Собор Богоматери (Антверпен)
Собор Богоматери | |
---|---|
Русский : Собор Богоматери | |
Религия | |
Принадлежность | католик |
Область | Антверпенская епархия |
Обряд | Роман |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Лидерство | Йохан Бонни |
Год освящен | 1521 |
Расположение | |
Расположение | Антверпен |
Географические координаты | 51 ° 13'14 "N 4 ° 24'02" E / 51,22056 ° N 4,40056 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Ян и Питер Аппельманс |
Тип | Кафедральный собор |
Стиль | Готика |
Новаторский | 1352 [ 1 ] |
Завершенный | 1521 |
Технические характеристики | |
Направление фасада | В |
Емкость | 25,000 |
Длина | 120 метров (390 футов) |
Ширина | 75 метров (246 футов) |
Ширина ( неф ) | 53,5 метра (176 футов) |
Высота (макс.) | 123 метра (404 фута) |
Веб-сайт | |
Кафедральный собор | |
Часть | Колокольни Бельгии и Франции |
Критерии | Культурный: ii, iv |
Ссылка | 943-002 |
Надпись | 1999 г. (23-я сессия ) |
Собор Богоматери ( голландский : Onze-Lieve-Vrouwekathedraal ) — римско-католический собор в Антверпене , Бельгия . Сегодняшняя резиденция Антверпенской епархии была основана в 1352 году и, хотя первый этап строительства был завершен в 1521 году, так и не был «завершен». Он был построен в готическом стиле архитекторами Яном и Питером Аппельманами . Он содержит ряд значительных работ эпохи барокко художника Питера Пауля Рубенса , а также картины таких художников, как Отто ван Вин , Якоб де Бакер и Мартен де Вос . Собор является крупнейшей готической церковью в Бельгии, его башня возвышается над городом на 123 метра (404 фута).
Колокольня собора включена в список колоколен Бельгии и Франции, в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 2 ]
История
[ редактировать ]До 1124 г.
[ редактировать ]Первые христианские миссионеры прибыли в VII веке. Первая приходская церковь, посвященная святым Петру и Павлу, была построена на нынешней улице Синт-Михильсстраат . После набегов викингов в 836 году церковь была повреждена и восстановлена, а впоследствии посвящена святому Михаилу . группа из 12 светских каноников В X веке к этой церкви была присоединена . Они посвящали все свое время Часовой литургии и в основном выступали против убеждений официальной Римско-католической церкви. Узнав об их диссидентском поведении, епископ Римско-католической архиепископии Камбре (к которой в то время принадлежал Антверпен) послал Норберта Ксантенского , чтобы наказать их. В 1124 году Норберт Ксантенский убеждает четырех светских каноников основать норбертинское аббатство, и таким образом приходская церковь становится монастырской церковью, известной как аббатство Святого Михаила . Остальные 8 светских каноников предпочитают сохранить свою свободу и переехать в другое место - часовню, посвященную Богоматери, Деве Марии. . [ 3 ]
Эта часовня становится новой приходской церковью Антверпена и расположена между жилым районом Святого Михаила и более старым поселением в районе Хет Стин .
Церковь Богоматери
[ редактировать ]Став более популярной, часовня была снесена и заменена гораздо большей романской церковью. Трехнефный неф по ширине соответствовал нынешнему центральному нефу собора, внутреннему и частично среднему нефам. Восточная часть в форме клеверного листа с полным нефом имела ширину не менее 42 м. В 1294 году церковь получает расширение novum opus , что указывает на первые признаки готической архитектуры . [ 4 ]
Собор Богоматери и повреждения
[ редактировать ]В 1352 году началось строительство новой церкви Богоматери, которая стала крупнейшей готической церковью в Бельгии. Первоначально он должен был быть снабжен двумя башнями одинаковой высоты. В 1521 году, спустя почти 170 лет, новая церковь Богоматери была готова. Южная башня доходила лишь до третьей струны.
В ночь с 5 на 6 октября 1533 г. новая церковь сильно сгорела; однако Ланселоту II Урсельскому удалось спасти здание. Поэтому завершение строительства второй башни было отложено, что привело к его окончательному отложению. Более того, церковь стала собором епископства Антверпена только в 1559 году, но снова потеряла этот титул с 1801 по 1961 год после Конкордата 1801 года . [ 1 ] [ 6 ] Во время иконоборчества 20 августа 1566 года (часть Бельденшторма в начале Восьмидесятилетней войны ) протестанты разрушили большую часть интерьера собора. Очевидец Ричард Клаф , валлийский протестантский купец, находившийся тогда в Антверпене, писал, что собор: «выглядел как ад, с горящими более чем 10 000 факелами и таким шумом, как будто небо и земля встретились, с падением изображений и снос дорогостоящих сооружений, такой, что добыча была настолько велика, что человек не мог пройти через церковь, так что, вкратце, я не могу написать вам на х листах бумаги то странное зрелище, которое я там увидел, органы. и все уничтожено». [ 7 ] [ 8 ]
Николас Сандер, английский католик в изгнании, профессор богословия в Лувене , описал разрушения в церкви:
... эти новые последователи этой новой проповеди сбросили резные [вылепленные] и испортили нарисованные изображения не только Богоматери, но и всех других в городе. Разрывали завесы, разбивали резные изделия из меди и камня, ломали жертвенники, портили одежды и трупиц, вырывали железо, уносили или ломали чаши и облачения, вырывали медь надгробий, не жалея стекла и скамьи, которые были сделаны вокруг столпов церкви для сидения мужчин... Святое Дар алтаря... они топтали им под ноги и (ужасно это сказать!) проливали на него свою вонючую мочу ...эти лжебратья сожгли и разорвали не только всякие церковные книги, но, сверх того, истребили целые библиотеки книг всех наук и языков, да Священное Писание и древних отцов , и разорвали в клочья карты и схемы описания стран. [ 9 ]
Позже, когда в 1581 году Антверпен перешел под управление протестантов, ряд художественных ценностей снова был уничтожен, вывезен или продан. Восстановление римско-католической власти произошло в 1585 году с падением Антверпена .
