Jump to content

Агнес Денес

Агнес Денес
Рожденный ( 1931-05-31 ) 31 мая 1931 г.
Национальность Американский
Образование Новая школа , Колумбийский университет
Заметная работа Визуальная философия, Пшеничное поле, Древесная гора
Движение Концептуальное искусство
Веб-сайт агнесденесстудио

Аньес Денес (Agnes Dénes; родилась в 1931 году в Будапеште ) [1] венгерского происхождения, — американский художник-концептуалист живущий в Нью-Йорке . Она известна своими работами в самых разных средствах массовой информации — от поэзии и философских сочинений до чрезвычайно подробных рисунков, скульптур и знаковых произведений лэнд-арта , таких как «Пшеничное поле — противостояние» (1982), пшеничное поле площадью два акра в центре Манхэттена. , по заказу Фонда общественного искусства, и «Деревянная гора — капсула живого времени» (1992–96) в Юлёярви , Финляндия. [2] Ее работа «Рис/Дерево/Похороны с капсулой времени» (1968–79) признана одним из самых ранних примеров экологического искусства . [3] Она живет и работает в Нью-Йорке.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился в Будапеште, Венгрия, в 1931 году. [4] ее семья пережила Вторую мировую войну , нацистскую оккупацию и переехала в Швецию по пути в Соединенные Штаты. Будучи подростком, она создала свою первую экологическую/философскую работу « Птичий проект» в Швеции, сравнивая мигрирующие колонии птиц с людьми — мигрантами мира. Она изучала живопись в Новой школе и Колумбийском университете в Нью-Йорке. [5]

Свою творческую карьеру она начала как поэтесса. Ее поэтическая практика в конечном итоге стала произведениями уникального интеллектуального содержания и формы, которые она позже назвала визуальной философией. [6] Она сказала, что повторяющиеся изменения в языке заставили ее сосредоточиться на изобразительном искусстве. Вскоре она отказалась от живописи из-за ограничений холста и сосредоточилась на идеях, которые могла бы исследовать в других средах. [2] говоря: «Я обнаружил, что его словарный запас ограничен». [5]

В начале 1970-х она присоединилась к галерее AIR в качестве одного из основателей. [7] С тех пор она приняла участие более чем в 600 выставках в галереях и музеях по всему миру и написала шесть книг. [8] У нее есть сын Роберт Т. Франкель и внуки-близнецы Ян и Алесса Франкель. [9]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [10]

Избранные работы

[ редактировать ]

Экологический

[ редактировать ]
Рис/Дерево/Погребение 1968, Eco-Logic, округ Салливан, Нью-Йорк ; воссоздан в 1977 году в Артпарке [11]

Будучи пионером лэнд-арта , Агнес Денес создала картину «Рис/Дерево/Погребение» в 1968 году в округе Салливан, штат Нью-Йорк . Признан первым произведением искусства, ориентированным на конкретный объект, с экологическими проблемами. [2] десять лет спустя он был принят в расширенном масштабе в Артпарке в Льюистоне, штат Нью-Йорк . Этот перформанс включал в себя посадку семян риса на поле в северной части штата Нью-Йорк, приковывание окружающих деревьев цепями и закапывание капсулы времени, наполненной копиями ее хайку. «Речь шла о связи с землей, — сказал Денес, — и об общении с будущим». [2] [12]

Аньес Денес в Артпарке, 1977–1979 гг.

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Артпарке Денес воссоздала свою картину «Рис/Дерево/Погребение» 1968 года. В 1977 году она посадила пол-акра (0,2 га) риса на высоте 150 футов (45 м) над местом, где Ниагарский водопад первоначально образовался . Известно, что сама земля, на которой она работала, была промышленной свалкой, что повлияло на качество риса. [13] В 1978 году она продолжила проект, связав вместе деревья в лесу в парке, чтобы символизировать вмешательство в рост. [14] 20 августа 1979 года Денес закопал капсулу времени на 47°10’ долготы и 79°2’32″ широты, которая должна была быть открыта в двадцать третьем веке. В капсулу вошли микрофильмированные ответы студентов университетов на вопросы о природе человечества. [14] Наряду с рисом, капсулой времени и церемониальным связыванием деревьев в парке, Денес сделал фотографии Ниагарского водопада для этой версии « Рис/Дерево/Похороны» , чтобы «добавить природную силу в качестве четвертого элемента и соединить остальные три». [15]

