Арабески (турецкая музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Арабески музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1940-е годы, Турция |
Поджанры | |
| |
Другие темы | |
Османская классическая музыка |
![]() | ||||||||
Музыка Турции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
|
||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
Арабески ( турецкий : Arabesk ) — стиль турецкой музыки, популярный в Турции , на Балканах , на Кавказе , на Ближнем Востоке и в Восточной Европе . Этот жанр был особенно популярен в Турции с 1960-х по 2000-е годы. Его эстетика развивалась на протяжении десятилетий и вплоть до 2010-х годов. Он часто включает в себя баглама и османские формы ближневосточной музыки . Музыка арабеск в основном написана в минорной тональности, обычно в разновидностях фригийского лада ; в нем много тем, которые, как правило, сосредотачиваются на проблемах тоски, борьбы и желания. [ 1 ]
Описание и история
[ редактировать ]Очень небольшой процент «Арабесок» носит исключительно инструментальный характер. В подавляющем большинстве случаев в центре музыки находится певец. Певцы-мужчины доминировали в этом жанре в первые годы его существования, но певицы, вероятно, преобладали в годы его пика популярности. В то же время, с притоком певиц, звучание стало более танцевальным и оптимистичным. [ 2 ]
Суат Сайин обычно считается основоположником жанра. Другими известными певцами старшего возраста являются Ферди Тайфур , Муслюм Гюрсес и Хакки Булут . Одним из самых плодовитых и коммерчески успешных является Ибрагим Татлысес , который побил все рекорды продаж в Турции в 1978 году и продолжает выпускать популярную музыку по сей день. В последние годы он сохранил популярность на сцене Arabesk, делая ремиксы на свои треки в танцевальные клубные треки. Альбом в чистом арабском стиле «Acıların Kadını» (тр: женщина боли) певицы Бергена стал самым продаваемым альбомом в Турции в 1986 году и по праву может быть назван одним из классических альбомов этого жанра. В 1980-е годы у Бергена было еще несколько популярных альбомов Arabesque. Другие певцы включают Эбру Гюндеш , Седа Саян и Сибель Джан . Певцы Муазез Эрсой и Бюлент Эрсой называют себя современными представителями османской классической музыки . Зеррин Озер также записывала альбомы Arabesque в период с 1982 по 1988 год, в том числе свой альбом «Mutluluklar Dilerim», выпущенный в 1984 году. Одним из важных имен музыкантов Arabesque, умерших в 2000 году, было Ахмета Кая и еще одного человека, умершего в 2012 году, звали Азер Бюльбюль . В 2017 году умер еще один выдающийся деятель арабской музыки — Ибрагим Эркал .
Общей темой песен «Арабески» является сильно приукрашенное и мучительное изображение любви и тоски, а также безответной любви, горя и боли. Эта тема имела оттенок классовых различий в начале 1960-70-х годов, когда большинство последователей жанра, в основном представители рабочего класса и низшего среднего класса, идентифицировали себя. Турецкий композитор Фазыл Сай неоднократно осуждал и критиковал жанр «Арабески», приравнивая практику прослушивания «Арабеск» к «измене». [ почему? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мы думаем, что чистая арабская музыка – это арабески» . 23 июля 2010 г.
- ^ «Турецкая музыка и художники: арабески» . Йылдирим, Али. Таркан ДеЛюкс, 2006 год . Проверено 21 марта 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Басстюрк, Мухаббет, Таркан и компания. Немецко-турецкая поп-сцена» . Бакс, Дэниел. Qantara.de, 2006 (Перевод с немецкого: Нэнси Джойс) . Проверено 21 апреля 2006 г.
- «Переходя мост» (документальный фильм) на IMDb
- «Арабская музыка»
- «Дебаты об арабесках: музыка и музыканты в современной Турции» Мартина Стоукса в Google Книгах.