Агнес Денес
Агнес Денес | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Новая школа , Колумбийский университет |
Заметная работа | Визуальная философия, Пшеничное поле, Древесная гора |
Движение | Концептуальное искусство |
Веб-сайт | агнесденесстудио |
Аньес Денес (Agnes Dénes; родилась в 1931 году в Будапеште ) [1] венгерского происхождения, — американский художник-концептуалист живущий в Нью-Йорке . Она известна своими работами в самых разных средствах массовой информации — от поэзии и философских сочинений до чрезвычайно подробных рисунков, скульптур и знаковых произведений лэнд-арта , таких как «Пшеничное поле — противостояние» (1982), пшеничное поле площадью два акра в центре Манхэттена. , по заказу Фонда общественного искусства, и «Деревянная гора — капсула живого времени» (1992–96) в Юлёярви , Финляндия. [2] Ее работа «Рис/Дерево/Похороны с капсулой времени» (1968–79) признана одним из самых ранних примеров экологического искусства . [3] Она живет и работает в Нью-Йорке.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Будапеште, Венгрия, в 1931 году. [4] ее семья пережила Вторую мировую войну , нацистскую оккупацию и переехала в Швецию по пути в Соединенные Штаты. Будучи подростком, она создала свою первую экологическую/философскую работу « Птичий проект» в Швеции, сравнивая мигрирующие колонии птиц с людьми — мигрантами мира. Она изучала живопись в Новой школе и Колумбийском университете в Нью-Йорке. [5]
Свою творческую карьеру она начала как поэтесса. Ее поэтическая практика в конечном итоге стала произведениями уникального интеллектуального содержания и формы, которые она позже назвала визуальной философией. [6] Она сказала, что повторяющиеся изменения в языке заставили ее сосредоточиться на изобразительном искусстве. Вскоре она отказалась от живописи из-за ограничений холста и сосредоточилась на идеях, которые могла бы исследовать в других средах. [2] говоря: «Я обнаружил, что его словарный запас ограничен». [5]
В начале 1970-х она присоединилась к галерее AIR в качестве одного из основателей. [7] С тех пор она приняла участие более чем в 600 выставках в галереях и музеях по всему миру и написала шесть книг. [8] У нее есть сын Роберт Т. Франкель и внуки-близнецы Ян и Алесса Франкель. [9]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [10]
Избранные работы
[ редактировать ]Экологический
[ редактировать ]- Рис/Дерево/Погребение 1968, Eco-Logic, округ Салливан, Нью-Йорк ; воссоздан в 1977 году в Артпарке [11]
Будучи пионером лэнд-арта , Агнес Денес создала картину «Рис/Дерево/Погребение» в 1968 году в округе Салливан, штат Нью-Йорк . Признан первым произведением искусства, ориентированным на конкретный объект, с экологическими проблемами. [2] десять лет спустя он был принят в расширенном масштабе в Артпарке в Льюистоне, штат Нью-Йорк . Этот перформанс включал в себя посадку семян риса на поле в северной части штата Нью-Йорк, приковывание окружающих деревьев цепями и закапывание капсулы времени, наполненной копиями ее хайку. «Речь шла о связи с землей, — сказал Денес, — и об общении с будущим». [2] [12]
Аньес Денес в Артпарке, 1977–1979 гг.
