Возрождение корней
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
( Возрождение корней фолк -возрождение ) — направление, включающее молодых исполнителей, популяризирующих традиционные музыкальные стили своих предков. Часто возрождение корней включает добавление вновь написанных песен с социально и политически ориентированными текстами, а также общую модернизацию народного звучания.
Термин «возрождение корней» расплывчат и не всегда может относиться к идентичным событиям. Характеристики, связанные с возрождением корней, включают:
- Популяризация ранее непопулярной и независимой от народной музыки.
- Адаптация фолк-стилей к поп- (или рок-) структурам.
- Изобретение новых форматов, таких как группы, в которых раньше существовали только сольные исполнители.
- Внедрение новых инструментов
- Сочинение произведений теми, кто их исполняет, в отличие от народных мелодий, передаваемых преимущественно устно (см. певец и автор песен).
- Включение политически ориентированных текстов, часто критикующих правительство, религию или другую власть или общество в целом.
- Тексты песен являются первыми в стране, выражающими нечто большее, чем просто желания и проблемы, и часто рассматриваются как воплощение национального характера или литературной традиции (по сравнению с легендарным американским автором песен, таких композиторов часто называют « Бобом Диланом »). " особой разновидности, как в Ваннесе Ван де Вельде - бельгиец Боб Дилан )
- Исполнители Roots Revival часто происходят из совершенно другого социального и экономического происхождения по сравнению с людьми, чей музыкальный стиль они популяризируют.
При таком расплывчатом и вариативном определении возрождение корней можно рассматривать как относящееся к созданию любого вида индустрии поп-музыки, хотя есть страны с хорошо развитыми поп-традициями, в которых не было периода, называемого возрождением корней (например, как Ямайка, Индия, Куба и Кения). Например, гомогенизированная поп-музыка уже давно имеет своих поклонников практически во всех странах мира, но многие из этих стран создали свои собственные местные поп-стили на основе народной музыки; этот процесс можно было бы назвать возрождением корней , хотя в некоторых случаях рассматриваемая народная музыка все еще была широко распространена и не нуждалась в возрождении.
История
[ редактировать ]Британское народное возрождение было академическим движением по расшифровке и записи традиционных британских песен в конце 19 - начале 20 века. Пионерами этого движения были Гарварда профессор Фрэнсис Джеймс Чайлд (1825–96), составитель « Английских и шотландских популярных баллад» (1882–92), Сабина Бэринг-Гулд (1834–1924), Фрэнк Кидсон (1855–1926), Люси Бродвуд (1858–1939) и Энн Гилкрист (1863–1954). [ 1 ] Общество народной песни было основано в 1898 году для продвижения этого нового начинания. Важной фигурой в этом движении был Сесил Шарп , который оказал наибольшее влияние на репертуар последующих исполнителей и определил характер народной песни. [ 1 ] В его лекциях и других публикациях была предпринята попытка определить музыкальную традицию, которая была сельской по происхождению, устной по передаче и общинной по своей природе. [ 1 ]
Возрождение американской народной музыки , ориентированное на культуру и развлечения, началось в 1930-х и 1940-х годах. Во время Великой депрессии стили народной музыки были распространены по всей стране: дельта-блюз , латиноамериканские и каджунские музыканты , а также странствующие певцы хонки-тонк распространились в такие города, как Чикаго, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Рост музыкальной индустрии в тот же период также был важен; Более высокая потенциальная прибыль от музыки заставляла артистов, авторов песен и руководителей лейблов воспроизводить предыдущие хиты. Это означало, что музыкальные причуды, такие как гавайская гитара со слабой клавишей , никогда не вымирали полностью, поскольку широкий спектр ритмов, инструментов и вокальных стилей был включен в разрозненные популярные жанры.
Движение стало глобальным в 1960-х и 1970-х годах. В большинстве случаев возрождаемые народные песни не совсем вымерли, хотя некоторые из них не исполнялись годами или умирали; такие случаи включают песни Корнуолла кельтские и острова Мэн , например, . В других случаях, таких как Камерун и Доминиканская Республика , в возрождении не было необходимости, поскольку музыка оставалась распространенной и просто популяризировалась и адаптировалась для основной аудитории внутри страны и за рубежом.
