Связанный Прометей (Рубенс)
Прометей связан | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | около 1611–1612 гг. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 243,5 см × 209,5 см (95,9 × 82,5 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Филадельфии |
«Привязанный Прометей» — картина маслом Питера Пауля Рубенса , фламандского художника эпохи барокко из Антверпена . [ 1 ] Под влиянием греческой пьесы «Прометей: Друг человека» Питер Пауль Рубенс завершил эту картину в своей студии в сотрудничестве с Франсом Снейдерсом , который изобразил орла. [ 2 ] [ 1 ] Он оставался в его владении с 1612 по 1618 год, когда был продан вместе с группой картин Рубенса англичанину сэру Дадли Карлтону в обмен на его коллекцию классических статуй. [ 3 ] Эта работа в настоящее время находится в коллекции Дворца изящных искусств Лилля .
История
[ редактировать ]В 1582 году Питер Пауль Рубенс впервые поступил в ученики к дальнему родственнику Тобиасу Верхахту , художнику-пейзажисту. [ 4 ] Рубенс недолго провёл в своей мастерской, изучая основы композиции пейзажа. Эти уроки повлияли на его творчество, в том числе на «Прометей Связанный» , поскольку фоны многих его картин играют важную роль в композиции. Затем Рубенс в течение четырех лет учился у Адама ван Ноорта , художника-портретиста, известного тем, что рисовал мифологические сцены с обилием обнаженной натуры и безудержными образами фламандской жизни. [ 4 ] [ 5 ] Прежде чем открыть собственную студию, Рубенс работал с Отто ван Вином с 1594 по 1598 год. [ 4 ] [ 5 ] Здесь Рубенс изучил композицию и иконографию исторической живописи , продемонстрированную в «Связанном Прометее» с укороченной фигурой, расположенной близко к зрителю, и использованием иконографии, заимствованной из древнегреческой пьесы.
В 1610 году Рубенс открыл собственную студию в Антверпене , а также работал придворным художником эрцгерцога и эрцгерцогини в Брюсселе . [ 5 ] В тот же период, что и «Связанный Прометей» , Рубенс также писал «Снятие с креста» , заказной алтарный образ. [ 6 ]

Сотрудничество с Франсом Снейдерсом
[ редактировать ]После создания собственной студии Питер Пауль Рубенс получил множество важных заказов. Он сотрудничал с художниками, считавшимися мастерами в своей области обучения. Для «Привязанного Прометея» Рубенс сотрудничал с Франсом Снейдерсом , мастером сцен с животными и охоты, для орла. [ 4 ]
Исходный материал
[ редактировать ]«Привязанный Прометей» — греческая пьеса, приписываемая Эсхилу , но предположительно завершенная другой после смерти Эсхила в 456 г. до н. э. [ 2 ] Возможно, что «Привязанный Прометей» — вторая пьеса, написанная Эсхилом в связной трилогии, за которой последовала «Прометей лиоменос» ( «Прометей освобожденный »), от которой сохранились лишь несколько фрагментов. [ 2 ]
В пьесе титан Прометей помог Зевсу , царю олимпийцев, установить власть над Кроносом и другими титанами, но привел Зевса в ярость, став защитником смертных и дав им огонь и искусство. [ 2 ] В начале пьесы в качестве наказания за кражу огня с горы Олимп для передачи человечеству. [ 1 ] Зевс приказывает Гефесту , Кратосу (Сила) и Биа (Сила) приковать Прометея к высокой скале в горах Скифии . Там он будет страдать столько, сколько пожелает Зевс, заставляя орла каждый день пожирать его постоянно регенерирующую печень . [ 2 ] [ 7 ]
Питер Пауль Рубенс использовал бы эти греческие влияния, чтобы осуществить свою собственную интерпретацию истории. Когда он рисовал классический или мифологический сюжет, он прославлял человеческое творение, выражая свою радость красоте мира. [ 5 ] В «Привязанном Прометее» он изображает страдающую жертву Прометея, а также красоту Орла, вызывающую мучения.
