Jump to content

Изабелла Брант (рисунок)

Портрет Изабеллы Брант.
Художник Питер Пауль Рубенс
Год в. 1621 г.
Тип рисунок ( три карандаша )
Размеры 38,1 см × 29,4 см (15,0 × 11,6 дюйма)
Расположение Отдел гравюр и рисунков Британского музея , Лондон

Изабеллы Брант Портрет был выполнен в Антверпене около 1621 года фламандским художником и дипломатом Питером Паулем Рубенсом (1577–1640). Брант (1591–1626) была первой женой Рубенса и моделировала некоторые из его портретов до своей безвременной смерти в 1626 году. Портрет нарисован черным и красным мелом с белыми усилениями на коричневой мочалке.

Этот рисунок отличается своей «непосредственностью и привлекательностью» и лег в основу трех картин маслом. Первая была написана в 1621 году учеником Рубенса Антонисом ван Дейком в подарок своему наставнику. Этот портрет сейчас висит в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Вторая, написанная Рубенсом между 1620 и 1625 годами, находится в Художественном музее Кливленда , а третья, также написанная Рубенсом в 1625 году, находится в галерее Уффици во Флоренции.

После смерти Рубена рисунок прошел через пять известных коллекционеров и в конечном итоге был приобретен Британским музеем в 1893 году.

Во время перемонтажа в 1964 году на обратной стороне портрета был обнаружен черновой эскиз. Предполагается, что эскиз, также выполненный красным и черным мелом, представляет собой автопортрет Рубенса и его второй жены Элен Фурман (1614–1673) с ребенком Рубенса.

Портрет Изабеллы Брант был нарисован Рубенсом около 1621 года, когда ей было около 30 лет и она была замужем за Рубенсом 12 лет. Рубенс использовал технику цветных карандашей aux trois , используя красный и черный мел с белыми акцентами на светлой серо-коричневой бумаге. [1] Голова портрета была детально прорисована, а глаза ретушированы пером и черной тушью. [2] Этот рисунок, единственный, набросок Изабеллы Брант в этом технике, на протяжении веков вызывал восхищение как прекрасный образец портретного рисунка Рубенса. [3]

Интимный рисунок Рубенса был призван передать нежность и жизнерадостность его первой жены. Голова натурщика показана с небольшим наклоном вниз — слегка повернутой влево и смотрящей прямо на наблюдателя. Она изображена в серьгах-капельках. Ее волосы и черты лица изображены тщательно, а одежда изображена схематично. Ее озорную улыбку еще больше усиливают ямочки на пухлых щеках, которые дополняют ее настороженный взгляд. [4]

Высокая детализация и оживленность портрета позволяют предположить, что Рубенс очень любил свою жену. Рисунок послужил основой для трех портретов маслом. Картина 1621 года с изображением Бранта возле портика семейного дома была написана учеником Рубенса Антонисом ван Дейком в качестве прощального подарка своему наставнику. Поразительное сходство между портретом и рисунком означало, что Ван Дейк имел доступ к эскизу этой работы. Кливлендский портрет Рубенса, написанный между 1620 и 1625 годами, демонстрирует такие сходства, как забранные назад волосы и насмешливая улыбка (хотя на картине она несколько натянута), однако натурщик наклонен больше влево. [5] Портрет Уффици (также Рубенса) был создан незадолго до смерти Бранта в июне 1626 года. Хотя поза похожа, лицо имеет отечность из-за ее болезни. [2] [6]

Открытие эскиза

[ редактировать ]
Эскиз Питера Пауля Рубенса с Элен Фурман и ребенком найден на обратной стороне рисунка Изабеллы Брант.

В 1964 году рисунок был повторно установлен в рамках подготовки к его первому показу на выставке «Шедевры печатной комнаты» 1965 года в Британском музее. [7] При снятии крепления обнаружился грубый набросок красным и черным мелом бородатого мужчины в шляпе, стоящего рядом с женщиной и маленьким ребенком. Этот эскиз перевернут относительно лицевой стороны.

