Jump to content

Малькольм Морли

Малькольм Морли
Малкольм Морли со своей работой «Тор», 2008 г.
Рожденный ( 1931-06-07 ) 7 июня 1931 г.
Умер 1 июня 2018 г. (01.06.2018) (86 лет)
Образование Королевский колледж искусств , Камбервеллский колледж искусств
Стиль Гиперреализм , Экспрессионизм
Награды Премия Тёрнера , 1984 г.

Малкольм А. Морли (7 июня 1931 – 1 июня 2018) был британско-американским художником и живописцем. Он был известен как художник, новатор в различных стилях, работавший как фотореалист и экспрессионист, а также во многих других жанрах. В 1984 году он выиграл первую премию Тёрнера .

Морли родился на севере Лондона. У него было трудное детство — после того, как его дом был частично взорван бомбой во время Второй мировой войны , его семья какое-то время была бездомной. [1] Он вспомнил, что сконструировал из бальсового дерева модель HMS Nelson и поставил ее на подоконник, когда немецкая бомба разрушила дом вместе с моделью. «Шок был настолько сильным, — пишет один эксперт Морли, — что Морли подавлял это воспоминание, пока оно не всплыло на поверхность 30 лет спустя во время психоаналитического сеанса». [2]

Будучи подростком, Морли был приговорен к трем годам лишения свободы в тюрьме Уормвуд Скрабс за взлом дома и мелкую кражу. Там он прочитал Ирвинга Стоуна роман «Жажда жизни » 1934 года , основанный на жизни Винсента Ван Гога , и записался на заочные курсы по искусству. [2] Позже он с некоторым юмором вспоминал об этом тяжелом начале: «Мне [чувствую] очень жаль артистов, у которых в молодости мало что произошло», — сказал он однажды. [3] Освобожденный через два года за хорошее поведение, он присоединился к колонии художников в Сент-Айвсе, Корнуолл , затем изучал искусство сначала в Школе искусств Кэмбервелла , которую один историк искусства описал как «одну из наиболее прогрессивных в то время». и замечательные художественные школы в Лондоне», [4] а затем в Королевском колледже искусств (1955–1957), где среди его сокурсников были Питер Блейк и Фрэнк Ауэрбах . [5] В 1956 году он увидел выставку «Современное искусство в США: избранное из коллекций Музея современного искусства». [2] в галерее Тейт и начал создавать картины в стиле абстрактного экспрессионизма . Тем не менее, позже он скажет: «Мне бы хотелось быть Поллоком , но я не хотел бы быть после Поллока. Мои амбиции были слишком велики». [4]

Морли посетил Нью-Йорк , который в то время был крупным центром западного мира искусства, в 1957 году. Он переехал туда в следующем году, после чего встретил таких художников, как Барнетт Ньюман , Сай Твомбли , Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол . [6] Его первая персональная выставка состоялась в галерее Kornblee в 1964 году. [7] отчасти по настоянию арт-дилера Ивана Карпа , который имел репутацию искателя талантов и работал с легендарным дилером Лео Кастелли . [8]

В середине 1960-х Морли некоторое время преподавал в Университете штата Огайо , а затем вернулся в Нью-Йорк, где преподавал в Школе визуальных искусств (1967–1969) и Университете Стоуни-Брук (1970–1974). [9]

Снасть, 2004, Малкольм Морли

Первые персональные выставки Морли проводились в таких местах, как Галерея Clocktower, Институт искусства и городских ресурсов, Нью-Йорк (1976); Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк (1979); и Галерея Стефанотти, Нью-Йорк (1979). Принимал участие в крупной международной выставке Documenta в Касселе в 1972 году. [ нужна ссылка ] и 1977 год [ нужна ссылка ] и в Международном Карнеги в 1985 году.

