Ближневосточная музыка
Различные народы региона включают арабоязычные страны Ближнего Востока , иранские традиции Персии , еврейскую музыку Израиля и диаспоры , армянскую музыку . Азербайджанская музыка , разнообразные традиции кипрской музыки , турецкая музыка Турции , традиционная ассирийская музыка , коптская ритуальная музыка в Египте , а также другие жанры египетской музыки в целом. Широко распространено мнение, что некоторые музыкальные стили Ближнего Востока оказали влияние на Центральную Азию , а также на Балканы и Испанию .
Во всем регионе религия была общим фактором, объединяющим народы разных языков, культур и наций. Преобладание ислама позволило арабскому и византийскому влиянию быстро распространиться по региону, начиная с 7 века. Арабская гамма сильно мелодична, часто с фригийской доминантой и основана на различных макаматах (пойте макам) или ладах (также известных как макам в турецкой музыке). Ранние арабы переводили и развивали греческие тексты и музыкальные произведения, а также овладели музыкальной теорией музыки Древней Греции (т. е. система аметаболон, энгармониум, хроматикон, диатонон ). [1] Это похоже на дастгях персидской музыки. Хотя это происходит из классической музыки, модальная система просочилась в народную , литургическую и даже популярную музыку под влиянием Запада. В отличие от большей части западной музыки, арабская музыка включает четверти тона между нотами, часто за счет использования струнных инструментов (например, уда ) или человеческого голоса. К другим отличительным характеристикам музыки Ближнего Востока и Северной Африки относятся очень сложные ритмические структуры, обычно напряженный голосовой тон и монофоническая текстура . Традиционная ближневосточная музыка не использует аккорды или гармонию в западном понимании.
Часто более традиционная ближневосточная музыка может длиться от одного до трех часов, доводя до долгожданной и вызывающей много аплодисментов кульминации, или тараб , происходящей от арабского термина طرب тарраба . [2]
Используемые инструменты
[ редактировать ]Струны
[ редактировать ]Многие инструменты происходят из региона Ближнего Востока . Самым популярным из струнных инструментов является уд грушевидной формы , лютня , которая традиционно имела четыре струны, хотя современные инструменты имеют до шести струн, состоящих из одной или двух струн каждая. Легенда гласит, что уд изобрел Ламех , шестой внук Адама . Об этом говорит Аль-Фараби , и это часть иракского фольклора, относящегося к инструменту. Легенда далее предполагает, что создание первого уда было вдохновлено формой отбеленного скелета его сына. [3]
Исторически самые старые графические записи об уде относятся к периоду Урука в Южной Месопотамии более 5000 лет назад. Он находится на цилиндрической печати, которая в настоящее время хранится в Британском музее и приобретена доктором Домиником Коллоном . [4] Редактор отдела Ирака Британского института изучения Ирака . [4]
используемая в основном в придворной музыке для членов королевской семьи и богатых людей, Арфа, также родом из Древнего Египта ок. 3500 г. до н.э. [5]
Широкое использование уда привело к появлению множества вариаций этого инструмента, включая саз , турецкую лютню с длинной шеей, которая остается очень популярной в Турции.
Другой популярный струнный инструмент — канун , разработанный Фараби в эпоху Аббасидов . Легенда гласит, что Фараби играл в канун в суде и попеременно заставлял людей смеяться, плакать или засыпать. Канун произошел от струнных инструментов, описанных в надписях ассирийского периода . [6] Он имеет около 26 трехструнных курсов, щипнутых куском валторны. Музыкант имеет возможность изменять высоту отдельных курсов от четверти до целого шага, регулируя металлические рычаги.
В ближневосточной музыке также используется скрипка европейского происхождения. Скрипка , была принята в ближневосточную музыку в 19 веке, и она способна воспроизводить незападные гаммы, включающие четверти тона поскольку она безладовая. [7]
Перкуссия
[ редактировать ]Ударные инструменты играют очень важную роль в музыке Ближнего Востока. Сложные ритмы этой музыки часто исполняются на многих простых ударных инструментах . Рик الرق добавляют более высокую ритмическую линию к ритму , (разновидность бубна ) и пальчиковые тарелки задаваемому палочками , хлопушками и другими барабанами .
Инструмент родом из Египта , дарбука (и «табла», и «дарбука» — его названия на египетском арабском языке ), представляет собой барабан, сделанный из керамической глины, с приклеенной к корпусу головой козлиной шкуры. Дарбука используется в основном в Египте и уходит корнями в древний Египет . Он также используется в других странах Ближнего Востока.