В 1794 году французские революционеры , завоевавшие регион, разграбили собор Богоматери и нанесли ему серьезный ущерб. [ 1 ] Примерно в 1798 году французская администрация намеревалась снести здание, но после каждого удара собор смог восстановить. В 1816 году из Парижа были возвращены различные важные произведения искусства, в том числе три шедевра Рубенса. В течение XIX века церковь была полностью отреставрирована и обставлена.
В период с 1965 по 1993 год прошла полная реставрация. [ 1 ]
Музыкальная жизнь
[ редактировать ]В начале XV века хор собора начал активную музыкальную жизнь, в результате чего вскоре резко возросло значение собора в истории музыки. Йоханнес Окегем , один из самых выдающихся композиторов 15-го века, служил здесь викарием-певцом в 1443 году, как и Якоб Обрехт между 1492 и 1497 годами. Среди хормейстеров шестнадцатого века были Антуан Барбе, Герт ван Тюрнхаут, Северин Корне и Андреас Певернаж . [ 10 ] Среди органистов, работавших в соборе, были Генри Бредемерс (1493–1501), который впоследствии стал учителем детей Филиппа Красивого , и известный английский композитор Джон Булл (1615–1628), бежавший во Фландрию из своей родной страны. убегая от правосудия. С 1725 по 1731 год Виллем де Феш капельмейстером служил , за ним с 1731 по 1737 год — Жозеф-Гектор Фиокко , а с 1737 года — Андре-Жозеф Блавье . Менее известные, но важные на местном уровне деятели, такие как Якобус Барбиро и Андреас Певернаж , также работали в соборе.
Важные архитектурные детали
[ редактировать ]Единственный законченный шпиль церкви имеет высоту 123 метра (404 фута). [ 11 ] Самая высокая церковная башня в Бенилюксе . Карл V, император Священной Римской империи, заметил, что шпиль следует хранить под стеклом, а Наполеон сравнил шпиль с кружевом Мехлина . [ 12 ] Для самого большого колокола башни требуется 16 звонарей. [ 13 ]
На западном портале изображены статуи миссионера Святого Виллиброрда . Считается, что он жил в Антверпене в VII веке.
Основные произведения искусства
[ редактировать ]В соборе хранится ряд крупных произведений искусства:
- Чучело из гробницы Изабеллы Бурбонской.
- Вознесение креста — Питер Пауль Рубенс
- Успение Девы Марии — Питер Пауль Рубенс
- Снятие с креста — Питер Пауль Рубенс
- Воскресение Христа — Питер Пауль Рубенс
Две из этих картин были конфискованы Наполеоном и перевезены во Францию: «Воздвижение креста» (которое на самом деле было главным алтарем церкви Святой Вальбурги ) и «Снятие с креста» , но были возвращены в собор в 19 веке. [ 12 ] Картины были снова украдены Императорской немецкой армией в 1914 году и перевезены в Берлинский дворец , где хранились до перемирия 11 ноября 1918 года, когда их вернули.
Захоронения
[ редактировать ]Внутри собора до сих пор можно найти некоторые важные могилы, среди которых члены семей знатных домов Рубенса, Фурмана, Губо, Тушера, Плантена, Моретуса, де Боррекенса и т. д. Некоторые камни были перенесены туда после того, как церковь аббатства Сен-Мишель была потеряна. . [ 14 ]
- Епископы
- Левин Торренций
- Амвросий Капелло
- Аубертус ван ден Эеде
- Муниципальные и великие раздатели милостыни города
- Эгидий Бриальмонтский. (+1668) женится на Барбе ван Вик.
- Петрус де Вос (+1719), женат на Марии Кларе Босхарт.
- Александр I Губо (1540–1614), женат на Анне Антони.
- Джоаннес Беренбрук (+1761) [ 14 ] : 173
- Хендрик Моэнс (+1643): олдермен Антверпена: женат на Марии Фурман, сестре Элен Фурман .
- Жоан Плаке (+1652); женат на Анне Вермёлен.
