Для людей
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
Всего: 32 200 (1982 г.) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Камерун | |
Языки | |
Мокпве | |
Религия | |
Преимущественно христиане и/или поклонники предков | |
Родственные этнические группы | |
Дуала , лимба мунго , исубу , Limba другие , вовеа и народы банту. |
Баквери Кве (или в ) — банту этническая группа Республике Камерун . Они тесно связаны с прибрежными народами Камеруна ( сава ), особенно с дуала и исубу .
Раннее обзорное обсуждение этих тем можно найти у Арденера, 1956 г. [ 2 ] и Дугаст 1949 г. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние перемещения населения
[ редактировать ]Согласно устным преданиям баквери , они произошли из земли Ибибио , области к юго-западу от горы Камерун . [ 4 ] Баквери, вероятно, мигрировали в свой нынешний дом к востоку от горы в середине 18 века. От предгорий они постепенно распространились к побережью, вверх по реке Мунго и различным впадающим в нее ручьям. При этом они основали множество деревень, обычно когда отдельные семейные группы отделялись. [ 5 ] Конкурирующая традиция баквери утверждает, что они происходят от Мокури или Мокуле, брата предка дуала Эвале , который мигрировал в район горы Камерун для охоты. [ 6 ] Кроме того, несколько изолированных деревень, таких как Мауму и Боджонго, заявляют о своем альтернативном происхождении и могут представлять собой более ранние группы, которые поглотил расширяющийся баквери. [ 5 ]
Европейские контакты
[ редактировать ]Португальские торговцы достигли камерунского побережья в 1472 году. В течение следующих нескольких десятилетий сюда приезжало еще больше искателей приключений, чтобы исследовать устье реки и питающие его реки, а также основать торговые посты . Баквери поставляли материалы прибрежным племенам, которые выступали в качестве посредников.
Немецкая администрация
[ редактировать ]Германия подписала соглашение о протекторате с дуалами в современном Камеруне в 1884 году. В 1891 году клан Гбеа Баквери восстал в поддержку своей традиционной системы правосудия, когда немцы запретили им использовать испытание испытанием с использованием яда, чтобы определить, является ли недавно обращенный христианин на самом деле была ведьмой. Это восстание было подавлено разрушением Буэа в декабре 1894 года и смертью вождя Кува Ликенье .
Первоначально немцы правили из Дуалы , которую они называли Камерунштадт, но в 1901 году они перенесли свою столицу в поселение Баквери в Буэа . Основной деятельностью колонистов было создание банановых плантаций в плодородном районе горы Камерун. Баквери были впечатлены их работой, но их упорство и небольшая численность населения заставили колонистов побудить народы из более отдаленных районов страны, такие как Бамилеке , переселиться на побережье. Кроме того, постоянное судоходство вдоль побережья позволяло людям переезжать с одной плантации или города в другой в поисках работы.
Британская администрация
[ редактировать ]В 1918 году Германия проиграла Первую мировую войну , а ее колонии стали подмандатными Лиги Наций . Великобритания взяла под свой контроль земли Баквери. Великобритания объединила свою часть Камеруна с соседней колонией Нигерией, установив столицу новой провинции в Буэа. Британцы практиковали политику непрямого правления , доверяя большие полномочия вождям баквери в Буэа.
Новые колонисты продолжили немецкую политику свержения отказывающихся от сотрудничества правителей и привлечения рабочих к плантациям. [ 7 ] Однако отдельные лица могли решить заплатить штраф, чтобы избежать работы, что приводило к нехватке рабочих из более богатых районов. Таким образом, британцы возобновили поощрение людей из внутренних районов переезжать на побережье и работать на плантациях. Многие игбо из Нигерии прибыли в этот район, и со временем пришельцы стали доминировать численно и экономически. Это привело к этнической напряженности с коренными народами. Экспроприация земли была еще одной проблемой, с которой особенно столкнулись в 1946 году.