Возрождение корней
[ редактировать ]Алжирская музыка : Начиная с 1964 года, набирая обороты в 1970-х и продолжаясь до 1980-х, произошло возрождение мейнстрима рай , и звезды поп-рай, такие как Халед и Чаба Фадела, завоевали мировую аудиторию; В тот же период аналогичные тенденции наблюдались среди кабильских музыкантов, таких как Идир , Ферхат и Лунис Айт Менгеллет , которые популяризировали родные звуки своего народа.
Бельгийская музыка : Начиная с начала 1960-х годов, возникла волна популярных исполнителей народной музыки во главе с Ваннесом Ван де Вельде , который опирался в первую очередь на фламандские традиции. К 1980-м годам в число популярных групп входили Brabants Volksorkest и фолк-рок -группа Kadril .
Бенинская музыка : такие артисты, как Тохон Стан, создали популярную версию многочисленных стилей местной народной музыки Бенина, таких как чинк-система , производная от похоронного жанра чинкуме.
Камбоджийская музыка . В начале 1960-х годов произошло возрождение классической музыки и танцев, вдохновленное принцессой Нородом Бупфа Деви и возглавляемое Шинн Сисамут , хотя подъем красных кхмеров в значительной степени положил конец этой тенденции.
Камерунская музыка : начиная с бикутси в 1950-х годах и заканчивая макоссой до конца 20-го века, популяризированная народная музыка Камеруна стала одной из самых известных в Африке. Месси Ме Нконда Мартин, несомненно, сделал все возможное, чтобы превратить бикутси из народного происхождения в популярный стиль с использованием электрогитар и других импортных товаров, в то время как Ману Дибанго представил макоссу новой аудитории по всему миру.
Китайская музыка . Частично как реакция на попытки коммунистического правительства использовать традиционные стили для повышения патриотизма и лояльности, в 1970-е годы были созданы китайский рок и кантопоп (в Гонконге), оба из которых в некоторой степени использовали местные народные стили. , особенно в вокальной технике. Лидером китайского рока, несомненно, является Цуй Цзянь .
Ивуарийская музыка : Эрнесто Джедже включает стиль зиглибити в себя ряд народных жанров со всего Кот-д'Ивуара, разнообразной страны с сотнями этнических групп; Самое непосредственное влияние на Джедже оказали народные ритмы Бете .
Хорватская музыка : К 1980-м годам хорватский поп-фолк добился определенного успеха, и появилась волна групп, вдохновленных Vještice , которые объединили фолк-музыку Меджимурья с роком в новаторском сочетании звуков.
Чешская музыка : В 1966 году прошел фестиваль Порта , и поднялась волна авторов-исполнителей, вдохновленных такими, как американец Пит Сигер .
Датская музыка : в отличие от своих соседей, в Дании не было возрождения Roots до конца 1990-х годов, когда такие исполнители, как Мортен Альфред Хойруп, приобрели широкое распространение в стране.
Голландская музыка . В конце 1960-х годов произошло возрождение голландской народной музыки под руководством таких исполнителей, как Джерард ван Маасаккерс ; популярность была ограниченной и вскоре прекратилась, хотя в регионе Фрисландия сохранилась сильная традиционная музыкальная сцена.
Египетская музыка : Город Каир является важнейшим центром египетской музыки, которая включает в себя множество популярных народных стилей, в том числе северный саахии и южный сайиди .
Финская музыка : народные стили Финляндии включают в себя множество национальных жанров и баллад, а традиционные рифмованные санные песни rekilaulu стали неотъемлемой частью творчества многих поп-исполнителей. В 1967 году Оперный фестиваль в Савонлинне , первый из нескольких подобных фестивалей, способствовал возрождению финской оперы и других более традиционных стилей.
