинстон, CM (2013). «Пинделл, Ховардена» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.36530 . ISBN  978-0-19-530173-1 . Проверено 4 мая 2021 г.
  6. ^ «Говард Пинделл» . Legacy.com . Фредерик Ньюс-Пост. 20 июня 2006 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  7. ^ «Цветущий молодой художник: Фила. Девушка в «Мире искусства» ». Филадельфия Трибьюн . 29 марта 1960 г. с. 6. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барнуэлл, AD (1996). «Был в Африке и вернулся - контекстуализация абстрактного искусства Говардены Пинделл». Международное обозрение афроамериканского искусства 13.3 .
  9. ^ Гринан, Гарт (2014). Ховардена Пинделл: Картины, 1974–1980 гг . Галерея Гарта Гринана. Нью-Йорк. ISBN  978-0-9898902-4-3 . OCLC   881830618 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Известная художница Пинделл вернется в Йель, чтобы обсудить дело своей жизни» . Йельские новости . 2018-11-26 . Проверено 4 мая 2021 г.
  11. ^ «Устное историческое интервью с Говарденой Пинделл, 1–4 декабря 2012 г.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 1 июня 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Джесси Карни, Линтин Брэкс и Линда Т. Винн. «Говардена Пинделл». Полная энциклопедия афроамериканской истории. Видимые чернила, 2015. 272–73. Распечатать.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Биография» , сайт художника, дата обращения 24 октября 2018 г.
  14. ^ Говардена Пинделл: что еще предстоит выяснить . Беквит, Наоми, Кассель Оливер, Валери, Музей современного искусства (Чикаго, Иллинойс). Чикаго, Иллинойс. 2018. ISBN  978-3-7913-5737-9 . OCLC   1004512111 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Марк, Лиза Габриэль (2007). ВАК! Искусство и феминистская революция . Кембридж: MIT Press.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Говардена Пинделл» . СБУ Ст . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  17. ^ Холланд, Коттер. Картины и рисунки Говардены Пинделла, ретроспективная выставка, 1972–1992 гг .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Воздушная галерея "История" , дата обращения 24 октября 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Штайнхауэр, Джиллиан (16 октября 2020 г.). «В 77 лет Говардена Пинделл изгоняет леденящие кровь воспоминания из детства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 мая 2024 г.
  20. ^ «Разнообразие в Университете Стоуни-Брук спустя 41 год после того, как его назвали «расистской школой» » . Государственный деятель: Стоуни Брук, SUNY . 19 февраля 2023. с. 1.
  21. ^ Анон, 2018 г.
  22. ^ Пинделл, Ховардена (1978). «Коллетт Омогбай» . Женские исследования . 6 (1): 113–119. дои : 10.1080/00497878.1978.9978469 . ISSN   0049-7878 .
  23. ^ Пинделл, Ховардена (1988). «Искусство (мир) и расизм: свидетельские показания, документация и статистика» . Третий текст . 2 (3–4): 157–190. дои : 10.1080/09528828808576196 . ISSN   0952-8822 .
  24. ^ Пинделл, Ховардена (1990). «Завет молчания: фактическая цензура в изобразительном искусстве» . Третий текст . 4 (11): 71–90. дои : 10.1080/09528829008576264 . ISSN   0952-8822 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Гринбергер, Алекс (23 апреля 2020 г.). «Художница Говардена Пинделл подает в суд на бывшую галерею, заявляя о «вводящей в заблуждение» информации о продажах» . ARTnews.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  26. ^ Шитс, Хилари М. (03 мая 2020 г.). «Помощь чернокожим художникам, но какой ценой?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  27. ^ «В центре внимания художника: Ховардена Пинделл». Архивировано 26 октября 2018 г. в Wayback Machine , Национальный музей женщин в искусстве, получено в Интернете 24 октября 2018 г.
  28. ^ «Говардена Пинделл — Биография» . Sternreigen.rogallery.com. 14 апреля 1943 г. Проверено 13 января 2013 г.
  29. ^ «Красота ярости Говардены Пинделл» . Гипераллергический . 11 мая 2014 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  30. ^ «Биография Говардены Пинделл» . Создатели истории . Проверено 14 марта 2019 г.
  31. ^ Шей, Бриттани (16 февраля 2024 г.). «Выставка MFAH исследует идентичность чернокожих американцев» . Хьюстонские хроники . п. 1.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и «Экранные взаимодействия: Говардена Пинделл» , журнал BOMB, дата обращения 24 октября 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Мира Шор, Эмма Амос, Сьюзен Би, Джоанна Друкер, Мария Фернандес, Амелия Джонс, Ширли Канеда, Хелен Молсворт, Ховардена Пинделл, Мира Шор, Коллиер Шорр и Фейт Уайлдинг (1999) Современный феминизм: художественная практика, теория и активизм - Межпоколенческая перспектива, Art Journal, 58:4, 8-29, DOI: 10.1080/00043249.1999.10791962.
  34. Ховардена Пинделл: Что еще предстоит увидеть» , MCA Chicago, обращение онлайн 24 октября 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Уокер, Сидней. «Художник в поисках себя: Говардена Пинделл». Школьное искусство 94.1 (1994): 29. Интернет.
  36. ^ Джонс, Келли; Барака, Амири (2011). Eyeminded: жить и писать современное искусство . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 227. ИСБН  978-0-8223-4861-0 .
  37. ^ «МоМА | Говардена Пинделл. Свободный, Белый и 21. 1980» . www.moma.org . Проверено 13 марта 2019 г.
  38. ^ Гринбергер, Алекс (06 февраля 2018 г.). «Замкнутый круг: Говардена Пинделл возвращается в центр внимания с передвижной ретроспективой» . АРТньюс . Проверено 13 марта 2019 г.
  39. ^ Мы хотели революции: черные радикальные женщины, 1965–85: справочник . Бруклинский музей. Апрель 2017. с. 222. ИСБН  9780872731837 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  40. ^ Рекитт, Хелена и Пегги Фелан. Искусство и феминизм . Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Файдон, 2001. Печать.
  41. ^ О'Грэйди, Меган (12 февраля 2021 г.). «Черным художникам-абстракционистам, которых когда-то не замечали, наконец-то отдали должное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  42. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  43. ^ «Говардена Пинделл» . Выставки афроамериканского искусства . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 10 января 2013 г.
  44. ^ Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  45. ^ Хенкес, Роберт (1 января 1993 г.). Искусство чернокожих американок: произведения двадцати четырех художниц ХХ века . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  0899508189 . ОСЛК   27143821 .
  46. ^ Гринбергер, Алекс (22 января 2020 г.). «Художники США называют лауреатов желанных стипендий 2020 года, в том числе Ховардену Пинделл, Мартину Симс, Кэмерон Роуленд» . ARTnews.com . Проверено 22 января 2020 г.
  47. ^ «Ховардена Пинделл – американка, 1943 г.р.» . Бруклинский музей . Проверено 4 мая 2021 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Национальная галерея искусств приобрела оригинальное видео Ховардены Пинделл «Free, White and 21» » . Тип культуры . 15 февраля 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  49. ^ «Онлайн-коллекции - Ховардена Пинделл» , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 16 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4fbf54d7cbafac820ac4e0b3b9473e7__1721253120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e7/c4fbf54d7cbafac820ac4e0b3b9473e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howardena Pindell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)