«Снятие с креста» (Рубенс, 1612–1614).
Снятие с креста | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | 1612–1614 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 420,5 см × 320 см (165,6 × 130 дюймов) |
Расположение | Собор Богоматери , Антверпен |
«Снятие с креста» — центральная панель картины- триптиха художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса 1612–1614 годов. Он до сих пор находится на своем первоначальном месте, в соборе Богоматери в Антверпене , Бельгия . Картина считается одним из шедевров Рубенса. На картине изображен момент снятия тела Иисуса Христа с креста после его распятия. Эта тема была тем, к которой Рубенс возвращался снова и снова в своей карьере. Произведение искусства было заказано 7 сентября 1611 года Братством аркебузиров, покровителем которого был святой Христофор .
История
[ редактировать ]В целом картина берет свое начало в итальянской художественной традиции, находящейся под влиянием маньеристского стиля таких художников, как Франческо Сальвиати , Федерико Бароччи , Якопино дель Конте , Чиголи и Даниэле да Вольтерра . Эти художники, возможно, были вдохновлены идеями Микеланджело и более ранними образцами пятнадцатого века. [ 1 ] Однако живопись Рубенса стоит особняком от драматических итальянских художников изображением ритуального и торжественного схождения тела Христа с Креста на руки верующих. [ 2 ]
В 1794 году оккупационная французская армия сняла эту картину и «Воздвижение креста» и отправила их в Лувр . После окончания Наполеоновских войн его поражением они были возвращены собору в 1815 году. [ 3 ]
Наряду с «Воздвижением креста», «Снятие с креста» было снова украдено в 1914 году императорской немецкой армией и доставлено в Берлин, где оба триптиха хранились в Берлинском дворце до перемирия 11 ноября 1918 года, когда они были возвращены. в собор.
Контрреформационный контекст
[ редактировать ]В «Снятии с креста » Рубенс подчеркивает торжествующий элемент креста. [ 4 ] Картина изображает момент снятия тела Христа с креста и так же полна драматизма и эмоций. Фигуры на картине изображены с преувеличенным выражением скорби и печали, подчеркивающими эмоциональное воздействие смерти Христа. Картина предлагает зрителю задуматься о важности жертвы Христа и углубить свою эмоциональную преданность Ему. Изображение служит напоминанием верующим о божественной природе Христа. [ 4 ] В период Контрреформации католическое искусство требовало более героического и благочестивого вида изображения страдающего Спасителя. Помимо интерпретации жертвы Христа, Католическая церковь во время Контрреформации также требовала точных изображений библейских событий, таких как Жизнь Богородицы , Жизнь Христа и истории святых, рекомендованные после Тридентского собора . [ 4 ]
Рубенс превратил изображение Богородицы из изображения слабости и агонии в изображение силы духа и храбрости, основанное на Евангелии от Иоанна (Ин. 19:25). Картина подчеркивает аспект католицизма Контрреформации . В доктрине Со-искупления Дева является решающей фигурой. Она разделяет дело Искупления со своим Сыном и участвует в божественной задаче спасения человечества. [ 5 ] Роль Марии как со-Искупителя была подчеркнута, в отличие от протестантов, которые ограничивали или даже отрицали важность почитания Марии. [ 2 ]
На произведении изображен святой Христофор, принадлежащий к группе Четырнадцати Святых Помощников . Он сочетает в себе популярную историю о набожном великане, несущем на спине младенца Иисуса через реку, с изображением, подчеркивающим гуманистическое благородство. Хотя некоторые гуманисты считали почитание святого Христофора формой суеверия, [ 2 ] Святой Христофор используется здесь как метафора Евхаристии, которая является центральной католической верой в физическое присутствие тела Христа во время мессы и темой, контрастирующей с протестантскими взглядами. [ 2 ]
Святой Кристофер (левая внешняя дверь) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Пауль Рубенс |
Год | 1612–1614 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 421 см × 153 см (166 × 60 дюймов) |
Расположение | Собор Богоматери , Антверпен |
Тема сообщения
[ редактировать ]Снятие мертвого Христа с креста было символической темой с пятнадцатого века. Идея картины «Снятие с креста» пришла Рубену еще до того, как его заказали аркебузирам. [ 6 ] В отличие от «Снятия с креста» (ван дер Вейдена) , тело Христа осторожно опускает вниз группа мужчин. Рубен использует белую плащаницу, окружающую тело Христа, чтобы усложнить картину. [ 7 ]
Библейское основание
[ редактировать ]«Снятие с креста» , также известное как «Снятие с креста» , представляет собой сюжет христианского искусства , основанный на нескольких отрывках из Библии . Основную библейскую основу по этой теме можно найти в Евангелиях от Матфея (Мф. 27:57-60), Евангелиях от Марка (Мк. 15:43-46), Евангелиях от Луки (Лк. 23:50-53). и Евангелия от Иоанна (Ин. 19:38-42), в которых описываются события, связанные со смертью и погребением Иисуса. Был человек из Аримафеи по имени Иосиф , ученик Иисуса. Придя к Пилату , он попросил тело Иисуса, и Пилат удовлетворил его просьбу. Иосиф завернул тело в чистую льняную ткань и поместил его в гробницу, которую он высек в скале. [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]За ставнями триптиха Рубен иллюстрирует покровителя гильдии Христофора, или Христофора, «Христоносца», несущего Христа через ручей, и Отшельника. Внутри панели в центре триптиха изображено тело Христа, снимаемое с креста группой мужчин. Посещение Марии, несущей Младенца Христа, описано на левой панели. Сретение во храме . На правой панели изображен старец Симеон, держащий Младенца на руке. [ 9 ] «Снятие с креста» разделено на три части, каждая из которых изображает отдельную сцену. « Спуск» представляет собой две сцены по бокам, расположенные в разных архитектурных средах.