Французская музыка : Хотя многие региональные стили Франции получили популяризацию, самой яркой сценой, несомненно, является традиционная музыка Бретани . Этот регион может похвастаться уникальным кельтским наследием, которое было подчеркнуто возрождением с момента его начала в начале 1970-х годов под руководством Алана Стивелла . Корсиканская музыка также пережила возрождение, хотя и с небольшим успехом, одновременно с ростом корсиканского национализма в 1970-х годах. Точно так же окситанская музыка также пережила возрождение окситанского национализма и возрождение окситанской речи в 60-е годы (политический кризис с голлистами и столкновение с французским лингвистическим империализмом и консервативной политикой). См. Также Квебекскую музыку под канадскую музыку.
Галицкая музыка : как и в случае с другими кельтскими народами, традиционную галисийскую гайту (волынку) теперь можно услышать по всей стране. Оно возродилось в начале XX века, а затем снова усилилось к концу диктатуры в Испании в 1970-х годах. Карлос Нуньес и Луар на Любре — два громких имени. Нуньес был обнаружен The Chieftains и стал одним из самых продаваемых галисийских народных музыкантов. Галисийские художники также участвуют в фестивале Interceltique de Lorient в Бретани.
Гамбийская музыка : К 1970-м годам гамбийские музыканты в основном играли популярные меренге или другие стили. Визит поп-группы The Super Eagles в Лондон для записи привел к переменам, поскольку им было предложено продолжить свою практику гамбийского фолка. Группа стала называться Ifang Bondi , а их музыка называлась афро-мандинский блюз .
Музыка гарифуна : начиная с 1970-х годов и в последующие десятилетия гарифунас , афро-карибский народ, населяющий всю Центральную Америку, начал обращаться к своему родному звучанию пунта и создавать такие популярные стили, как пунта-рок , которые нашли аудиторию по всей территории. Пен Каэтано был самой важной фигурой в этой сцене.
Немецкая музыка . После студенческой революции 1968 года в Западной Германии стали популярными авторы-исполнители, исполняющие экспрессивную, меланхоличную музыку с традиционными влияниями. Из-за вмешательства правительства Восточная Германия не ощущала большого влияния до середины 1970-х годов.
Ганская музыка : Гана наиболее известна светским стилем музыки, который был популярен на протяжении всего 20 века. Однако к концу 1960-х на поп-сцене доминировали обычные гитарные группы, имитирующие западные исполнители. 1971 года Однако в фестивале «Душа к душе» приняли участие ряд афроамериканских музыкантов (таких как Уилсон Пикетт и Тина Тернер ), что узаконило африканскую культуру, тем самым вызвав крупное возрождение корней, которое принесло светскую жизнь международной публике.
Греческая музыка : Переворот конца 1960-х и начала 1970-х годов подавил рембетику , стиль, который развился ранее в этом веке. По иронии судьбы, это притеснение привело к резкому буму популярности этого жанра, который стал ассоциироваться с политическим сопротивлением и восстанием. Певцы и авторы песен, такие как Дионис Саввопулос, также стали чрезвычайно популярными и считались голосами греческой нации.
Музыка Израиля : Ранние сионистские поселенцы в Палестине еще в 1880-х годах стремились создать новый стиль еврейской народной музыки, основанный на библейских музыкальных стилях, от которых уже давно отказались. Эти композиторы, в число которых входили Матитьяху Шелем, Йедидия Адмон и многие другие, использовали йеменские, арабские и другие античные источники, чтобы создать уникальный стиль, который они считали возрождением древней еврейской музыки. Песни, сочиненные ими и их последователями, составляют каноническую совокупность народной музыки под названием «Песни Земли Израиля». Эти песни и сегодня широко исполняются популярными исполнителями.
Еще одним примером возрождения корней в Израиле является сохранение региональных еврейских музыкальных стилей. Музыка еврейских общин Северной Африки и Ближнего Востока превратилась в новый эклектичный стиль под названием «Музика Мизрахит» . Народные песни на идише и ладино были возрождены и записаны такими артистами, как Хава Альберштейн и Йехорам Гаон . Яир Далал объединяет стилистические элементы музыки своего родного Ирака в свой синтетический музыкальный стиль.
