Франк Ауэрбах
Франк Ауэрбах | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Франк Хельмут Ауэрбах 29 апреля 1931 г. Берлин , Германия |
Образование | |
Известный | Рисование |
Движение | Лондонская школа |

Франк Гельмут Ауэрбах (родился 29 апреля 1931 г.) - немецко-британский художник. Родившийся в Германии, он был натурализованным британским подданным с 1947 года. Он считается одним из ведущих имен в Лондонской школе вместе с коллегами-художниками Фрэнсисом Бэконом и Люсьеном Фрейдом . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ауэрбах родился в Берлине в семье Макса Ауэрбаха, патентного юриста, и Шарлотты Норы Борхардт, получившей образование художника. Под влиянием британской писательницы Айрис Ориго родители отправили его в Великобританию в 1939 году по схеме «Киндертранспорт» (хотя он заявил, что это было по частной договоренности). [2] в результате которого почти 10 000 детей, в основном еврейских, приехали в Великобританию, спасаясь от нацистских преследований. [3] В возрасте семи лет Ауэрбах покинул Германию через Гамбург 4 апреля 1939 года и прибыл в Саутгемптон 7 апреля. [4] Его родители остались в Германии и были убиты в концентрационном лагере Освенцим в 1942 году. [5] [6]
В Британии Ауэрбах стал учеником школы Банс-Корт недалеко от Фавершема в Кенте, где преуспел не только в искусстве, но и в драматических классах. Действительно, он почти стал актером, даже сыграв небольшую роль в Питера Устинова пьесе «Дом сожалений» в театре «Юнити» на Сент-Панкрас в возрасте 17 лет. Но его интерес к искусству оказался более сильным, и он начал учиться в В Лондоне, сначала в Школе искусств Св. Мартина с 1948 по 1952 год, а затем в Королевском колледже искусств с 1952 по 1955 год. Тем не менее, возможно, самое явное влияние на его художественное образование оказала серия дополнительных занятий по искусству, которые он посещал в Политехническом институте лондонского района. , где его и его однокурсника Леона Коссоффа преподавал Дэвид Бомберг с 1947 по 1953 год. [7]
С 1955 года он начал преподавать в средних школах, но быстро перешел в качестве приглашенного репетитора в многочисленные художественные школы, включая Бромли , Сидкап и школу Слэйда . В частности, он преподавал один день в неделю с 1958 по 1965 год в Школе искусств Кэмбервелла . [8] [9] Он был учителем, влиятельным человеком и спонсором многих художников, в том числе Тома Филипса , Дженни Сэвилл , Сесили Браун , [10] Питер Сондерс и Рэй Аткинс . Например, он написал Эндрю Форджу , старшему преподавателю в Slade, чтобы сообщить, что есть некоторые замечательные студенты, которых он мог бы рассмотреть, особенно Рэй Аткинс и Джо Киз, чтобы они получили там место. [11]
Первая персональная выставка Ауэрбаха состоялась в Галерее изящных искусств в Лондоне в 1956 году, за ней последовали дальнейшие персональные выставки в Галерее изящных искусств в 1959, 1961, 1962 и 1963 годах, а затем через регулярные промежутки времени после 1965 года в Marlborough Fine Art в Лондоне; в галерее Мальборо, Нью-Йорк, в 1969, 1982, 1994, 1998 и 2006 годах; и в Marlborough Graphics в 1990 году. [12]
В 1978 году он был участником крупной ретроспективной выставки в галерее Хейворд в Лондоне, а в 1986 году он представлял Великобританию на Венецианской биеннале , разделив главный приз биеннале, «Золотого льва», с Зигмаром Польке . Дальнейшие выставки включали «Восемь художников-фигуративистов» , состоявшиеся в Йельском центре британского искусства в Нью-Хейвене, США, в 1981 году, вместе с Майклом Эндрюсом , Фрэнсисом Бэконом , Уильямом Колдстримом, Люсьеном Фрейдом , Патриком Джорджем, Леоном Коссоффом и Юаном Аглоу; и ретроспектива в Кунстферайн, Гамбург, в 1986 году, включающая картины и рисунки, сделанные в период с 1977 по 1985 год, первоначально показанные на 42-й Венецианской биеннале, также в 1986 году. Затем эта выставка вместе с некоторыми дополнительными работами посетила музей Фолькванг в Эссене, и Центр де Арте Королевы Софии, Мадрид, в 1987 году. Выставки также проводились в Музее Ван Гога , Амстердам, в 1989 году; Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, в 1991 году; и Национальная галерея , Лондон, в 1995 году. [13] Он был включен в выставку «Новый дух в живописи» в Королевской академии художеств в Лондоне в 1981 году, а в 2001 году там прошла персональная выставка его картин и рисунков с 1954 по 2001 год; [7] и провел персональную выставку под названием «Офорты и сухие иглы Фрэнка Ауэрбаха 1954–2006» в Музее Фицуильяма в Кембридже, которая в 2007–2008 годах гастролировала в Художественной галерее Эббот-Холл в Кендале; и еще одна персональная выставка в Институте искусств Курто в Лондоне в 2009 году. [14]
Ауэрбах стал героем телевизионного фильма под названием « Франк Ауэрбах: В студию» (2001), режиссера Ханны Ротшильд и продюсера Джейка Ауэрбаха (Jake Auerbach Films Ltd). Впервые это транслировалось в программе искусств «Омнибус» 10 ноября 2001 года.
