Роберт Хоббс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Роберт Карлтон Хоббс — американский историк искусства и куратор, специализирующийся на искусстве двадцатого века. С 1991 года он возглавлял кафедру американского искусства, финансируемую Родой Талхимер, в Школе искусств Университета Содружества Вирджинии . [ 1 ] высокопоставленный художественный факультет. С 2004 года он работал приглашенным профессором в Йельском университете . [ 2 ] Он занимал должности в Корнельском университете , Университете Айовы , Университете штата Флорида и Тегеранском музее современного искусства в Иране , а также известен множеством книг, глубоких эссе и выставок. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хоббс родился в 1946 году и является сыном ученого Чарльза С. Хоббса, который наиболее известен тем, что провел первичные исследования фтора и зубов, а также исследовал в течение тридцатилетнего периода остаточные генетические эффекты ядерных осадков на говядину. крупный рогатый скот найден в радиусе 150 миль от Лос-Аламоса . Его мать, Коринн Клей, была колоратурным сопрано с репертуаром на пяти языках.
Живя в живописном уединенном месте своей семьи, где Управление долины Теннесси планировалось создать (TVA), Роберт Хоббс в начале 1960-х годов поступил в среднюю школу Мэривилля , в которой в постспутниковую эпоху процент студентов, посещающих MIT, был выше, чем в любой другой школе. школа в стране. В это время он работал летом, проводя рутинные эксперименты в химической лаборатории и играя в театральных постановках местного колледжа.
В 1969 году Хоббс получил степень бакалавра в Университете Теннесси (Ноксвилл), работая с Дейлом Кливером, который был учеником Джошуа Тейлора, который, в свою очередь, учился у Генриха Вёльфлина . В 1975 году ему была присвоена степень доктора философии. степень Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . Руководителем его диссертации был философ, историк искусства и поэт Дональд Куспит , который был учеником директора Франкфуртской школы Теодора Адорно . [ 4 ] Объединив философские, социальные исторические и формалистические взгляды, Хоббс написал диссертацию на тему « Роберта Мазервелла Элегии Испанской республике» , одновременно участвуя в программе независимого обучения Музея американского искусства Уитни . В следующем году, будучи преподавателем в Йельском университете, он жил в гостевом доме Мазервелла в Гринвиче, штат Коннектикут, и превратил части своей диссертации в эссе для каталога, сопровождавшего первую европейскую ретроспективу этого художника.
Академическая карьера
[ редактировать ]Приняв должность доцента Корнелльского университета , Хоббс в 1978 году стал одним из кураторов выставки «Абстрактный экспрессионизм: годы становления» (с Гейл Левин), которая была организована совместно Корнеллским художественным музеем Герберта Ф. Джонсона и Музеем американского искусства Уитни. [ 5 ] Эта выставка предоставила первый ретроспективный взгляд на ранний абстрактный экспрессионизм и помогла перенаправить исследование материала от тогдашних преимущественно формалистических взглядов нью-йоркского критика Клемента Гринберга .
В 1978 году Хоббс взял отпуск в Корнелле, чтобы занять должность главного хранителя Тегеранского музея современного искусства и руководить программой, связанной с музеем Университета Фараби. Оказавшись в агонии полномасштабной революции, он смог покинуть Тегеран в декабре 1978 года, в последний день перед закрытием аэропорта.
Несколько лет спустя, будучи доцентом в Корнелле, он курировал первую ретроспективу художника Земли Роберта Смитсона , которая была показана в Уитни в 1981 году. [ 6 ] Помимо того, что эта выставка была представлена на пяти площадках США, она была выбрана в качестве официального представителя США на Венецианской биеннале 1982 года , а затем побывала в пяти европейских музеях. Дополнением к этой выставке была монография Хоббса издательства Корнеллского университета о скульптуре Смитсона, которая стала считаться стандартным справочником по этой теме.
