Jump to content

Шведская народная музыка

Шведская народная музыка жанр музыки, основанный в основном на фольклорных сборниках, возникший в начале 19 века в Швеции . [ 1 ] Основным инструментом шведской народной музыки является скрипка . Еще одним распространенным инструментом, уникальным для шведских традиций, является никельхарпа . Большая часть шведской инструментальной народной музыки — это танцевальная музыка ; фирменной музыкальной и танцевальной формой шведской народной музыки является польска . Вокальные и инструментальные традиции в Швеции исторически имели тенденцию иметь общие мелодии , хотя они исполнялись отдельно. [ 2 ] Начиная с возрождения народной музыки 1970-х годов вокалисты и инструменталисты также начали вместе выступать в народной музыки ансамблях .

История коллекции шведской народной музыки началась с образования организации под названием Готическое общество ( Götiska Förbundet ) в 1811 году, вскоре после создания Швеции как современной конституционной монархии в 1809 году. [ 3 ] Первая опубликованная транскрипция шведской народной мелодии появилась в их журнале «Идуна» в 1813 году. Члены Готического общества были в первую очередь заинтересованы в сборе самых старых материалов, которые они могли найти среди крестьян шведской деревни. [ 4 ] Коллекции XIX века во многом следовали этой модели; музыка обычно аранжировалась для исполнения людьми, чье основное образование было связано с художественной музыкой . [ 5 ]

В начале 1890-х годов первые «публичные» исполнения шведской народной музыки настоящими spelmän (народными музыкантами) состоялись в Скансене , стокгольмском музее под открытым небом шведской народной жизни . [ 6 ] Первый шведский конкурс спелманов был проведен в 1906 году, а первый национальный слет шведских спелменов - в 1910 году. [ 7 ] Со временем конкурсы начали угасать, и менее формальные собрания стали основным местом общения шведских народных музыкантов друг с другом. [ 8 ] го века по -прежнему оставалась преимущественно сольной традицией, а самыми известными исполнителями были виртуозные скрипачи из провинции Хельсингланд Инструментальная народная музыка в первой половине 20 - . [ 9 ]

В 1940-х годах были созданы первые спелманшлаги , или любительские фольклорные музыкальные коллективы, связанные прежде всего с музыкой Даларны . [ 10 ] Первый крупный проект по записи шведской народной музыки также был запущен в конце 1940-х годов. [ 11 ] Некоторые из самых популярных записей были о спелманшлаге в Даларне, а в 1950-е годы феномен спелманшлага распространился по всей стране. [ 12 ]

Начало возрождения народной музыки можно было увидеть уже в середине 1960-х годов. [ 13 ] под влиянием таких альбомов, как Яна Йоханссона ( Jazz på svenska «Джаз по-шведски»), выпущенных в 1962 (EP) и 1964 (LP). Движение набрало силу в 1970 году после Гердесфестена, шведского ответа Вудстоку . [ 14 ]

В других местах в 1960-х и 1970-х годах рок- и поп-музыканты начали адаптировать шведскую народную музыку в свои собственные композиции. Альбом Tages Studio 1967 года с вместе последующими синглами « There's a Blind Man Playin ' Fiddle in the Street » и « Fantasy Island » 1968 года были одними из первых рок-записей, сочетающих эти жанры. [ 15 ] [ 16 ]