Бакверианец, доктор Э.М.Л. Эндели был первым премьер-министром Британского Южного Камеруна в 1954–1959 годах. Он привел других парламентариев Южного Камеруна к выходу из Восточной палаты собрания Нигерии в 1954 году. [ 8 ]
География
[ редактировать ]
Баквери в основном сконцентрированы в Юго-Западной провинции Камеруна . Они живут в более чем 100 деревнях. [ 5 ] к востоку и юго-востоку от горы Камерун, где Буэа является их основным населенным пунктом. Поселения Баквери в основном расположены у подножия горы и поднимаются по ее склонам на высоту до 4000 метров. [ 5 ] У них есть еще деревни вдоль реки Мунго и впадающих в нее ручьев. Город Лимбе представляет собой смесь баквери, дуала и других этнических групп.
(BLCC) и правительством Камеруна продолжается спор Между Комитетом по земельным претензиям Баквери по поводу отчуждения земель Баквери, ранее использовавшихся немцами в качестве плантаций, а теперь находящихся под управлением Камерунской корпорации развития (CDC). [ 9 ]
Культура
[ редактировать ]Сегодня баквери делятся на городских и сельских. Жители таких городов, как Лимбе и Буэа, зарабатывают на жизнь различными квалифицированными и неквалифицированными профессиями. Сельские баквери, напротив, работают фермерами, используя плодородные вулканические почвы горы Камерун для выращивания кокоямы , кукурузы , маниоки , масличных пальм и бананов .
Традиционное общество баквери было разделено на три слоя. На вершине находились коренные баквери, имевшие полные права собственности на землю. Следующий ярус состоял либо из небаквери, либо из потомков рабов. Наконец, рабы составляли нижнюю ступеньку. В прошлом на вершине этой иерархии находились вожди и старосты, хотя сегодня такие фигуры сами по себе обладают очень небольшой властью. Советы старейшин и тайные общества позволяют общинам решать важные вопросы. [ 10 ]
Язык
[ редактировать ]Баквери говорят на языке мокпве , который тесно связан с языками баколе и вумбоко . [ 11 ] Мокпве является частью семьи языков дуала группы банту нигерско -конголезской языковой семьи. Соседние народы часто используют мокпве в качестве торгового языка , во многом благодаря распространению языка первыми миссионерами. Это особенно справедливо среди исубу, многие из которых владеют двумя языками: дуала или мокпве. [ 12 ] Кроме того, люди, которые посещали школу или жили в центре города, обычно говорят на камерунском пиджин-английском или стандартном английском . Сегодня все большее число баквери растет на пиджине как на более распространенном языке. [ 13 ] Баквери также использовали барабанный язык для передачи новостей от клана к клану, а также использовали свойственный им роговой язык. [ 14 ]
Образцы брака и родства
[ редактировать ]Баквери Наследование является отцовским ; после смерти отца его имущество наследует старший сын. Баквери традиционно практиковали многоженство, хотя с христианизацией этот обычай стал чрезвычайно редким. В традиционном обществе баквери женщин выбирают в качестве будущих супруг, когда они еще дети, а в некоторых случаях даже до их рождения. Отцу или родственнику женщины выплачивалось приданое, поэтому женщина считается собственностью мужа и его семьи. После смерти мужа жену наследует старший выживший брат. Процветание мужа также было неразрывно связано с влиянием его жены или жен. Жены ухаживали за его свиньями, козами, рогатым скотом, пахотной землей, чтобы никто не мог посягнуть на них или превзойти их и т. д. [ 15 ]
Религия
[ редактировать ]Баквери были в значительной степени христианизированы с 1970-х годов. евангелические Доминируют конфессии, особенно баптистская церковь.
