Jump to content

Венера и Адонис (Рубенс, 1635)

Венера и Адонис

В 1635 году Питер Пауль Рубенс создал картину «Венера и Адонис» , которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Он следовал мифологической истории в «Метаморфозах» , Овидия вдохновленный его любовью к классической литературе и более ранними изображениями этой сцены. [ 1 ] На этой картине, написанной маслом, изображена Венера в сопровождении Купидона, обнимающая и тянущая Адониса перед тем, как он отправляется на охоту. Художник использует определенные цвета, детали и сильный контраст между светом и тьмой, чтобы изобразить драматическую и эмоциональную сцену. В то время, когда Рубенс создавал картину, мифологическая история Венеры и Адониса была популярна в придворном искусстве эпохи Возрождения и барокко. Рубенс явно вдохновлялся многими существующими изображениями этой сцены, в частности знаменитой Тициана одноименной композицией , версии которой существуют многочисленные. Здесь изображен тот же момент, когда Адонис покидает Венеру на охоту, несмотря на ее просьбы остаться. Позже в тот же день его убивают.

Венера и Адонис — Тициан , Прадо , 1554 год. «Тип Прадо»

Питер Пауль Рубенс родился в 1577 году в Зигене и считается одним из самых влиятельных художников эпохи барокко, особенно во фламандской традиции барокко. В начале 1600-х годов Рубенс работал и находился под покровительством Висенко I Гонзаги . Работа на Гонзагу позволила Рубенсу путешествовать по всей южной Европе и черпать знания и вдохновение у высокого Возрождения и барокко художников . Это помогло ему выработать собственный художественный стиль. [ 2 ] Находясь в Мадриде в 1628 году, Рубенс создал копию работы Тициана и использовал ее как источник вдохновения для своего произведения.

Расположение

[ редактировать ]

Картина Рубенса «Венера и Адонис», скорее всего, была написана как украшение большого загородного дома. Первые записи об истории картины были из коллекции курфюрста Баварии , где она хранилась до 1706 года. Затем ее забрал Иосиф I, император Священной Римской империи , который затем подарил ее Джону Черчиллю во дворце Бленхейм , пока она не была продана восьмой герцог Мальборо [ 3 ] В 1937 году она была передана Метрополитен-музею , Гарри Пейном Бингэмом который одолжил ее Метрополитену с 1920 года. После этого картина подверглась капитальной реставрации: в музее удалили обесцвеченный лак и перекраску, и выставили ее как новую. После завершения уборки искусствоведы смогли сузить дату благодаря знанию стилей Рубенса 1600-х годов. После этой картины Рубенс создал еще несколько изображений этой сцены, одно из которых включало колесницу Венеры и две фигуры в разных позах.

Описание

[ редактировать ]

Это большой холст площадью почти 8 квадратных футов с добавленными полосами. В сцене изображен высокий загорелый Адонис, смотрящий в противоположную от зрителя сторону, но повернувшись спиной к своей возлюбленной Венере. Фон картины меняется повсюду: левая сторона фона светлая, а правая сторона очень темная, при этом две фигуры выделяются своей темной и светлой кожей. Рубенс использует формальные элементы своего влияния итальянского Возрождения и художественной чувствительности барокко, чтобы изобразить популярный мифологический сюжет. Например, тела этих фигур анатомически реалистичны и красивы. Кроме того, угрюмое освещение картины заставляет их сиять и выделяться, создавая драматический тенебризм, похожий на работы художников южного барокко Тициана и Караваджо. [ 4 ]

Адонис одет в ярко-красное одеяние, выделяющее его фигуру среди всех остальных светлых и приглушенных цветов. Ткань имеет морщины и очень струится, создавая ощущение движения при повороте. Его левая нога поднята немного выше и позади другой, намекая, что он собирается сделать шаг вперед. Когда он смотрит на Венеру, его взгляд не сосредоточен на ней, а скорее пуст, как будто он занят чем-то другим. В отличие от работ Тициана, Адонис больше сосредоточен на своей охоте и предстоящем путешествии, а не на Венере. Возможно, потому, что эта картина предназначалась для загородного дома, Рубенс решил подчеркнуть роль Адониса-охотника. Чтобы подчеркнуть это, художник включил в картину охотничьи сапоги Адониса, копье и даже охотничьих собак. Детали тела Адониса очень реалистичны и естественны. Например, художник показывает изогнутый позвоночник при повороте вместе с заметными линиями, подчеркивающими мышцы, используемые для поворота. Рубенс сосредотачивается на мускулах Адониса и большом копье, которое он держит, подчеркивая его сильную мужественность и силу.

Справа от Адониса Венера цепляется за него и тянет вниз. Согласно повествованию, она знает, что его вот-вот убьют, и умоляет заставить его остаться. На ее лице читается горе и печаль, когда она смотрит прямо на Адониса. Как и в изображении Тициана, она в основном обнажена, но между ее ног свисает прозрачная белая ткань. Рубенс использует это и ее полное изогнутое тело, чтобы олицетворять невинность и плодородие, как это делает большинство изображений Венеры. Светлые и темные тени на ее теле показывают движение, а также реалистичный цвет лица. Например, ее живот длинный и вытянут вместе с левой анатомической ногой, показывая, что она безнадежно тянется к Адонису. Ее кожа, как и у Купидона, очень яркая и светлая, что выделяет их на фоне остальной картины. Это контрастирует с загорелой кожей Адониса, струящейся темной тканью и деревьями на ее фоне. Такой выбор цвета кожи, наряду с наготой, заставляет Венеру и Купидона сиять и выглядеть ангельскими или богоподобными. Кроме того, сходство между ними подчеркивает отношения матери и сына из этого мифа. Купидон цепляется за правую ногу Адониса, смотрит на него и умоляет остаться.

Стрелы Купидона лежат на земле между Амуром и Венерой. Это напоминает зрителю, что Венера влюбилась в Адониса, будучи пронзенной стрелой. На заднем плане его ждут две охотничьи собаки Адониса, не подозревая о напряженной сцене и готовые продолжить путь. Приглушенное небо, тусклые деревья и земля, а также легкая темная и непрозрачная рамка вокруг картины контрастируют с фигурами, делая сцену более драматичной. Фигуры словно выпрыгивают из кадра.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Скрибнер, «Питер Пауль Рубенс»
  2. ^ Ганс Влихеге, «Рубенс, Питер Пауль»
  3. ^ «Венера и Адонис». Хронология истории искусства Метрополитен-Хайльбрунна
  4. ^ Хетти Джойс. «Цепляясь за тени» 219.
  • Джойс, Хетти. «Цепляясь за тени: древние картины в Риме эпохи Возрождения и барокко». Художественный бюллетень 74, вып. 2 (1992): 219.
  • Скрибнер, Чарльз. Питер Пауль Рубенс. Серия «Мастера искусства». Нью-Йорк: Абрамс, 1989.
  • «Венера и Адонис». Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна. По состоянию на 1 октября 2018 г. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/437535 .
  • Влиге, Ганс. 2003 «Рубенс, Питер Пауль». Гроув Арт Онлайн. 4 декабря 2018. http://www.oxfordartonline.com/groveart/view/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000074324 .
  • Веле, Гарри Б. «Венера и Адонис Рубенса». Бюллетень Метрополитен-музея 33, вып. 9 (1938): 193–196.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fea2e7743ba06e4910200d5c4bbcfd4__1689021180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d4/4fea2e7743ba06e4910200d5c4bbcfd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venus and Adonis (Rubens, 1635) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)