Дэвид Боуи купил и владел «Головой Герды Бём» Ауэрбаха как часть своей частной коллекции . После смерти Боуи в 2016 году это произведение было среди многих выставлено на аукционе в ноябре 2016 года, где было продано за 3,8 миллиона фунтов стерлингов (4,7 миллиона долларов США). [15]
Лондонская галерея Tate Britain совместно с Художественным музеем Бонна организовала крупную ретроспективу работ Ауэрбаха в 2015 и 2016 годах. Куратором выставки вместе с художником выступила Кэтрин Ламперт. [16]
Стиль и влияния
[ редактировать ]Ауэрбах — художник- фигуратив , который фокусируется на портретах и городских сценах в районе Лондона, в котором он живет, Камден-Тауне. [17] Хотя иногда его называют экспрессионистским , [18] Ауэрбах не художник- экспрессионист . Его работа не связана с поиском визуального эквивалента эмоциональному или духовному состоянию, которое характеризовало экспрессионистское движение, а скорее связана с попыткой разрешить опыт пребывания в мире в краске. При этом восприятие мира рассматривается как по существу хаотичный, а роль художника состоит в том, чтобы навести порядок в этом хаосе и зафиксировать этот порядок в картине. [19] Эти амбиции в отношении картин приводят к тому, что Ауэрбах развивает интенсивные отношения с конкретными объектами, особенно с людьми, которых он рисует, а также с местоположением его городских объектов. Говоря об этом в 2001 году, он заявил: «Если вы каждый день передаете что-то, и это имеет небольшой характер, это начинает вас интриговать». [20] Это простое утверждение опровергает интенсивность отношений, которые развиваются между Ауэрбахом и его объектами, что приводит к удивительному желанию создать образ, который художник считает «правильным». Это заставляет Ауэрбаха рисовать изображение, а затем соскребать его с холста в конце каждого дня, повторяя этот процесс снова и снова, главным образом не для того, чтобы создать наслоение изображений, а из-за чувства неудовлетворенности изображением, которое заставляет его попытаться чтобы нарисовать его еще раз. [21]
Это также указывает на то, что густая краска в работах Ауэрбаха, из-за которой некоторые картины Ауэрбаха в 1950-х годах считались трудными для подвешивания, отчасти из-за их веса и, согласно некоторым газетным сообщениям, на случай, если краска отпадет. [22] Это не результат накопления большого количества краски с течением времени. На самом деле он наносится за очень короткий промежуток времени и вполне может быть соскоблен очень скоро после нанесения. [20] Эта техника не всегда воспринималась положительно: газета Manchester Guardian в 1956 году прокомментировала: «Эта техника настолько фантастически навязчива, что проходит некоторое время, прежде чем можно проникнуть в намерения, которые должны оправдать этот гротескный метод». [23] Такая интенсивность подхода и обращения также не всегда хорошо сочеталась с миром искусства, который развивался в Британии с конца 1980-х годов. Один из критиков того времени, Стюарт Морган , осуждал Ауэрбаха за поддержку «консерватизма, как если бы это была религия». основано на том, что он наносит краску без чувства иронии. [24]
Помимо рисования уличных сцен недалеко от своего лондонского дома, Ауэрбах склонен неоднократно рисовать небольшое количество людей, в том числе Эстеллу Олив Уэст (обозначенную в названиях картин как EOW), Джульетту Ярдли Миллс (или JYM). [25] и жена Ауэрбаха Джулия Ауэрбах (урожденная Вольстенхольм). [20] Он регулярно занимается живописью, историком искусства и куратором Кэтрин Ламперт с 1978 года, когда она организовала его ретроспективу в галерее Хейворд. [26] Опять же, в использовании тех же моделей просматривается аналогичная одержимость конкретными предметами и желание вернуться к ним, чтобы «попробовать еще раз».
