Jump to content

Угольные люди

(Перенаправлено с людей Мака )
Для
Женщина-мака с паньером по дороге на свои поля.
Общая численность населения
Всего: 89 500 (1987–8) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Камерун
Языки
Байп , Уголь
Религия
Христианство , традиционные религии
Родственные этнические группы
Баджве , Баквеле , Бекол , Бенконджо , Бомвали , Конабембе , Зло , Мбиму , Гора , Нджем , Нзиме , Ссо

Мака населяющая или Макаа банту, — этническая группа южную тропических лесов зону Камеруна . Камеруна Они живут в основном в северных частях Верхнего Ньонга Восточной провинции . Основные поселения Мака включают Абонг-Мбанг , Думе и Нгелемендука. расположены за границей с Центральной провинцией Некоторые деревни Мака также .

Большинство мака говорят на языке, известном как мака или южная мака, на котором в 1987 году говорило около 80 000 человек. На севере территории мака носители используют родственный язык, известный как биеп или северная мака. В 1988 году на языке байеп говорило около 9500 человек. Хотя они считают себя одним народом, диалекты мака также служат формой идентичности. Основными диалектами мака являются бебент (Бебенде, Бикен, Бевил, Бемина), Мбваанц и Секунда. Бьеп имеет два диалекта: Бьеп и Бесеп (Беша, Биндафум).

Носители языков макаа-ньем в Камеруне и соседних странах.

Мака и родственные ему носители языков макаа-ньем проникли на территорию современного Камеруна из бассейна реки Конго или современного Чада между 14 и 17 веками. К 19 веку они населяли земли к северу от реки Лом в пограничном районе между нынешними провинциями Восток и Адамава . Однако вскоре после этого народы бети-пауины вторглись в эти районы под давлением вуте и мбума , сами спасаясь от воинов фулани (фула). Народы Мака-Ньема были вынуждены идти на юг.

Согласно их устным преданиям, волны мигрантов столкнулись с кочевниками Бака , когда они продвигались вглубь тропического леса. Либо силой, либо дипломатией новички завербовали бака в качестве проводников, и они основали ряд новых поселений, в том числе Бунг-Нгванг («место для купания на реке Ньонг ») и Месса Мена («перекресток»), позже переименованных в Абонг-Мбанг и Мессамена. Остальные группы продолжили миграцию.

Когда немцы вошли в восточную зону Мака после установления колониального контроля над Камеруном в 1884 году, местных жителей привлекли на принудительные работы для строительства немецких дорог и работы на немецких плантациях. Район Дума существовал как административная единица в Немецком Камеруне во время немецкого колониального правления. Франция сменила Германию в качестве колониальной державы в 1916 году, и Мака продолжали управлять плантациями, принадлежащими иностранцам.

С момента обретения Камеруном независимости в 1960 году мака зарекомендовали себя как грозная политическая сила в Восточной провинции. Однако они не получили большого голоса в национальной политике, и две президентские администрации Камеруна по большей части их игнорировали. Однако недовольство мака растет, особенно в связи с низким уровнем улучшений инфраструктуры, инициированных правительством на их территории. Это мнение совсем недавно проявилось на президентских выборах 2004 года, когда действующий президент Пол Бия не смог одержать победу в городе Абонг-Мбанг.

Образ жизни и модели расселения

[ редактировать ]
Типичный дом Мака в Абонг-Мбанге.

Большинство жителей Макаа занимаются натуральным хозяйством . Их поселения обычно следуют по существующим дорогам, что делает типичную деревню линейной цепочкой домов, обращенных к дороге и окруженных лесом. Поля обычно очень маленькие и засажены на полянах, вырубленных в лесу топорами и мачете, а затем сожженных. Основные сельскохозяйственные культуры включают маниок , бананы и кукурузу , а также бананы , кокоям , арахис и различные фрукты, выращиваемые в меньших количествах. Домашний скот – это, как правило, мелкие животные, которых можно оставить бродить без присмотра, например козы , овцы , свиньи и куры . Меньшее количество мака добилось финансового успеха на какао и кофе плантациях в лесном регионе Камеруна.

Охота - еще одно распространенное занятие, особенно в небольших деревнях. Ловушки являются основным используемым инструментом, хотя огнестрельное оружие сегодня все чаще используется . Выловленное таким образом мясо диких животных становится важным, хотя и неустойчивым, источником дохода для многих людей.

Традиционный дом Мака представляет собой прямоугольную конструкцию из сырцовых кирпичей, скрепленных бамбуковым каркасом. Крыша А-образной формы покрыта пальмовыми листьями рафии , хотя сегодня все более распространенной становится жестяная или алюминиевая кровля. Более состоятельные мака и жители крупных деревень и городов также часто живут в современных домах из бетонных блоков.

Социальная организация начинается с семьи, которая состоит из мужчины, его жены или жен и детей. Несколько родственных семей часто живут вместе, образуя деревню. На следующем уровне находятся несколько деревень, которые заявляют об общем происхождении и образуют клан . В прошлом эта клановая идентичность имела первостепенное значение, определяя друзей, происхождение и потенциальных супругов. Однако сегодня эта клановая идентичность гораздо слабее. Каждый клан возглавляет вождь , хотя современные вожди — не более чем номинальные главы.

Подавляющее большинство мака исповедуют, по крайней мере, номинальное христианство , с довольно равномерным разделением между католицизмом и протестантизмом . Однако пережитки их природного анимизма все еще сохраняются, особенно в сфере традиционной медицины . Сохранились и народные суеверия , например, вера в колдовство .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это общее количество говорящих на макаа и байеп по данным Ethnologue .
  • Гордон, Рэймонд Г. младший (редактор) (2005): « Пока ». Этнолог: Языки мира , 15-е изд. Даллас: SIL International. По состоянию на 7 июня 2006 г.
  • Гордон, Раймонд Г. младший (редактор) (2005): « Макаа ». Этнолог: Языки мира , 15-е изд. Даллас: SIL International. По состоянию на 7 июня 2006 г.
  • Гордон, Раймонд Г. младший (редактор) (2005): « Макаа – Нджем (A80) ». Этнолог: Языки мира , 15-е изд. Даллас: SIL International. По состоянию на 7 июня 2006 г.
  • Неба, Аарон, доктор философии. (1999) Современная география Республики Камерун, 3-е изд. Баменда: Издательство Неба.
  • Нгима Мавунг, Годфрой (2001) «Отношения между народами бакола и банту прибрежных регионов Камеруна и их восприятие коммерческой эксплуатации лесов». Монографии по африканским исследованиям , Suppl. 26: 209–235.
  • Нго, Виктор Юлиус (1996) История Камеруна с 1800 года. Лимбе: Presbook.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ec47ae610f07ee3f06f488ba143957__1657085400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/57/17ec47ae610f07ee3f06f488ba143957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makaa people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)