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Артпарке Денес воссоздала свою картину «Рис/Дерево/Погребение» 1968 года. В 1977 году она посадила пол-акра (0,2 га) риса на высоте 150 футов (45 м) над местом, где Ниагарский водопад первоначально образовался . Известно, что сама земля, на которой она работала, была промышленной свалкой, что повлияло на качество риса. [13] В 1978 году она продолжила проект, связав вместе деревья в лесу в парке, чтобы символизировать вмешательство в рост. [14] 20 августа 1979 года Денес закопал капсулу времени на 47°10’ долготы и 79°2’32″ широты, которая должна была быть открыта в двадцать третьем веке. В капсулу вошли микрофильмированные ответы студентов университетов на вопросы о природе человечества. [14] Наряду с рисом, капсулой времени и церемониальным связыванием деревьев в парке, Денес сделал фотографии Ниагарского водопада для этой версии « Рис/Дерево/Похороны» , чтобы «добавить природную силу в качестве четвертого элемента и соединить остальные три». [15]
, было засажено пшеничное поле площадью 0,8 га После нескольких месяцев подготовки, в мае 1982 года, на свалке в нижнем Манхэттене, в двух кварталах от Уолл-стрит и Всемирного торгового центра, напротив Статуи Свободы , спонсируемое Public Art. Фонд . Для создания работы под названием «Пшеничное поле — противостояние» было привезено 200 грузовиков с землей, вручную выкопано 285 борозд и очищено от камней и мусора. Семена высеивали вручную, а борозды засыпали землей. Поле ухаживали в течение четырех месяцев, очищали от пшеничной головни , пропалывали, удобряли и опрыскивали от плесени, а также установили ирригационную систему. Урожай был собран 16 августа и дал более 1000 фунтов (455 кг) здоровой золотой пшеницы. [19]
- Древесная гора — живая капсула времени , 1996, Юлёярви , Финляндия. [20] [21] [22]
Монументальный проект земляных работ и первый искусственный девственный лес, расположенный в Юлёярви, Западная Финляндия. Это место было посвящено Президентом Финляндии после его завершения в 1996 году и находится под юридической защитой в течение следующих четырехсот лет.
- Лес для Австралии. Восстановление деревьев Red Gum , She Oak и Paperbark в Мельбурне , Австралия , 1998 г. [23] [24] [25]
6000 деревьев исчезающего вида разной высоты в зрелом возрасте были посажены художником в пять спиралей, создав ступенчатую пирамиду для каждой спирали, когда деревья вырастут. Деревья помогают смягчить серьезную эрозию земель и опустынивание, угрожающее Австралии.
- голландской ватерлинии , 2000 г. Новый генеральный план
25-летний генеральный план по объединению 100-километровой цепочки фортов, датируемых шестнадцатым-девятнадцатым веками. Объединение управления водными ресурсами и наводнениями, городского планирования, сохранения исторического наследия, ландшафтного дизайна и туризма в единый план.
- Генеральный план парка Норт-Уотерфронт , Беркли, Калифорния, 1988-91 гг. План участка и художественная концепция. [26]
Был разработан концептуальный генеральный план превращения муниципальной свалки площадью 97 акров, окруженной с трех сторон водой в заливе Сан-Франциско , в оазис для людей и природы.
- Живая пирамида , Парк скульптур Сократа , Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 2015 год. [27]
Одна из серии больших земных скульптур, «Живая пирамида» , стала первым произведением лэнд-арта художника в Нью-Йорке за более чем три десятилетия. По заказу Парка скульптур Сократа он был выставлен на обозрение с мая по октябрь 2015 года и воссоздан в 2017 году для Documenta 14 в Касселе, Германия.
- Живая пирамида , Музей Сакипа Сабанджи , Стамбул, Турция, 2022 год. [28]
Работа Агнес Денес под названием «Живая пирамида» продолжает свое присутствие на территории стамбульского частного музея Сакипа Сабанджи в Университете Сабанджи.
По бокам пирамиды расположены различные растения стамбульской флоры в зависимости от потребности в тени или солнце.
Визуальная философия
[ редактировать ]Начиная с 1968 года, она начала интенсивное исследование философии через искусство. По словам Джилл Хартц из Корнелльского университета, результатом стала «удивительная работа, отличающаяся интеллектуальной строгостью, эстетической красотой, концептуальным анализом и заботой об окружающей среде». [9]
- Парадокс и сущность (философские рисунки) , 1976, опубликовано Tau/ma Press, Рим, Италия, на английском и итальянском языках. Тираж 200; 60 страниц [29]
- Скульптуры разума , 1976, опубликовано Университетом Акрона Пресс, Акрон, Огайо. Тираж 1000 экземпляров, 250 подписанных и пронумерованных; 50 страниц [30]
- Изометрические системы в изотропном пространстве: картографические проекции (из серии «Исследование искажений», 1973–1979) , 1979. Опубликовано издательством Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк. Тираж из 200 экземпляров в твердом переплете и серебряной фольге, подписанных и пронумерованных художником; тираж 600 экземпляров в мягкой обложке; 100 страниц, цветные и черно-белые, 29 оригинальных рисунков, специально созданных для книги, 22 прозрачные страницы. [31]
- Оригинальные рисунки для изометрических систем из коллекции Музея современного искусства.
