Jump to content

«Снятие с креста» (Рубенс, 1612–1614).

Снятие с креста
Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1612–1614
Середина Масло на панели
Размеры 420,5 см × 320 см (165,6 × 130 дюймов)
Расположение Собор Богоматери , Антверпен

«Снятие с креста» — центральная панель картины- триптиха художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса 1612–1614 годов. Он до сих пор находится на своем первоначальном месте, в соборе Богоматери в Антверпене , Бельгия . Картина считается одним из шедевров Рубенса. На картине изображен момент снятия тела Иисуса Христа с креста после его распятия. Эта тема была тем, к которой Рубенс возвращался снова и снова в своей карьере. Произведение искусства было заказано 7 сентября 1611 года Братством аркебузиров, покровителем которого был святой Христофор .

В целом картина берет свое начало в итальянской художественной традиции, находящейся под влиянием маньеристского стиля таких художников, как Франческо Сальвиати , Федерико Бароччи , Якопино дель Конте , Чиголи и Даниэле да Вольтерра . Эти художники, возможно, были вдохновлены идеями Микеланджело и более ранними образцами пятнадцатого века. [ 1 ] Однако живопись Рубенса стоит особняком от драматических итальянских художников изображением ритуального и торжественного схождения тела Христа с Креста на руки верующих. [ 2 ]

В 1794 году оккупационная французская армия сняла эту картину и «Воздвижение креста» и отправила их в Лувр . После окончания Наполеоновских войн его поражением они были возвращены собору в 1815 году. [ 3 ]

Наряду с «Воздвижением креста», «Снятие с креста» было снова украдено в 1914 году императорской немецкой армией и доставлено в Берлин, где оба триптиха хранились в Берлинском дворце до перемирия 11 ноября 1918 года, когда они были возвращены. в собор.

Контрреформационный контекст

[ редактировать ]

В «Снятии с креста » Рубенс подчеркивает торжествующий элемент креста. [ 4 ] Картина изображает момент снятия тела Христа с креста и так же полна драматизма и эмоций. Фигуры на картине изображены с преувеличенным выражением скорби и печали, подчеркивающими эмоциональное воздействие смерти Христа. Картина предлагает зрителю задуматься о важности жертвы Христа и углубить свою эмоциональную преданность Ему. Изображение служит напоминанием верующим о божественной природе Христа. [ 4 ] В период Контрреформации католическое искусство требовало более героического и благочестивого вида изображения страдающего Спасителя. Помимо интерпретации жертвы Христа, Католическая церковь во время Контрреформации также требовала точных изображений библейских событий, таких как Жизнь Богородицы , Жизнь Христа и истории святых, рекомендованные после Тридентского собора . [ 4 ]

Рубенс превратил изображение Богородицы из изображения слабости и агонии в изображение силы духа и храбрости, основанное на Евангелии от Иоанна (Ин. 19:25). Картина подчеркивает аспект католицизма Контрреформации . В доктрине Со-искупления Дева является решающей фигурой. Она разделяет дело Искупления со своим Сыном и участвует в божественной задаче спасения человечества. [ 5 ] Роль Марии как со-Искупителя была подчеркнута, в отличие от протестантов, которые ограничивали или даже отрицали важность почитания Марии. [ 2 ]

На произведении изображен святой Христофор, принадлежащий к группе Четырнадцати Святых Помощников . Он сочетает в себе популярную историю о набожном великане, несущем на спине младенца Иисуса через реку, с изображением, подчеркивающим гуманистическое благородство. Хотя некоторые гуманисты считали почитание святого Христофора формой суеверия, [ 2 ] Святой Христофор используется здесь как метафора Евхаристии, которая является центральной католической верой в физическое присутствие тела Христа во время мессы и темой, контрастирующей с протестантскими взглядами. [ 2 ]

Святой Кристофер (левая внешняя дверь)
Художник Питер Пауль Рубенс
Год 1612–1614
Середина Масло на панели
Размеры 421 см × 153 см (166 × 60 дюймов)
Расположение Собор Богоматери , Антверпен

Тема сообщения

[ редактировать ]

Снятие мертвого Христа с креста было символической темой с пятнадцатого века. Идея картины «Снятие с креста» пришла Рубену еще до того, как его заказали аркебузирам. [ 6 ] В отличие от «Снятия с креста» (ван дер Вейдена) , тело Христа осторожно опускает вниз группа мужчин. Рубен использует белую плащаницу, окружающую тело Христа, чтобы усложнить картину. [ 7 ]

Библейское основание

[ редактировать ]

«Снятие с креста» , также известное как «Снятие с креста» , представляет собой сюжет христианского искусства , основанный на нескольких отрывках из Библии . Основную библейскую основу по этой теме можно найти в Евангелиях от Матфея (Мф. 27:57-60), Евангелиях от Марка (Мк. 15:43-46), Евангелиях от Луки (Лк. 23:50-53). и Евангелия от Иоанна (Ин. 19:38-42), в которых описываются события, связанные со смертью и погребением Иисуса. Был человек из Аримафеи по имени Иосиф , ученик Иисуса. Придя к Пилату , он попросил тело Иисуса, и Пилат удовлетворил его просьбу. Иосиф завернул тело в чистую льняную ткань и поместил его в гробницу, которую он высек в скале. [ 8 ]

За ставнями триптиха Рубен иллюстрирует покровителя гильдии Христофора, или Христофора, «Христоносца», несущего Христа через ручей, и Отшельника. Внутри панели в центре триптиха изображено тело Христа, снимаемое с креста группой мужчин. Посещение Марии, несущей Младенца Христа, описано на левой панели. Сретение во храме . На правой панели изображен старец Симеон, держащий Младенца на руке. [ 9 ] «Снятие с креста» разделено на три части, каждая из которых изображает отдельную сцену. « Спуск» представляет собой две сцены по бокам, расположенные в разных архитектурных средах.

