Jump to content

Собор Богоматери (Антверпен)

Координаты : 51 ° 13'14 "N 4 ° 24'02" E  /  51,22056 ° N 4,40056 ° E  / 51,22056; 4.40056

Собор Богоматери
Русский : Собор Богоматери
Собор Богоматери
Религия
Принадлежность католик
Область Антверпенская епархия
Обряд Роман
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Лидерство Йохан Бонни
Год освящен 1521
Расположение
Расположение Антверпен
Географические координаты 51 ° 13'14 "N 4 ° 24'02" E  /  51,22056 ° N 4,40056 ° E  / 51,22056; 4.40056
Архитектура
Архитектор(ы) Ян и Питер Аппельманс
Тип Кафедральный собор
Стиль Готика
Новаторский 1352 [ 1 ]
Завершенный 1521
Технические характеристики
Направление фасада В
Емкость 25,000
Длина 120 метров (390 футов)
Ширина 75 метров (246 футов)
Ширина ( неф ) 53,5 метра (176 футов)
Высота (макс.) 123 метра (404 фута)
Веб-сайт
Кафедральный собор
Часть Колокольни Бельгии и Франции
Критерии Культурный: ii, iv
Ссылка 943-002
Надпись 1999 г. (23-я сессия )

Собор Богоматери ( голландский : Onze-Lieve-Vrouwekathedraal ) — римско-католический собор в Антверпене , Бельгия . Сегодняшняя резиденция Антверпенской епархии была основана в 1352 году и, хотя первый этап строительства был завершен в 1521 году, так и не был «завершен». Он был построен в готическом стиле архитекторами Яном и Питером Аппельманами . Он содержит ряд значительных работ эпохи барокко художника Питера Пауля Рубенса , а также картины таких художников, как Отто ван Вин , Якоб де Бакер и Мартен де Вос . Собор является крупнейшей готической церковью в Бельгии, его башня возвышается над городом на 123 метра (404 фута).

Колокольня собора включена в список колоколен Бельгии и Франции, в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 2 ]

Первые христианские миссионеры прибыли в VII веке. Первая приходская церковь, посвященная святым Петру и Павлу, была построена на нынешней улице Синт-Михильсстраат . После набегов викингов в 836 году церковь была повреждена и восстановлена, а впоследствии посвящена святому Михаилу . группа из 12 светских каноников В X веке к этой церкви была присоединена . Они посвящали все свое время Часовой литургии и в основном выступали против убеждений официальной Римско-католической церкви. Узнав об их диссидентском поведении, епископ Римско-католической архиепископии Камбре (к которой в то время принадлежал Антверпен) послал Норберта Ксантенского , чтобы наказать их. В 1124 году Норберт Ксантенский убеждает четырех светских каноников основать норбертинское аббатство, и таким образом приходская церковь становится монастырской церковью, известной как аббатство Святого Михаила . Остальные 8 светских каноников предпочитают сохранить свою свободу и переехать в другое место - часовню, посвященную Богоматери, Деве Марии. . [ 3 ]

Эта часовня становится новой приходской церковью Антверпена и расположена между жилым районом Святого Михаила и более старым поселением в районе Хет Стин .

Церковь Богоматери

[ редактировать ]

Став более популярной, часовня была снесена и заменена гораздо большей романской церковью. Трехнефный неф по ширине соответствовал нынешнему центральному нефу собора, внутреннему и частично среднему нефам. Восточная часть в форме клеверного листа с полным нефом имела ширину не менее 42 м. В 1294 году церковь получает расширение novum opus , что указывает на первые признаки готической архитектуры . [ 4 ]

Собор Богоматери и повреждения

[ редактировать ]
Вацлав Холлар, Антверпенский собор , 1649 г., гравюра в Национальной галерее искусств.
Художественное видение завершенного собора (18 век, по Вацлаву Холлару , 1649 г.)
Гравюра разрушения церкви, «знакового события» Бельденшторма , 20 августа 1566 года, автор Франс Хогенберг. [ 5 ]
Главный неф

В 1352 году началось строительство новой церкви Богоматери, которая стала крупнейшей готической церковью в Бельгии. Первоначально он должен был быть снабжен двумя башнями одинаковой высоты. В 1521 году, спустя почти 170 лет, новая церковь Богоматери была готова. Южная башня доходила лишь до третьей струны.

