Малькольм Морли
Малькольм Морли | |
---|---|
![]() Малкольм Морли со своей работой «Тор», 2008 г. | |
Рожденный | |
Умер | 1 июня 2018 г. | (86 лет)
Образование | Королевский колледж искусств , Камбервеллский колледж искусств |
Стиль | Гиперреализм , Экспрессионизм |
Награды | Премия Тёрнера , 1984 г. |
Малкольм А. Морли (7 июня 1931 – 1 июня 2018) был британско-американским художником и живописцем. Он был известен как художник, новатор в различных стилях, работавший как фотореалист и экспрессионист, а также во многих других жанрах. В 1984 году он выиграл первую премию Тёрнера .
Жизнь
[ редактировать ]Морли родился на севере Лондона. У него было трудное детство — после того, как его дом был частично взорван бомбой во время Второй мировой войны , его семья какое-то время была бездомной. [1] Он вспомнил, что сконструировал из бальсового дерева модель HMS Nelson и поставил ее на подоконник, когда немецкая бомба разрушила дом вместе с моделью. «Шок был настолько сильным, — пишет один эксперт Морли, — что Морли подавлял это воспоминание, пока оно не всплыло на поверхность 30 лет спустя во время психоаналитического сеанса». [2]
Будучи подростком, Морли был приговорен к трем годам лишения свободы в тюрьме Уормвуд Скрабс за взлом дома и мелкую кражу. Там он прочитал Ирвинга Стоуна роман «Жажда жизни » 1934 года , основанный на жизни Винсента Ван Гога , и записался на заочные курсы по искусству. [2] Позже он с некоторым юмором вспоминал об этом тяжелом начале: «Мне [чувствую] очень жаль артистов, у которых в молодости мало что произошло», — сказал он однажды. [3] Освобожденный через два года за хорошее поведение, он присоединился к колонии художников в Сент-Айвсе, Корнуолл , затем изучал искусство сначала в Школе искусств Кэмбервелла , которую один историк искусства описал как «одну из наиболее прогрессивных в то время». и замечательные художественные школы в Лондоне», [4] а затем в Королевском колледже искусств (1955–1957), где среди его сокурсников были Питер Блейк и Фрэнк Ауэрбах . [5] В 1956 году он увидел выставку «Современное искусство в США: избранное из коллекций Музея современного искусства». [2] в галерее Тейт и начал создавать картины в стиле абстрактного экспрессионизма . Тем не менее, позже он скажет: «Мне бы хотелось быть Поллоком , но я не хотел бы быть после Поллока. Мои амбиции были слишком велики». [4]
Морли посетил Нью-Йорк , который в то время был крупным центром западного мира искусства, в 1957 году. Он переехал туда в следующем году, после чего встретил таких художников, как Барнетт Ньюман , Сай Твомбли , Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол . [6] Его первая персональная выставка состоялась в галерее Kornblee в 1964 году. [7] отчасти по настоянию арт-дилера Ивана Карпа , который имел репутацию искателя талантов и работал с легендарным дилером Лео Кастелли . [8]
В середине 1960-х Морли некоторое время преподавал в Университете штата Огайо , а затем вернулся в Нью-Йорк, где преподавал в Школе визуальных искусств (1967–1969) и Университете Стоуни-Брук (1970–1974). [9]

Первые персональные выставки Морли проводились в таких местах, как Галерея Clocktower, Институт искусства и городских ресурсов, Нью-Йорк (1976); Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк (1979); и Галерея Стефанотти, Нью-Йорк (1979). Принимал участие в крупной международной выставке Documenta в Касселе в 1972 году. [ нужна ссылка ] и 1977 год [ нужна ссылка ] и в Международном Карнеги в 1985 году.