Открытие было впервые опубликовано Майклом Яффе в журнале The Burlington Magazine в 1965 году. Он датировал эскиз примерно 1630-ми годами в технике импрессионизма. Далее он идентифицировал людей на эскизе как Рубенса со своей второй женой Элен Фурман и их ребенком. [8] Он предположил, что эскиз не обязательно использовался в качестве основы для портретов, содержащих подобные семейные группы, такие как Рубенс и Элен Фурман в их саду в Мюнхене или Рубенс и Элен Фурман и их сын Питер Пауль в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Йорк. [9] Мнения также разошлись относительно даты создания рисунка, возраста и пола ребенка. Анн-Мари Логан основывала свой анализ на нью-йоркской картине и предположила, что ребенком будет либо их первенец, Клара Джоанна (1632 г.р.), либо Питер Пол (1637 г.р.), таким образом датируя эскиз примерно 1638 годом. [10] Это мнение не разделял Ганс Влиге, который сравнил сходство позы Фурмана с портретами Рубенса, Элен Фурман и Николааса Рубенса ( «Прогулка в саду »). Влиге поддержал позицию Дотери о том, что ребенком мог быть Николаас Рубенс, судя по садовому портрету. [11]

На основании этих выводов предполагалось, что Рубенс хранил рисунок Бранта и другие рисунки своей семьи в своей мастерской, чтобы использовать их при написании портретов членов своей семьи. Эти личные картины остались бы во владении семьи и с гордостью выставлялись бы дома. [10]

Провенанс

[ редактировать ]
Коллекционные следы на лицевой стороне. Деталь в правом нижнем углу: LR Проспер Генри Ланкринк , Джонатан Ричардсон -старший и Джордж Джон Спенсер , 2-й граф Спенсер

До того, как его приобрел Британский музей, этот рисунок принадлежал различным коллекционерам, пятеро из которых известны. Их личности раскрываются по коллекционным знакам, найденным на лицевой (лицевой) и оборотной (задней) сторонах портрета. Коллекционные знаки идентифицируются номерами Лугта — системой каталогизации, созданной Фрицем Лугтом (1884–1970). [12]

На лицевой стороне портрета в правом нижнем углу портрета есть три отметки. Они были связаны с тремя коллекционерами: Проспером Генри Ланкринк , Джонатаном Ричардсоном- старшим и Джорджем Джоном Спенсером , 2-м графом Спенсером.

На оборотной стороне имеется по одной отметке в правом верхнем и нижнем углах. Верхняя отметка связана с Робертом Стейнером Холфордом , а нижняя — штампом о приобретении Британского музея.

Проспер Генри Ланкринк

[ редактировать ]
Коллекционная марка Проспера Генри Ланкринка (L.2090)
Collector mark for Prosper Henry Lankrink (L.2090)

Коллекционный знак Проспера Генри Ланкринка (1628–1692) обозначен как «PHL» (Lugt. 2090) с соединенными буквами H и L. [13]

Ланкринк был художником, который обучался в Нидерландах, прежде чем переехать в Англию. Он работал ассистентом у Питера Лели (Питер Ван дер Фаес) (1618–1680), ведущего портретиста при дворе Карла II . На Ланкринка повлияла великолепная коллекция рисунков, картин и гравюр Лели. После смерти Лели в 1680 году Ланкринк имел возможность приобрести часть своей коллекции произведений искусства, включая фламандские рисунки Рубенса и Ван Дейка, на распродаже активов в 1682 и 1688 годах. Ланкринк был популярен при дворе и в высшем обществе. Его все более развратный образ жизни стал причиной растущего долга. Когда Ланкринк умер в 1692 году, его активы были проданы, чтобы расплатиться с кредиторами. О продаже активов Ланкринка было объявлено в 1693 году:

Продажа самой любопытной и обширной коллекции рисунков и гравюр Ланкринка начнется 8 мая, в 3 часа дня, в Доме покойных, в Золотом треугольнике на площади Ковент-Гарден.

- Лондонская газета [13]

Среди каталогизированных предметов один из трех предметов (№ 220 и 223), описанных как «Голова Рубенса » и (№ 316) «Голова женщины Рубенса », мог быть рисунком Изабеллы Брант. [14]

сэр Джеймс Торнхилл

[ редактировать ]

не обнаружено коллекционного знака сэра Джеймса Торнхилла На рисунке (1675 или 1676–1734).Джеймс Торнхилл — художник итальянского барокко. Его опознали по написанному тексту на прикрепленном листе бумаги (ныне утерянном из-за повторной установки в 1964 году) на оборотной стороне рисунка.