Уитфилд — Противостояние , 1982 год, Манхэттен , Бэттери-Парк- Сити. свалка [16] [17] [18]

, было засажено пшеничное поле площадью 0,8 га После нескольких месяцев подготовки, в мае 1982 года, на свалке в нижнем Манхэттене, в двух кварталах от Уолл-стрит и Всемирного торгового центра, напротив Статуи Свободы , спонсируемое Public Art. Фонд . Для создания работы под названием «Пшеничное поле — противостояние» было привезено 200 грузовиков с землей, вручную выкопано 285 борозд и очищено от камней и мусора. Семена высеивали вручную, а борозды засыпали землей. Поле ухаживали в течение четырех месяцев, очищали от пшеничной головни , пропалывали, удобряли и опрыскивали от плесени, а также установили ирригационную систему. Урожай был собран 16 августа и дал более 1000 фунтов (455 кг) здоровой золотой пшеницы. [19]

Древесная гора — живая капсула времени , 1996, Юлёярви , Финляндия. [20] [21] [22]
Гора, полная деревьев в снегу
Древесная гора зимой

Монументальный проект земляных работ и первый искусственный девственный лес, расположенный в Юлёярви, Западная Финляндия. Это место было посвящено Президентом Финляндии после его завершения в 1996 году и находится под юридической защитой в течение следующих четырехсот лет.

Лес для Австралии. Восстановление деревьев Red Gum , She Oak и Paperbark в Мельбурне , Австралия , 1998 г. [23] [24] [25]

6000 деревьев исчезающего вида разной высоты в зрелом возрасте были посажены художником в пять спиралей, создав ступенчатую пирамиду для каждой спирали, когда деревья вырастут. Деревья помогают смягчить серьезную эрозию земель и опустынивание, угрожающее Австралии.

голландской ватерлинии , 2000 г. Новый генеральный план

25-летний генеральный план по объединению 100-километровой цепочки фортов, датируемых шестнадцатым-девятнадцатым веками. Объединение управления водными ресурсами и наводнениями, городского планирования, сохранения исторического наследия, ландшафтного дизайна и туризма в единый план.

Генеральный план парка Норт-Уотерфронт , Беркли, Калифорния, 1988-91 гг. План участка и художественная концепция. [26]

Был разработан концептуальный генеральный план превращения муниципальной свалки площадью 97 акров, окруженной с трех сторон водой в заливе Сан-Франциско , в оазис для людей и природы.

Живая пирамида , Парк скульптур Сократа , Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 2015 год. [27]
пирамида с растениями
«Живая пирамида», Агнес Денес, Documenta 14, Кассель, Нордштадтпарк

Одна из серии больших земных скульптур, «Живая пирамида» , стала первым произведением лэнд-арта художника в Нью-Йорке за более чем три десятилетия. По заказу Парка скульптур Сократа он был выставлен на обозрение с мая по октябрь 2015 года и воссоздан в 2017 году для Documenta 14 в Касселе, Германия.

Живая пирамида , Музей Сакипа Сабанджи , Стамбул, Турция, 2022 год. [28]

Работа Агнес Денес под названием «Живая пирамида» продолжает свое присутствие на территории стамбульского частного музея Сакипа Сабанджи в Университете Сабанджи.

По бокам пирамиды расположены различные растения стамбульской флоры в зависимости от потребности в тени или солнце.

