Jump to content

Музыка Камеруна

Музыка Камеруна включает в себя разнообразные традиционные и современные музыкальные жанры. Самый известный современный жанр — макосса , популярный стиль, получивший поклонников по всей Африке , и связанное с ним танцевальное увлечение бикутси .

Моряки пироги Дуалы - известны своим пением под названием «Нгосо», которое превратилось в разновидность современной музыки в сопровождении дзанза , балафона и различных ударных инструментов .

Традиционная музыка

[ редактировать ]
Празднование Лелы на Бали, Камерун, около 1908 года. Четверо мужчин играют на священных Лела флейтах . Торжествами руководят члены королевской семьи Бали.

Этнические группы Камеруна включают около 250 различных этнических групп в пяти региональных культурных подразделениях. По оценкам, 38% населения составляют западные горцы - полубанту или жители лугов, включая бамилеке , бамум и многие более мелкие тикар группы на северо-западе . 12% — прибрежные народы тропических лесов, включая басса , дуала и многие более мелкие группы на юго-западе . К южным тропическим лесным народам (18%) относятся бети-пауины и их подгруппы булу и фанг , мака и нджем , а также бака пигмеи . В полузасушливых северных регионах ( Сахель ) и центральных высокогорьях фулани ( французский : Peul или Peul ; Fula : Fulɓe ) составляют примерно 14% камерунцев, в то время как кирди (неверующие) представляют собой общую категорию, включающую 18% Население, в основном говорящее на чадском языке и адамаве .

Бети Экваториальной , или эвондо, живут в окрестностях Яунде и к югу от Гвинеи . Они наиболее известны своей музыкой бикутси , которая стала популяризироваться и стала конкурентом более городской и доступной макоссы Дуалы . Это название можно примерно перевести как « непрерывное ударение по земле» . Бикуци, характеризующийся интенсивным ритмом 6/8, исполняется на собраниях Бети, включая вечеринки, похороны и свадьбы.

Собрания Бети делятся на две основные категории:

  • Фаза Эканг : время, когда обсуждаются воображаемые, мифологические и духовные вопросы.
  • Фаза Бикутси : когда обсуждаются вопросы реальной жизни

Двусторонняя арфа с усилением из калебаса , называемая мвет, используется во время этих церемоний рассказчиками Бети, которые, как считается, используют мвет как инструмент Бога для просвещения людей. Фаза Эканг очень музыкальна и обычно длится всю ночь. Происходят поэтические декламации, сопровождаемые аплодисментами и танцами, с перерывами для импровизированных, а иногда и непристойных выступлений на балафоне (разновидность ксилофона ). Эти интерлюдии сигнализируют о переходе к фазе бикуци, которая гораздо менее строго структурирована, чем Эканг. Во время бикуци женщины танцуют и поют под балафон, а тексты песен посвящены реальным жизненным проблемам, а также сексуальным фантазиям.

Эти женские хоры являются неотъемлемой частью бикуци, а их интенсивные танцы и крики характерны для этого жанра. Другой тип церемонии — мевунгу, когда женщины танцуют всю ночь, чтобы воздержаться от секса в эти часы в течение девяти дней. Мальчики Бети очень боятся ритуала ССО , поскольку он включает в себя серию испытаний, отмечающих переход мальчика во взрослую жизнь.

[ редактировать ]

Самая ранняя запись популярной музыки из Камеруна относится к 1930-м годам, когда наиболее популярными стилями были импортная поп-музыка и французский шансон . В Дуале , самом развитом городе Камеруна, аккордеоны и музыка посольских беев были обычным явлением, и такие исполнители, как Лобе Лобе, Эбанда Манфред и Нелли Эйюм, нашли местную аудиторию. Экамби Бриллан и первый крупный камерунский хит «Н'Гон Або» заложили основу для развития макоссы . После обретения независимости в 1960 году местный вариант музыки пальмового вина под названием ассико был популярен, особенно Жан Бикоко и Дикуме Бернар.

Урбанизация Камеруна оказала большое влияние на музыку страны. Например, миграция в город Яунде стала основной причиной популяризации музыки бикутси. В 1950-х годах по всему городу возникли бары, чтобы принять приток новых жителей, и вскоре они стали символом камерунской идентичности перед лицом колониализма. В барах стали распространены балафонные оркестры, состоящие из 3-5 балафонов и различных ударных инструментов (в том числе балафона, который является одновременно гармоническим и ударным инструментом). Некоторые из этих оркестров, такие как Ричард Банд де Зотеле, стали довольно популярными, несмотря на презрение со стороны европейской элиты.

