Jump to content

Самсон и Далила (Рубенс)

Самсон и Далила
Художник Питер Пауль Рубенс
Год в. 1609–1610 гг.
Тип Дерево, масло
Размеры 185 см × 205 см (73 × 81 дюйм)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Самсон и Далила» — картина, долгое время приписываемая эпохи барокко фламандскому художнику Питеру Паулю Рубенсу (1577–1640) и хранящаяся в Национальной галерее в Лондоне. Датируется примерно с 1609 по 1610 год.

Сегодня существуют две предварительные копии картины: рисунок тушью на бумаге и эскиз маслом на деревянной панели. Эскиз маслом находится в Художественном музее Цинциннати , а эскиз тушью хранится в частной коллекции в Амстердаме.

Самсон и Далила (эскиз)
Художник Питер Пауль Рубенс
Год в. 1609 г.
Середина Масло на панели
Размеры 52,1 см × 50,5 см (20,5 × 19,9 дюйма)
Расположение Художественный музей Цинциннати , Цинциннати

Описание

[ редактировать ]

Рубенс изображает момент, когда Самсон , заснувший на коленях Далилы , молодой человек стрижет Самсону волосы. Самсон и Далила находятся в темной комнате, которая в основном освещена свечой, которую держит старуха слева от Далилы. Далила изображена полностью одетой, но с обнаженной грудью. Ее левая рука лежит на правом плече Самсона, а его левая рука обхватывает ее ноги. Мужчина, стригущий волосы Самсона, скрещивает руки, что является признаком предательства. -филистимлян . На правом заднем плане картины можно увидеть воинов [ 1 ] В нише за Далилой находится статуя Венеры , богини любви, и ее сына Купидона . Примечательно, что у Купидона связан рот, а не глаза. Эту статую можно считать причиной судьбы Самсона и орудием действий Далилы.

На картине изображен эпизод из ветхозаветной истории о Самсоне и Далиле ( Судьи 16 ). Самсон был еврейским героем, известным борьбой с филистимлянами. Влюбившись в Далилу, подкупленную филистимлянами, Самсон открывает ей секрет своей великой силы: свои нестриженные волосы. Лишившись сил, Самсон попадает в плен к филистимлянам. Старуха, стоящая позади Далилы и дающая дополнительный свет сцене, не появляется в библейском повествовании о Самсоне и Далиле. Считается, что она сводница , и соседние профили ее и Далилы могут символизировать прошлое старухи и будущее Далилы.

Провенанс

[ редактировать ]

Первоначально картина была заказана Николаасом II Рококсом , лорд-мэром Антверпена , для дома Рококс в этом городе. Рококс был не только покровителем, но и близким другом Рубенса. Картина была специально предназначена для размещения над каминной полкой высотой 7 футов, где картину можно было бы видеть снизу. [ 2 ] Картина была публично продана на благотворительность после смерти Рококса в 1640 году, но личность покупателя неизвестна. В 1700 году панно под названием «Самсон и Далила» было куплено Гансом-Адамом I, принцем Лихтенштейна . Вероятно, это картина Рубенса. Однако, когда панно было частью коллекции Лихтенштейна в Вене в восемнадцатом веке, художник был идентифицирован как Ян ван ден Хекке , который был главным помощником Рубенса в 1630-х годах. Затем картина была продана в 1880 году в Париже, где позже была обнаружена Людвигом Бурхардом в 1929 году. В конце концов, в 1980 году она была продана на аукционе Christie's и куплена Национальной галереей за 5 миллионов долларов. [ 3 ]

Ранее картину приписывали голландскому художнику Герарду ван Хонтхорсту , художнику, который, как и Рубенс, работал в Риме в тени Караваджо в начале 17 века.