Визуальная философия

[ редактировать ]

Начиная с 1968 года, она начала интенсивное исследование философии через искусство. По словам Джилл Хартц из Корнелльского университета, результатом стала «удивительная работа, отличающаяся интеллектуальной строгостью, эстетической красотой, концептуальным анализом и заботой об окружающей среде». [9]

  • Парадокс и сущность (философские рисунки) , 1976, опубликовано Tau/ma Press, Рим, Италия, на английском и итальянском языках. Тираж 200; 60 страниц [29]
  • Скульптуры разума , 1976, опубликовано Университетом Акрона Пресс, Акрон, Огайо. Тираж 1000 экземпляров, 250 подписанных и пронумерованных; 50 страниц [30]
  • Изометрические системы в изотропном пространстве: картографические проекции (из серии «Исследование искажений», 1973–1979) , 1979. Опубликовано издательством Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк. Тираж из 200 экземпляров в твердом переплете и серебряной фольге, подписанных и пронумерованных художником; тираж 600 экземпляров в мягкой обложке; 100 страниц, цветные и черно-белые, 29 оригинальных рисунков, специально созданных для книги, 22 прозрачные страницы. [31]
  • Оригинальные рисунки для изометрических систем из коллекции Музея современного искусства.
  • Ранние философские рисунки, монопринты и скульптура 1970-1973 гг. [32]

Скульптура

[ редактировать ]
  • Скульптуры разума 1968-2012 гг. [33]

См. три заголовка в разделе «Визуальная философия» выше.

  • Книга пыли: начало и конец времени и после этого , издательство Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1989 г. Тираж 1100 экземпляров, из которых 200 подписаны оригинальными иллюстрациями. Вкладыш («Дебаты – 1 миллион до н. э. – 1 миллион н. э.»); 200 страниц, 16 полностраничных дуотонов.
  • Человеческий аргумент , Весенние публикации 2008 г., Патнэм, Коннектикут. [34]
  • Поэтическая прогулка — Размышления: лужи мыслей , 2000 Шарлоттсвилл, Вирджиния: Художественный музей Университета Вирджинии.

Каталоги

[ редактировать ]
  • Агнес Денес: перспективы , Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 1974. [35]
  • Агнес Денес: Скульптуры разума / Философские рисунки Америки Хаус, Берлин, 1978 г. [36]
  • Агнес Денес 1968–1980 , куратор Гэри Гаррелса, Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Бостон, 1980. [37]
  • Агнес Денес: концепция в форме, работы: 1970–1990 , Клуб искусств Чикаго, 1990. [38]
  • Агнес Денес , картина Джилл Харц, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, 1992 г. [39]
  • Визионерское искусство Агнес Денес : выставка 85 работ, галерея Гибсона, 1 996 [40]
  • Проект общественных пространств, ретроспектива , Художественная галерея Самек, Университет Бакнелла, Льюисбург, Пенсильвания; 2003 г. [41]
  • Аньес Денес: Работы 1969–2013 гг ., куратор и редактор Флоранс Дерье, FRAC Шампань-Арденны, Firstsite Colchester, Mousse Publishing, 2013–2016 гг.
  • Агнес Денес: Абсолюты и промежуточные , под редакцией Эммы Эндерби , The Shed, 2019 [42]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Денеша более десяти работ . Музея современного искусства В коллекции [43] В Метрополитен-музее у художника имеется пять произведений в постоянной коллекции. [44] В Музее американского искусства Уитни Денес имеет три произведения в постоянной коллекции. [45] Помимо этого, у художника есть работы еще в сорока трех постоянных музейных коллекциях. [46]

Критический ответ

[ редактировать ]

Все это объединяет настойчивое стремление г-жи Денес объединить амбициозные интеллектуальные идеи с изысканным формальным исполнением. В отличие от многих своих коллег-концептуалистов и лэнд-артистов, она всегда была глубоко увлечена рисованием.

Кэрол Кино, New York Times [2]

В истории искусства было несколько художников-художников — людей, которые в своих работах подчеркивали постановку провокационных вопросов и которые также проверяли пределы искусства, перенося его в новые, непредвиденные области и используя его для совершенно новых целей. функции. Аньес Денес – одна из таких особенных художниц.