1950-е и 60-е годы

[ редактировать ]

В середине 20 века происходит популяризация отечественной музыки бикуци . народной Бикуци основан на военном ритме, играемом с помощью различных погремушек , барабанов и ксилофона . В исполнении женщин бикутси содержали откровенно сексуальные тексты и песни о повседневных проблемах. В популяризированной форме бикуци приобрело массовый успех в 1950-х годах. Анн-Мари Нзие была, пожалуй, самым важным из первых новаторов. Следующим легендарным исполнителем бикутси был Месси Ме Нконда Мартин и его группа Los Camaroes, которые добавили электрогитары и другие новые элементы.

Оркестры Балафона оставались популярными на протяжении 1950-х годов в барах Яунде, но публика требовала современности, а популярный в то время стиль не мог с этим справиться. Месси Мартин был камерунским гитаристом, который был вдохновлен изучением инструмента, слушая передачи на испанском языке из соседней Экваториальной Гвинеи , а также кубинскую и заирскую румбу . Месси изменил электрогитару, связав струны вместе кусочками бумаги, придав инструменту более демпфированный тон, издающий «стук», похожий на звук балафона.

Стиль Месси сразу стал популярен, а его хиты, такие как «Mengalla Maurice» и «Bekono Nga N'Konda», стали фаворитами радио по всей стране, начиная с начала 1960-х годов. Последовали и дальнейшие инновации: Месси заменил хлопки в ладоши и санзу синтезатором и топающим ритмом 6/8 на барабанах .

1970-е годы

[ редактировать ]

Позже, в 1960-х годах, современная макосса развилась и стала самым популярным жанром в Камеруне. Макосса — разновидность в стиле фанк танцевальной музыки , наиболее известная за пределами Африки благодаря Ману Дибанго , чей сингл 1972 года «Soul Makossa» стал международным хитом. За пределами Африки дибанго и макосса были популярны лишь недолго, но в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах этот жанр породил несколько панафриканских суперзвезд. Вслед за Дибанго волна музыкантов электрифицировала макоссу, пытаясь сделать ее более доступной за пределами Камеруна. Еще одним поп-певцом в Камеруне 1970-х годов был Андре-Мари Тала, слепой певец, у которого была пара хитов «Sikati» и «Potaksima».

К 1970-м годам такие исполнители бикутси, как Морис Эланга, Les Veterans и Mbarga Soukous, добавили духовые инструменты и вызвали разногласия по поводу порнографических текстов. Мама Оханджа также представила бикутси новой аудитории, особенно в Европе . Однако в следующем десятилетии Les Tetes Brulées превзошли предыдущих артистов по международной популярности, хотя их реакция дома была неоднозначной. Многим слушателям не нравились их мягкие, почти легкие на прослушивание бикуци. Камерунская публика предпочитала исполнителей с более корнями, таких как Джимми Мвондо Мвеле и Ута Белла, оба из Яунде .

1980-е годы

[ редактировать ]

К 1980-м годам макосса переехала в Париж , и новая поп-макосса соединила в себе элементы антильского зука . Среди выдающихся музыкантов этого периода были Мони Биле , Дулер, Бебе Манга , Бен Декка [ фр ] , Petit-Pays и Esa .

В 1980-е годы также наблюдалось быстрое развитие средств массовой информации Камеруна, где наблюдался расцвет как макосса, так и бикутси. В 1980 году была создана организация L'Equipe Nationale de Makossa, объединившая крупнейших звезд макосса того периода, в том числе Грейс Декка , Ндеди Эянго , Бена Декка, Гая Лобе и Дину Белл. Макосса в 1980-х годах стала свидетелем волны массового успеха по всей Африке и, в меньшей степени, за рубежом, поскольку латинские влияния, Мартиниканский зук и поп-музыка изменили свою форму. В то время как макосса пользовалась международной известностью, бикутси часто очерняли как музыку дикарей, и она не нравилась людям, невзирая на этнические различия, и в городских районах. Однако музыканты продолжали добавлять инновации и совершенствовать методы записи; Нкондо Си Тони, например, добавил клавишные и синтезаторы, а Эланга Морис добавил духовые инструменты . Les Veterans стала самой известной группой бикутси в 1980-х годах, в то время как среди других выдающихся исполнителей были Titans de Sangmelima, Seba Georges, Ange Ebogo Emerent, Otheo и Mekongo President, которые добавили сложные гармонии и джазовые влияния.