Особое внимание в творчестве Ауэрбаха уделяется его связи с историей искусства. На выставке в Национальной галерее в Лондоне в 1994 году он сделал прямую ссылку на коллекцию картин Рембрандта , Тициана и Рубенса . Однако, в отличие от Программы ассоциированных художников Национальной галереи, работа Ауэрбаха в честь исторических художников не была результатом короткого пребывания в Национальной галерее, она имеет долгую историю, и на этой выставке он показал картины, созданные по мотивам « Вакха и Ариадны» Тициана . 1970-е годы, к произведению Рубенса « Самсон и Далила» , созданному в 1993 году. [27] Личная история Ауэрбаха и его стиль живописи легли в основу персонажа «Макс Фербер» в В. Г. Зебальда отмеченном наградами сборнике рассказов «Эмигранты » (1992 в Германии, 1996 в Великобритании).
Библиография
[ редактировать ]- Франк Ауэрбах, Ти Джей Кларк и Кэтрин Ламперт, Tate Publishing (2015)
- Франк Ауэрбах: Речь и живопись, Кэтрин Ламперт, Темза и Гудзон (2015)
- Фрэнк Ауэрбах, Уильям Фивер , Rizzoli International Publications (2009); (2022)
- Фрэнк Ауэрбах, Роберт Хьюз , Thames & Hudson Ltd (1990)
- Франк Ауэрбах, Британский Совет, Публикации Британского Совета по визуальному искусству (1986)
- Франк Ауэрбах – Ранние работы 1954–1978, Пол Мурхаус, Offer Waterman & Co (2012)
- Фрэнк Ауэрбах: Лондонские строительные площадки 1952–1962 , Барнаби Райт (автор), Пол Мурхаус (автор), Маргарет Гарлейк (автор), Paul Holberton Publishing (2010)
- Франк Ауэрбах: картины и рисунки 1954–2001 гг., Кэтрин Ламперт (автор), Норман Розенталь (автор), Королевская академия художеств (8 октября 2001 г.)
- Франк Ауэрбах, «Фрагменты разговора» [с Патриком Свифтом ], X журнал , Vol. 1, № 1 (ноябрь 1959 г.); Антология X, Oxford University Press (1988)
- Фрэнк Ауэрбах, Эндрю Уайкс, Дэвид Трис. Картины (под редакцией Гилмора). 2018. апх пресс
- Франк Ауэрбах: Натурщики, Piano Nobile Publications (2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Морфет, С таким трудом завоеванное изображение (Лондон: Публикации галереи Тейт, 1984), стр. 54
- ↑ Интервью BBC Radio 4 Front Row от 4 октября 2013 г.
- ↑ Стенограмма интервью Джона Туса с Фрэнком Ауэрбахом , BBC Radio 3, заархивировано из оригинала 26 сентября 2013 г.