Хоббс стал директором Художественного музея Университета Айовы в 1982 году. Для этого учреждения он вместе с Гейлордом Торренсом курировал первую выставку, посвященную в хронологическом порядке развитию одного племени американских индейцев. Эта выставка, озаглавленная «Искусство людей Красной Земли: Мескаки из Айовы» , и каталог, написанный в соавторстве, охватывают 200 лет истории искусства мескваки . [ 7 ] Во время учебы в Университете Айовы Хоббс также выступил посредником в подарке важной коллекции африканского искусства Стэнли , курировал публикацию этой коллекции Кристофера Д. Роя и был одним из кураторов с Фредриком Вудардом «Права человека», «Человеческие ошибки: искусство и социальные изменения». : Очерки факультета Университета Айовы , в которых продемонстрирован широкий спектр дисциплинарных взглядов на отдельные произведения искусства, которые отличались от невролога Антонио. Проницательное понимание Дамасио эрудированной и сложной поэзии Джори Грэма. [ 8 ]
В 1988 году Хоббс вернулся к очному преподаванию в Университете штата Флорида , а в 1991 году он занял кафедру Роды Талхимер в VCU. [ 3 ] С этого времени он продолжает работать как ученый и куратор. Среди его выставок — ретроспектива искусства Ли Краснера , которая открылась в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и отправилась в Бруклинский музей , а также ретроспектива рисунков Марка Ломбарди , которая была показана в Нью-Йорке. Городской центр рисования и AGO в Торонто. [ 9 ] Кроме того, он курировал обширную групповую выставку « Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга». [ 10 ] и персональная выставка «Торнтон Дайал : Вспоминая дорогу», которые были организованы совместно с Музеем Майкла К. Карлоса Университета Эмори в связи с Культурной олимпиадой 1996 года в Атланте. В 2002 году состоялась выставка Кары Уокер «Рабство!» Рабство! стал официальным представителем США на биеннале в Сан-Паулу. [ 11 ] Он курировал вместе с Джин Кратчфилд в 2011 году «Таварес Страчан: увиденный/невидимый». [ 12 ] это происходило с 19 сентября по 28 октября 2011 года в неизвестном месте в Нью-Йорке. [ 12 ] В 2012–2013 годах Хоббс курировал выставки Cellblock I. [ 13 ] и Cellblock II [ 14 ] в галерее Андреа Розен в Нью-Йорке. [ 13 ] Позже в том же году Хоббс и Кратчфилд также были кураторами выставки Страчана «Полярное затмение». [ 15 ] который представлял Багамы на 55-й Венецианской биеннале. [ 15 ]
Среди бывших студентов - специалист по Дюшану Крейг Адкок, ученый Роберта Раймана Витторио Колаицци, режиссер и художница Шелли Сильвер, биограф и критик New York Times Дебора Соломон и нью-йоркский художник-абстракционист Джеймс Сиена.
Публикации
[ редактировать ]Хоббс продолжал много писать о современном и постмодернистском искусстве, включая исследования творчества следующих художников (перечислены в алфавитном порядке): Элис Эйкок , Эрнан Бас , Дуэйн Хэнсон , Кит Харинг , Джонатан Ласкер , Марк Линдквист , Малкольм Морли , Роберт Мазервелл , Беверли Пеппер , Ричард Пусетт-Дарт , Нео Раух , Андрес Серрано , Йинка Шонибаре , Джеймс Сиена, Фрэнк Стелла , Фрэнк Тиль, Кара Уокер , Келли Уокер , Джон Уэсли и Кехинде Уайли и другие.