Тем не менее, остатки дохристианского поклонения предкам сохраняются. можно было бы ожидать от прибрежных народов, море также играет важную роль в этой вере. Традиционные фестивали, проводимые каждый год, служат наиболее заметным выражением этих традиционных верований в наше время. [ 16 ]
Искусство
[ редактировать ]Баквери до сих пор занимаются искусством и ремеслами, передаваемыми из поколения в поколение. баквери известны как искусные ткачи Например, шляп и рубашек. Они также изготавливают шкафы, стулья и столы. [ 15 ]
Лучшее место для музыки и танцев баквери — два крупных фестиваля, которые проводятся каждый год в декабре. Нгондо — традиционный фестиваль дуала, хотя сегодня Сава к участию приглашаются все прибрежные народы Камеруна. Оно возникло как средство обучения детей дуала навыкам ведения войны. Однако сейчас основное внимание уделяется общению с предками и обращению к ним за руководством и защитой на будущее. Празднества также включают в себя вооруженные бои, конкурсы красоты , гонки на пирогах и традиционную борьбу . [ 16 ]
Мпо'о . объединяет бакоко, баквери и лимба Эдее в Фестиваль чтит память предков и позволяет участникам задуматься о проблемах, стоящих перед группами и человечеством в целом.
Учреждения
[ редактировать ]Собрания, тайные общества и другие группы играют важную роль в сохранении единства баквери, помогая им ставить цели и предоставляя им место для поиска решений общих проблем. [ 17 ] Тайные общества включают Лейнгу, Маале (Танец слонов), Мбвая и Нганья. [ 17 ]
Классификация
[ редактировать ]Баквери — это банту по языку и происхождению. В более узком смысле они относятся к савам или прибрежным народам Камеруна.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этнолог.
- ^ В., Арденер, Эдвин (1956). Прибрежные банту Камеруна и др. [С картами и генеалогическими таблицами.] . OCLC 316149239 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дугаст, Иделетт (1949). Этническая инвентаризация Южного Камеруна . ОСЛК 3108719 .
- ^ Выкуп 50-1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Выкуп 50.
- ^ Нгох 27.
- ^ Деррик 133.
- ^ ДеЛэнси и ДеЛэнси 113–4.
- ^ ДеЛэнси и ДеЛэнси 39.
- ^ Нгох 26, 28.
- ^ «Мокпве», Этнолог .
- ^ «Ису», Этнолог .
- ^ «Пиджин, Камерун», Этнолог .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Экскурсовод 94.
- ^ Перейти обратно: а б Экскурсовод 126.
- ^ Перейти обратно: а б Нгох 28.
Ссылки
[ редактировать ]
- Криспин, доктор Петтанг, директор. Камерун: Туристический путеводитель. Париж: Les Éditions Wala.
- ДеЛанси, Марк В. и Марк Дайк ДеЛанси (2000): Исторический словарь Республики Камерун (3-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press.
- Деррик, Джонатан (1990). «Колониальный элитизм в Камеруне: случай Дуала в 1930-е годы». Введение в историю Камеруна в девятнадцатом и двадцатом веках. Пэлгрейв Макмиллан.
- Фансо, В.Г. (1989). История Камеруна для средних школ и колледжей, Том. 1: От доисторических времен до девятнадцатого века. Гонконг: Macmillan Education Ltd.
- Гордон, Раймонд Г.-младший (редактор) (2005): « Ису ». Этнолог: Языки мира , 15-е изд. Даллас: SIL International. По состоянию на 6 июня 2006 г.
- Гордон, Раймонд Г. младший (редактор) (2005): « Мокпве ». Этнолог: Языки мира , 15-е изд. Даллас: SIL International. По состоянию на 6 июня 2006 г.
- Гордон, Раймонд Г. младший (редактор) (2005): « Пиджин, Камерун ». Этнолог: Языки мира , 15-е изд. Даллас: SIL International. По состоянию на 6 июня 2006 г.
- Нгох, Виктор Юлиус (1996). История Камеруна с 1800 года. Лимбе: Presbook.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бакверирама. Архивировано 22 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- BakweriLands: Основные тексты и документы родной земли (веб-сайт Комитета по земельным претензиям Баквери)
- Народ Сава (на французском языке)