В 1984 году появилась новая волна художников-бикутси, в том числе Сала Беконо, ранее работавший в Los Camaroes, басист Атебас и Занзибар, гитарист, который в конечном итоге помог сформировать Les Têtes Brulées с Жан-Мари Ахандой. В 1985 году была создана CRTV , телевизионная сеть, которая многое сделала для популяризации камерунской популярной музыки по всей стране.

Жан-Мари Аханда стал самым влиятельным исполнителем бикутси конца 1980-х годов и произвел революцию в этом жанре в 1987 году после создания Les Têtes Brulées, чей успех изменил камерунскую музыкальную индустрию. Группа играла чрезвычайно популярную форму бикуци, которая позволяла добиться большей глубины и разнообразия. Гитарист Занзибар добавил в бридж своей гитары поролон, что сделало инструмент более похожим на балафон, чем раньше, и стал более агрессивным и новаторским, чем у предыдущих музыкантов. Les Têtes Brulées возникла как реакция на поп-макоссу, которая рассматривалась как отказ от своих корней в пользу массового успеха. Имидж группы был частью ее успеха, и они стали известны своими бритыми головами и разноцветной росписью тела, изображающей традиционную скарификацию Бети, а также рваными футболками, которые подразумевали простой фолк в отличие от хорошо стилизованных футболок. исполнители эстрады-макосса того периода. Они также носили на сцене рюкзаки, что является отсылкой к традиционному методу ношения младенцев женщинами Бети во время танца бикуци.

Les Têtes Brulées потребовалось всего несколько недель, чтобы выбить makossa из камерунских чартов, и группа даже гастролировала по Франции . Находясь во Франции, Les Têtes Brulées записали свою первую пластинку Hot Heads , которая также стала первой музыкой бикутси, записанной для компакт-диска . Hot Heads расширили лирический формат жанра, включив в него социально-политические темы. Затем последовали туры по Японии , Африке , Европе и Соединенным Штатам , а также Клэр Дени « фильм Человек без бегства », в котором использовались кадры из их европейского тура.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-х годах популярность макосса и бикутси снизилась, поскольку новая волна жанров пришла к массовой аудитории. К ним относятся новая румба и макосса-сукус с конголезским влиянием, а также более местные формы, такие как бантобол , севернокамерунская нганья (которая приобрела некоторую популярность в Соединенном Королевстве в середине 1980-х годов) и городская уличная музыка под названием «бенд-скин». .

Les Têtes Brulées оставались самым известным музыкальным продуктом страны, особенно после того, как они сопровождали камерунскую футбольную команду на чемпионате мира в 1990 году в Италии и в 1994 году в США. В начале 1990-х годов возникла новая волна исполнителей бикутси, в том числе Les Martiens (сформированная басистом Les Têtes Brulées Атебассом) и певица с сексуальной тематикой Катино Атеба («Ascenseur: le secret de l'homme») и певица Douala Сисси Дипоко. («Бикут-си Хит»), а также возрождение старых исполнителей, таких как Сала Беконо. Международная известность Бикуци продолжала расти, и песня «Proof» из » Пола Саймона , «Rythm of the Saints выпущенная в 1990 году и получившая широкое распространение и успех, получила еще большую известность у международной публики. Винсент Нгуини также внес гитарные аранжировки и исполнение в альбом Simon's Rhythm of the Saints , который стал влиятельным альбомом мировой музыки , познакомив многих североамериканских слушателей с широким спектром инструментов и жанров.

В 1993 году движение Педале зародилось как реакция на экономический спад в Камеруне. Юные артисты, такие как Gibraltar Drakuss, Zele le Bombardier, Eboue Chaleur, Pasto, Roger Bekono, Mbarga Soukous и Saint-Desiré Atango, стали возвращением к агрессивному, землистому звучанию корней бикутси. Тем временем Анри Диконге , чья музыка включала, среди прочего, бикуци и макосса, начал выпускать альбомы, которые имели международный успех. Он отправился в турне по Европе и Северной Америке. Самая последняя форма камерунской популярной музыки - это сплав конголезского сукуса и макоссы, сцены, на которой родились Petit Pays , Марсель Бванга, Котто Бас, Папийон и Жан Пьер Эссом . Другие популярные жанры включают Bend-skin , mangambeu и makassi .

См. также

[ редактировать ]
  • Нколо, Жан-Виктор и Грэм Юэнс. «Музыка малого континента». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 440–447. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad7b8dc2359734ccd52994fcb64790d9__1717868400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/d9/ad7b8dc2359734ccd52994fcb64790d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Cameroon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)