Его « и искусство инсталляции Мерло-Понти » Феноменология (2001) для « Фабрики матрасов» прослеживает связь между мыслью этого философа и критикой Гарольда Розенберга и подчеркивает влияние обоих на развитие искусства инсталляции в конце 1950-х годов. тем самым демонстрируя, насколько идеи этого французского философа были важны для нью-йоркских художников более чем за десять лет до появления Роберта Морриса минимализма . [ 16 ]
Его «Изобилие, вкус и посредничество в знаниях: заметки о социальном контексте раннего концептуального искусства» рассматривает социальную историю коллекционирования и вкуса, а также огромное уважение к образованию в 1950-х и начале 1960-х годов, которое помогло подготовить путь к быстрому и относительно широкому распространению концептуального искусства в 1960-х годах. [ 17 ]
Хоббс написал подробные эссе для коллекции Рубелла (Майами), включая исторический обзор под названием «Взгляд на Б(л)ак: размышления о белом расизме» (для хорошо принятой выставки « 30 американцев»). [ 18 ] ), в котором рассматриваются проблемы, цели и чувства, с которыми столкнулись афроамериканские художники с 1980-х годов по настоящее время.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1994 году Хоббс женился на Джин Кратчфилд, которая заработала репутацию руководителя передовых галерей в Нью-Йорке, Чикаго и Париже. [Выросшая в Женеве, Швейцария, где она посещала Международную школу, она свободно говорит по-французски.] Она тесно сотрудничала с такими артистами, как Элис Эйкок, Кристиан Болтански , Дэвид Айрлэнд , Альфредо Джаар , Шерри Левин , Кей Розен, [ 19 ] и Лорна Симпсон . [ 20 ] С момента их брака Кратчфилд была одним из кураторов «Искусства агрессии», а также «Презумпции невиновности», а также персональных выставок работ Дайаны Купер , Грегори Крюдсона (первая выставка в музее), Йоко Оно и Моник Прието. [ 21 ] (первая выставка в музее), а также продолжал работать консультантом по изобразительному искусству. [ 22 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Избранные книги и каталоги Хоббса
[ редактировать ]- 2014
- Роберт Хоббс, Роберт Мазервелл: Теоретизирование абстрактного экспрессионизма . Лондон: 21 Издательство, 2014. [ 23 ]
- Роберт Хоббс, Келли Уокер. Нью-Йорк: PJC, 2014. [ 24 ]
- Роберт Хоббс, Трини Далтон, Кристофер Глазек, Дэвид Альтмейд. Болонья: Дамиани, 2014. [ 25 ]
- Роберт Хоббс и Франклин Сирманс , Таварес Страчан: Виденное/Невидимое : Гонконг: Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона, 2014. [ 26 ]
- 2013
- Роберт Хоббс, Стаматина Грегори, Кристиан Виверос-Фон, « Я принадлежу здесь» (Нью-Йорк: DAP, 2013). Это издание послужило каталогом выставки Тавареса Страчана: Полярное затмение, Павильон Багамских островов, 55-я Венецианская биеннале, июнь – ноябрь 2013 г., кураторы Джин Кратчфилд и Роберт Хоббс. [ 27 ]
- 2012
- Роберт Хоббс. Джонатан Ласкер: Ранние работы 1977–1985 гг . Нью-Йорк: Чейм и Рид, 2012.
- 2009
- Роберт Хоббс, Мэтью Коллингс, Мел Гудинг и Роберт Мазервелл. Открыть. Лондон: 21 Publishing Ltd., 2009. [ 28 ]
- Роберт Хоббс, Йорг Хейзер, Алессандро Работтини и Стерлинг Руби. Стерлинг Руби. Бергамо: Галерея современного искусства Бергамо, 2009. [ 29 ]
- 2008
- Роберт Хоббс и Рэйчел Кент, Йинка Шонибаре, MBE. Мюнхен, Лондон и Нью-Йорк: Престель, 2008 г.; исправленное издание, 2014 г. [ 30 ]
- 2005
- Элис Эйкок: Скульптура и проекты. Кембридж и Лондон: MIT Press, 2005. [ 31 ]
- 2003
- Марк Ломбарди: Глобальные сети. Нью-Йорк: Международная организация независимых кураторов совместно с DAP, 2003 г. [ 32 ]
- 2001
- Милтон Эйвери: Поздние картины. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., Издательство, 2001. [ 33 ]
- 1999
- Ли Краснер. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., Издательство, 1999. [ 33 ]
- 1995
- Беатрис Мандельман: Таосский модернист. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1995. [ 34 ]
- 1991
- Ли Краснер. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1993. [ 35 ]
- 1990
- Милтон Эйвери. Нью-Йорк: Hudson Hills Press, Inc., 1990. [ 36 ]
Роберт Хоббс и Джоан Кюблер. Ричард Пусетт-Дарт. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1990. [ 37 ]
- 1989
- Гейлорд Торренс и Роберт Хоббс. Искусство людей Красной Земли: Мескаки из Айовы . Айова-Сити: Художественный музей Университета Айовы, 1989. [ 38 ]
- 1987
- Эдвард Хоппер. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., Издательство, совместно с Национальным музеем американского искусства, Смитсоновский институт, 1987. [ 33 ]
- 1982
- Роберт Смитсон: ретроспективный взгляд. Вашингтон, округ Колумбия: Агентство международных коммуникаций США, 1982.