В ночь с 5 на 6 октября 1533 г. новая церковь сильно сгорела; однако Ланселоту II Урсельскому удалось спасти здание. Поэтому завершение строительства второй башни было отложено, что привело к его окончательному отложению. Более того, церковь стала собором епископства Антверпена только в 1559 году, но снова потеряла этот титул с 1801 по 1961 год после Конкордата 1801 года . [ 1 ] [ 6 ] Во время иконоборчества 20 августа 1566 года (часть Бельденшторма в начале Восьмидесятилетней войны ) протестанты разрушили большую часть интерьера собора. Очевидец Ричард Клаф , валлийский протестантский купец, находившийся тогда в Антверпене, писал, что собор: «выглядел как ад, с горящими более чем 10 000 факелами и таким шумом, как будто небо и земля встретились, с падением изображений и снос дорогостоящих сооружений, такой, что добыча была настолько велика, что человек не мог пройти через церковь, так что, вкратце, я не могу написать вам на х листах бумаги то странное зрелище, которое я там увидел, органы. и все уничтожено». [ 7 ] [ 8 ]

Николас Сандер, английский католик в изгнании, профессор богословия в Лувене , описал разрушения в церкви:

... эти новые последователи этой новой проповеди сбросили резные [вылепленные] и испортили нарисованные изображения не только Богоматери, но и всех других в городе. Разрывали завесы, разбивали резные изделия из меди и камня, ломали жертвенники, портили одежды и трупиц, вырывали железо, уносили или ломали чаши и облачения, вырывали медь надгробий, не жалея стекла и скамьи, которые были сделаны вокруг столпов церкви для сидения мужчин... Святое Дар алтаря... они топтали им под ноги и (ужасно это сказать!) проливали на него свою вонючую мочу ...эти лжебратья сожгли и разорвали не только всякие церковные книги, но, сверх того, истребили целые библиотеки книг всех наук и языков, да Священное Писание и древних отцов , и разорвали в клочья карты и схемы описания стран. [ 9 ]

Позже, когда в 1581 году Антверпен перешел под управление протестантов, ряд художественных ценностей снова был уничтожен, вывезен или продан. Восстановление римско-католической власти произошло в 1585 году с падением Антверпена .

В 1794 году французские революционеры , завоевавшие регион, разграбили собор Богоматери и нанесли ему серьезный ущерб. [ 1 ] Примерно в 1798 году французская администрация намеревалась снести здание, но после каждого удара собор смог восстановить. В 1816 году из Парижа были возвращены различные важные произведения искусства, в том числе три шедевра Рубенса. В течение XIX века церковь была полностью отреставрирована и обставлена.

В период с 1965 по 1993 год прошла полная реставрация. [ 1 ]

Музыкальная жизнь

[ редактировать ]

В начале XV века хор собора начал активную музыкальную жизнь, в результате чего вскоре резко возросло значение собора в истории музыки. Йоханнес Окегем , один из самых выдающихся композиторов 15-го века, служил здесь викарием-певцом в 1443 году, как и Якоб Обрехт между 1492 и 1497 годами. Среди хормейстеров шестнадцатого века были Антуан Барбе, Герт ван Тюрнхаут, Северин Корне и Андреас Певернаж . [ 10 ] Среди органистов, работавших в соборе, были Генри Бредемерс (1493–1501), который впоследствии стал учителем детей Филиппа Красивого , и известный английский композитор Джон Булл (1615–1628), бежавший во Фландрию из своей родной страны. убегая от правосудия. С 1725 по 1731 год Виллем де Феш капельмейстером служил , за ним с 1731 по 1737 год — Жозеф-Гектор Фиокко , а с 1737 года — Андре-Жозеф Блавье . Менее известные, но важные на местном уровне деятели, такие как Якобус Барбиро и Андреас Певернаж , также работали в соборе.