Итальянская музыка : Разнообразные регионы Италии являются домом для десятков разновидностей народной музыки. К 1950-м годам их популярность быстро падала, и группа музыкантов и музыковедов основала такие организации, как Istituto de Martino и Nuovo Canzoniere Italiano, чтобы помочь сохранить народные культуры. В следующее десятилетие произошло возрождение ряда традиций, в том числе Чиччо Бусакка слияние сицилийских народных стилей , джазового современного фолка Центральной Италии, пионером которого выступил Канцоньере дель Лацио , повторное появление лиры благодаря работам Ре Нилиу , популяризация разнообразных жанров северной итальянской музыки и некоторых работ всемирно известного тенора Энрико Карузо , который возродил неаполитанскую традицию канцоны наполетана . В отличие от многих других стран, возрождение корней Италии привело к очень небольшому массовому успеху.
Японская музыка : Хотя элементы традиционной японской музыки можно найти в некоторых рок- и поп-музыках страны, единственное крупное возрождение корней произошло на Окинаве и началось в конце 1980-х годов. Популярная окинавская народная музыка включает такие жанры, как кавати ондо и госю ондо .
Корейская музыка : В начале 1970-х годов появился жанр под названием «тонг-гитара» , исполняемый авторами-исполнителями, вдохновленными такими музыкантами, как американец Боб Дилан и Джоан Баэз . имели место Корейский фолк не имел большого популярного успеха, хотя некоторые стили пхансори , нонгак и санджо .
Латвийская музыка : ее традиционная традиция, долгое время подавлявшаяся или присвоенная Советским Союзом , латвийский коклес (инструмент, похожий на коробчатую цитру ) был возрожден и популяризирован в 1970-х годах под руководством традиционного суитского кокле-исполнителя Яниса Порикиса и этномузыковеда Валдиса Муктупавелса .
Литовская музыка : Советский Союз спонсировал некоторые музыкальные фестивали, такие как dainų šventės , но не допускал особых лирических или музыкальных новшеств и не позволял всем авторам песен экспериментировать с политически ориентированными и диссидентскими текстами. В 1960-х годах произошел активный культурный бунт, основанный на серии национальных музыкальных фестивалей и концертов.
Малийская музыка : к 1960-м годам кубинская музыка стала чрезвычайно популярной в Мали, и мало что из народной музыки могло конкурировать с ней. Однако второй президент страны, Мусса Траоре , поощрял рост малийской музыкальной индустрии, что привело к возрождению некоторых видов народной музыки и популяризации под руководством Салифа Кейты . Позже Фанто Сако стали популяризироваться музыка бажуру и васулу . Однако к 1980-м годам малийская поп-музыка потеряла большую часть следов своего народного происхождения и превратилась в просто танцевальную музыку, даже возглавив европейские чарты; произошло еще одно возрождение корней, возглавляемое гвинейским акустическим певцом и исполнителем коры Джали Мусой Джаварой .
Мозамбикская музыка : Музыка использовалась в 1960-х годах движением за независимость Мозамбика. Лидеры этого движения поощряли рост национальной музыкальной индустрии. местные формы музыки, такие как маррабента К 1970-м годам стали популяризироваться .
Русская музыка : Примерно с 1966 года возникла группа бардов , в первую очередь Владимира Высоцкого и Вячеслава Щурова , которые организовали ряд концертов для народных исполнителей. Это привело к возрождению и активизации русских народных песен, и эта тенденция продолжалась в последующие десятилетия.
Саамская музыка : Саамы , коренные народы, проживающие в центральной и северной Скандинавии, северной Финляндии и северо-западной России, имеют традицию народных песен, называемых йойки , которые были популяризированы такими людьми, как Мари Бойне , которая остается легендой в этой области.