- 1981
- Роберт Смитсон: Скульптура. Итака: Издательство Корнельского университета, 1981. [ 39 ]
Роберт Хоббс и Гейл Левин. Абстрактный экспрессионизм: годы становления . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1978. [Переиздано издательством Cornell University Press, 1981.] [ 39 ]
- 1976
- Ретроспектива Роберта Мазервелла . Дюссельдорф: Städische Kunsthalle Düsseldorf, 1976.
Избранные эссе и статьи Хоббса
[ редактировать ]- 2014
- «Краснер, Митчелл и Франкенталер» в книге « Женщины-художницы-абстрактные экспрессионистки» , изд. Джоан Мартер. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, готовится к печати.
- «Минимальное искусство» в галерее Дван, 1959–1971 , изд. Энн Ковач и Джеймс Мейер. Кембридж и Лондон: MIT Press, готовится к публикации.
- 2013
- Хоббс, Роберт. «Серия Рено Регнери о пост-будущем/экзотическом вьетконговском прошлом», в книге Рено Регнери: Вьетконг . 14 сентября – 26 октября 2013 г., Галерея Клемма, Берлин. 2013. [ 40 ]
- 2009
- «Открытие Мазервелла: Хайдеггер, Малларме и Дзен». Роберт Хоббс, Мэтью Коллингс, Мел Гудинг и Роберт Мазервелл. Открыть. Лондон: 21 Publishing Ltd., 2009. [ 28 ]
- «Постгуманистическое искусство Стерлинга Руби». Роберт Хоббс, Йорг Хейзер, Алессандро Работтини и Стерлинг Руби. Стерлинг Руби. Бергамо: Galleria d'Arte Moderna e Contemporanea в Бергамо, 2009. [ 29 ]
- 2008
- «Форма - это глагол: Пусетт-Дарт и вортицизм». Рисунок Пусетт-Дарт: Форма — это глагол . Нью-Йорк: Кнодлер и компания, 2008. [ 41 ]
- 2007
- «Fag Limbo» Эрнана Баса и тактика рефрейминга социальных текстов». Марк Кутзи. Эрнан Бас: Работы из коллекции семьи Рубелл . Майами: Семейная коллекция Рубелл, 2007. [ 42 ]
- «Континуум Келли Уокер: потребление и переработка как эстетическая тактика». Сюзанна Коттер, редактор, Сет Прайс / Келли Уокер: Непрерывный проект. Оксфорд, Великобритания: Оксфорд современного искусства, 2007. [ 43 ]
- «Скептицизм Ли Краснер и ее новый постмодернизм». Женский художественный журнал 28, № 2 (осень/зима 2007 г.).
- «Пыль Роберта Бека». Билл Хорриган, Хелен Молсворт и Роберт Хоббс, Роберт Бек: Пыль. Колумбус: Центр искусств Векснера, 2007. Центр искусств Векснера.