Важные архитектурные детали

[ редактировать ]

Единственный законченный шпиль церкви имеет высоту 123 метра (404 фута). [ 11 ] Самая высокая церковная башня в Бенилюксе . Карл V, император Священной Римской империи, заметил, что шпиль следует хранить под стеклом, а Наполеон сравнил шпиль с кружевом Мехлина . [ 12 ] Для самого большого колокола башни требуется 16 звонарей. [ 13 ]

На западном портале изображены статуи миссионера Святого Виллиброрда . Считается, что он жил в Антверпене в VII веке.

Основные произведения искусства

[ редактировать ]
Три витража в соборе Богоматери в Антверпене. Слева направо: Богоматерь Стексская работы Сталина и Янсенса, 1878 г.; Святая Урсула и Святой Гаспар, картина Э. Дидрона, 1873 г.; и Посвящение статуи Лурдской Богоматери работой архиепископа Дешама работы Сталина и Янсенса, 1885 г.

В соборе хранится ряд крупных произведений искусства:

Две из этих картин были конфискованы Наполеоном и перевезены во Францию: «Воздвижение креста» (которое на самом деле было главным алтарем церкви Святой Вальбурги ) и «Снятие с креста» , но были возвращены в собор в 19 веке. [ 12 ] Картины были снова украдены Императорской немецкой армией в 1914 году и перевезены в Берлинский дворец , где хранились до перемирия 11 ноября 1918 года, когда их вернули.

Захоронения

[ редактировать ]

Внутри собора до сих пор можно найти некоторые важные могилы, среди которых члены семей знатных домов Рубенса, Фурмана, Губо, Тушера, Плантена, Моретуса, де Боррекенса и т. д. Некоторые камни были перенесены туда после того, как церковь аббатства Сен-Мишель была потеряна. . [ 14 ]

Епископы
Муниципальные и великие раздатели милостыни города
  • Эгидий Бриальмонтский. (+1668) женится на Барбе ван Вик.
  • Петрус де Вос (+1719), женат на Марии Кларе Босхарт.
  • Александр I Губо (1540–1614), женат на Анне Антони.
  • Джоаннес Беренбрук (+1761) [ 14 ] : 173 
  • Хендрик Моэнс (+1643): олдермен Антверпена: женат на Марии Фурман, сестре Элен Фурман .
  • Жоан Плаке (+1652); женат на Анне Вермёлен.
  • Адриан Стивенс (+1640) женат на Марии Босхарт. [ 14 ] : 137 
  • Годефридус Йозеф ван Паффенроде, (+1763) олдермен Антверпена.
  • Эмбертус Толинкс. [ 14 ] : 141 
  • Людовик ван ден Хеувел (+1727), рыцарь и лорд Кальфенн. [ 14 ] : 141 
  • Йоаннес ван Колен (+1724), лорд Бурхт. [ 14 ] : 41 
Художники
  • Михель [де] Ври[е]ндт, (+1637), женат на Саре Рабат: паннольщике П.П. Рубенса. [ 14 ] : 136 
  • Джоаннес Кнобберт (+1637), сын Микаэля; женат на Мари де Ман; Редактор и издатель. [ 14 ] : 132 
  • Симон Йорданс женат на Марии де Бодт.
  • Даниэль Фаес (+ 1654), книжный редактор; женился на Саре де Ваэле.
  • Авраам Ортелий (+1598), помещенный после захоронений в аббатстве Сен-Михаэль. [ 14 ] : 129 
  • Корнелис де Вос , марр. Сюзанна Кок, дети Джоаннес Бптист и Элизабет
  • Филипп Галлей (+1612), скульптор, женат на Катарине Ролланде. [ 14 ] : 130 
  • Питер Вербрюгген , скульптор. Марр. КорнелияКвеллинус
  • Ян Вильденс , (+1653) мр. Мария Стаппарт, племянница Элен Фурман .
  • Николас Сомерс женится на Анне де Винтер. Декан Серебряных скульпторов.
  • Henricus de Moy , marr. Clara van Gulick, [ 15 ] Зять Филиппа I Рубенса .
  • Жоаннес Брантиус: юридический консул, женат на Кларе де Мой; родители Изабеллы Брант [ 14 ] : 176 
  • Юбер Велрант
Политики
  • Микаэллис Кноббарт (+1623), олдермен, женат на Жакомине де Рой. [ 14 ] : 132 
  • Александр вандер Гус (+1642), олдермен, женился на Марии делла Файле. [ 14 ] : 176 
  • Маол Мюир Оуйгинн , архиепископ Туама в Ирландии (1586–1590) – умер в Антверпене по возвращении в Ирландию из Рима.
  • Мария Губау, марр. Ренальд Гюйгенс.
  • Тома де Пре (+1653), женат на Сюзанне Фурменуа.
  • Гаспар Гевартиус , секретарь города.
  • Якобис Антоний де Витте (+1631); королевский советник и судья, женат на Марии Катарине Майяр.
  • Якоб из Файля.
  • Авраам Верспрет (+1638), женат на Элизабет ван дер Нут; Греффе из политического совета.
  • Генри Уолрэвенс
  • Рейнье Флорис.
  • Варфоломеус Тухер (+1542); женат на Герберте Денс. [ 14 ] : 128 
Семья Плантин

