Мадонна делла Валличелла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Мадонна делла Валличелла | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | в. 1606–1608 гг. |
Середина | сланец, масло |
Размеры | 425 см × 250 см (167 × 98 дюймов) |
Расположение | Санта-Мария-ин-Валичелла , Рим. |
Мадонна делла Валличелла — картина Питера Пауля Рубенса, написанная маслом на грифельной доске между 1606 и 1608 годами . Это его второй подтвержденный заказ в Риме после его ныне утерянного цикла картин для Санта-Кроче в Иерусалиме .
История
[ редактировать ]главного алтаря церкви Санта-Мария-ин-Валичелла также известной как Chiesa Nuova , или «Новая церковь» Картина была создана в качестве ) Победа) или Кириотиссы тип (восседающей на троне), известный как Мадонна Валличеллиана , Рубенс реконструировал это изображение, окруженное концентрическими кругами поклоняющихся ангелов и херувимов. На медной пластине, помещенной над Мадонной делла Валличелла , Рубенс нарисовал дополнительную Мадонну с Младенцем Иисусом. Благословение , отражающее священную икону, которую оно покрывает. [ 1 ] Медную пластину можно поднять с помощью механизма из шкивов и шнуров. На центральной панели пространство словно расширяется за пределы рам, что является распространенной темой в живописи барокко .
Рубенс сделал первую версию на холсте, но она, должно быть, не удовлетворила его клиентов тем, как свет отражался на ее поверхности. Итак, он нарисовал новую версию на плите сланца, материала с разными отражающими свойствами, что устранило первоначальные неудобства.
В алтарной нише Мадонна делла Валличелла образует триптих с двумя другими картинами на досках, расположенных на близлежащих стенах. Картина Папы Григория I , Папия и Мавра слева и картина святых Флавии Домитиллы , Нерея и Ахиллея справа. В Кьеза Нуова также хранятся реликварии изображенных святых. Выбор картин в триптихе, возможно, предполагает, что на Рубенса повлиял аналогичный выбор композиции, сделанный Аннибале Карраччи в капелле Сальвиати Сан-Грегорио-Маньо-аль-Челио для святого Григория в молитве всего несколько лет назад. [ 2 ]
Рубенс фактически отодвинул две боковые картины святых от центрального алтаря церкви. Таким образом, боковые картины повернуты к центральной панели с почитаемой Мадонной делла Валличелла . Их расположение направляет преданные взоры Папы Григория и святой Домитиллы к алтарю. [ 2 ] Картины Кьеза Нуова — единственные работы Рубенса, написанные в Риме и сохранившиеся в первоначальных местах.
Алтарная галерея
[ редактировать ]-
Общий вид трех панелей апсиды Новой церкви.
-
Слева: Папа Григорий Великий со святыми Мауро и Папией .
-
Справа: Святая Домитилла со святыми Нерео и Ахиллеем .
-
Эскиз центрального алтаря ( Академия изящных искусств Вены ).
-
Первая версия на холсте, замененная нынешней грифельной живописью ( Музей Гренобля ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иконография Мадонны делла Валличелла — национального памятника Джироламини» . site.google.com (на итальянском языке) . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Скрибнер, Чарльз (1989). Рубенс . п. 54.