- Адриан Стивенс (+1640) женат на Марии Босхарт. [ 14 ] : 137
- Годефридус Йозеф ван Паффенроде, (+1763) олдермен Антверпена.
- Эмбертус Толинкс. [ 14 ] : 141
- Людовик ван ден Хеувел (+1727), рыцарь и лорд Кальфенн. [ 14 ] : 141
- Йоаннес ван Колен (+1724), лорд Бурхт. [ 14 ] : 41
- Художники
- Михель [де] Ври[е]ндт, (+1637), женат на Саре Рабат: паннольщике П.П. Рубенса. [ 14 ] : 136
- Джоаннес Кнобберт (+1637), сын Микаэля; женат на Мари де Ман; Редактор и издатель. [ 14 ] : 132
- Симон Йорданс женат на Марии де Бодт.
- Даниэль Фаес (+ 1654), книжный редактор; женился на Саре де Ваэле.
- Авраам Ортелий (+1598), помещенный после захоронений в аббатстве Сен-Михаэль. [ 14 ] : 129
- Корнелис де Вос , марр. Сюзанна Кок, дети Джоаннес Бптист и Элизабет
- Филипп Галлей (+1612), скульптор, женат на Катарине Ролланде. [ 14 ] : 130
- Питер Вербрюгген , скульптор. Марр. КорнелияКвеллинус
- Ян Вильденс , (+1653) мр. Мария Стаппарт, племянница Элен Фурман .
- Николас Сомерс женится на Анне де Винтер. Декан Серебряных скульпторов.
- Henricus de Moy , marr. Clara van Gulick, [ 15 ] Зять Филиппа I Рубенса .
- Жоаннес Брантиус: юридический консул, женат на Кларе де Мой; родители Изабеллы Брант [ 14 ] : 176
- Юбер Велрант
- Политики
- Микаэллис Кноббарт (+1623), олдермен, женат на Жакомине де Рой. [ 14 ] : 132
- Александр вандер Гус (+1642), олдермен, женился на Марии делла Файле. [ 14 ] : 176
- Маол Мюир Оуйгинн , архиепископ Туама в Ирландии (1586–1590) – умер в Антверпене по возвращении в Ирландию из Рима.
- Мария Губау, марр. Ренальд Гюйгенс.
- Тома де Пре (+1653), женат на Сюзанне Фурменуа.
- Гаспар Гевартиус , секретарь города.
- Якобис Антоний де Витте (+1631); королевский советник и судья, женат на Марии Катарине Майяр.
- Якоб из Файля.
- Авраам Верспрет (+1638), женат на Элизабет ван дер Нут; Греффе из политического совета.
- Генри Уолрэвенс
- Рейнье Флорис.
- Варфоломеус Тухер (+1542); женат на Герберте Денс. [ 14 ] : 128
- Семья Плантин
- Кристофер Плантин , марр. Джоан Ривьера.
- Джоннес Моретус , марр. Мартина Плантин .
- Бальтазар Моретус , марр. Энн Гус .
- Арнольд де Пре, марр. Мария Моретус.
Факты и цифры
[ редактировать ]
|
|
Галерея
[ редактировать ]-
Хоровые трибуны, Франс-Андриес Дюрле
-
Успение Богородицы, Питер Пауль Рубенс
-
Эрцгерцоги Альберт и Изабелла поклоняются кресту, Корнелис Кассерс
-
«Воздвижение креста», Питер Пауль Рубенс
-
Снятие с креста, Питер Пауль Рубенс
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «История» . Антверпенская епархия. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Колокольни Бельгии и Франции» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Раннероманская капелла Богоматери» . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Романская церковь Богоматери» . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ проанализировано в Arnade, 146 (цитируется); см. также Искусство сквозь время. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ В этот период епископство Антверпена было упразднено.
- ^ Спайсер, 109 (орфография модернизирована); см. также Арнаде, 146–148.
- ^ Отчет очевидца о разрушении изображений в Антверпене , Universiteit Leiden. Архивировано 9 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Миола, 58–59, 59 цитируется.
- ^ Джон А. Райс, Святая Сесилия в эпоху Возрождения: появление музыкальной иконы (Чикаго, 2022).
- ^ «Собор Богоматери» . www.visitantwerpen.be . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коу, Фанни Э. (1896). Дантон, Ларкин (ред.). Мир и его люди . Том. 9. Книга V. Современная Европа . Бостон: Сильвер, Бердетт и Ко. с. 164 .
- ^ Коу, Фанни Э. (1896). Дантон, Ларкин (ред.). Мир и его люди . Том. 9. Книга V. Современная Европа . Бостон: Сильвер, Бердетт и Ко. с. 165 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Собор Богоматери Антверпена. Художественное наследие Ancien Régime . Бреполи. 1996. ISBN 9789056220075 .
- ^ Антверпен - Соборная церковь, Том 1
Ссылки
[ редактировать ]- Рынк, Патрик (2005). Собор Богоматери в Антверпене . Гент: Людион. ISBN 90-5544-580-0 .