- 2005
- «Малкольм Морли: Искусство живописи». Малькольм Морли. Нью-Йорк: Спероне, Вестуотер, 2005. [ 44 ]
- «Элегии Роберта Мазервелла Испанской республике», 1976 г. (пересмотренная в 2004 г.). Эллен Г. Ландау, редактор, « Чтение абстрактного экспрессионизма : контекст и критика». Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2005. [ 45 ]
- «Сюрреализм и абстрактный экспрессионизм: от психического к пластическому автоматизму». Изабель Дерво, Сюрреализм США. Нью-Йорк: Музей Национальной академии совместно с Hatje Cantz Publishers, 2005. [ 46 ]
- «Термин «Цветовое поле » ». Форма цвета . Торонто: Художественная галерея Онтарио, 2005.
- «Целенаправленная двусмысленность Нео Рауха» в книге Нео Рауха . Малага, Испания: CAC Малага, 2005 г.
- 2004
- «Богатство, вкус и распространение знаний: заметки о социальном контексте раннего концептуального искусства». Майкл Коррис, редактор, Концептуальное искусство: теория, миф и практика. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
- 2003
- «Драматические персонажи Джонатана Ласкера». Джонатан Ласкер: картины, рисунки, этюды . Мадрид: Национальный музей искусств королевы Софии в совместном производстве с K20 Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф, 2003.
- «Эллипсы Пьера Юи». Паркетт 66 (осень 2003 г.). [ 47 ]
- «Чтение черного через белое: Кара Уокер и вопрос расовых стереотипов: дискуссия между Майклом Коррисом и Робертом Хоббсом». История искусств 26, вып. 3 (июнь 2003 г.); рпт. в изд. Гилла Перри, « Различия и излишества в современном искусстве: видимость женских практик» . Оксфорд: Блэквелл, 2004.
- 2002
- «Фрэнк Стелла, тогда и сейчас». Фрэнк Стелла: недавние работы . Сингапур: Сингапурский институт печати Тайлера, 2002.
- 2001
- «Феноменология и искусство инсталляции Мерло-Понти». Клаудия Джаннини, редактор, Фабрика матрасов по установке, 1990–1999 гг . Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2001.
- 2000
- «Фрэнк Стелла: Матричное и реальное пространство». Фрэнк Стелла. Филадельфия: Галерея замков, 2000.
- 1988
- «Салли Мишель: Другая Эйвери». Женский художественный журнал 8 (осень 1987 г. - зима 1988 г.).
Избранные обзоры и освещение новостей
[ редактировать ]- Камминг, Лора. «Венецианская биеннале: 10 лучших художников — в фотографиях». The Guardian , 1 июня 2013 г.
- Чан, Дон. «Таварес Страчан». Артфорум. 29 мая 2013 г. [ 48 ]
- Волк, Грегори. «Путешествие на Венецианскую биеннале: Кьяртанссон и Страчан». Искусство в Америке . 24 июня 2013 г.
- Коттер, Голландия. «За пределами дворца: международный тур в одном городе». Арт-обзор. Нью-Йорк Таймс . 5 июня 2013 г.
- 55-я Венецианская биеннале. Эксклюзивное интервью: Роберт Хоббс/сокуратор Багамского павильона, 7 июня 2013 г. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очный факультет – VCUarts История искусств» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Роберт Хоббс» . Школа искусств Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б «Биография Роберта Хоббса» . roberthobbs.net.
- ^ «Словарь искусствоведов» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Пожалуйста, войдите на этот ограниченный ресурс» . Библиотеки Университета Майами.
- ^ «Роберт Смитсон» . robertsmithson.com.
- ^ Роберт Хоббс и Гейлорд Торренс, Искусство людей Красной Земли, Сиэтл: University of Washington Press, 1989.
- ^ http://roberthobbs.net/book_files/Human_Rights-Human_Wrongs.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Выставки — Прошлое — Марк Ломбарди» . Центр рисования — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 13 июля 2023 г.
- ^ «Души, выросшие глубоко: афроамериканское народное искусство Юга» . Фонд «Души выросли глубоко».
- ^ «Кара Уокер на биеннале в Сан-Паулу: разговор с Робертом Хоббсом» . ebscohost. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «видимый/невидимый» .
