Мелизма
Мелизма ( греч . μέλισμα , mélisma , букв. песня » ; от μέλος , melos , «песня, мелодия», множественное число: melismata ) — это пение одного слога текста « переходом между несколькими разными нотами с последовательным . Музыка, исполняемая в этом стиле, называется мелизматической , в отличие от слоговой , в которой каждому слогу текста соответствует одна нота. Неофициальный термин для обозначения мелизмы — вокальный пробег . [2] Термин «рулад» также иногда используется как синоним мелизмы. [3] [4]
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Общий
[ редактировать ]Термин мелизма может использоваться для описания музыки любого жанра, включая в стиле барокко пение , оперу и позднее госпел . В традиции религиозной еврейской музыки мелизма до сих пор широко используется при пении Торы , чтении Пророков и во время службы. [5]
Сегодня мелизма широко используется в ближневосточной , африканской и афроамериканской музыке , ирландском пении Шона Носа и фламенко . Африканская музыка наполнила блюз мелизмой. Мелизма также часто встречается в западной популярной музыке . [6] Использование мелизмы в гэльской музыке обычно встречается в ранней музыке Аппалачей и было постоянной чертой американской кантри и западной музыки с момента ее создания.
Распространенность в западной популярной музыке
[ редактировать ]Использование мелизмы является общей чертой таких художников, как Денис Уильямс , Стиви Уандер , Лютер Вандросс , Уитни Хьюстон , Селин Дион , Мэрайя Кэри , Кристина Агилера , Брэнди , Бейонсе и других. [7] [8] Использование мелизматического вокала в поп-музыке в 1980-х годах постепенно росло. В последующие два десятилетия мелизматический вокал стал стандартом, по которому оценивают мастерство певца. Частично поэтому певцы, владеющие этим стилем пения, неизменно попадают в списки лучших певцов всех времен. [ нужна ссылка ] Денис Уильямс возглавила чарт Billboard Hot 100 в мае 1984 года с песней « Let's Hear It for the Boy » со своим мелизматическим вокалом. Хотя другие артисты использовали мелизму и раньше, исполнение Хьюстоном баллады Долли Партон « Я всегда буду любить тебя » сделало эту технику мейнстримом в 1990-х годах. [7] Считается, что тенденция среди исполнителей R&B была популяризирована песней Мэрайи Кэри « Vision of Love », которая была выпущена и возглавила чарты США в 1990 году, а затем получила золотой сертификат. [9] [10] [11]
Еще в 2007 году мелизматические певицы, такие как Леона Льюис , все еще пользовались большим успехом, но примерно в 2008–2009 годах эта тенденция вернулась к тому, как она была до успеха Кэри, Дион и Хьюстон – певцы с менее эффектным стилем, такие как Кеша и Шерил. Коул начал продаваться лучше, чем новые релизы Кэри и Кристины Агилеры, положив конец почти двадцатилетнему доминированию этого стиля в вокале в поп-музыке. [6]
Примеры
[ редактировать ]Традиционная французская песнь, на которую гимн « Ангелы, которые мы слышали на высоте обычно поют » (и « Ангелы из царств славы » в Великобритании), содержит одну из самых известных мелизматических последовательностей в христианской гимновой музыке. Дважды в припеве нота «о» слова «Глория» проходит через 16 различных нот.
Георга Фридриха Генделя содержатся В «Мессии» многочисленные примеры мелизмы, как, например, в следующем отрывке из хора «Для нас дитя рождается» ( часть I, № 12 ). Партии сопрано и альта образуют 57-нотную мелизму в слове Born .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеперд, Джон (2003). Энциклопедия континуума популярной музыки мира: исполнение и производство . п. 565. ИСБН 978-0-8264-6322-7 .
- ^ Кациф, Майк (11 января 2007 г.). «Как «Американский идол» использует (и злоупотребляет) мелизму» . Национальное общественное радио . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Вайс, Пьеро; Тарускин, Ричард (2007). «Глоссарий: Рулет» . Музыка в западном мире . Cengage Обучение. п. 555. ИСБН 9781111793449 .
- ^ Элсон, Луи К., изд. (1911). «Мелисма» . Современная музыка и музыканты; Часть вторая: Энциклопедия . Университетское общество. п. 803. ИСБН 9781404706750 .
- ^ Идельсон, Авраам Цви (1929). Еврейская музыка: ее историческое развитие . ISBN 978-0-486-27147-7 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (26 декабря 2010 г.). «Трильные певчие птицы подрезают крылья» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эверитт, Лорен (15 февраля 2012 г.). «Уитни Хьюстон и искусство мелизмы» . Новости Би-би-си . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Ого, Нелли!» обзор" . Вся музыка . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ « 'Vision of Love' открывает тренд на мелизму» . Деревенский голос . 4 февраля 2003 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (3 апреля 2006 г.). «На вершине: рекордная карьера Мэрайи Кэри» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «100 величайших певцов всех времен: № 79. Мэрайя Кэри» . Роллинг Стоун . 27 ноября 2008 года . Проверено 7 октября 2019 г.