Историк искусства Роберт Хоббс , 1992 г. [47]

Выставка в галерее может лишь предполагать, насколько далеко и широко разносторонняя г-жа Денес продвинулась в материальном и ментальном мире за последние четыре десятилетия. Для этого потребуется полномасштабная музейная ретроспектива.

- Кен Джонсон, New York Times , 2012 г. [33]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2020: «Агнес Денес: Фотографии разума, 1969–2002», Лесли Тонконов «Искусство + проекты», Комнаты для просмотра членов ADAA
  • 2019: «Агнес Денес: Абсолюты и промежуточные», The Shed, Нью-Йорк.
  • 2018: «Агнес Денес: Работы 1969–2018», галерея acb, Будапешт, Венгрия.
  • 2017: «Агнес Денес: истинные аппроксимации», Leslie Tonkonow Artworks + Projects, Нью-Йорк.
  • 2015: «В царстве пирамид: визуальная философия Агнес Денес», Leslie Tonkonow Artworks + Projects, Нью-Йорк.
  • 2013: «Агнес Денес: Работа: 1967–2013», Firstite, Эссекс, Великобритания (каталог).
  • 2012: «Агнес Денес: отпечатки тел, философские рисунки и картографические проекции 1969–1978», Художественный музей Санта-Моники, Калифорния (каталог).

«Агнес Денес, Скульптуры разума: с 1968 года по настоящее время», Галерея Лесли Тонконов, Нью-Йорк.

  • 2010: «Агнес Денес: отпечатки тела и другие ранние отпечатки на бумаге», Галерея Лесли Тонконов, Нью-Йорк.
  • 2009: «Философия на земле II», Галерея Лесли Тонконов, Нью-Йорк.
  • 2008: «Агнес Денес: Искусство третьего тысячелетия – создание нового мировоззрения», Музей Людвига, Будапешт, Венгрия.
  • 2007: «Искорененное и обожествленное - Золотое дерево», BravinLee Programs, Нью-Йорк
  • 2005: «Агнес Денес: проекты для общественных мест - ретроспектива», Галерея Юинга, Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси.
  • 2004: «Агнес Денес: проекты для общественных мест - ретроспектива», Музей Челси, Нью-Йорк.
  • 2003: «Агнес Денес: проекты для общественных мест - ретроспектива», организованная галереей Samek, Университет Бакнелла, Льюисбург, Пенсильвания (каталог).

Путешествие: Галерея Херрона, Школа искусств Херрона, Университет Индианы, Индианаполис;

Художественный музей Хаггерти, Университет Маркетта, Милкуоки, Висконсин;

Неаполитанский художественный музей, Неаполь, Флорида.

  • 1998: «Агнес Денес-Фрагментация», Галерея Il Bulino, Рим, Италия.
  • 1997: «Анима/Персона-из проекта риса/дерева/погребения», Галерея Джойс Гольдштейн, Нью-Йорк

«Пирамидальная сюита и чертежи проекта», View Gallery, Нью-Йорк.

  • 1996: «Визионерское искусство Агнес Денес», Галерея Гибсона, SUNY в Потсдаме, Нью-Йорк.
  • 1995: «Философия на земле», Галерея Джойс Гольдштейн, Нью-Йорк.
  • 1994: «Рисунки Агнес Денес 1969–1994», Винн Крамарски, Нью-Йорк.
  • 1992: «Агнес Денес: ретроспектива», Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк (книга и путешествие)
  • 1990: «Агнес Денес - концепция в форме, работы 1970–1990», Клуб искусств Чикаго, Иллинойс (каталог).

«Агнес Денес - Концепция, воплощенная в форме, работы, 1970–1990», Художественная галерея Ансельмо Альвареса, Мадрид, Испания (каталог)

  • 1986: Современное искусство Рикардо Баррето, Гвадалахара, Мексика.
  • 1985: Художественная галерея Гавайского университета, Гонолулу, Гавайи.

Художественная галерея Университета Северного Иллинойса, Чикаго, Иллинойс.