Галерея Уайтчепел в Лондоне организовала крупную ретроспективную выставку в 1983 году, в результате которой он получил первую премию Тёрнера , присуждаемую Тейт , в 1984 году. [6] Художник вспомнил момент, когда узнал, что выиграл приз: «Когда ему позвонили и сказали, что он выиграл, он сидел в своей лофт-студии в Бауэри и смотрел, как бомж срывает на улице. Это казалось нереальным: вот я смотрел это выступление; в следующую минуту мне сказали, что я выиграл Тернера, и я был сбит с толку». [10]

В следующем году он купил методистскую церковь в Беллпорте , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк , где и прожил остаток своей жизни. В начале 1980-х годов он был женат на бразильской художнице Марсии Гростейн . Морли получил американское гражданство в 1990 году. Он был предметом музейных выставок в таких местах, как Тейт Ливерпуль (1991); Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду , Париж (1993); Фонд Ла Кайша, Мадрид (1995 год); Галерея Хейворд , Лондон (2001); и Музей Эшмола , Оксфорд (2013–2014 гг.).

На момент смерти Морли проживал в Беллпорте, штат Нью-Йорк , где с 1986 года жил в одном доме с Лидой Морли, своей любящей и заботливой женой. Он умер 1 июня 2018 года в возрасте 86 лет, за шесть дней до своей смерти. 87 лет со дня рождения. [11]

Самые ранние работы Морли после окончания художественной школы, когда он оставался в Англии, основывались на традиционных, натуралистических стилях живописи. Его работы представляли собой «компромисс между натурализмом старой школы, основанным на наблюдениях, и искусством, которое было современным главным образом потому, что его сюжеты были явно современными». [8]

После прибытия в Нью-Йорк в начале 1960-х годов он начал работать абстрактно, создав несколько картин, состоящих только из горизонтальных полос, с неясными намеками на морскую тематику, как в образах, так и в названиях работ.

Он также познакомился с Энди Уорхолом и Роем Лихтенштейном и, отчасти под их влиянием, радикально изменил стиль фотореализма (Морли предпочитал словосочетание « суперреалист »). Вдохновленный наблюдением за тем, как Рихард Аршвагер использует эту технику, он начал использовать сетку для переноса фотографических изображений (часто кораблей) на холст и стал одним из первых и наиболее известных фотореалистов, наряду с Герхардом Рихтером , Рихардом Аршвагером и Вией Целминс .

Увидев одну из картин Морли с изображением океанского лайнера, Аршвагер предложил Морли посетить пирс 57 и нарисовать несколько кораблей с натуры. «Я спустился на пирс 57, взял холст и попытался нарисовать картину снаружи», — сказал Морли. «Но понять это одним взглядом было невозможно, один конец там, другой конец там, невозможность на 360 градусов. Мне было противно — я взял открытку с изображением этого круизного лайнера под названием «Королева Бермудских островов». " [2] На несколько лет он принял этот стиль как свой, перенося изображения из различных источников (путешествующие брошюры, календари , старые картины) на холст. Одним из факторов, который отличал Морли от его коллег-фотореалистов, было то, что он рисовал не по самой фотографии, а по напечатанным репродукциям, таким как открытки, иногда даже включая белую рамку вокруг изображения открытки или корпоративный логотип со страницы календаря. [8] Его выбор этих простых материалов был частично обусловлен желанием найти образы поп-культуры, которые другие художники, такие как Уорхол и Лихтенштейн, еще не использовали: «Я хотел найти иконографию, не запятнанную искусством». [2] Благодаря такой работе Морли добился «мгновенного успеха». [4]

Красные стрелы , 2000.

В 1970-х годах работы Морли стали более экспрессионистскими , с более свободной манерой письма, и он начал включать в свои работы коллаж и перформанс, например, в 1972 году, когда его пригласили написать версию « в » Рафаэля Афинской школы 1972 году. Государственный университет Нью-Йорка в Потсдаме перед аудиторией. [6] Он нарисовал костюм Пифагора , который изображен на картине. Когда Морли понял, что ему не удалось выровнять один из рядов, он оставил ошибку в готовой работе. Его действия служат для одного куратора примером того, что техника репродукции с использованием сетки меньше связана с точными репродукциями старых мастеров, а больше с «непроверенными возможностями современной живописи и изобразительного построения». [8]

