Андреас Певернаж

Андреас Певернаж или Андрис Певернаж (1542 или 1543 – 30 июля 1591) был фламандским композитором позднего Возрождения и хормейстером в Брюгге, Кортрейке и Антверпене. Он был одним из немногих композиторов из Нидерландов , которые оставались на родине в бурный период религиозных конфликтов конца 16 века. Он был искусным сочинителем шансонов , мотетов и мадригалов . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Певернаж родился в Харелбеке , небольшом городке недалеко от Кортрейка , и, вероятно, провел свои детские годы в качестве певца в церкви в Кортрейке. Он стал хормейстером церкви Святого Сальватора в Брюгге 21 января 1563 года, а позже в том же году стал хормейстером Onze Lieve Vrouwkerk (Нотр-Дам) в Кортрейке. В 1564 году он стал там капелланом, а в 1569 году дослужился до должности постоянного викария. Также в Кортрейке он вступил в гильдию Святой Сесилии, для которой написал часть своей музыки. [ 3 ]

Религиозные войны 16 века опустошили Нидерланды, поскольку к ним принадлежали прилегающие регионы, и война пришла в Кортрейк. Он бежал из города в 1577 или 1578 году со своей семьей, когда к власти пришли кальвинисты ; они мало пользовались музыкой, и, как католик, он был в опасности в этот период преследований; его семья уехала в Антверпен , где они пробыли до следующего года, в течение которого Певернаж был назначен на должность хормейстера в Брюгге. Однако кальвинисты захватили и этот город, и Певернаж оставался без работы до 1584 года, после чего он снова вернулся на свою прежнюю работу в Кортрейке. 29 октября 1585 года он был назначен хормейстером собора Богоматери (Антверпен) ; это произошло вскоре после захвата города испанцами (см. Осада Антверпена (1584–1585) ; протестантские повстанцы были насильственно изгнаны из города в августе). Одним из занятий Певернажа было восстановление обширной музыкальной библиотеки, которая была разграблена и сожжена кальвинистами. На этом посту он оставался до своей смерти в 1591 году и был похоронен в соборе.
Музыка
[ редактировать ]Певернаж был довольно плодовитым композитором как духовной, так и светской вокальной музыки; из его произведений сохранилось около 235 произведений (115 священных, 120 светских). Никакой конкретно инструментальной музыки не сохранилось.
Его священные произведения включают шесть месс, опубликованных в Антверпене после его смерти (1602 г.), для пяти-семи голосов; сборник мотетов под названием Cantiones Sacrae (1578 г.), который также включает некоторые светские произведения, многие из которых представляют собой случайные произведения, написанные в честь местной знати, в том числе Маргариты Пармской ; и группа из 14 марианских антифонов , подобных мессам, опубликованным посмертно. Стилистически они типичны для практики конца XVI века, чередуя гомофонические и полифонические текстуры и чередуя группы голосов в стиле cori spezzati ; влияние венецианской школы ощущалось даже в таких далеких Нидерландах.
Певернаж также писал итальянские мадригалы на итальянском языке; это была бешено популярная форма даже в Северной Европе (мода в Англии только начиналась в конце 1580-х годов), а также он написал множество французских шансонов, опубликованных в четырех отдельных книгах. Они используют синкопы , мелизмы и сложные ритмы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ян ван дер Стрет, Мартен де Вос (после), Благовещение пастухам (фрагмент) в музее Фогга
- ^ Кристин Форни. «Андреас Певернаж». В: Дин Л. Рут (ред.). Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Джон А. Райс, Святая Сесилия в эпоху Возрождения: появление музыкальной иконы (Чикаго, 2022), 100-104.
- ^ Encomium Musices в Wurlitzer-Bruck
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андреас Певернаж, Священные песни. Эд. Джеральд Р. Хукстра, 3 тома, Миддлтон, Висконсин, 2010 г.
- Кристин Форни. «Андреас Певернаж». В Дине Л. Руте (ред.). Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 29 октября 2010 г. (требуется подписка)
- Камиэль Курманс, «Андреас Певернаж», Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2 (примечание: статья в New Grove 1980 года полностью отличается от статьи в онлайн-издании)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4