Христос назначает святого Роха покровителем жертв чумы
«Христос, назначающий святого Роха покровителем жертв чумы» или «Жертвы чумы» — это алтарный образ Питера Пауля Рубенса 1623–1626 годов . Он расположен в Синт-Мартинускерке в Алсте, Бельгия, и изображает Святого Роха .
Фон
[ редактировать ]Опустошительные эпидемии чумы прокатились по Европе, начиная с шестнадцатого века, и Братство Святого Роха поручило Рубенсу нарисовать алтарный образ для церкви Святого Мартина в Алсте, Бельгия , где миряне устанавливали алтарь святому Роху. Рох, покровитель инвалидов, специально призванный против чумы . Он жил в четырнадцатом веке и, как говорят, совершил множество чудесных исцелений посредством крестного знамения, прикосновения руки и молитвы. [ 1 ] Легенда гласит, что во время служения в Пьяченце он сам заболел и был изгнан из города. Он выздоровел от болезни, живя в лесу, и изображается паломником в шляпе и посохе, а также с бубоном на бедре (остатком его болезни). Его часто сопровождает собака, олицетворяющая собаку, которая приносила ему хлеб и зализывала его раны, когда он болел. [ 2 ]
Алтарь
[ редактировать ]Габаритные размеры алтаря 412 на 258 сантиметров (162 на 102 дюйма), с арочным верхом. [ 3 ] В 1794 году наполеоновские войска перевезли картину с двумя пределлами в Лувр . Он был возвращен в Алст в 1814 году. [ 3 ]
На алтаре изображены две группы фигур. В верхней группе находится в тюрьме святой Рох, молящийся об облегчении больных чумой. Затем в темницу врывается свет, появляется божественный посланник в сопровождении самого Христа; Левой рукой Христос указывает на страждущего, а правой указывает на золотую надпись «Эрис ин песте патронус» (Ты будешь покровителем чумы). Тем временем нижняя группа узнала о чуде, происходящем наверху, и надеется на выздоровление; даже закутанная фигура справа надеется на воскресение из мертвых. [ 1 ] [ 4 ]
На этой картине Рубенс использует технику «диагонали», часто используемую художниками эпохи барокко, как средство связать верхнюю группу фигур, которые жестикулируют и наклоняются вниз, с просителями внизу, чьи вытянутые руки и взгляд притягивают глаза по диагонали назад вверх. в высшую группу. [ 5 ]
Эту работу иногда сравнивают с «Святой Рох, ходатайствующий перед Богородицей за пораженных чумой» картиной французского художника Жака-Луи Давида . На картине Рубенса жертвы чумы полны надежды на то, что они вот-вот получат облегчение, а на картине Давида жертвы несчастны, апатичны и отчаялись. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зауэрландер, Виллибальд (2014). Католик Рубенс: Святые и мученики . Публикации Гетти. стр. 136–141. ISBN 978-1-60606-268-5 .
- ^ Маршалл, Луиза (1994). «Манипулирование священным: образ и чума в Италии эпохи Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 47 (3): 505. дои : 10.2307/2863019 . JSTOR 2863019 . ПМИД 11639337 .
- ^ Jump up to: а б Влиге, Ганс (1972). Corpus Rubenianum Людвиг Бурхард: Иллюстрированный каталог-резонне работ Питера Пауля Рубенса. Часть VIII (PDF) . Том. Святые II. Брюссель: Аркада. стр. 142–143. ISBN 978-0-7148-1505-3 .
- ^ Зауэрландер, Виллибальд (15 апреля 2014 г.). «Святые помощники, местные святые и культ мощей» . Католик Рубенс: Святые и мученики . Публикации Гетти. стр. 137–141. ISBN 978-1-60606-268-5 .
- ^ Jump up to: а б Коле, Хубертус (2006). «Дорога из Рима в Париж: рождение современного неоклассицизма» . В Джонсоне, Дороти (ред.). Жак-Луи Давид: новые перспективы . Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-930-3 .