Его работа часто опиралась на различные источники в процессе взаимного обогащения. Например, его картина «День саранчи» (1977) берет свое название из романа 1939 года «День саранчи » Натаниэля Уэста . Одна сцена на картине взята из первой сцены романа, а другие сцены взяты из фильма 1954 года « Внезапно» и Сергея Эйзенштейна фильма 1925 года «Броненосец Потемкин» . [1] На картине обложка телефонной книги Лос-Анджелеса наложена нагромождением изображений, некоторые из которых основаны на его более ранних работах (круизные лайнеры, самолеты), а некоторые на нарисованных моделях, которые стали основой его темы для творчества. остаток своей карьеры. «Мне не нравится называть их игрушками, — сказал художник, — мне нравится называть их моделями. Особенность так называемых «игрушек» в том, что в обществе существует бессознательное, которое проявляется в его игрушках. Игрушки представляют собой архетип человеческой фигуры». [2]

В своих работах 1980-х годов художник обратился к новым темам, включая мифологию и классический мир, дав своим картинам такие названия, как «Эгейское преступление» (1987), «Колыбель цивилизации с американкой» (1982), [12] [13] Прощай, Крит , [14] и «Черная радуга над Эдипом в Фивах» (1988) с изображением минойских фигур; путешествие в Соединенные Штаты также привело к широкому использованию индейских кукол качина и других мотивов этих культур. Его коммерческий успех дал ему возможность путешествовать по этим и многим другим местам, что привело к появлению новых разнообразных влияний и вдохновений. [2] Он часто очень свободно обращался с краской, с каплями и брызгами. Подобная экспрессионистская манера письма и сюжеты таких художников, как Джулиан Шнабель , Эрик Фишль , Георг Базелиц и Ансельм Кифер, привели к тому, что кураторы определили « неоэкспрессионистское » движение, в которое они включили его, хотя ему не нравился этот ярлык.

В 1990-е годы художник вернулся к своей очень ранней теме больших морских судов, часто с добавлением истребителей, которые он строил из бумаги, рисовал акварелью, а затем прикреплял к поверхности холста (в результате чего, по его мнению, рассказал интервьюеру, каламбур «трехмерной плоскости» [2] ). В одном примере, «Полет Икара» (1997), глубина самолета составляет около пятидесяти двух дюймов. [2] Художник также занялся созданием полноценных отдельно стоящих скульптур, с одной работой «Порт Клайд» (1990), изображающей лодку на оконной раме, как бы отсылая к потерянной детской модели художника HMS Nelson . [2]

Современная фотожурналистика стала темой картин художника в следующем десятилетии: внимание привлекли мотоциклетные и автомобильные гонки, футбол, лыжный спорт, плавание и скачки. [15] Художник также вернулся к «катастрофам», которые были среди его ранних сюжетов, изображая автокатастрофы (в том числе одну, показывающую аварию, в результате которой погибла звезда автогонок Дейл Эрнхардт ), последствия войны в Афганистане и крах здание в Бруклине и другие предметы. В последнее десятилетие своей жизни Морли продолжал изображать истребители начала и середины двадцатого века, а также пилотов, летавших на них во время Первой и Второй мировых войн, в том числе легендарного летного аса Манфреда фон Рихтгофена , «Красного пилота». Барон». Он также сосредоточился на английской истории 18-го века, создавая работы, в которых фигурировали такие военные деятели, как Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон и Горацио Нельсон, 1-й виконт Нельсон . «Я влюбился в этот период, — сказал он однажды, — который был великим для британцев». [16]

Избранные работы в государственных и частных коллекциях.

[ редактировать ]
  • Христофоро Колумб , 1966, Фонд Холла.
  • Семейный портрет , 1968, Детройтский институт искусств.
  • Коронация и сцена на пляже , 1968, Музей Хиршхорна и Сад скульптур.
  • Вермеер, Портрет художника в своей мастерской , 1968, Широкая
  • Эпоха катастрофы , 1976, The Broad
  • День саранчи , 1977, Музей современного искусства.
  • Колыбель цивилизации с американкой , 1982, Центр Помпиду.
  • Французские легионеры, съеденные львом , 1984, Музей современного искусства.
  • Кристен и Эрин , 1985, The Broad
  • Черная радуга над Эдипом в Фивах , 1988, Музей Хиршхорна и Сад скульптур.
  • «Человек за бортом» , 1994, Фонд Холла.
  • Моряк , 1998, Тейт
  • Пол художника , 1999, Художественная галерея Олбрайт Нокс.
  • Теория катастрофы , 2004, Фонд Холла.
  • Тор , 2008, Галерея Гэри Татинцяна
  • Средневековое разделенное «Я» , 2016, Фонд Холла