Были некоторые сомнения относительно приписывания картины Рубенсу во главе с Евфросиньей Доксиадис , художницей и исследователем портретов фаюмских мумий . Она утверждает, что картина Национальной галереи в деталях отличается от копий оригинала, сделанных при жизни Рубенса, что в ней не используется техника послойного лессирования, распространенная в масляной живописи того времени и освоенная Рубенсом, и что ее происхождение не может быть документально подтверждено. с уверенностью между 1641 и 1929 годами. Дендрохронологическое исследование картины, однако, подтверждает, что картина относится к правильному периоду, и атрибуция была принята большинством научного сообщества, занимающегося историей искусства.

Однако в сентябре 2021 года анализ искусственного интеллекта, проведенный доктором Кариной Поповичи и швейцарской компанией Art Recognition , базирующейся недалеко от Цюриха, похоже, подтвердил убеждения сомневающихся, когда было объявлено, что с вероятностью 91% картина не была работой художника. Рубенс. [ 4 ]

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Картина была очищена и исследована в Национальной галерее в 1983 году. [ 5 ] Он примечателен мастерской и тщательной росписью драпировок, отсутствием синих пигментов. Рубенс использовал кармин ( кермес ), свинцово-оловянно-желтый , киноварь и охру в дополнение к свинцовым белилам и угольно-черному цвету. [ 6 ] Однако химический анализ пигментов в то время все еще находился на ранней стадии, и образцов для других работ Рубенса было недостаточно по сравнению с тем, что доступно сегодня. [ нужна ссылка ]

Производные работы

[ редактировать ]
Самсона и Далилу работы Рубенса можно увидеть висящими над каминной полкой на картине Франса Франкена « Банкет в доме бургомистра Рококса» (между 1630 и 1635 годами).

Джейкоб Мэтем , гравер из Харлема, использовал масляный набросок Самсона и Далилы из Цинциннати в качестве модели для гравюры, которую он сделал ок. 1613 г. Гравюра представляет собой обратное изображение Самсона и Далилы . [ 7 ]

Изображение Самсона и Далилы можно увидеть на Франса Фракена Младшего « картине Банкет в доме бургомистра Рококса» , где картина висит над каминной полкой. Примечательно, что на этом изображении оригинальной картины Рубенса 17-го века нога Самсона полностью включена в рамку композиции. По сравнению с ним версия Национальной галереи обрезана как с левой, так и с правой стороны. Кроме того, в дверном проеме стоят пять солдат по сравнению с тремя на картине Франкена и на ранних гравюрах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рубенс, Питер Пауль, Марджори Э. Виземан, Бернард Ван Хаут и Питер С. Саттон. Нарисовано кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса . Нью-Хейвен: Йельский университет, 2004. 88-93. Распечатать.
  2. ^ Плестерс, Джойс. «Самсон и Далила: Рубенс и искусство живописи на панели». Технический бюллетень Национальной галереи , том. 7, 1983, стр. 30–49.
  3. ^ Де Стален, Кэролин. «Картина Рубенса «Самсон и Далила» в Национальной галерее: новые факты, касающиеся ее происхождения». Журнал Берлингтон , том. 146, нет. 1216, 2004, стр. 467–469.
  4. ^ The Guardian, «Был ли знаменитый Самсон и Далила действительно написан Рубенсом? Нет, говорит AI», [1]
  5. ^ Плестерс, Дж. «Самсон и Далила»: Рубенс и искусство живописи на панели». Технический бюллетень Национальной галереи, том. 7, 1983, стр. 30–49.
  6. ^ Рубенс, Самсон и Далила , ColourLex
  7. ^ Логан, Энн-Мари С., Мишель К. Пломп и Питер Пол. Рубенс. Питер Пауль Рубенс: Рисунки . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2005. 124–27. Распечатать.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ксения Рессос, Самсон и Далила в искусстве Средневековья и раннего Нового времени (= исследования по международной истории архитектуры и искусства, том 108) , Имхоф, Петерсберг, 2014 г., ISBN   978-3-86568-843-9
  • Кристофер Браун, «Самсон и Далила» Рубенса , Лондон: Национальная галерея, 1983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 191bbd89fe70f6855d67cdc320e36610__1716727440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/10/191bbd89fe70f6855d67cdc320e36610.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samson and Delilah (Rubens) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)