Посещение
[ редактировать ]С левой стороны декорация представляет собой высоко поднятый мост с классическим портиком. Здесь беременная Дева Мария встречает свою старшую кузину Елизавету, которая тоже беременна и станет матерью Иоанна Крестителя. [ 4 ]
Представление Христа
[ редактировать ]Справа сцена происходит в тщательно продуманном интерьере храма, где Первосвященнику представлен Младенец Христос. Эти сцены имеют общую тему начала жизни Христа, которая контрастирует с центральной панелью, изображающей его конец. [ 4 ]
Депонирование
[ редактировать ]В центре картины находится центральная панель, на которой изображена группа взаимосвязанных фигур, расположенных по эллиптической форме вокруг безжизненного тела Иисуса. Св. Иоанн, одетый в алый плащ и стоящий одной ногой на лестнице для поддержки, является главной фигурой, поддерживающей вес Иисуса. Иосиф Аримафейский расположен по диагонали напротив святого Иоанна, чтобы помочь ему. Никодим изображен над ними на лестнице, в то время как двое мужчин, перегнувшись через перекладину, опускают тело Иисуса, причем один держит обмотку зубами, чтобы освободить руки. Мария Магдалина и Мария Клеопа преклоняют колени у подножия креста, а Дева Мария стоит прямо, ее печаль и тоска выражаются скорее в бледном лице, чем в позе. [ 4 ]
Богородица, стоя у подножия жертвенного дерева, простирает руки к Сыну. На земле видна надпись и медный таз, где терновый венец и гвозди Распятия лежат в застывшей крови. Толпа, воодушевленная зрелищем пыток, покинула Голгофу с наступлением темноты. После Голгофской жертвы, как это называется в Священном Писании, печальное темное небо пересекает свет, освещающий плечи рабочих, чья смелая поза напоминает композицию Даниэле да Вольтерра .
Все фигуры ярко освещены, что создает эффект рельефности, подчеркнутый темным фоном. На заднем плане открывается вид на вечернее небо в левой части картины. [ 4 ]

Другие версии
[ редактировать ]Помимо оригинальной работы для Антверпена, Рубенс нарисовал три или более других версий, исследующих ту же тему. [ 10 ]
Версия | Дата покраски | Текущее местоположение |
---|---|---|
![]() |
1616–17 | Дворец изящных искусств Лилля |
![]() |
в. 1616 | Галерея Курто , Лондон |
![]() |
1617–18 | Эрмитаж |
См. также
[ редактировать ]- «Снятие с креста» (Рубенс) для других одноименных картин Рубенса.
Галерея
[ редактировать ]-
Снятие с креста (ок. 1545 г.) до реставрации 2004 г. - Даниэле да Вольтерра - Тринита деи Монти , Рим
-
Снятие с креста - деталь - Питер Пауль Рубенс - 1612 - Антверпенский собор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бялостоцкий, Ян. «Снятие с креста в произведениях Питера Пауля Рубенса и его студии». The Art Bulletin , том 46, № 4, декабрь 1964 г. 511–524.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зауэрландер, Виллибальд (2014). Католик Рубенс: святые и мученики . Питер Пауль Рубенс, Дэвид Б. Долленмайер. Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN 978-1-60606-268-5 . OCLC 862149034 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Русес, Макс (1904). Рубенс . Том. I. Филадельфия: JB Lippincott Co. p. 171 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Белкин, Кристин Лозе (1998). Рубенс . Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-3412-2 . OCLC 40392738 .
- ^ Глен, Томас Л. (1977). Рубенс и контрреформация . Carland Publishing, Inc., Нью-Йорк и Лондон. ISBN 0824026926 .
- ^ Мартин, Джон Р. (апрель 1969 г.). Рубенс: Антверпенские алтари: «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» . Norton & Company, Incorporated, WW ISBN 9780393098624 .
- ^ Кресс, Бертольд (2013). «ПАССЕРИ, РУБЕНС И РЕЙНОЛЬДС — ЗАБЫТЫЙ ИСТОЧНИК АНТВЕРПЕНСКОГО «СНИЖЕНИЯ С КРЕСТА» . Журналы издательства Чикагского университета . 32 (2): 35–40. JSTOR 23292910 .
- ^ «Конференция католических епископов США» .
- ^ Скрибнер, Чарльз (1989). Питер Пауль Рубенс . Питер Пауль Рубенс. Нью-Йорк. ISBN 0-8109-1569-3 . OCLC 18834265 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Шедевр Питера Пауля Рубенса «Снятие с креста» из собрания Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге» . 2000.
Источники
[ редактировать ]