Интерпретация
[ редактировать ]В интерпретации Рубенса огромный орлиный клюв разрывает туловище Прометея, обнажая кровавые внутренности. [ 1 ] Когти орла впиваются в правый глаз Прометея, а его левый глаз сосредоточен на хищнике, что указывает на то, что он осознает свои пытки. Агония передается в его сжатых кулаках, извивающихся ногах и взлохмаченных волосах. [ 1 ] Источником пыток была выбрана печень, поскольку греки считали печень разумом, душой и местом жизни. [ 7 ]
Искусство Рубенса связано с взглядами, выраженными его братом Филиппом и его учителем Юстусом Липсиусом относительно Контрреформации . [ 5 ] Они изучали греческую и римскую письменность и идеи, но рассматривали языческую мифологию как косвенную дань власти единого Бога христиан. [ 5 ]
Стихотворение, написанное Липсиусом, профессором и другом брата Рубенса Филиппа, описывает предполагаемую реакцию зрителя:
Здесь крючковатым клювом чудовищный стервятник роется в печени Прометея, которому не дают покоя от мучений, так как дикая птица вновь и вновь приближается к его самообновляющейся груди и наказывает ее. Он не довольствуется своим нечеловеческим жертвенным пиром, а когтями рвет то истерзанное лицо, то бедро человека. Он бы убийственно налетел на зрителей, если бы его не задержала скованная добыча. Он не может больше ничего сделать, чтобы напугать испуганных зрителей, переводя свои пылающие глаза с одного на другого. Кровь течет из груди и всех мест, где его когти оставляют следы, а его пронзительные глаза полыхают диким пламенем. Можно подумать, что он движется, что его перья дрожат. Ужас охватывает зрителей. [ 8 ]
Влияние Рубенса
[ редактировать ]Рим
[ редактировать ]
Рим был в разгаре католического возрождения, поскольку Рубенс проводил бесчисленные часы, изучая фигуры, написанные Микеланджело в Сикстинской капелле. [ 5 ] На картину Рубенса «Связанный Прометей» повлияла густая мускулатура и широкое телосложение Микеланджело. [ 1 ] Также в Риме в это время находился Караваджо , на пике своей карьеры. Хотя маловероятно, что эти два художника никогда не встречались, Рубенс был впечатлен его картинами, даже копируя некоторые из них. [ 5 ] Несмотря на бурную жизнь, Караваджо освоил использование тенебризма , драматического баланса света и тьмы, часто используемого для выделения фигур. [ 5 ]
Венеция
[ редактировать ]Когда он прибыл в Венецию в июне 1600 года, художественная жизнь города процветала. Тициан , считавшийся одним из величайших художников, умер в 1576 году, за год до рождения Рубенса. [ 5 ] Популярность Тициана сохранилась в Венеции, и Рубенс изучал его мастерство формы, насыщенные цвета, сильные и плавные линии, а также силу воображения. [ 5 ] Рубенс также посетил Дворец дожей в Венеции, потолки и стены которого украшены картинами с христианскими видениями и языческими аллегориями. [ 5 ]
Флоренция
[ редактировать ]Рубенсу была предоставлена возможность поехать во Флоренцию в октябре 1600 года на свадьбу Марии Медичи , невесты французского короля Генриха IV . За это время Рубенс посетил места, содержащие важные произведения эпохи Возрождения, в том числе церковь Сан-Лоренцо , в которой находились гробницы Медичи работы Микеланджело. [ 5 ] Он также изучал творчество Людовико Чиголи , художника, который отклонился от искаженной аффектации искусства маньеризма . [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Известная своим сильным эмоциональным откликом, картина «Привязанный Прометей» оставалась во владении Рубенса с момента ее завершения в 1612 году. [ 1 ] [ 9 ] Первая зарегистрированная продажа « Привязанного Прометея» была совершена английским коллекционером сэром Дадли Карлтоном в 1618 году. Карлтон предложил Рубенсу обменять свою коллекцию классических статуй на большую группу картин из мастерской Рубенса, которые были под наблюдением или, по крайней мере, закончены. самим Рубенсом. [ 3 ] Чтобы доказать, что он написал «Прометея связанного» собственноручно, Рубенс написал в письме Карлтону:
Прометей, направляющийся на гору Кавказ, с орлом, сжимающим его печень. Оригинал моей собственной руки, орел работы Снайдерса. 500 флоринов. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Привязанный Прометей» . www.philamuseum.org . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Howatson, MC HowatsonM C. (01.01.2011), Howatson, MC (ред.), «Прометей связан» , The Oxford Companion to Classic Literature , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199548545.001.0001 , ISBN 9780199548545 , получено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридберг, Дэвид. «Картины маслом и зарисовки маслом Питера Пауля Рубенса» (PDF) . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Кристофер, 1930- (1987). Питер Пауль Рубенс: человек и художник . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300037783 . OCLC 14272253 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Веджвуд, CV (1967). Мир Рубенса 1577-1640 гг . Нью-Йорк: Time Incorporated. ISBN 978-0900658570 .
- ^ «Рубенс - Полное собрание сочинений - Биография - peterpaulrubens.org» . www.peterpaulrubens.org . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тиниакос, Дина (август 2010 г.). «Рецензия Титюс: Забытый миф о регенерации печени» . Дж Гепатол . 53 (2): 357–61. дои : 10.1016/j.jhep.2010.02.032 . ПМИД 20472318 .
- ^ Георгиевская-Шине, Анета (29 марта 2017 г.). Рубенс и археология мифа . Рутледж; 1 издание (31 марта 2017 г.). ISBN 978-1138265981 .
- ^ «Обсуждение «Прометея связанного» Рубенса» . TripImprover — получите больше удовольствия от посещения музеев! . Проверено 30 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Дэвид. «Картины маслом и зарисовки Питера Пауля Рубенса» (PDF) .
- Георгиевская-Шине, Анета. Рубенс и археология мифа . Проверено 30 апреля 2019 г.
- Ховатсон, MC "Прометей связан". Получено 29 апреля 2019 г.
- Веджвуд, К.В. Мир Рубенса 1577–1640 гг . ISBN 978-0900658570 .
- Уайт, Кристофер. Питер Пауль Рубенс: Человек и художник . ISBN 0300037783 .