Признание

[ редактировать ]

Избранные награды/награды:

Избранные институциональные выставки и ретроспективы [17]

[ редактировать ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Самые дорогие работы художника, проданные на аукционе:

  1. 1 886 723 доллара — пароход Амстердам перед Роттердамом, 1966 год. Christie's, 30 июня 2015 года. [18]
  2. 997 455 долларов – Христофор Колумб, 1965 год. Sotheby's, 27 февраля 2008 года. [19]
  3. 601 375 долларов — Безопасность — ваше дело, 1971 год. Christie’s, 27 июня 2012 года. [20]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Морли включены в публичные коллекции, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б Черник, Карен (2 марта 2012 г.). «МАЛКОЛЬМ МОРЛИ с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лебенштейн, Жан-Клод (2001). Малкольм Морли: Маршруты . Лондон: реакция. п. 173. ИСБН  1861890834 . OCLC   45325239 .
  3. ^ Морли, Малькольм (31 октября 2007 г.). «Лекция Тейта: Малкольм Морли» . Тейт.орг . Проверено 13 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Розенталь, Норман (2013). Малкольм Морли в Эшмолиане: картины и рисунки из коллекции Холла . Оксфорд: Ашмолан. п. 16. ISBN  9781854442857 .
  5. ^ Лебенштейн, Жан-Клод (2001). Малкольм Морли: Маршруты . Лондон: Книги реакции. п. 17. ISBN  9781861890832 .
  6. ^ Jump up to: а б с Уитфилд, Сара (2001). Малкольм Морли: в полном цвете . Галерея Хейворд. Лондон: Галерея Хейворд. стр. 52–53. ISBN  1853322172 . OCLC   48241555 .
  7. ^ Уитфилд, Сара (2001). Малкольм Морли в полном цвете . Лондон: Галерея Хейворд. п. 136. ИСБН  1853322172 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Сторр, Роберт (2012). Малкольм Морли в двух словах: изобразительное искусство живописи, 1954–2012 . Йельская школа искусств. п. 30.
  9. ^ Нью-Йорк Медиа, ООО (20 февраля 1984 г.). «Журнал Нью-Йорк — «Дэдди О — Дикая жизнь и искусство Малкольма Морли» » . Нью-Йоркметро.com . Нью-Йорк Медиа, ООО: 44–. ISSN   0028-7369 .
  10. ^ Хиггинс, Шарлотта (8 сентября 2007 г.). «Малкольм Морли» . Хранитель . Проверено 14 августа 2018 г.
  11. ^ Гензлингер, Нил (7 июня 2018 г.). «Малкольм Морли, художник-переходник жанров, умер в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Тейт. «Премия Тернера: ретроспектива 1984–2006: путеводитель по выставке» . Тейт . Проверено 12 июля 2023 г.
  13. ^ http://www.roomscape.net/malcolm-morley-print--cradle-of-civilization-with-american- Woman---1984--американский
  14. ^ «Малкольм Морли, Прощание с Критом, 1984 | Guardian.co.uk Arts» . www.theguardian.com . Проверено 12 июля 2023 г.
  15. ^ Клируотер, Бонни (2005). Малкольм Морли: Искусство живописи . Северный Майами, Флорида: Музей современного искусства Северного Майами. п. 6. ISBN  1888708255 .
  16. ^ Роу, Николас (4 октября 2013 г.). «Малкольм Морли: «В тот момент, когда кто-то сказал, что моя работа — искусство, у меня возник этот блок – мне потребовалось много времени, чтобы найти себя» » . Хранитель . Проверено 16 августа 2018 г.
  17. ^ «Резюме художника» . Галерея Петцеля .
  18. ^ «СС Амстердам перед Роттердамом, 1966 год» . Кристи .
  19. ^ «Кристофор Колумб, 1965» . Сотбис .
  20. ^ «Безопасность — твое дело, 1971» . Кристи .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b91d4edabd5a25db59689911b2bc09dd__1720377900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/dd/b91d4edabd5a25db59689911b2bc09dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm Morley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)