- Ранние философские рисунки, монопринты и скульптура 1970-1973 гг. [32]
Скульптура
[ редактировать ]- Скульптуры разума 1968-2012 гг. [33]
Письмо
[ редактировать ]См. три заголовка в разделе «Визуальная философия» выше.
- Книга пыли: начало и конец времени и после этого , издательство Visual Studies Workshop Press, Рочестер, Нью-Йорк, 1989 г. Тираж 1100 экземпляров, из которых 200 подписаны оригинальными иллюстрациями. Вкладыш («Дебаты – 1 миллион до н. э. – 1 миллион н. э.»); 200 страниц, 16 полностраничных дуотонов.
- Человеческий аргумент , Весенние публикации 2008 г., Патнэм, Коннектикут. [34]
- Поэтическая прогулка — Размышления: лужи мыслей , 2000 Шарлоттсвилл, Вирджиния: Художественный музей Университета Вирджинии.
Каталоги
[ редактировать ]- Агнес Денес: перспективы , Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 1974. [35]
- Агнес Денес: Скульптуры разума / Философские рисунки Америки Хаус, Берлин, 1978 г. [36]
- Агнес Денес 1968–1980 , куратор Гэри Гаррелса, Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Бостон, 1980. [37]
- Агнес Денес: концепция в форме, работы: 1970–1990 , Клуб искусств Чикаго, 1990. [38]
- Агнес Денес , картина Джилл Харц, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, 1992 г. [39]
- Визионерское искусство Агнес Денес : выставка 85 работ, галерея Гибсона, 1 996 [40]
- Проект общественных пространств, ретроспектива , Художественная галерея Самек, Университет Бакнелла, Льюисбург, Пенсильвания; 2003 г. [41]
- Аньес Денес: Работы 1969–2013 гг ., куратор и редактор Флоранс Дерье, FRAC Шампань-Арденны, Firstsite Colchester, Mousse Publishing, 2013–2016 гг.
- Агнес Денес: Абсолюты и промежуточные , под редакцией Эммы Эндерби , The Shed, 2019 [42]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Денеша более десяти работ . Музея современного искусства В коллекции [43] В Метрополитен-музее у художника имеется пять произведений в постоянной коллекции. [44] В Музее американского искусства Уитни Денес имеет три произведения в постоянной коллекции. [45] Помимо этого, у художника есть работы еще в сорока трех постоянных музейных коллекциях. [46]
Критический ответ
[ редактировать ]Все это объединяет настойчивое стремление г-жи Денес объединить амбициозные интеллектуальные идеи с изысканным формальным исполнением. В отличие от многих своих коллег-концептуалистов и лэнд-артистов, она всегда была глубоко увлечена рисованием.
— Кэрол Кино, New York Times [2]
В истории искусства было несколько художников-художников — людей, которые в своих работах подчеркивали постановку провокационных вопросов и которые также проверяли пределы искусства, перенося его в новые, непредвиденные области и используя его для совершенно новых целей. функции. Аньес Денес – одна из таких особенных художниц.
— Историк искусства Роберт Хоббс , 1992 г. [47]
Выставка в галерее может лишь предполагать, насколько далеко и широко разносторонняя г-жа Денес продвинулась в материальном и ментальном мире за последние четыре десятилетия. Для этого потребуется полномасштабная музейная ретроспектива.
- Кен Джонсон, New York Times , 2012 г. [33]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2020: «Агнес Денес: Фотографии разума, 1969–2002», Лесли Тонконов «Искусство + проекты», Комнаты для просмотра членов ADAA
- 2019: «Агнес Денес: Абсолюты и промежуточные», The Shed, Нью-Йорк.
- 2018: «Агнес Денес: Работы 1969–2018», галерея acb, Будапешт, Венгрия.