Словенская музыка : в 1950-х годах появилась так называемая «народная популярная музыка» с такими группами, как группа Avsenik и Lojze Slak , основанная на модернизированной польке в словенском стиле . В 1980-е годы возникло совершенно другое направление, основанное на более архаичной народной музыке, обычно из определенных регионов; и его популяризировали такие группы, как Istranova ( Словенская Истрия ) и певец Владо Креслин ( Prekmurje ).
Латинская Америка, Португалия и Испания
[ редактировать ]Аргентинская музыка : В 1960-е годы Андский национализм распространялся по Аргентине, Чили, Боливии и Перу. Нативистская сцена Аргентины включает в себя таких знаковых исполнителей, как Мерседес Соса и Атауальпа Юпанки , которые помогли создать сцену новой песни .
Боливийская музыка : В 1950-е годы наблюдался рост националистической идентичности вокруг народов кечуа и аймара , и ряд интеллектуалов начали ассоциировать себя с народной музыкой, одеждой, кухней и другими элементами. К середине 1960-х годов расцвело народное возрождение, возглавляемое Эдгаром Жофре .
Бразильская музыка : начиная с 1950-х годов и в течение нескольких десятилетий множество бразильских стилей (главным образом, самба ) и импортированный американский джаз объединились, чтобы создать бешено популярную сцену босса-нова . Вскоре это превратилось в политически окрашенный жанр Tropicalia , в котором снимались противоречивые и известные певцы и авторы песен Каэтано Велозу и Жилберто Хиль .
Чилийская музыка . В начале-середине 1960-х годов растущее движение nueva canción распространилось по Чили, Аргентине, Боливии и Перу, приняв волну авторов-исполнителей, которые включали в себя элементы фолка и националистические тексты, часто критиковали правительственные власти и добились больших успехов. признание. Виолетту Парра иногда считают основательницей сцены, поскольку она популяризировала песни кечуа и аймара и предоставила возможность выступлениям будущих светил, таких как Виктор Хара .
Кубинская музыка : К 1960-м годам кубинская музыка добилась международного успеха в форме поп- мамбо , чачачи и других жанров, и многие артисты разочаровались в этих стилях, которые считались разбавленными. Возник авангард певцов и авторов песен, таких как Сильвио Родригес и Пабло Миланес , сочиняющих политически ориентированные песни в стиле, который стал называться Нуэва Трова .
Доминиканская музыка : Меренге была популярна в Доминиканской Республике на протяжении десятилетий с тех пор, как возникла из запутанного народного происхождения, но по-настоящему не стала формой поп-музыки до начала 1960-х годов, когда такие легенды, как Джонни Вентура, представили музыку новой аудитории дома и за границей.
Испанская музыка была включена в музыку испанского барокко в клавесинных произведениях Солера. Более поздние композиторы, такие как Альбенис, Фалья, Родриго и Джулиани, использовали танцевальные ритмы Испании. Классические гитаристы Андрес Сеговия , Джон Уильямс и Джулиан Брим популяризировали музыку посредством своих записей. Среди нынешних популярных народных музыкантов Сусана Сейване , Эвиа и Милладойро . Возрождение корней Nueva canción , которое также превратилось в новую форму социально ориентированной музыки, произошло в нескольких испаноязычных странах.
Португальская музыка : В 1960-х и 1970-х годах Хосе Афонсу возглавил возвращение к более традиционному стилю музыки фаду , которая позже превратилась в ряд новых песенных форм, включающих социально-политические тексты и иностранные влияния.
англоязычные страны
[ редактировать ]- Включает английское и кельтское возрождение.
- Дополнительную кельтскую музыку можно найти в французском разделе выше.
Австралийская музыка : начиная с 1980-х годов австралийские аборигены начали обращаться к своим родным стилям народной музыки, которые обновлялись, создавая популярные группы и стили, такие как аборигенный рок .
