Сад любви (Рубенс)

«Сад любви» — картина Рубенса , написанная примерно в 1633 году и сейчас находящаяся в музее Прадо в Мадриде. Впервые работа была внесена в список в 1666 году, когда она висела в Королевском дворце Мадрида , в спальне испанского короля. [ 1 ] В ранних описях картина называлась «Вечеринка в саду». [ 2 ]
Это апофеоз жанровой картины «Веселая компания» на открытом воздухе , предвосхищающий французский тип Fête champêtre следующего столетия. Сюжет этого произведения распространен в картинах в стиле барокко , в которых использовались преувеличенные движения и четкие, легко интерпретируемые детали для создания драматизма, напряжения и величия. Рубенс использует в своих картинах многослойную аллегорию и символику.
Описание
[ редактировать ]На этом произведении размером 6,5 х 9,4 фута большая группа хорошо одетых людей в стиле 17-го века отдыхает на краю идиллического сада. Все красиво одеты, демонстрируя свое богатство и статус высокого класса. Это демонстрирует глубину полноценной судебной сцены в условиях рецессии. [ 3 ] Амуры взаимодействуют с людьми, превращая мифологические фигуры в реалистичную садовую сцену, создавая фантастическую картину. [ 4 ]

Вокруг группы можно найти символы супружеской любви, в том числе амуры, пару голубей, цветочные короны, музицирование и павлин Юноны. Собаки олицетворяют верность и верность. Сад символизирует рай, но также и плодородие. Эта картина – аллегория и экзальтация любви и брака, а также веселой компании.
В крайнем левом углу мужчина-джентльмен сопровождает женщину в черном к свите. Предполагается, что этим человеком был Рубенс, что привело к тому, что на ранних этапах эта картина была идентифицирована как автопортрет с друзьями. Считается, что Сад Любви является празднованием его свадьбы с женой Рубенса Элен Фурман .
Елена Фурман была второй женой Рубенса. Она была героем нескольких портретов Рубенса и моделью для других религиозных и мифологических картин.
Фонтаны
[ редактировать ]Фонтаны Трех Граций и Венеры олицетворяют семейное счастье. Фонтаны «Три грации» — это три обнаженные женщины в стиле Рубене — мягкие тела, сладострастные и чрезвычайно сексуализированные существа. Эти формы подчеркивают плодородие и физическую красоту, отражая прекрасную сцену сада. Прямо под «Грациями» фонтан обрызгивает ничего не подозревающую группу людей. [ 5 ] Второй фонтан также изображает обнаженную женщину — на этот раз обнаженная Венера сидит на спине рыбы и выпускает струю воды из ее груди. Она известна как Кормящая Венера и символизирует вынашивание и воспитание детей.

Эту полнофигурную женщину павлин идентифицирует как богиню Юнону, богиню брака. Рубенс играет на узнаваемые темы, которые узнает его современная публика.
Влияние
[ редактировать ]Веселая компания Рубенса находилась под влиянием Адриана Брауэра , фламандского художника в стиле барокко, который писал чрезвычайно натуралистические жанровые сцены веселой компании. Хотя известно всего 60 его работ, работы Брауэра повлияли на следующее поколение фламандских и голландских художников-жанристов. Брауэр писал атмосферные пейзажи, писал свободными мазками — влияние этого стиля можно увидеть в произведении Рубенса.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бурхард, Вольфганг. «Сад любви Рубенса». Журнал Burlington Magazine 105, вып. 727 (1963): 428-426.
- Медиагруппа «Фильмс» и «Кино для гуманитарных наук». Питер Пауль Рубенс Сад любви . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Films Media Group, 1985.
- Гудман, Элиза. «Беседы Рубенса в моде: сад досуга, моды и галантности». Художественный бюллетень 64, вып. 2 (1982): 247-259.
- (на немецком языке) Роз-Мари и Райнер Хаген: Аспекты изображения - шедевры в деталях , Бенедикт Ташен Верлаг, Кельн, 1994 г.
- Рассел, Дуглас. «Проблема стиля в дизайне костюмов». Учебно-театральный журнал 20, вып. 4 (1968): 545-562.
- Волк, Мэри Кроуфорд. «Рубенс в Мадриде и убранство летних покоев короля». Журнал Burlington Magazine 123, вып. 942 (1981): 513-529.
- Зери, Федерико, Марко Дольчетта, Елена Мазур и Раман А. Монтанаро. Рубенс, Сад любви . Ричмонд-Хилл, Онтарио: паб NDE, 1999.