- 2017: «Агнес Денес: истинные аппроксимации», Leslie Tonkonow Artworks + Projects, Нью-Йорк.
- 2015: «В царстве пирамид: визуальная философия Агнес Денес», Leslie Tonkonow Artworks + Projects, Нью-Йорк.
- 2013: «Агнес Денес: Работа: 1967–2013», Firstite, Эссекс, Великобритания (каталог).
- 2012: «Агнес Денес: отпечатки тел, философские рисунки и картографические проекции 1969–1978», Художественный музей Санта-Моники, Калифорния (каталог).
«Агнес Денес, Скульптуры разума: с 1968 года по настоящее время», Галерея Лесли Тонконов, Нью-Йорк.
- 2010: «Агнес Денес: отпечатки тела и другие ранние отпечатки на бумаге», Галерея Лесли Тонконов, Нью-Йорк.
- 2009: «Философия на земле II», Галерея Лесли Тонконов, Нью-Йорк.
- 2008: «Агнес Денес: Искусство третьего тысячелетия – создание нового мировоззрения», Музей Людвига, Будапешт, Венгрия.
- 2007: «Искорененное и обожествленное - Золотое дерево», BravinLee Programs, Нью-Йорк
- 2005: «Агнес Денес: проекты для общественных мест - ретроспектива», Галерея Юинга, Университет Теннесси, Ноксвилл, Теннесси.
- 2004: «Агнес Денес: проекты для общественных мест - ретроспектива», Музей Челси, Нью-Йорк.
- 2003: «Агнес Денес: проекты для общественных мест - ретроспектива», организованная галереей Samek, Университет Бакнелла, Льюисбург, Пенсильвания (каталог).
Путешествие: Галерея Херрона, Школа искусств Херрона, Университет Индианы, Индианаполис;
Художественный музей Хаггерти, Университет Маркетта, Милкуоки, Висконсин;
Неаполитанский художественный музей, Неаполь, Флорида.
- 1998: «Агнес Денес-Фрагментация», Галерея Il Bulino, Рим, Италия.
- 1997: «Анима/Персона-из проекта риса/дерева/погребения», Галерея Джойс Гольдштейн, Нью-Йорк
«Пирамидальная сюита и чертежи проекта», View Gallery, Нью-Йорк.
- 1996: «Визионерское искусство Агнес Денес», Галерея Гибсона, SUNY в Потсдаме, Нью-Йорк.
- 1995: «Философия на земле», Галерея Джойс Гольдштейн, Нью-Йорк.
- 1994: «Рисунки Агнес Денес 1969–1994», Винн Крамарски, Нью-Йорк.
- 1992: «Агнес Денес: ретроспектива», Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк (книга и путешествие)
- 1990: «Агнес Денес - концепция в форме, работы 1970–1990», Клуб искусств Чикаго, Иллинойс (каталог).
«Агнес Денес - Концепция, воплощенная в форме, работы, 1970–1990», Художественная галерея Ансельмо Альвареса, Мадрид, Испания (каталог)
- 1986: Современное искусство Рикардо Баррето, Гвадалахара, Мексика.
- 1985: Художественная галерея Гавайского университета, Гонолулу, Гавайи.
Художественная галерея Университета Северного Иллинойса, Чикаго, Иллинойс.
- 1982: Приглашение «Мастер рисунка», Кунстхалле, Нюрнберг, Западная Германия (каталог)
- 1981: «Ретроспектива печати», Elise Meyer, Inc., Нью-Йорк.
- 1980: «Агнес Денес 1968–1980», Галерея Хайден, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс (каталог)
«Анима/Персона – Семя», Elise Meyer, Inc., Нью-Йорк
«Агнес Денес», Galleriet, Лунд, Швеция.
Галерея Ароновитч, Стокгольм, Швеция
- 1979: «Работа Агнес Денес: 1968–1978», Институт современного искусства, Лондон, Англия.
Арт-студия Cannaviello, Милан, Италия
- 1978: «Агнес Денес - Философские рисунки», Amerika Haus, Западный Берлин, Западная Германия (каталог)
«Агнес Денес: Работа 1968–78», Ikon Gallery, Бирмингем, Англия (каталог)
«Скульптуры разума», Центр культурной Америки, Париж, Франция.