  • 1982: Приглашение «Мастер рисунка», Кунстхалле, Нюрнберг, Западная Германия (каталог)
  • 1981: «Ретроспектива печати», Elise Meyer, Inc., Нью-Йорк.
  • 1980: «Агнес Денес 1968–1980», Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс (каталог)

«Анима/Персона – Семя», Elise Meyer, Inc., Нью-Йорк

«Агнес Денес», Galleriet, Лунд, Швеция.

Галерея Ароновитч, Стокгольм, Швеция

  • 1979: «Работа Агнес Денес: 1968–1978», Институт современного искусства, Лондон, Англия.

Арт-студия Cannaviello, Милан, Италия

  • 1978: «Агнес Денес - Философские рисунки», Amerika Haus, Западный Берлин, Западная Германия (каталог)

«Агнес Денес: Работа 1968–78», Ikon Gallery, Бирмингем, Англия (каталог)

«Скульптуры разума», Центр культурной Америки, Париж, Франция.

  • 1977: Школа искусств Тайлера, Университет Темпл, Филадельфия, Пенсильвания.

«Аними Патема - Эмоциональное животное», Галерея Грин-стрит, 112, Нью-Йорк.

  • 1976: «Агнес Денес», Колледж Дугласа, Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.

«Агнес Денес», Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич, Калифорния.

«Скульптуры разума», Университет Акрона, Огайо (каталог)

  • 1975: Галерея Стефанотти, Нью-Йорк.
  • 1974: «Агнес Денес: перспективы», Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (каталог)

Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо

  • 1972: Галерея AIR, Нью-Йорк.
  • 1968: Галерея Рут Уайт, Нью-Йорк.
  • 1967: Галерея New Masters, Нью-Йорк.
  • 1965: Льюисон Холл, Колумбийский университет, Нью-Йорк
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 119. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Нью-Йорк Таймс, 28 ноября 2012 г. — Кэрол Кино, насколько это возможно, расширяет свой творческий потенциал» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 2012 г.
  3. ^ Читам, Марк А. (2018). Пейзаж в эко-арте: артикуляция природы с 60-х годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания. ISBN  978-0-271-08003-1 . OCLC   1004957218 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Биография художницы Аньес Денес в Музее современного искусства» .
  5. ^ Jump up to: а б Агнес Денес: Художник как универсалист, эссе Питера Зельца, почетного профессора Калифорнийского университета в Беркли в книге Агнес Денес, под редакцией Джилл Харц, 1992 г.
  6. ^ «Визуальная философия Агнес Денес», эссе Клауса Оттманна, главного хранителя коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, в книге « Агнес Денес: Абсолюты и промежуточные» , под редакцией Эммы Эндерби, The Shed, 2019.
  7. ^ Лавлейс, Кэри (2 июня 2016 г.). "В воздухе, в воздухе"
  8. ^ «Биография студии Аньес Денес» .
  9. ^ Jump up to: а б Харц, Джилл; Ливитт, Томас (1992). Агнес Денес . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. ISBN  0295972777 .
  10. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  11. ^ Беттгер, Сузаан (ноябрь 2008 г.). «Раскопки ленд-арта женщинами в 1970-е годы». Скульптура . 27 (9): 38–45.
  12. ^ «Сайт художника — описание с 14 фотографиями риса/дерева/погребения » . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
  13. ^ «Артпарк 1974–1984 — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 23 марта 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Артпарк. КАПСУЛУ ВРЕМЕНИ БУДЕТ ПОХОРОНЕН В АРТПАРКЕ. Льюистон, Нью-Йорк: Артпарк, 16 августа 1979 г. Печать.
  15. ^ Артпарк 1977: Программа по изобразительному искусству . Артпарк. 1977. стр. 24–27.
  16. ^ «Нью-Йорк Таймс, 6 июня 1982 г. - Путеводитель для критиков по выставкам скульптур на открытом воздухе Грейс Глюк» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1982 г.
  17. ^ «О паблик-арте — Аньес Денес» . Критическое исследование (лето 1990 г., том 16, номер 4).
  18. ^ «Сайт художника — описание с 9 фотографиями Уитфилда » . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
  19. ^ «Работ 7» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 15 марта 2019 г.
  20. ^ «Агнес Денес» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  21. ^ «Сайт художника — описание и 2 фотографии Древесной горы » . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
  22. ^ «Сайт художника — описание и схема Древесной горы » . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
  23. ^ «Университет Маркетта - Агнес Денес: проекты для общественных пространств» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
  24. ^ Денес, Агнес. «Моя работа художника-эколога» . Проверено 26 октября 2008 г.
  25. ^ «Сайт художника — описание и схема леса Австралии » . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 г.
  26. ^ «Сайт художника — описание и 12 фотографий этюдов с Северной набережной » . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г.
  27. ^ «Парк скульптур Сократа, Живая пирамида» . Парк скульптур Сократа . Проверено 13 июня 2015 г.
  28. ^ «Парк скульптур Сократа, Живая пирамида» . Музей Сакипа Сабанджи . Проверено 4 марта 2023 г.
  29. ^ WorldCat Поиск парадокса и сути . OCLC   4125880 .
  30. ^ WorldCat ищет скульптуры разума . ОСЛК   3003272 .
  31. ^ WorldCat Поиск изометрических систем в изотропном пространстве . OCLC   5937572 .
  32. ^ «Сайт художника — 11 фотографий ранних философских рисунков» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс, 22 ноября 2012 г. — Агнес Денес: «Скульптуры разума: с 1968 года по настоящее время», Кен Джонсон» . Нью-Йорк Таймс . 2012-11-22.
  34. ^ WorldCat Поиск человеческих аргументов . OCLC   212204452 .
  35. ^ https://books.google.com/books?id=7HFZHAAAACAAJ. [ мертвая ссылка ]
  36. ^ WorldCat Поиск Скульптуры разума . OCLC   78052519 .
  37. ^ Поиск WorldCat Агнес Денес 1968–1980 гг . OCLC   6779916 .
  38. ^ WorldCat Search Агнес Денес: концепция в форме, работы: 1970-1990 гг . ОСЛК   26595027 .
  39. ^ Денес, Агнес (1992). Агнес Денес . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. ISBN  9780295972787 .
  40. ^ Денес, Агнес (1996). «Визионерское искусство Аньес Ден: выставка 85 работ: 29 февраля, 28 марта 1996 г.» .
  41. ^ WorldCat Search for Agnes Denes: проекты для общественных пространств . OCLC   52534749 .
  42. ^ Агнес Денес Абсолюты и промежуточные АРТБУК | Каталог DAP 2019 Каталоги выставки Shed Books 9781732494701 .
  43. ^ «Онлайн-коллекция Музея современного искусства» .
  44. ^ «Онлайн-коллекция Метрополитен-музея» .
  45. ^ «Интернет-коллекция музея Уитни» .
  46. ^ «Резюме Агнес Денес в Leslie Tonkonow Artworks + Projects» .
  47. ^ «Журнал Sculpture, май 1999 г., том 18, № 4 - Скульптурный концептуализм: новое прочтение работ Агнес Денес Рикардо Д. Баррето» .
  48. ^ Jump up to: а б Артпарк 1977: Программа по изобразительному искусству . Артпарк. 1977. с. 88.
  49. ^ «Список приглашенных артистов MIT» . Архивировано из оригинала 17 января 2013 г.
  50. ^ «Лауреаты Римской премии за работу и обучение за рубежом» . Нью-Йорк Таймс . № 19 апреля . 19 апреля 1997 г. Проверено 24 октября 2008 г.
  51. ^ «Биография Агнес Денес из колледжа Бейтс» . 26 сентября 2007 г.
  52. ^ «АртФорум, 13 декабря 2007» .
[ редактировать ]
  1. ^ «䉡牢楣慮⁒慤楣慬⁎慴畲» . www.barbican.org.uk . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
  2. ^ "Дом" . сайт скульптуры-центра .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2170a39dd74d6acb7b734d3c2c060e6__1719303180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/e6/c2170a39dd74d6acb7b734d3c2c060e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnes Denes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)