№ 27. Мне подарил сэр Джа: Торнхилл. Октябрь 1724 г. младший

Джонатан Ричард Старший [10]

Инициалы JR были ошибочно прочитаны как JC и ошибочно отнесены к коллекции произведений искусства Роберта Клайва , 1-го барона Клайва. [15] [16] И только после тщательного изучения в 1988 году надпись была приписана Джонатану Ричардсону- старшему. [10]

Джонатан Ричардсон

[ редактировать ]
Коллекционная марка Джонатана Ричарда-старшего (L.2184)
Collector mark for Jonathan Richard Senior (L.2184)

Коллекционный знак Джонатана Ричардсона- старшего (1665–1745) представляет собой монограмму «JR» (Lugt. 2184). [17]

Джонатан Ричардсон-старший получил этот рисунок от Торнхилла и пополнил свою коллекцию произведений искусства (каталог № 83). Ричардсон был коллекционером произведений искусства 17-го века, особенно эпохи Лели. Описывая рисунок первой жены Рубена, он не дополнял ничего:

[Ее] лицо — одно из самых неприятных, которые я когда-либо видел, и я уверен, что это больше, чем необходимо для сходства, какой бы уродливой она ни была на самом деле.

Джонатан Ричардсон [10]

К моменту смерти Ричардсона он накопил большую коллекцию, насчитывавшую не менее 4947 рисунков, часть из которых была продана его сыном Джонатаном Ричардсоном Младшим (1694–1771) в январе 1747 года (по старому стилю, 1746 год). [17]

Достопочтенный Джон Спенсер

[ редактировать ]
Коллекционная марка Джорджа Джона Спенсера (L.1531)
Collector mark for George John Spencer (L.1531)

Коллекционный знак с инициалами J внутри буквы S и звездочкой в ​​форме буквы Х над ним (Lugt. 1531) принадлежал достопочтенному Джону Спенсеру (1708–1746), отцу Джона Спенсера, 1-го графа Спенсера (1734–1783). Его внук Джордж Джон Спенсер, 2-й граф Спенсер (1758–1834), был связан с маркой после унаследования коллекции.

Спенсеры были семьей политиков и коллекционеров произведений искусства. Достопочтенный Джон Спенсер был основателем коллекции, унаследовав и пополнив коллекцию своей бабушки по материнской линии Сары Черчилль, герцогини Мальборо (1660–1744). Джордж Джон Спенсер был хорошо известен как библиофил благодаря своей заботе о библиотеке в Олторпе и ее пополнению . Он также был коллекционером ранних гравюр.

Коллекция рисунков была продана 10 июня 1811 года на семидневной распродаже. В продаже было:

Великолепный кабинет рисунков, вся коллекция дворянина, сформированная с утонченным вкусом и суждением о середине прошлого века.

В продажу также вошли рисунки Рубенса и Ван Дейка. [18]

Роберт Стейнер Холфорд

[ редактировать ]
Коллекционная марка Роберта Стейнера Холфорда (L.2243)
Collector mark for Robert Stayner Holford (L.2243)

Коллекционным знаком Роберта Стейнера Холфорда (1808–1892) являются инициалы RSH, заключенные в треугольник (Lugt. 2243).

Холфорд считался одним из лучших коллекционеров произведений искусства и гравюр своего времени. Он приобрел свою коллекцию гравюр в середине 19 века и получил выгоду от рассеяния коллекции Эйлсфорда. [19]

После смерти Холфорда в 1892 году его коллекция произведений искусства, включая рисунок (лот 668), была выставлена ​​на продажу на аукционе Christie's с 11 по 18 июля 1893 года. Рисунок был куплен для Британского музея через дилеров Desprez & Gutekunst и прибыл в отдел гравюр и рисунков 31 июля 1893 года. [2]

Британский музей

[ редактировать ]
Коллекционный знак Британского музея (L.302)
Collector mark for British Museum (L.302)