- 1977: Школа искусств Тайлера, Университет Темпл, Филадельфия, Пенсильвания.
«Аними Патема - Эмоциональное животное», Галерея Грин-стрит, 112, Нью-Йорк.
- 1976: «Агнес Денес», Колледж Дугласа, Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.
«Агнес Денес», Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич, Калифорния.
«Скульптуры разума», Университет Акрона, Огайо (каталог)
- 1975: Галерея Стефанотти, Нью-Йорк.
- 1974: «Агнес Денес: перспективы», Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (каталог)
Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо
- 1972: Галерея AIR, Нью-Йорк.
- 1968: Галерея Рут Уайт, Нью-Йорк.
- 1967: Галерея New Masters, Нью-Йорк.
- 1965: Льюисон Холл, Колумбийский университет, Нью-Йорк
Награды
[ редактировать ]- Четыре стипендии от Национального фонда искусств.
- Четыре гранта от Совета по искусству штата Нью-Йорк.
- Грант CAPS (1972 г.) [48]
- Стипендии Национального фонда (1974 и 1975 годы) [48]
- Стипендия DAAD , Берлин (1978).
- Премия Американской академии искусств и литературы за покупку (1985)
- Премия Юджина Макдермотта в области искусств Массачусетского технологического института (1990) [49]
- Римская премия Американской академии в Риме (1998 г.). [50]
- Премия Джилл Уотсон за трансдисциплинарные достижения в области искусства от Университета Карнеги-Меллон (1999). [51]
- Премия «Аноним был женщиной» (2007) [52]
- Премия посла за культурную дипломатию (2008 г.) посольства США в Венгрии.
- Премия Art Innovation Impact, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 119. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Нью-Йорк Таймс, 28 ноября 2012 г. — Кэрол Кино, насколько это возможно, расширяет свой творческий потенциал» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 2012 г.
- ^ Читам, Марк А. (2018). Пейзаж в эко-арте: артикуляция природы с 60-х годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания. ISBN 978-0-271-08003-1 . OCLC 1004957218 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Биография художницы Аньес Денес в Музее современного искусства» .
- ^ Jump up to: а б Агнес Денес: Художник как универсалист, эссе Питера Зельца, почетного профессора Калифорнийского университета в Беркли в книге Агнес Денес, под редакцией Джилл Харц, 1992 г.
- ^ «Визуальная философия Агнес Денес», эссе Клауса Оттманна, главного хранителя коллекции Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, в книге « Агнес Денес: Абсолюты и промежуточные» , под редакцией Эммы Эндерби, The Shed, 2019.
- ^ Лавлейс, Кэри (2 июня 2016 г.). "В воздухе, в воздухе"
- ^ «Биография студии Аньес Денес» .
- ^ Jump up to: а б Харц, Джилл; Ливитт, Томас (1992). Агнес Денес . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. ISBN 0295972777 .
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Беттгер, Сузаан (ноябрь 2008 г.). «Раскопки ленд-арта женщинами в 1970-е годы». Скульптура . 27 (9): 38–45.
- ^ «Сайт художника — описание с 14 фотографиями риса/дерева/погребения » . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
- ^ «Артпарк 1974–1984 — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Артпарк. КАПСУЛУ ВРЕМЕНИ БУДЕТ ПОХОРОНЕН В АРТПАРКЕ. Льюистон, Нью-Йорк: Артпарк, 16 августа 1979 г. Печать.
- ^ Артпарк 1977: Программа по изобразительному искусству . Артпарк. 1977. стр. 24–27.
- ^ «Нью-Йорк Таймс, 6 июня 1982 г. - Путеводитель для критиков по выставкам скульптур на открытом воздухе Грейс Глюк» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1982 г.
- ^ «О паблик-арте — Аньес Денес» . Критическое исследование (лето 1990 г., том 16, номер 4).