- ^ Роберт Хьюз , «Искусство Фрэнка Ауэрбаха» , The New York Review of Books vol. 31, выпуск 15, 11 октября 1990 г. Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Эрик Л. Сантнер, О тварной жизни: Рильке, Бенджамин, Себальд (Чикаго: University of Chicago Press, 2006), стр. 100, примечание 2
- ↑ Джонатан Джонс, « Франк Ауэрбах: художник ужасов и радости », The Guardian , 29 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Ламперт и Норман Розенталь, Франк Ауэрбах: картины и рисунки 1954–2001 (Лондон: Королевская академия искусств, 2001), с. 20
- ^ Сара МакДугалл, «'Видеть глазами и чувствовать сердцем': Эмигранты как учителя искусства», в: Изд. Моники Бом-Дюшен, Инсайдеры-аутсайдеры: беженцы из нацистской Европы и их вклад в британскую визуальную культуру (Лондон: Лунд Хамфрис, 2019), цитируется в «Франк Ауэрбах, художник» , база данных исследовательского подразделения Бена Ури, Галерея и музей Бена Ури . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Джефф Хассел, Школа искусств и ремесел Кэмбервелла: ее ученики и преподаватели 1943–1960 (Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата, 1998), стр. 31
- ^ «Картины, биография, идеи Франка Ауэрбаха» . История искусства . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Рэй Аткинс: взгляд вдаль: от Бромли, Рединга, Корнуолла до Пиренеев . Лондон: Галерея Art Space. 2011. ISBN 9780956307262 .
- ^ Барнаби Райт и др., Фрэнк Ауэрбах: Лондонские строительные площадки 1952–1962 (Лондон: Paul Holberton Publishing, 2010), стр. 80
- ^ Колин Виггинс, Фрэнк Ауэрбах и Национальная галерея (Лондон: Публикации Национальной галереи, 1995)
- ^ Барнаби Райт и др., Фрэнк Ауэрбах: Лондонские строительные площадки 1952–1962 (Лондон: Paul Holberton Publishing, 2010), стр. 80
- ^ «Аукцион Bowie Art принес 41 миллион долларов: Sotheby's» , Luxuo, 13 ноября 2016 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Ти Джей Кларк и Кэтрин Ламперт, «Франк Ауэрбах» (Лондон: Tate Publishing, 2015).
- ↑ «Art View» в The Economist , 3 февраля 2007 г.
- ^ Бен Льюис, «Буйная непредсказуемость», в The Daily Telegraph (Лондон), 30 апреля 2006 г. Также см. Джон Груен , «Слишком много призраков», в Нью-Йорке , 13 октября 1969 г., стр. 54
- ↑ Ричард Дормент, «Голова выше остальных», в The Daily Telegraph (Лондон), 19 сентября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон О'Махони, «Поверхности и глубины», The Guardian (Лондон), 15 сентября 2001 г.
- ↑ Бен Льюис, «Буйная непредсказуемость», в The Daily Telegraph (Лондон), 30 апреля 2006 г.
- ^ Мойра Джеффри, «Все еще в тупике», в The Herald (Глазго), 1 февраля 2002 г., стр. 21
- ↑ Неподписанный обзор «Большие картины в узких рамках» в The Manchester Guardian , 11 января 1956 г.
- ^ Стюарт Морган , «Англосаксонские взгляды», на фризе , выпуск 21, март – апрель 1995 г.
- ^ Ханна Ротшильд, «Многослойный человек», в журнале Telegraph , 28 сентября 2013 г.
- ^ Кэтрин Ламперт, «Франк Ауэрбах: речь и живопись» (Thames & Hudson, 2015).
- ↑ Том Лаббок, «После тебя, хозяин, после тебя», The Independent (Лондон), 1 августа 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 55 работ Фрэнка Ауэрбаха или после него на Art UK сайте
- 10 работ Франка Ауэрбаха на Бена Ури сайте
- Франк Ауэрбах: документальный фильм «В студию» (2001) Jake Auerbach Films
- Коллекция Франка Ауэрбаха в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- Художественная галерея Мальборо, страница художников
- BBC Radio 3 Интервью с Фрэнком Ауэрбахом
- 1931 рождений
- Живые люди
- Политики из Берлина
- Эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Детский транспорт беженцев
- Люди, получившие образование в школе Bunce Court
- Выпускники Лондонского университета Саут-Бэнк
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Школы искусств Сен-Мартена
- Академики Школы изящных искусств Слейда
- Академики Камбервеллского колледжа искусств
- Преподаватели Художественного колледжа Сидкапа
- Преподаватели Рейвенсборнского университета в Лондоне
- Британские художники 20-го века
- Британские художники-мужчины
- Британские художники XXI века
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Британские художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Британские художники-мужчины XXI века
- Британские современные художники
- немецкие современные художники
- Группа Боро
- Еврейские художники
- Семья Ауэрбахов
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Художники-неоэкспрессионисты