Канадская музыка : Хотя некоторые артисты, такие как The Band , Нил Янг и Джони Митчелл , были неотъемлемой частью американской фолк-рок-сцены 1960-х годов, в Канаде наблюдается своеобразное возрождение стилей. Это включает в себя сцену конца 1970-х годов в Приморской Канаде наследие этого региона , которая прославляла кельтское и возглавлялась региональными легендами Фигги Дафф и Стэном Роджерсом , а также возрождение Квебека середины 1960-х годов под руководством Жиля Виньо . Произошло также возрождение акадского, инуитского и других народных стилей. В 1950-х и 1960-х годах преданные коллекционеры народной музыки разъехались по стране, чтобы записывать традиционную музыку. Песни и мелодии популяризировались на общественном радио такими исполнителями, как Алан Миллс, Стю Дэвис, Марг Осборн и The Travelers . [ 2 ] Ряд музыкантов, выросших на этой традиционной музыке, в 1970-х годах стали певцами и авторами песен; например, Гордон Лайтфут и Ян и Сильвия . [ 3 ]
Английская музыка : В Англии произошло два возрождения народной музыки. Первое, возглавляемое Сесилом Шарпом , было академическим. Речь шла о сборе песен и мелодий и их публикации в журналах. Пик своего развития пришелся примерно на 1910 год. Второе возрождение включало в себя крупномасштабные публичные выступления английской музыки, начиная с появления семьи Медных в Королевском Альберт-Холле в 1952 году, а также с увеличением количества фольклорных клубов , собирающихся в основном в верхних комнатах. общественных домов. С конца 1960-х песни исполнялись в современном стиле; отсюда зародился стиль британского фолк-рока .
Ирландская музыка : Возрождение ирландской народной музыки началось в начале 20-го века как в Дублине, так и в Ирландии, хотя более продолжительное и более известное возрождение началось в 1955 году с альбома « The Lark in the Morning », чей Запись контролировалась Дайаной Гамильтон , и в ней участвовали Лиам Клэнси и Томми Макем до их участия в влиятельных, но базирующихся в США группах Clancy Brothers и Tommy Makem . Позже известные группы включают The Dubliners (основаны в 1962 году), The Chieftains (1963), Ceoltóirí Chualann и Clannad (1973). Позже певцы и авторы песен, такие как Кристи Мур , были вдохновлены популярными американскими фолк-исполнителями и занялись модернизацией и адаптацией ирландской музыки для современной аудитории. Результатом стал резкий отход от народных традиций, включая появление бузуки и таких влияний, как соул и рок .
Шотландская музыка : Возрождение шотландского фолка началось в 1951 году, когда Хэмиш Хендерсон создал Народный фестиваль . The Boys of the Lough были одной из первых инструментальных кельтских групп, совершивших мировое турне.
Музыка США : Американское фольклорное общество было основано в 1888 году. Некоторые его члены, в том числе Фрэнк Клайд Браун , Джордж Лайман Киттредж и Джон Ломакс , начали собирать и записывать «тривиальную» музыку групп меньшинств. В конце 1920-х и начале 1930-х годов такие исполнители, как А. П. Картер , Баском Ламар Лансфорд , Лесли Риддл и Вуди Гатри , специально начали искать традиционные песни, чтобы включить их в свой исполнительский репертуар. Возрождение традиционной музыки положило начало возрождению американской народной музыки , которое началось в 1940-х годах и привело к появлению нового жанра - современной народной музыки. Группа американских архивистов и исследователей, в которую входили Джон А. Ломакс , его сын Алан Ломакс , поэт Карл Сэндберг , музыкант Чарльз Сигер и другие, собирали, записывали и публиковали старые баллады, тюремные песни, аппалачскую народную музыку и черный блюз . Ряд исполнителей, находившихся под влиянием традиционной музыки, таких как Пит Сигер , Джош Уайт , Берл Айвз и The Weavers , добились значительного коммерческого успеха в 1940-х годах, что привело к более широкому коммерческому возрождению в конце 1950-х — середине 1960-х годов с такими исполнителями, как как Кингстонское трио , Джоан Баэз и Питер, Пол и Мэри продали миллионы пластинок. Возрождение фолка в США привело к созданию фолк-рока, нового жанра, который основывался на песнях и темах, связанных с народной музыкой, и аранжировал их с помощью рок-н-ролльных инструментов. Многие из первых артистов и групп, связанных с этим жанром, начинали как фолк-музыканты, в первую очередь Боб Дилан , Саймон и Гарфанкел , Роджер МакГуинн из Byrds и Джерри Гарсия из The Grateful Dead . [ 4 ] [ 5 ] В 21 веке произошло меньшее возрождение аппалачской народной музыки с выпуском саундтрека к фильму 2000 года « О, где же ты, брат? ». [ 6 ] такие певцы, как Джиллиан Уэлч и Элисон Краусс, а также мятлика исполнитель Ральф Стэнли В альбоме приняли участие .