Ветры
[ редактировать ]Армянский . дудук — очень популярный двуязычный инструмент, похожий на гобой, сделанный из древесины абрикосового дерева Марокканский , гобой, также называемый раита с двойной тростью , имеет мундштук который отражает звук по его длинному и узкому корпусу. Подобный инструмент называется сорна . Эквивалент мизмара и зурны , он больше используется для фестивалей и громких торжеств. Турецкое влияние исходит от мей , у которого есть большая двойная трость. Бамбуковые тростниковые трубки являются наиболее распространенным фоном для танца живота и музыки Египта. Флейты также являются распространенным деревянным духовым инструментом в ансамблях. Кавал — это длинная флейта-трость, на которой дуют по острому краю , — это трехчастная флейта, в которую дуют на одном конце, тогда как нэй сжимая губы.
Международная музыка
[ редактировать ]Музыка пронизывает общества Ближнего Востока. [8] В то время как традиционная музыка остается популярной на Ближнем Востоке, популярность современной музыки, сочетающей западные и традиционные ближневосточные стили, поп и фьюжн , быстро набирает популярность. [9] Ливанская певица, автор песен и дипломат Лидия Ханаан , выступающая на английском языке , занесена в каталог Зала славы рок-н-ролла и Библиотеки и архивов музея (в Кливленде, штат Огайо, США ) как первая рок-звезда Ближнего Востока. Восток [10] [11] как первая рок-звезда Ближнего Востока . [11] [12] [13] [14] [15] Canaan соединил Ближнего Востока четвертьтона и микротона с англоязычным роком, создав уникальный стиль мировой музыки . [16]
Распространенные жанры
[ редактировать ]Географические разновидности музыки в арабоязычных регионах Ближнего Востока.
[ редактировать ]- Арабская музыка
- арабский андалузский
- арабская поп-музыка
- Арабский рэп
- арабский рок
- Арабески музыка
- Дабке музыка
- Египетская музыка
- Иракская музыка
- Иорданская музыка
- Халиджи музыка
- « Музыка Объединенных Арабских Эмиратов »
- Ливанская музыка
- Маввал
- Магрибская музыка
- Марокканская музыка
- Мугам
- Палестинская музыка
- Желание
- Тарабская музыка
- Сирийская музыка
- Заджал
Географические разновидности неарабской ближневосточной музыки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хабиб Хасан Тома - Обзор арабской тональной системы в средние века, автор Либерти Маник. дои : 10.2307/
- ^ Паппе, I. Современный Ближний Восток , (Лондон, 2005), с. 166-171.
- ^ Эрика Гуд (1 мая 2008 г.). «Сказочный инструмент, подавленный в Ираке, процветает в изгнании» . Нью-Йорк Таймс . (цитата по Grove Music Online )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Британский институт изучения Ирака, «Британский институт изучения Ирака: офицеры» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Оксфордские журналы: Музыка и письма 1929 X (2): 108-123; дои : 10.1093/мл/X.2.108 . Издательство Оксфордского университета © 1929 [1]
- ^ Доктор. Рашид, Субхи Анвар: Музыкальный инструмент иракского макама
- ^ «Арабские музыкальные инструменты» . Мир Макама . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Картер, Терри; Данстон Лара (15 июля 2008 г.). «Искусства» . Одинокая планета Сирия и Ливан . Одинокая планета . Томас Амелия (3-е изд.). Одинокая планета. стр. 254–255. ISBN 978-1-74104-609-0 . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Шиэн, Шон; Латиф Завия (30 августа 2007 г.). «Искусства» . Ливан . Культуры мира (2-е изд.). Детские книги Маршалла Кавендиша. п. 105. ИСБН 978-0-7614-2081-1 . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Библиотека и архивы Зала славы рок-н-ролла - Тематический файл Лидии Ханаан
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Коннор, Том. «Лидия Ханаан на шаг ближе к Залу славы рок-н-ролла» , The Daily Star , Бейрут, 27 апреля 2016 г.
- ^ Салхани, Джастин. «Лидия Ханаан: первая рок-звезда Ближнего Востока» , The Daily Star , Бейрут, 17 ноября 2014 г.
- ^ Ливингстон, Дэвид. «Красивая жизнь; или как местная девушка получила контракт на запись в Великобритании и у которой есть амбиции в США» , Кампус , № 8, с. 2, Бейрут, февраль 1997 г.
- ^ Аджуз, Вафик. «От Брумана до первой десятки: Лидия Ханаан, ливанский ангел на пути к славе» , Cedar Wings , № 28, стр. 2, Бейрут, июль – август 1995 г.
- ^ Ашкар, Юмна. «Новый хит для Лидии Ханаан» , Eco News , № 77, с. 2, Бейрут, 20 января 1997 г.
- ^ Синклер, Дэвид. «Global Music Pulse» , Billboard , Нью-Йорк, 10 мая 1997 г.