- ^ «Сайт художника — описание с 9 фотографиями Уитфилда » . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
- ^ «Работ 7» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Агнес Денес» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ «Сайт художника — описание и 2 фотографии Древесной горы » . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
- ^ «Сайт художника — описание и схема Древесной горы » . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
- ^ «Университет Маркетта - Агнес Денес: проекты для общественных пространств» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
- ^ Денес, Агнес. «Моя работа художника-эколога» . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ «Сайт художника — описание и схема леса Австралии » . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 г.
- ^ «Сайт художника — описание и 12 фотографий этюдов с Северной набережной » . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г.
- ^ «Парк скульптур Сократа, Живая пирамида» . Парк скульптур Сократа . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Парк скульптур Сократа, Живая пирамида» . Музей Сакипа Сабанджи . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ WorldCat Поиск парадокса и сути . OCLC 4125880 .
- ^ WorldCat ищет скульптуры разума . ОСЛК 3003272 .
- ^ WorldCat Поиск изометрических систем в изотропном пространстве . OCLC 5937572 .
- ^ «Сайт художника — 11 фотографий ранних философских рисунков» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс, 22 ноября 2012 г. — Агнес Денес: «Скульптуры разума: с 1968 года по настоящее время», Кен Джонсон» . Нью-Йорк Таймс . 2012-11-22.
- ^ WorldCat Поиск человеческих аргументов . OCLC 212204452 .
- ^ https://books.google.com/books?id=7HFZHAAAACAAJ. [ мертвая ссылка ]
- ^ WorldCat Поиск Скульптуры разума . OCLC 78052519 .
- ^ Поиск WorldCat Агнес Денес 1968–1980 гг . OCLC 6779916 .
- ^ WorldCat Search Агнес Денес: концепция в форме, работы: 1970-1990 гг . ОСЛК 26595027 .
- ^ Денес, Агнес (1992). Агнес Денес . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. ISBN 9780295972787 .
- ^ Денес, Агнес (1996). «Визионерское искусство Аньес Ден: выставка 85 работ: 29 февраля, 28 марта 1996 г.» .
- ^ WorldCat Search for Agnes Denes: проекты для общественных пространств . OCLC 52534749 .
- ^ Агнес Денес Абсолюты и промежуточные АРТБУК | Каталог DAP 2019 Каталоги выставки Shed Books 9781732494701 .
- ^ «Онлайн-коллекция Музея современного искусства» .
- ^ «Онлайн-коллекция Метрополитен-музея» .
- ^ «Интернет-коллекция музея Уитни» .
- ^ «Резюме Агнес Денес в Leslie Tonkonow Artworks + Projects» .
- ^ «Журнал Sculpture, май 1999 г., том 18, № 4 - Скульптурный концептуализм: новое прочтение работ Агнес Денес Рикардо Д. Баррето» .
- ^ Jump up to: а б Артпарк 1977: Программа по изобразительному искусству . Артпарк. 1977. с. 88.
- ^ «Список приглашенных артистов MIT» . Архивировано из оригинала 17 января 2013 г.
- ^ «Лауреаты Римской премии за работу и обучение за рубежом» . Нью-Йорк Таймс . № 19 апреля . 19 апреля 1997 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Биография Агнес Денес из колледжа Бейтс» . 26 сентября 2007 г.
- ^ «АртФорум, 13 декабря 2007» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео: Аньес Денес на Creative Time Summit 2010 на YouTube
- Видео: Радикальная природа - экологический активизм, в Барбакан-центре, Лондон, на YouTube. Интервью Денса, изображения Уитфилда. [1]
- Видео: Приманки, комплексы и триггеры — выставка в SculptureCenter, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. на YouTube [2]
- Агнес Денес: Скульптуры разума: с 1968 года по настоящее время, выставка в галерее Лесли Тонконов, 15 ноября 2012 г. - 19 января 2013 г.
- Ретроспективная выставка «Агнес Денес: Абсолюты и промежуточные» в The Shed , 9 октября 2019 г. - 22 марта 2020 г.
- ^ «䉡牢楣慮⁒慤楣慬⁎慴畲» . www.barbican.org.uk . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ "Дом" . сайт скульптуры-центра .
- Ландшафтные художники
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Американские художники-концептуалисты
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Живые люди
- 1931 рождений
- Венгерские эмигранты в США
- Выпускники Новой школы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века