Транснациональный : В 2010-е годы фолк-исполнители начали попадать в чарты Великобритании, США и за их пределами. В частности, британская группа Mumford & Sons получила премию «Грэмми» ( награда Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук США ) за лучший альбом 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 31–8.
- ^ «Возрождение народной музыки» , Энциклопедия музыки в Канаде
- ^ Дикэр, Дэвид, Возрождение народной музыки, 1958–1970: Биографии пятидесяти исполнителей , МакФарланд, 2001
- ^ Дэниелс, Фрэнк (16 января 2017 г.). «Саймон и Гарфанкел изобрели «фолк-рок»?» . goldminemag.com . Золотая жила . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Исполнители фолк-рока» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Хасси, Эллисон (28 сентября 2018 г.). «Пятнадцать лет спустя Блюграсс все еще не оправился от фильма «О, где же ты, брат?» . indyweek.com . Инди-неделя . Проверено 16 ноября 2018 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Бакан, Майкл Б. (2007). Мировая музыка: традиции и трансформации .
- Больман, Филип В. (1988). Исследование народной музыки в современном мире .
- Больман, Филип В. (2002). Мировая музыка: очень краткое введение .
- Бротон, Саймон; Марк Эллингем и Джон Ласк (2006). Приблизительный путеводитель по мировой музыке: Африка и Ближний Восток Том. 1
- Эллингем, Марк; Джеймс МакКонначи и Саймон Бротон (редактор) (2000). Приблизительный путеводитель по мировой музыке Vol. 2 (включая Латинскую и Северную Америку, Карибский бассейн, Индию, Азию и Тихий океан)
- fRoots (ранее Folk Roots ), специализированный музыкальный журнал, издаваемый ежемесячно в Великобритании.
- Фуджи, Линда, Дэвид Локк и Джефф Титон (2004). Миры музыки: введение в музыку народов мира .
- Издательская корпорация Хэла Леонарда (1997). Международные народные песни .
- Харт, Микки и Карен Костял (2003). Ловцы песен: В поисках мировой музыки .
- Розенберг, Нил В. и В.В. Розенберг (редактор) (1993). Трансформация традиции: анализ возрождения народной музыки .
- Сэндберг, Ларри и Дик Вайсман (1976). Справочник по народной музыке . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-49684-1 .
- Скалли, Майкл Ф. (2008). Бесконечное возрождение: Rounder Records и народный альянс (University of Illinois Press)
Региональный
[ редактировать ]- Чулински, Винни (2006). Drone On!: Высокая история кельтской музыки .
- Лайл, Эмили Б. (2001). Шотландские баллады .
- Морриш, Джон, Общество английского народного танца и песни, Мартин Карти и др. (2007). Народный справочник: работа с песнями английской традиции .
- Рэйси, Эй Джей (2004). Создание музыки в арабском мире: культура и артистизм Тараба .
- Райс, Тимоти (1994). Пусть оно наполнит вашу душу: знакомство с болгарской музыкой .
- Розенберг, Нил В. (1993). Мятлик: История .
- Сойерс, Джун Скиннер (2001). Кельтская музыка: Полное руководство .
- Смит, CC (1998). Испанские баллады .
- Виленц, Шон (2005). Роза и шиповник: смерть, любовь и свобода в американской балладе .
- Вудс, Фред (1979). Народное возрождение: новое открытие национальной музыки . Пул, Дорсет: Blandford Press. ISBN 0-7137-0970-7 .