Факты и цифры

[ редактировать ]
  • Внутренняя длина: 118 метров (387 футов) [ 1 ]
  • Высота северной башни: 123 метра (404 фута). [ 1 ]
  • Высота южной башни: 65,3 метра (214 футов). [ 1 ]
  • Высота центрального прохода: 28 метров (92 фута) [ 1 ]
  • Высота фонаря или переходной башни на стыке нефа и трансепта: 43 метра (141 фут). [ 1 ]
  • Максимальная ширина нефа: 53,5 метра (176 футов). [ 1 ]
  • Общая площадь этажа: 8000 квадратных метров (86000 квадратных футов) [ 1 ]
  • Площадь крыши: более 10 000 квадратных метров (110 000 квадратных футов) [ 1 ]
  • Вместимость: 2400 мест. В принципе собор может вместить 25 000 человек. [ 1 ]
  • В соборе 7 нефов, 125 колонн и 128 окон (из них 55 витражей). [ 1 ]
  • В 1533 году в соборе было 57 постоянных алтарей. [ 1 ]
  • Шивенский орган девятнадцатого века имеет 90 регистров и 5770 труб. [ 1 ]
  • В соборе есть карильон с 49 колоколами. [ 1 ]
  • Самый тяжелый колокол - Каролус (1507 г.), его вес составляет 6434 кг (14 185 фунтов). [ 1 ]
  • Содержание собора обходится в 1,5 миллиона евро в год. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «История» . Антверпенская епархия. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 3 января 2009 г.
  2. ^ «Колокольни Бельгии и Франции» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 5 ноября 2021 г.
  3. ^ «Раннероманская капелла Богоматери» . Проверено 30 апреля 2020 г.
  4. ^ «Романская церковь Богоматери» . Проверено 30 апреля 2020 г.
  5. ^ проанализировано в Arnade, 146 (цитируется); см. также Искусство сквозь время. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ В этот период епископство Антверпена было упразднено.
  7. ^ Спайсер, 109 (орфография модернизирована); см. также Арнаде, 146–148.
  8. ^ Отчет очевидца о разрушении изображений в Антверпене , Universiteit Leiden. Архивировано 9 июля 2012 г. на archive.today.
  9. ^ Миола, 58–59, 59 цитируется.
  10. ^ Джон А. Райс, Святая Сесилия в эпоху Возрождения: появление музыкальной иконы (Чикаго, 2022).
  11. ^ «Собор Богоматери» . www.visitantwerpen.be . Проверено 10 февраля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Коу, Фанни Э. (1896). Дантон, Ларкин (ред.). Мир и его люди . Том. 9. Книга V. Современная Европа . Бостон: Сильвер, Бердетт и Ко. с. 164 .
  13. ^ Коу, Фанни Э. (1896). Дантон, Ларкин (ред.). Мир и его люди . Том. 9. Книга V. Современная Европа . Бостон: Сильвер, Бердетт и Ко. с. 165 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Собор Богоматери Антверпена. Художественное наследие Ancien Régime . Бреполи. 1996. ISBN  9789056220075 .
  15. ^ Антверпен - Соборная церковь, Том 1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71fc3e8414cdcadd584d72ddee554908__1720626300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/08/71fc3e8414cdcadd584d72ddee554908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathedral of Our Lady (Antwerp) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)