- ^ Jump up to: а б «Блок I – Выставка» . Галерея Андреа Розен.
- ^ «Блок II – Выставка» . Галерея Андреа Розен.
- ^ Jump up to: а б «venicebahamas2013.org» .
- ^ Роберт Хоббс. «Феноменология и искусство инсталляции Мерло-Понти» в книге Клаудии Джаннини, изд., « Фабрика матрасов инсталляций: 1990–1999 ». Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2001.
- ^ Роберт Хоббс, «Изобилие, вкус и распространение знаний: заметки о социальном контексте раннего концептуального искусства», в издании Майкла Корриса, « Концептуальное искусство: теория, миф и практика» (Кембридж и Нью-Йорк: Кембриджский университет) . Пресс, 2004).
- ^ Дуг Маккэш (4 февраля 2014 г.). « 30 американцев», визуальный праздник афроамериканского искусства в CAC, откроется 8 февраля» . «Таймс-Пикаюн» .
- ^ «Ивон Ламберт» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ «О кураторах: Джин Кратчфилд, Роберт Хоббс и Стаматина Грегори» . 19 мая 2013 г.
- ^ выставка-e.com. «Моника Прието – Художники» . Хейм Рид.
- ^ «О кураторах: Джин Кратчфилд, Роберт Хоббс и Стаматина Грегори» . artsy.net. 19 мая 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать в Издательство 21» .
- ^ Келли Уокер ARTBOOK — DAP 2014 Каталог PJC, Галерея Паулы Купер Каталоги выставок книг 9780975392164 . Артбук.
- ^ "Давид Альтмейд Давид Альтмейд - 9788862083454" . www.damianieditore.com.
- ^ «Таварес Страчан» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион.
- ^ Таварес Страчан Я принадлежу здесь ARTBOOK - DAP 2013 Каталог DAP Books Выставка Каталоги 9780615769851 . Артбук.
- ^ Jump up to: а б «21 Издательство – Добро пожаловать» .
- ^ Jump up to: а б "Дом" . gamec.it .
- ^ «Издательство Престель, книги по искусству, архитектуре, дизайну и фотографии, художественные книги для детей» .
- ^ «Роберт Хоббс — MIT Press» . Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Ричардс, Джудит; Хоббс, Роберт; Ломбарди, Марк (2 июля 2003 г.). Марк Ломбарди: Глобальные сети . Международная организация независимых кураторов, Нью-Йорк. ISBN 0916365670 .
- ^ Jump up to: а б с «Поиск книг ABRAMS – книжное искусство с 1949 года» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Издательство Университета Нью-Мексико» .
- ^ "поиск" . Абвиль Пресс.
- ^ «Роберт Хоббс» . Гудзонские холмы. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года.
- ^ http://www.iupress.indiana.edu/catalog/advanced_search_result.php ?
- ^ «Университет Айовы Пресс» .
- ^ Jump up to: а б «Издательство Корнелльского университета» .
- ^ «Клемм» . www.klemms-berlin.com.
- ^ «ГРЭМ НИКСОН: КАРТИНЫ 1972-2011: ПУТИ СОЛНЦА» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Семейная коллекция Рубеллов» .
- ^ "Дом" . Современное искусство Оксфорд.
- ^ «Спероне Вестуотер» .
- ^ «Добро пожаловать — издательство Йельского университета» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Дом — Хатье Канц» .
- ^ «Сотрудничество текущего выпуска» . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Таварес Страчан» . Артфорум.
- ^ «Art Caribéen - Восстание карибского искусства - 55-я Венецианская биеннале, эксклюзивное интервью: Роберт Хоббс / сокуратор Багамского павильона» .
- Официальный сайт
- librarything.com
- Кристин Филиппоне (весна/лето 2006 г.), «Алиса Эйкок: скульптура и проекты Роберта Хоббса», Woman's Art Journal 27, вып. 1: 57–61.