Галерея Уайтчепел в Лондоне организовала крупную ретроспективную выставку в 1983 году, в результате которой он получил первую премию Тёрнера , присуждаемую Тейт , в 1984 году. [6] Художник вспомнил момент, когда узнал, что выиграл приз: «Когда ему позвонили и сказали, что он выиграл, он сидел в своей лофт-студии в Бауэри и смотрел, как бомж срывает на улице. Это казалось нереальным: вот я смотрел это выступление; в следующую минуту мне сказали, что я выиграл Тернера, и я был сбит с толку». [10]
В следующем году он купил методистскую церковь в Беллпорте , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк , где и прожил остаток своей жизни. В начале 1980-х годов он был женат на бразильской художнице Марсии Гростейн . Морли получил американское гражданство в 1990 году. Он был предметом музейных выставок в таких местах, как Тейт Ливерпуль (1991); Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду , Париж (1993); Фонд Ла Кайша, Мадрид (1995 год); Галерея Хейворд , Лондон (2001); и Музей Эшмола , Оксфорд (2013–2014 гг.).
На момент смерти Морли проживал в Беллпорте, штат Нью-Йорк , где с 1986 года жил в одном доме с Лидой Морли, своей любящей и заботливой женой. Он умер 1 июня 2018 года в возрасте 86 лет, за шесть дней до своей смерти. 87 лет со дня рождения. [11]
Работа
[ редактировать ]Самые ранние работы Морли после окончания художественной школы, когда он оставался в Англии, основывались на традиционных, натуралистических стилях живописи. Его работы представляли собой «компромисс между натурализмом старой школы, основанным на наблюдениях, и искусством, которое было современным главным образом потому, что его сюжеты были явно современными». [8]
После прибытия в Нью-Йорк в начале 1960-х годов он начал работать абстрактно, создав несколько картин, состоящих только из горизонтальных полос, с неясными намеками на морскую тематику, как в образах, так и в названиях работ.
Он также познакомился с Энди Уорхолом и Роем Лихтенштейном и, отчасти под их влиянием, радикально изменил стиль фотореализма (Морли предпочитал словосочетание « суперреалист »). Вдохновленный наблюдением за тем, как Рихард Аршвагер использует эту технику, он начал использовать сетку для переноса фотографических изображений (часто кораблей) на холст и стал одним из первых и наиболее известных фотореалистов, наряду с Герхардом Рихтером , Рихардом Аршвагером и Вией Целминс .
Увидев одну из картин Морли с изображением океанского лайнера, Аршвагер предложил Морли посетить пирс 57 и нарисовать несколько кораблей с натуры. «Я спустился на пирс 57, взял холст и попытался нарисовать картину снаружи», — сказал Морли. «Но понять это одним взглядом было невозможно, один конец там, другой конец там, невозможность на 360 градусов. Мне было противно — я взял открытку с изображением этого круизного лайнера под названием «Королева Бермудских островов». " [2] На несколько лет он принял этот стиль как свой, перенося изображения из различных источников (путешествующие брошюры, календари , старые картины) на холст. Одним из факторов, который отличал Морли от его коллег-фотореалистов, было то, что он рисовал не по самой фотографии, а по напечатанным репродукциям, таким как открытки, иногда даже включая белую рамку вокруг изображения открытки или корпоративный логотип со страницы календаря. [8] Его выбор этих простых материалов был частично обусловлен желанием найти образы поп-культуры, которые другие художники, такие как Уорхол и Лихтенштейн, еще не использовали: «Я хотел найти иконографию, не запятнанную искусством». [2] Благодаря такой работе Морли добился «мгновенного успеха». [4]

В 1970-х годах работы Морли стали более экспрессионистскими , с более свободной манерой письма, и он начал включать в свои работы коллаж и перформанс, например, в 1972 году, когда его пригласили написать версию « в » Рафаэля Афинской школы 1972 году. Государственный университет Нью-Йорка в Потсдаме перед аудиторией. [6] Он нарисовал костюм Пифагора , который изображен на картине. Когда Морли понял, что ему не удалось выровнять один из рядов, он оставил ошибку в готовой работе. Его действия служат для одного куратора примером того, что техника репродукции с использованием сетки меньше связана с точными репродукциями старых мастеров, а больше с «непроверенными возможностями современной живописи и изобразительного построения». [8]
