Jump to content

Леда и лебедь (Рубенс)

Леда и Лебедь - версия 1
Леда и Лебедь - версия 2 ( Картинная галерея старых мастеров )

«Леда и лебедь» — картина маслом Питера Пауля Рубенса , написавшего две версии этого сюжета. Первый был завершен в 1601 году, второй – в 1602 году.

Рубенс находился под сильным влиянием Микеланджело . [ 1 ] и обе картины представляют собой вариации знаменитой утраченной картины Микеланджело , известной по копиям и гравюрам. [ 2 ] Со своей работой он познакомился во время путешествия в Италию. Рубенс решил поехать в Рим, чтобы сделать копии картин и продолжить изучение итальянского искусства у ведущих итальянских художников эпохи Возрождения прошлого века. [ 3 ] Микеланджело В Риме он встретил версию «Леды и лебедя» . Копию оригинальной работы Микеланджело сделал Рубенс. Рубенс был знаком с « Ледой » Микеланджело . Его версия считается прообразом двух произведений Рубенса. [ 4 ] Рубенса 1601 года Леда Микеланджело была создана по образцу Леды . [ 5 ] Расположение тела очень похоже, как и его скручивающаяся поза. Даже положение пальцев зеркально. Точно так же лебедь ласкает самку.

Фактическая фигура женщины сильно различается в стиле Рубенса и стиле Микеланджело. Микеланджело обычно изображал женщин в мужском образе. Мышцы очерчены более четко, а тела выглядят жесткими. Тело тоньше. Волосы аккуратно уложены. Пропорции тела Микеланджело немного искажены. Женщины Рубенса, напротив, чрезвычайно пышны и гораздо мягче. Волосы немного распущены и не так уложены. Пропорции тела в двух работах Рубенса кажутся более реалистичными.

Леда и лебедь , копия XVI века с утраченной картины Микеланджело ) ( Лондон Национальная галерея ,

Хотя две работы Рубенса очень похожи, они различаются. В его первом изображении мазки более свободные, оно не такое детальное, меньше пейзажа, нет сложного заставки, цвета приглушены, портьеры зеленые. Первоначально предполагалось, что картина 1601 года будет представлять собой нарисованный эллипс, отсекающий левый локоть и часть правой ступни, как видно в рентгеновских лучах. Сегодня он имеет прямоугольный формат вместе с картиной 1602 года. Во второй картине мазки точнее, больше деталей, более четкий пейзаж на заднем плане, сложный головной убор, более яркие цвета, драпировка бело-красная. [ 6 ]

Общая тема эпохи Возрождения и Барокко — женщины, похищенные или соблазненные божествами. [ 7 ] Сюда входят Леда и лебедь в образе Зевса , а также Европа , Антиопа и Даная . [ 8 ] Многие изображения женщин, соблазненных божествами, показаны в чувственной манере. Например, «Леда » Рубенса очень эротична. Леда изображена полностью обнаженной, с видимыми ягодицами и левой грудью. Лебедь ласкает ее самое интимное место, зажав шею между ее грудями. Лебедь изображается как изящное животное, способное еще и насиловать.

Существует множество вариаций мифа о Леде и лебеде. Иногда Леду называют Немезидой, а иногда - двумя отдельными людьми. [ 9 ] Леда была замужем за царем Спарты Тиндареем . [ 10 ] Она мать нескольких детей, хотя наиболее известна тем, что родила Клитемнестру, Елену, Поллукса и Кастора. [ 11 ] Самый распространенный миф утверждает, что Зевс превратился в лебедя, чтобы соединиться с Ледой. [ 12 ] Некоторые версии утверждают, что она любила Зевса и хотела вступить с ним в сексуальные отношения, в то время как другие версии утверждают, что она была соблазнена и поэтому не хотела. [ 13 ] В ту же ночь она соединилась и с Тиндареем. [ 14 ] Леда тогда родила одновременно четверых детей. [ 15 ] В результате появления двух пар близнецов Елена и Поллукс принадлежали Зевсу, а Клитемнестра и Кастор принадлежали Тиндарею. [ 16 ] Хотя каждая пара приписывается либо Зевсу, либо Тиндарею, каждый мужчина считается отцом всех четырех детей. [ 17 ] Кастора и Поллукса называли Диоскурами, что означает «сыновья Зевса», хотя Кастор был смертным, потому что он был сыном Тиндарея, а Поллукс был бессмертным, потому что он был сыном Зевса. [ 18 ]

По словам Гермеса в «Диалогах мертвых » Лукиана , Леда и ее дочь (Елена Троянская) — единственные женщины, достойные звания «красавицы старины». [ 19 ] Изображения Рубенса пышной фигуры Леды, алебастровой кожи и золотистых волос представляют собой тип «рубенеской» женской фигуры, благодаря которой он прославился.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Яффе, Рубенс и Италия, 19.
  2. ^ Георгиевская Шайн, Рубенс и археология мифа, 85.
  3. ^ Уайт, Рубенс и его мир, 17.
  4. ^ Хьюмер, Рубенс и римский круг, 231.
  5. ^ Яффе, Рубенс и Италия , 64.
  6. ^ Яффе, Рубенс и Италия, 64-65.
  7. ^ Георгиевская Шайн, Рубенс и археология мифа, 80.
  8. ^ Георгиевская Шайн, Рубенс и археология мифа , 80.
  9. ^ Грейвс, Греческие мифы, 126.
  10. ^ Грималь, Словарь классической мифологии , 254.
  11. ^ Грималь, Словарь классической мифологии, 254.
  12. ^ Грималь, Словарь классической мифологии , 255.
  13. ^ Грималь, Словарь классической мифологии, 255.
  14. ^ Хаторн, Греческая мифология, 82.
  15. ^ Грималь, Словарь классической мифологии, 254.
  16. ^ Грималь, Словарь классической мифологии , 140.
  17. ^ Грималь, Словарь классической мифологии , 254.
  18. ^ Хаторн, Греческая мифология , 82.
  19. ^ Георгиевская Шайн, Рубенс и археология мифа, 83.
  • Георгиевская Шайна, Анета. Рубенс и археология мифа , 1610–1620: Визуальная и поэтическая память. Фарнем, Англия; Берлингтон, Вирджиния: Паб Ashgate. Компания, 2009.
  • Грейвс, Роберт. Греческие мифы . Маунт Киско, Нью-Йорк: Мойер Белл, 1988.
  • Грималь, Пьер. Словарь классической мифологии . Оксфорд, Англия ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэквелл, 1986.
  • Хаторн, Ричмонд Янси. Греческая мифология . Бейрут: Американский университет Бейрута, 1977.
  • Хьюмер, Фрэнсис. Рубенс и римский круг: исследования первого десятилетия . Нью-Йорк: Паб Garland, 1996.
  • Яффе, Майкл. Рубенс и Италия . Оксфорд: Файдон, 1977.
  • Уайт, Кристофер. Рубенс и его мир . Нью-Йорк: Viking Press, 1968.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с категорией: Леда и Лебедь Питера Пауля Рубенса на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79f0cec978e441e01c82a4f2f2446df9__1693689000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f9/79f0cec978e441e01c82a4f2f2446df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leda and the Swan (Rubens) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)