Коллекционный знак Британского музея (Lugt. 302) принадлежит отделу гравюр и рисунков. Он имеет овальную форму с надписью «Британский музей» по краю. Цифры в овале обозначают дату приобретения (по часовой стрелке слева; месяц, год, день) и номер товара (внизу). [20]

Выставки

[ редактировать ]
Дата Расположение Музей Название выставки Каталожный номер. Ссылка.
1965 Лондон Британский музей Шедевры печатной мастерской (без кота.)
Июль – декабрь 1974 г. Лондон Британский музей Портретные Рисунки 88
1977 Лондон Британский музей Рубенс рисунки и эскизы 154 [21]
1984 Лондон Британский музей Мастер-рисунки и акварель 87
Сентябрь – декабрь 2004 г. Вена Альбертина Питер Пауль Рубенс (1577–1640): Рисунки 81 [22]
Январь – апрель 2005 г. Нью-Йорк Метрополитен-музей Питер Пауль Рубенс (1577–1640): Рисунки 82 [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт, стр. 61.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Логан (2005), стр. 239.
  3. ^ Хинд, стр. 29.
  4. ^ Влиге, стр. 56.
  5. ^ Влиге, стр. 56.
  6. ^ Роулендс, стр. 114.
  7. в Британский музей 1 июля 2010 г. Дата доступа
  8. ^ Состоялось, стр. 127.
  9. ^ Майкл Яффе (июль 1965 г.). «Рубенс как рисовальщик». Журнал Берлингтон . 107 (748): 381. JSTOR   874664 . (пункт 135)
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Логан (2005), стр. 240
  11. ^ Влиге, стр. 168.
  12. Дата обращения Фрица Лугта : 15 июля 2010 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б http://marquesdecollections.fr/detail.cfm/marque/8905/total/1 дата Проверено 1 июля 2010 г.
  14. ^ неизвестно (февраль 1947 г.). «Коллекция П. Х. Ланкринка». Журнал Burlington для ценителей . 86 (503): 28–32+34. JSTOR   869012 .
  15. ^ Влиге, стр. 55.
  16. ^ Состоялось, стр. 126,
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б дата ссылки Получено 1 июля 2010 г.
  18. ^ дата ссылки Получено 1 июля 2010 г.
  19. ^ дата ссылки Получено 1 июля 2010 г.
  20. ^ дата ссылки Получено 1 июля 2010 г.
  21. ^ Роулендс
  22. ^ Логан (2004)
  23. ^ Логан (2005)
  • Хинд, Артур (1923). Каталог рисунков голландских и фламандских художников, хранящихся в Отделе гравюр и рисунков Британского музея, том 2 . Лондон: Лонгманс и Ко; и др.; Отпечатано по заказу попечителей. АСИН   B000IZ0GG0 .
  • Роулендс, Джон (1977). Рубенс: Рисунки и эскизы. Каталог выставки Отдела гравюры и графики Британского музея . Лондон: Британский музей. ASIN   B002ADJ9I4 .
  • Хелд, Юлиус (1986). Рубенс – Избранные рисунки (2-е изд.). Phaidon Press Ltd. Лондон: ISBN  978-0-7148-2426-0 .
  • Влиге, Ганс (1987). Бурхард, Людвиг (ред.). Портреты опознанных натурщиков, написанные в Антверпене . Корпус Рубениум. Том. XIX. Альбертина, Вена: Издательство Харви Миллера. ISBN  978-0-905203-57-7 .
  • Уайт, Кристофер (1987). Питер Пауль Рубенс – Человек и Художник . Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-03778-4 .
  • Логан, Энн Мари (2004). Шредер, Клаус Альбрехт; Видауэр, Хайнц (ред.). Питер Пауль Рубенс Том 2004 Часть 3 . Вена: Остфильдерн-Руит: Канц. ISBN  978-3-7757-1514-0 .
  • Логан, Энн-Мари (2005). Питер Пауль Рубенс: Рисунки (Серия Метрополитен-музея) . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-0-300-10494-3 .
[ редактировать ]
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Ссылка на объект — 1893,0731.21 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254297a7f5307af0c755c1956f0f52d8__1721115960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d8/254297a7f5307af0c755c1956f0f52d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabella Brant (drawing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)