Его работа часто опиралась на различные источники в процессе взаимного обогащения. Например, его картина «День саранчи» (1977) берет свое название из романа 1939 года «День саранчи » Натаниэля Уэста . Одна сцена на картине взята из первой сцены романа, а другие сцены взяты из фильма 1954 года « Внезапно» и Сергея Эйзенштейна фильма 1925 года «Броненосец Потемкин» . [1] На картине обложка телефонной книги Лос-Анджелеса наложена нагромождением изображений, некоторые из которых основаны на его более ранних работах (круизные лайнеры, самолеты), а некоторые на нарисованных моделях, которые стали основой его темы для творчества. остаток своей карьеры. «Мне не нравится называть их игрушками, — сказал художник, — мне нравится называть их моделями. Особенность так называемых «игрушек» в том, что в обществе существует бессознательное, которое проявляется в его игрушках. Игрушки представляют собой архетип человеческой фигуры». [2]
В своих работах 1980-х годов художник обратился к новым темам, включая мифологию и классический мир, дав своим картинам такие названия, как «Эгейское преступление» (1987), «Колыбель цивилизации с американкой» (1982), [12] [13] Прощай, Крит , [14] и «Черная радуга над Эдипом в Фивах» (1988) с изображением минойских фигур; путешествие в Соединенные Штаты также привело к широкому использованию индейских кукол качина и других мотивов этих культур. Его коммерческий успех дал ему возможность путешествовать по этим и многим другим местам, что привело к появлению новых разнообразных влияний и вдохновений. [2] Он часто очень свободно обращался с краской, с каплями и брызгами. Подобная экспрессионистская манера письма и сюжеты таких художников, как Джулиан Шнабель , Эрик Фишль , Георг Базелиц и Ансельм Кифер, привели к тому, что кураторы определили « неоэкспрессионистское » движение, в которое они включили его, хотя ему не нравился этот ярлык.
В 1990-е годы художник вернулся к своей очень ранней теме больших морских судов, часто с добавлением истребителей, которые он строил из бумаги, рисовал акварелью, а затем прикреплял к поверхности холста (в результате чего, по его мнению, рассказал интервьюеру, каламбур «трехмерной плоскости» [2] ). В одном примере, «Полет Икара» (1997), глубина самолета составляет около пятидесяти двух дюймов. [2] Художник также занялся созданием полноценных отдельно стоящих скульптур, с одной работой «Порт Клайд» (1990), изображающей лодку на оконной раме, как бы отсылая к потерянной детской модели художника HMS Nelson . [2]
Современная фотожурналистика стала темой картин художника в следующем десятилетии: внимание привлекли мотоциклетные и автомобильные гонки, футбол, лыжный спорт, плавание и скачки. [15] Художник также вернулся к «катастрофам», которые были среди его ранних сюжетов, изображая автокатастрофы (в том числе одну, показывающую аварию, в результате которой погибла звезда автогонок Дейл Эрнхардт ), последствия войны в Афганистане и крах здание в Бруклине и другие предметы. В последнее десятилетие своей жизни Морли продолжал изображать истребители начала и середины двадцатого века, а также пилотов, летавших на них во время Первой и Второй мировых войн, в том числе легендарного летного аса Манфреда фон Рихтгофена , «Красного пилота». Барон». Он также сосредоточился на английской истории 18-го века, создавая работы, в которых фигурировали такие военные деятели, как Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон и Горацио Нельсон, 1-й виконт Нельсон . «Я влюбился в этот период, — сказал он однажды, — который был великим для британцев». [16]
Избранные работы в государственных и частных коллекциях.
[ редактировать ]- Христофоро Колумб , 1966, Фонд Холла.
- Семейный портрет , 1968, Детройтский институт искусств.
- Коронация и сцена на пляже , 1968, Музей Хиршхорна и Сад скульптур.
- Вермеер, Портрет художника в своей мастерской , 1968, Широкая
- Эпоха катастрофы , 1976, The Broad
- День саранчи , 1977, Музей современного искусства.
- Колыбель цивилизации с американкой , 1982, Центр Помпиду.
- Французские легионеры, съеденные львом , 1984, Музей современного искусства.
- Кристен и Эрин , 1985, The Broad
- Черная радуга над Эдипом в Фивах , 1988, Музей Хиршхорна и Сад скульптур.
