Маркиза Бригида Спинола-Дория

Портрет маркизы Бригиды Спинола-Дориа — картина фламандского художника сэра Питера Пауля Рубенса , написанная маслом на холсте , датируемая 1606 годом. Сейчас она находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , и является частью коллекции Сэмюэля Х. Кресса. . Он был заказан маркизом Джакомо Массимилиано Дориа из Генуи и изображает его жену (и двоюродную сестру) вскоре после их свадьбы в 1605 году; она происходила из столь же известной семьи Спинола . Он умер в 1613 году, и она снова вышла замуж за другого Дориа. Его несколько раз обрезали с каждой стороны, удаляя сад, показанный на заднем плане, и нижнюю часть рисунка. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Общие физические размеры картины теперь составляют 152 на 98 сантиметров (60 на 39 дюймов) после того, как оригинал был уменьшен в размерах в 19 веке. [ 2 ] Рубенс завершил исследование картины, которая хранится в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, пером и коричневыми чернилами, что позволило выявить исключенные разделы. [ 2 ] Удалены детали, в том числе низ свадебного платья маркизы до пола, поскольку картина была вырезана чуть ниже ее колен, а также архитектура, образующая фон. [ 2 ] В статье для журнала The Burlington Magazine в 1951 году Кристофер Норрис указал, что на эскизе изображена женщина старше 22-летней маркизы. [ 3 ]
На картине маркиза помещена в роскошную обстановку, передающую роскошь; Украшенная драгоценностями, она носит атласное и кружевное платье с широким воротником на шее. [ 1 ] Свет используется, чтобы подчеркнуть драпировку ее громоздкого свадебного платья, при этом она смотрит на зрителя сверху вниз, создавая необходимость повесить готовый портрет выше роста зрителей. [ 1 ]
Провенанс и выставки
[ редактировать ]Маркиз Джакомо Массимилиано Дориа заказал портрет своей невесты (они поженились 9 июля 1605 года) и картина оставалась в его собственности до его смерти в 1613 году, когда она перешла к его брату Джованни Карло Дориа (1576–1625). Впоследствии он стал собственностью второго мужа маркизы Бриджиды Спинола-Дориа, вероятно, в 1625 году и перешел обратно маркизе до ее смерти в 1661 году. Он оставался в семье до тех пор, пока не был передан родственникам Рати Опиццоне. К 1848 году его провел в Париже Симон Хорсин-Деон. Четыре года спустя, в 1854 году, портрет находился в Лондоне и несколько раз продавался, прежде чем в 1957 году его купил фонд Сэмюэля Х. Кресса , который в 1961 году передал его в дар Национальной галерее искусств . [ 4 ]
Впервые выставленный в 1952 году в Институте искусств Миннеаполиса , когда он, вероятно, принадлежал братьям Дювин , он также был выставлен в Королевской академии художеств в 1953 году. С 1961 года он регулярно участвует в выставках. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с «Маркеза Бригида Спинола Дориа: обзор» , Национальная галерея искусств , получено 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис (2005) , с. 150
- ^ Норрис (1951) , стр. 4, 7.
- ^ «Маркеза Бригида Спинола Дориа: Провенанс» , Национальная художественная галерея , получено 1 июня 2019 г.
- ^ «Маркеза Бригида Спинола Дориа: История выставки» , Национальная галерея искусств , получено 1 июня 2019 г.
Библиография
- Харрис, Энн Сазерленд (2005), Искусство и архитектура семнадцатого века , издательство Laurence King Publishing, ISBN 978-1-85669-415-5
- Норрис, Кристофер (1951), «Рубенс в ретроспективе», The Burlington Magazine , 93 (574): 4–2, JSTOR 870621
Внешние ссылки
[ редактировать ]