С тех пор шведская народная музыка снова отошла в субкультурную нишу, но возрождение привело к ряду изменений. К ним относятся добавление ряда новых инструментов ( саксофон , флейта , бубен , гитара и мандола , и это лишь некоторые из них), а также некоторых возрожденных инструментов (например, шведской волынки , шарманки и härjedalspipa ). [ 17 ] Включение этих инструментов означало изобретение новых форм ансамблевой музыки (учитывая, что шведская народная музыка ранее была преимущественно сольной мелодической традицией). [ 18 ] Возрождение польского танца, начавшееся в начале 1980-х годов, означало новые контексты для исполнения музыки. Шведская народная музыка вошла в систему образования на всех уровнях; музыканты становятся все более опытными во все более молодом возрасте. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каминский 2005: 33-41.
  2. ^ Джерсилд 1976: 53-66.
  3. ^ «Новые течения имели свое первичное проявление в известном Готическом обществе , образованном в 1811 году... на фоне военного поражения Швеции против России в 1809 году [Новые течения имели свое первичное проявление в известном Готическом обществе , образовалась в 1811 году... на фоне военного поражения Швеции от России в 1809 году]» (Тернхаг 1980:49); «Первые публикации народной музыки [произошли] внутри Готического общества» (Иварсдоттер-Джонсон 1992:58).
  4. ^ «Они хотели показать «национальное достояние» «шведских народных песен древних времен»… старейшего из песенных жанров в Скандинавии [То, что они хотели показать, было «национальным достоянием» «шведских народных песен». песни древних времен... старейший из скандинавских песенных жанров]» (Иварсдоттер-Джонсон 1992:59).
  5. ^ Каминский 2005: 34-38.
  6. ^ «В этом контексте стокгольмцы впервые смогли услышать, как музыканты сами исполняют свою музыку в оригинале. Первый скрипач, Скельдс Андерс Хедблом из Лександа, появился еще в год инаугурации в 1891 году [В этом контексте Жители Стокгольма впервые смогли услышать, как музыканты сами играют свою музыку в ее первоначальном виде. Первый скрипач , Скёльдс Андерс Хедблом из Лександа , выступал уже в год инаугурации {Скансена}, в 1891 году" (Ивардсоттер-Джонсон и Рамстен). 1992:239-240).
  7. ^ «1906 - год первого конкурса спелманов [1906 - год первого конкурса спелманов]» (Roempke 1980: 264); «Национальный сбор спелеологов... в 1910 году... однако был чем-то совершенно новым в контексте [Национальный сбор спелеологов... в 1910 году... был чем-то совершенно новым в этом контексте]» (Roempke 1980:269) .
  8. ^ «Соревнования продолжались вплоть до Первой мировой войны, но с замедлением уже после Национального собрания скрипачей в Musikaliska Akademien и Skansen летом 1910 года.... Собрания позже начинают появляться параллельно с соревнованиями [Конкурсы продолжались вплоть до первой мировой войны, но с начавшимся упадком уже после сборов народных музыкантов в Музыкальной академии и Скансене летом 1910 года... Собрания стали возникать позднее параллельно с конкурсами]» (Рёмпке 1980: 269).
  9. ^ Ремпке 1980: 270.
  10. ^ «Но в 1940-х годах спелманшлак прорвался. Искрой, которая зажглась, стал спельманшлаг Ассоциации Дала.... В 1940 году образуется спельманшлаг Лександа, за ним последовали Ряттвик в 1944 году и Транстранд в 1945 году [Но в 1940-х годах спельманшлаг прорвался. Искрой стала Даларнская ассоциация спельманшлагов.... В 1940 году был сформирован спелманшлаг Лександа, за ним последовали Ряттвик в 1944 году и Транстранд в 1945 году]» (Roempke 1980:280-281).
  11. ^ "Как упоминалось выше, в 1948-49 годах по инициативе Улофа Форсена Radiotjänst начало сопровождать завершившийся на тот момент конкурс народной песни записями.... Для записи использовался 5-тонный записывающий автобус с техником и водителем. поездка в долину» [«Как упоминалось выше, в 1948–1949 годах Радиослужба по инициативе Улофа Форсена начала сопровождать завершившийся тогда конкурс народной песни записями.... Для поездки в Даларну Был использован 5-тонный записывающий автобус с техником и шофером» (Рамстен 1979:135).
  12. ^ Рамстен 1992: 71-72.
  13. ^ «Вклад Арнберга в коллекцию народной музыки... был предпосылкой новой волны народной музыки, которая была явно заметна уже в середине 60-х годов [Вклад Арнберга в коллекцию народной музыки... был предпосылкой для новой народной музыки». волна, которая была отчетливо заметна уже в середине 60-х годов]» (Линг 1980:40).
  14. ^ Рамстен 1992:79.
  15. ^ Локко, Андрес (30 мая 2014 г.). «Спорные тексты на легендарной пластинке сочетаются с тонами скандинавского фолка» . Svenska Dagbladet (на шведском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
  16. ^ Олофссон, Ганс (1995). Stora Popboken - шведский рок и поп 1954–1969 (на шведском языке). Премиум издательство. стр. 260. ISBN  9-197-1894-48 .
  17. ^ Каминский 2005: 138-139, 141.
  18. ^ Каминский 2005: 143-144.
  19. ^ Каминский 2005: 67-68.
  • Иварсдоттер-Йонссон, Анна (1992). «Открытие народной музыки». В «Музыке в Швеции III» под редакцией Лейфа Йонссона и Мартина Тегена, 53–70. Стокгольм: Фишер и Ко. (на шведском языке)
  • Иварсдоттер-Йонссон, Анна и Марта Рамстен (1992). «Народная музыка как национальный и провинциальный символ». В «Музыке в Швеции III» под редакцией Лейфа Йонссона и Мартина Тегена, 237–250. Стокгольм: Фишер и Ко. (на шведском языке)
  • Йерсилд, Маргарета (1976). «О соотношении вокала и инструмента в шведской народной музыке. Шведский журнал музыкальных исследований 58 (2): 53-66. (на шведском языке)
  • Каминский, Дэвид (2005). «Скрытые традиции: концептуализация шведской народной музыки в двадцать первом веке». доктор философии Диссертация, Гарвардский университет.
  • Линг, Ян (1980). «Вверх, братья, вокруг знамени просвещения: К истории и идеологии народной музыки». В Folkmusikboken под редакцией Яна Линга и др., 44–65. Стокгольм: Призма: 11-43. (на шведском языке)
  • Рамстен, Марта (1979). «Sveriges Radio, Мэттс Арнберг, и Folkmusiken». Фатабурен 1979: 127–158. (на шведском языке)
  • Рамстен, Марта (1992). Реверберация: шведская народная музыка в переменах 1950-1980 гг . Стокгольм: Шведский визовый архив. (на шведском языке)
  • Ремпке, Уилл (1980). «Новый год шведской народной музыки: о движении скрипачей». В Folkmusikboken под редакцией Яна Линга и др., 263–296. Стокгольм: Призма. (на шведском языке)
  • Тернхаг, Гуннар (1980). «Чтобы сохранить драгоценные остатки музыки древних времен: «Об истоках народной музыки». В Folkmusikboken под редакцией Яна Линга и др., 44–65. Стокгольм: Призма. (на шведском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0a25e4a6a2f715572c58fce548acf15__1697985240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/15/f0a25e4a6a2f715572c58fce548acf15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swedish folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)