- «Человек за бортом» , 1994, Фонд Холла.
- Моряк , 1998, Тейт
- Пол художника , 1999, Художественная галерея Олбрайт Нокс.
- Теория катастрофы , 2004, Фонд Холла.
- Тор , 2008, Галерея Гэри Татинцяна
- Средневековое разделенное «Я» , 2016, Фонд Холла
Признание
[ редактировать ]Избранные награды/награды:
- 1984 года Премия Тёрнера , Галерея Тейт , Лондон, Англия
- 1992 Школа живописи и скульптуры Скоухегана , премия в области живописи
- Призывник Американской академии искусств и наук , 2009 г. , класс IV: Гуманитарные науки и искусство, раздел 5: Визуальное и исполнительское искусство - критика и практика.
- 2011 г. избран членом Американской академии искусств и литературы.
- 2015 Премия Фрэнсиса Дж. Гринбургера, Международный центр искусств Оми , Гент, Нью-Йорк
Избранные институциональные выставки и ретроспективы [17]
[ редактировать ]- 2022 - Малкольм Морли: Кораблекрушение , Художественный музей Южного университета Нова , Форт-Лодердейл , Флорида
- 2019 - Малкольм Морли , Hall Art Foundation , Ридинг , Вирджиния
- 2017 – Малкольм Морли: Работы из коллекции Холла , Hall Art Foundation , Музей замка Дернебург, Дернебург , Германия
- 2013 — Малкольм Морли в Эшмоловском музее: картины и рисунки из коллекции Холла , куратор сэр Норман Розенталь, Эшмоловский музей искусства и археологии , Оксфордский университет , Оксфорд , Великобритания
- 2012 - Малкольм Морли: живопись, бумага, процесс , Художественный музей Пэрриша , Водяная мельница , Нью-Йорк , Нью-Йорк
- 2006 — Малкольм Морли: Искусство живописи , Музей современного искусства , Северный Майами , Флорида.
- 1993 — Малкольм Морли, Национальный музей современного искусства, Центр промышленного творчества, Париж , Франция , совершил поездку в Центр Жоржа Помпиду , Париж , Франция ; Региональный центр современного искусства Юг-Пиренеи, Лабеж-Тулуза , Франция
- 1991 — Малкольм Морли: Акварели , Музей Боннефантен , Маастрихт , Нидерланды , поездка в Кунстхалле Базель , Базель , Швейцария ; Галерея Тейт Ливерпуль , Ливерпуль , Великобритания ; Художественный музей Пэрриша , Саутгемптон , Нью-Йорк , США
- 1983 — Малкольм Морли: Картины, 1965—82 , Кунстхалле , Базель , Швейцария , путешествовал по музею Бойманса-ван Бёнингена , Роттердам , Нидерланды ; Художественная галерея Уайтчепел , Лондон , Великобритания ; Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия , США ; Музей современного искусства , Чикаго , Иллинойс ; Бруклинский музей , Нью-Йорк , США
Арт-рынок
[ редактировать ]Самые дорогие работы художника, проданные на аукционе:
- 1 886 723 доллара — пароход Амстердам перед Роттердамом, 1966 год. Christie's, 30 июня 2015 года. [18]
- 997 455 долларов – Христофор Колумб, 1965 год. Sotheby's, 27 февраля 2008 года. [19]
- 601 375 долларов — Безопасность — ваше дело, 1971 год. Christie’s, 27 июня 2012 года. [20]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Морли включены в публичные коллекции, в том числе:
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Музей Эшмола , Оксфорд, Великобритания
- Музей современного искусства Аструпа Фернли , Осло, Норвегия
- Музей Боннефантен , Маастрихт, Голландия.
- Broad Foundation, Лос-Анджелес, Калифорния
- Центр Помпиду , Париж
- Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия
- Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган
- Художественный музей Эверсона , Сиракузы, Нью-Йорк
- Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей Крёллер-Мюллер , Нидерланды
- Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания
- Людвигский форум международного искусства , Ахен, Германия
- Музей Людвига, Будапешт, Венгрия
- Музей шедевров Бермудских островов Art Paget, Бермудские острова
- Музей Людвига , Кёльн, Германия
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Испания.