Посещение

[ редактировать ]

С левой стороны декорация представляет собой высоко поднятый мост с классическим портиком. Здесь беременная Дева Мария встречает свою старшую кузину Елизавету, которая тоже беременна и станет матерью Иоанна Крестителя. [ 4 ]

Представление Христа

[ редактировать ]

Справа сцена происходит в тщательно продуманном интерьере храма, где Первосвященнику представлен Младенец Христос. Эти сцены имеют общую тему начала жизни Христа, которая контрастирует с центральной панелью, изображающей его конец. [ 4 ]

Депонирование

[ редактировать ]

В центре картины находится центральная панель, на которой изображена группа взаимосвязанных фигур, расположенных по эллиптической форме вокруг безжизненного тела Иисуса. Св. Иоанн, одетый в алый плащ и стоящий одной ногой на лестнице для поддержки, является главной фигурой, поддерживающей вес Иисуса. Иосиф Аримафейский расположен по диагонали напротив святого Иоанна, чтобы помочь ему. Никодим изображен над ними на лестнице, в то время как двое мужчин, перегнувшись через перекладину, опускают тело Иисуса, причем один держит обмотку зубами, чтобы освободить руки. Мария Магдалина и Мария Клеопа преклоняют колени у подножия креста, а Дева Мария стоит прямо, ее печаль и тоска выражаются скорее в бледном лице, чем в позе. [ 4 ]

Богородица, стоя у подножия жертвенного дерева, простирает руки к Сыну. На земле видна надпись и медный таз, где терновый венец и гвозди Распятия лежат в застывшей крови. Толпа, воодушевленная зрелищем пыток, покинула Голгофу с наступлением темноты. После Голгофской жертвы, как это называется в Священном Писании, печальное темное небо пересекает свет, освещающий плечи рабочих, чья смелая поза напоминает композицию Даниэле да Вольтерра .

Все фигуры ярко освещены, что создает эффект рельефности, подчеркнутый темным фоном. На заднем плане открывается вид на вечернее небо в левой части картины. [ 4 ]

Триптих описывает Посещение , Снятие с креста и Представление Иисуса в храме .

Другие версии

[ редактировать ]

Помимо оригинальной работы для Антверпена, Рубенс нарисовал три или более других версий, исследующих ту же тему. [ 10 ]

Версия Дата покраски Текущее местоположение
«Снятие с креста» (Рубенс, 1617 г.) 1616–17 Дворец изящных искусств Лилля
«Снятие с креста» (Рубенс) в. 1616 Галерея Курто , Лондон
«Снятие с креста» (Рубенс, 1618 г.) 1617–18 Эрмитаж

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бялостоцкий, Ян. «Снятие с креста в произведениях Питера Пауля Рубенса и его студии». The Art Bulletin , том 46, № 4, декабрь 1964 г. 511–524.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Зауэрландер, Виллибальд (2014). Католик Рубенс: святые и мученики . Питер Пауль Рубенс, Дэвид Б. Долленмайер. Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN  978-1-60606-268-5 . OCLC   862149034 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Русес, Макс (1904). Рубенс . Том. I. Филадельфия: JB Lippincott Co. p. 171 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Белкин, Кристин Лозе (1998). Рубенс . Лондон: Файдон. ISBN  0-7148-3412-2 . OCLC   40392738 .
  5. ^ Глен, Томас Л. (1977). Рубенс и контрреформация . Carland Publishing, Inc., Нью-Йорк и Лондон. ISBN  0824026926 .
  6. ^ Мартин, Джон Р. (апрель 1969 г.). Рубенс: Антверпенские алтари: «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» . Norton & Company, Incorporated, WW ISBN  9780393098624 .
  7. ^ Кресс, Бертольд (2013). «ПАССЕРИ, РУБЕНС И РЕЙНОЛЬДС — ЗАБЫТЫЙ ИСТОЧНИК АНТВЕРПЕНСКОГО «СНИЖЕНИЯ С КРЕСТА» . Журналы издательства Чикагского университета . 32 (2): 35–40. JSTOR   23292910 .
  8. ^ «Конференция католических епископов США» .
  9. ^ Скрибнер, Чарльз (1989). Питер Пауль Рубенс . Питер Пауль Рубенс. Нью-Йорк. ISBN  0-8109-1569-3 . OCLC   18834265 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ «Шедевр Питера Пауля Рубенса «Снятие с креста» из собрания Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге» . 2000.

Источники

[ редактировать ]
  • Яффе, М. (1989). Полный каталог Рубенса . Риццоли.
  • Мартин, Джон Р. (редактор). Рубенс: Антверпенские алтари – Воздвижение креста и Снятие с креста – Критические исследования Нортона в истории искусства . Нортон и компания. {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eff1dd4610a0ddf326ceb95cf94b0106__1723300860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/06/eff1dd4610a0ddf326ceb95cf94b0106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Descent from the Cross (Rubens, 1612–1614) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)