Jump to content

Джейкоб де Бакер

Страшный суд , ок. 1583 г.

Якоб де Бакер (ок. 1555 – ок. 1591) был фламандским -маньеристом художником и рисовальщиком, работавшим в Антверпене примерно между 1571 и 1585 годами. Несмотря на то, что он умер молодым, в возрасте 30 лет, художник был очень плодовитым и имел обширный объем работ. ему приписывают. Историки искусства не пришли к единому мнению относительно того, сколько из этих работ являются автографами или являются результатом мастерской. Работы, приписываемые художнику или его мастерской, выполнены в стиле позднего маньеризма с явным влиянием итальянских моделей.

Об этом художнике известно очень мало. Даты его смерти и рождения неизвестны. Ученые не пришли к единому мнению ни о продолжительности его жизни, ни об окончательном объеме его творчества. [ 1 ] Считается, что он родился в Антверпене и умер там ок. 1591–1600. [ 2 ]

Париса допускают в опочивальню Елены

Ранний фламандский биограф Карел ван Мандер сообщил в своем «Шильдер-боке» (1604 г.), что де Баккера в детстве бросил его отец, также художник, которому пришлось бежать из Антверпена из-за приближающегося судебного процесса. Затем он несколько лет работал в мастерской художника и торговца картинами итальянского происхождения, но протестантского вероисповедания, известного как Антонио ван Палермо (1503/13 - до 1589). Позже он поступил в мастерскую Хендрика ван Стенвейка Старшего (1550–1603). Ван Мандер утверждал, что Палермо так сильно его обработал, что юный де Бакер умер на руках дочери своего хозяина в возрасте тридцати лет. [ 3 ] Поскольку ван Мандер указал, что это произошло очень давно, это должно было произойти до того, как ван Стенвейк покинул Антверпен в 1586 году. Таким образом, время смерти де Бакера датируется более ранним 1586 годом. [ 4 ]

О подготовке художника мало что известно. Нет никаких записей о том, что он когда-либо становился мастером Антверпенской гильдии Святого Луки . Хотя его работы демонстрируют сильное влияние маньеризма Рима и Флоренции, в частности высокого маньеристского стиля Джорджо Вазари , нет никаких свидетельств того, что де Бакер совершил ознакомительную поездку в Италию, как это сделали многие из его современных фламандских художников.

Многие его композиции посвящены сложным аллегорическим сюжетам. Это было истолковано как свидетельство того, что художник получил гуманистическое образование, а его покровители принадлежали к образованному классу Антверпена. [ 5 ]

Хотя художник прожил всего около 30 лет, ему или его мастерской приписывают большое количество работ. Он остается проблемной фигурой в истории нидерландского искусства конца XVI века. Ни одна из его картин, упомянутых Карелом ван Мандером в «Шильдер-Бёке», не была надежно идентифицирована, и ни одна картина или рисунок, приписываемые ему, не имеют подписи, подлинность которой можно было бы подтвердить. [ 1 ]

Состязание Аполлона и Пана

Только три известные картины можно проследить по провенансу до времен де Баккера и служить основанием для атрибуции «других, недокументированных картин». Две из этих работ являются вариантами версии Страшного суда : одна написана для надгробного памятника коллеге-антверпенскому художнику Питеру Геткинду I (ум. 1583), а другая — для надгробного памятника известному антверпенскому печатнику и издателю Кристофу Плантену (ум. 1589). . Версия, которая сейчас находится в соборе Антверпена (ок. 1589 г.), взята из памятника Плантену. [ 6 ] Сейчас считается, что боковые крылья к этой картине были работой другого художника. [ 4 ] Версия, сделанная для памятника Геткинду, возможно, представляет собой « Страшный суд» (около 1583 г.), проданный на аукционе Christie's 28 января 2015 года в Нью-Йорке как лот 107. Считается, что эти два варианта интерпретации сюжета «Страшного суда» являются оригиналами, после чего было сделано множество известных копий. [ 6 ] Серию «Семь смертных грехов» купил в Антверпене секретарь Алессандро Фарнезе Козимо Маси в 1594 году и увез в Италию. [ 4 ] Эти картины сейчас находятся в Музее Каподимонте в Неаполе .

Мадонна с младенцем и святым Иоанном

Трудность четкого провенанса и определения стиля художника не помешала художественной торговле приписать де Баккеру большое количество картин и рисунков. Сюда входят работы, посвященные аллегорическим, мифологическим и религиозным сюжетам. Их приписывание основано на знаниях о том, что они были произведены в Южных Нидерландах примерно между 1570 и 1600 годами и демонстрируют сильное влияние позднего итальянского маньеризма. Работы, приписываемые на этом основании Якобу де Баккеру, демонстрируют большие различия в художественном качестве и представляют собой множество отдельных подстилей. Многие из приписываемых ему работ также появляются в нескольких версиях. Некоторые ученые полагают, что было бы предпочтительнее относиться к Якобу де Бакеру скорее как к руководителю мастерской, а не как к мастеру. Фактически де Бакер никогда не упоминался как мастер Антверпенской гильдии.

Историк искусства Экхард Лойшнер предположил, что было бы лучше прекратить попытки изолировать оригинальные картины, созданные отдельной личностью по имени Якоб де Баккер, и вместо этого сосредоточиться на определении корпуса произведений, тесно связанных по стилю и иконографии, которые можно было бы назвать «де Группа поддержки». Только после того, как эта группа будет определена и систематически изучена, следует попытаться различить отдельные руки в различных произведениях этой группы. Что касается различных версий одной композиции, Лейшнер далее предложил изучить, как выбор того или иного художественного средства был связан с современной мастерской практикой и художественными предпочтениями меценатов и коллекционеров произведений искусства того времени. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Экхард Лойшнер, Эскиз маслом в гризайле от «Группы Де Бакера» и практика мастерских в Антверпене шестнадцатого века , в: Metropolitan Museum Journal, 43 (2008), стр. 99-110.
  2. ^ Якоб де Бакер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ «Карел ван Мандер, Het schilder-boeck · dbnl» . Dbnl.org . Проверено 30 марта 2013 г. (на голландском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Карл ван де Вельде: «Покровитель, Якоб де [Жак]» Grove Art Online . Oxford University Press , по состоянию на 16 июля 2016 г.
  5. Приписывается Якобу де Баккеру, «Нахождение Моисея в изобразительном искусстве Сфинкса».
  6. ^ Перейти обратно: а б Якоб де Бакер (Антверпен, ок. 1555-1585), Страшный суд на аукционе Christie's
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eca313e56195719bec908427d8380d27__1612523160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/27/eca313e56195719bec908427d8380d27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob de Backer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)