- Музей современного искусства, Чикаго , Иллинойс
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Утрехт, Нидерланды
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури
- Национальный музей авиации и космонавтики , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Орландо , Орландо, Флорида
- Художественный музей Пэрриша , Саутгемптон, Нью-Йорк
- Школа дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд
- Коллекция Фридера Бурды, Баден-Баден, Германия
- Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон
- Тейт , Лондон
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния
- Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Черник, Карен (2 марта 2012 г.). «МАЛКОЛЬМ МОРЛИ с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лебенштейн, Жан-Клод (2001). Малкольм Морли: Маршруты . Лондон: реакция. п. 173. ИСБН 1861890834 . OCLC 45325239 .
- ^ Морли, Малькольм (31 октября 2007 г.). «Лекция Тейта: Малкольм Морли» . Тейт.орг . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Розенталь, Норман (2013). Малкольм Морли в Эшмолиане: картины и рисунки из коллекции Холла . Оксфорд: Ашмолан. п. 16. ISBN 9781854442857 .
- ^ Лебенштейн, Жан-Клод (2001). Малкольм Морли: Маршруты . Лондон: Книги реакции. п. 17. ISBN 9781861890832 .
- ^ Jump up to: а б с Уитфилд, Сара (2001). Малкольм Морли: в полном цвете . Галерея Хейворд. Лондон: Галерея Хейворд. стр. 52–53. ISBN 1853322172 . OCLC 48241555 .
- ^ Уитфилд, Сара (2001). Малкольм Морли в полном цвете . Лондон: Галерея Хейворд. п. 136. ИСБН 1853322172 .
- ^ Jump up to: а б с д Сторр, Роберт (2012). Малкольм Морли в двух словах: изобразительное искусство живописи, 1954–2012 . Йельская школа искусств. п. 30.
- ^ Нью-Йорк Медиа, ООО (20 февраля 1984 г.). «Журнал Нью-Йорк — «Дэдди О — Дикая жизнь и искусство Малкольма Морли» » . Нью-Йоркметро.com . Нью-Йорк Медиа, ООО: 44–. ISSN 0028-7369 .
- ^ Хиггинс, Шарлотта (8 сентября 2007 г.). «Малкольм Морли» . Хранитель . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Гензлингер, Нил (7 июня 2018 г.). «Малкольм Морли, художник-переходник жанров, умер в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тейт. «Премия Тернера: ретроспектива 1984–2006: путеводитель по выставке» . Тейт . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ http://www.roomscape.net/malcolm-morley-print--cradle-of-civilization-with-american- Woman---1984--американский
- ^ «Малкольм Морли, Прощание с Критом, 1984 | Guardian.co.uk Arts» . www.theguardian.com . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Клируотер, Бонни (2005). Малкольм Морли: Искусство живописи . Северный Майами, Флорида: Музей современного искусства Северного Майами. п. 6. ISBN 1888708255 .
- ^ Роу, Николас (4 октября 2013 г.). «Малкольм Морли: «В тот момент, когда кто-то сказал, что моя работа — искусство, у меня возник этот блок – мне потребовалось много времени, чтобы найти себя» » . Хранитель . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Резюме художника» . Галерея Петцеля .
- ^ «СС Амстердам перед Роттердамом, 1966 год» . Кристи .
- ^ «Кристофор Колумб, 1965» . Сотбис .
- ^ «Безопасность — твое дело, 1971» . Кристи .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Малкольм Морли в ресторане Xavier Hufkens , Брюссель
- Малкольм Морли в Sperone Westwater
- Страница художника в галерее Гэри Татинцяна
- Дань уважения Малкольму Морли на Бруклинской железной дороге
- Малкольм Морли в Музее современного искусства
- Малкольм Морли в Метрополитен-музее
- Малкольм Морли в галерее Тейт
- «Малкольм Морли: Работы из собрания Холла» в Фонде Холла
- Малкольм Морли: Принцип неопределенности – Интервью на пограничных переходах