- Аллан М. Джалон (5 декабря 2004 г.), «Предвидение капризного критика [Клемента Гринберга]», Los Angeles Times , E 47.
- «Заговор» искусства Марка Ломбарди, Weekend Edition , NPR, 1 ноября 2003 г.: Интервью с Робертом Хоббсом.
- Элеонора Хартни (26 октября 2003 г.), «Искусство – зловещая красота глобальных заговоров» , The New York Times , стр. АР 31.
- Майкл Киммельман (14 ноября 2003 г.), «Art Review - сети, соединяющие влиятельных брокеров, деньги и, в конечном итоге, мир» , The New York Times, стр. Е36.
- Кэрол Фогель (28 декабря 2001 г.), «Искусство изнутри: художник выбран» , The New York Times , стр. Е42.
- Тед Лоос (23 декабря 2001 г.), «Яркий музей дает тихому художнику новый взгляд» , The New York Times , стр. AR 39, 42.
- Майкл Киммельман (10 сентября 2000 г.), «Крутой абстракционист по собственным заслугам» , The New York Times , стр. АР 91.
- Кен Джонсон (6 октября 2000 г.), «В поисках константы во многих стилях Ли Краснера» , The New York Times , стр. Е36
- «Экспонат Ли Краснера», утренний выпуск , NPR, 30 декабря 1999 г. Интервью с Робертом Хоббсом.
- Амей Уоллак (3 октября 1999 г.), «Ли Краснер, которая была самой собой и только собой» , The New York Times , стр. 41, 42.]
- Мартика Савин (осень 1997 г.), «Ли Краснер Роберта Хоббса; Ли Краснер: Каталог-резонне Эллен Г. Ландау; и Элейн де Кунинг: Дух абстрактного экспрессионизма, Избранные произведения, эссе Роуз Сливка», Woman's Art Journal 18 , нет. 2: 31–33.
- Томас МакЭвилли (май 1997 г.), «Недостающая традиция», Искусство в Америке 85, вып. 5, 78–85, 137.
- У. Джексон Рашинг (лето 1991 г.), «Дух-объект Пусетт-Дарт, Художественный музей Индианаполиса (обзор)», Art Journal 50: 72–75.
- Джин Робертсон (май 1991 г.), «Ричард Пусетт-Дарт, Музей Индианаполиса», Artforum 29: 150–151.
- Джон Рассел (6 декабря 1987 г.), «Роберт Карлтон Хоббс, Эдвард Хоппер (рецензия на книгу)», The New York Times Book Review , 89.
- Кэлвин Томпкинс (29 марта 1982 г.), «Проблема природы», The New Yorker 58: 134–138.
- Ф. Сполдинг (1982), «Роберт Хоббс, скульптура Роберта Смитсона (рецензия на книгу)», Times Literary Supplement no. 4141.
- Кейт Линкер (лето 1982 г.), «Скульптура Роберта Смитсона», Artforum 20, вып. 10:80.
- Брюс Курц (апрель 1982 г.), «Скульптура Роберта Смитсона», Искусство в Америке 70, вып. 4: 135–136.
- «Годы становления, Музей Уитни, Нью-Йорк», Kunstwerk 32 (февраль 1979 г.): 37.
- Роберта Смит (май 1979 г.), «Абстрактный экспрессионизм: годы становления, Музей Уитни», Искусство в Америке 67: 134.
- Хилтон Крамер (16 апреля 1978 г.), «Абстрактный экспрессионизм: годы становления», The New York Times , II, 26.
- Лоуренс Аллоуэй (28 октября 1978 г.), «Художественная выставка - абстрактный экспрессионизм: годы становления», The Nation 227: 452–453.
- Г. Дорфман (декабрь 1978 г.), «Абстрактный экспрессионизм: годы становления», Artforum 17: 61–63.
- Барбара Роуз (май 1978 г.), «Долговечность абстрактного экспрессионизма: выставка в Художественном музее Герберта Джонсона, Корнельский университет», Saturday Review 5: 44.