Приходите, люди (Камерун)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Основанная в 1800 году, ком является одной из 250 этнических групп, населяющих луга Камеруна в Бойо . африканском регионе [ 1 ] Ком включает в себя большую часть дивизии Бойо , включая такие города, как Фундонг , Бело , Нджиником и Мбинго. Добраться до района можно из Баменды по так называемой Кольцевой дороге.
Ком — одна из основных этнических групп северо-западной провинции Камеруна , где традиционные государственные институты играют очень важную роль. Столица Лайком является резиденцией правителя Фона и его советников Кифона, которые продолжают оставаться наиболее уважаемыми лидерами, несмотря на введение центрального правительства Камеруна. Винсент Ю II умер в ноябре 2017 года, Фон Ндзи II является нынешним Фон Ком. Правительство Камеруна в некоторой степени признает власть фонов и подчиненных им местных вождей. Сложный язык и богатая культура Кома очень похожи на соседние группы, известные под общим названием Тикар . Язык ком также называют ком или итангиком , бесписьменным языком. [ 1 ]
История
[ редактировать ]в XIX веке Во время миграции в Камеруне большинство племен двинулись на юг в поисках лучших экономических возможностей. Народ ком, происходящий из верхнего Мбама в Тикари, переселился в поисках плодородных почв. Сначала они поселились в Бабесси. В Бабесси их население начало резко и быстро расти. Фон Бабесси опасался возможного нападения со стороны народа Ком. Затем он обманом заставил Фон Ком (Нджинабо I) поверить в то, что увеличение их мужского населения может когда-нибудь привести к их свержению. Фон Ком поверил этому и впоследствии принял его предложение сжечь всех здоровых мужчин в двух отдельных комнатах.
После совершения деяния Фон Ком понял, что его обманули. Бабесси Фон построил секретную дверь, чтобы его люди могли спастись, когда начался пожар. Не выдержав утраты и предательства, Фон Ком покончил жизнь самоубийством, повесившись. Он умер без сына. Легенда гласит, что появился питон и привел жителей Кома к их нынешнему поселению в Лайкоме. Дополнительную информацию о Ком см. в Nkwi (2012). [ 2 ] и 2015 год [ 3 ] )
Правительство и политика
[ редактировать ]Племя Ком занимает ¾ дивизии Бойо. Столица Кома — Лайком , состоит из более чем 43 деревень. Их политическая система очень иерархична. Племенем управляет король или Фон (Фондом), за которым следует традиционный парламент/законодательное собрание (квифойн). [ 4 ] Фон правит с помощью и уважением своего народа и пользуется большим уважением и похвалой в своем сообществе. [ 3 ] : 58 В Коме, как и везде в Баменда Грассфилдс, это исполнительный орган традиционного правительства. Система правления сдержек и противовесов предполагает демократический процесс коренной африканской цивилизации. Однако его задача — следить за тем, чтобы приказы Фона выполнялись в точности. Помимо традиционного премьер-министра является совет старейшин (нчидо). В отличие от любого другого пожилого человека в обществе коренного населения Ком, эту группу людей можно легко узнать по красному перу, которое они носят на своих шляпах. После чидо следует глава деревни. Он также является духовным лидером деревни. Он принимает приказы Квифойнов и выполняет их.
Духовность и религия
[ редактировать ]В результате появления колониальной церкви в 19 веке социальная иерархия Кома изменилась.
Когда Фон Нди взошел на трон в 1926 году, он узаконил христианство и разрешил строительство церквей вопреки желаниям предыдущего Фона. По мере распространения христианства власть Фона постепенно уменьшалась в 1960-х и 1970-х годах. Появились новые роли, включая катехизаторов, учеников, учителей, студентов и рабочих, которые придерживались колониального режима, а не традиционных ценностей и иерархии Кома, и, таким образом, продолжили упадок его власти. [ 3 ]
Экономика и сельское хозяйство
[ редактировать ]Сельское хозяйство и торговля — преобладающая форма дохода народа ком. Из-за плодородной почвы и умеренных температур в общине выращивают многие сельскохозяйственные культуры. Кукуруза, цесарка, кокоям и ямс продаются и торгуются, причем большую часть сельского хозяйства выполняют женщины общины. Мужчины в сообществе занимаются древесными культурами, такими как пальмы рафия, бананы и кофе. [ 5 ] Кофе [ 6 ] - единственная товарная культура, выращиваемая в Ком. В торговле существует множество кооперативных союзов, которые помогают в сбыте кофе. Также продаются ткани местной окраски. Многие розничные торговцы Ком покупают товары в таких местах, как Нигерия , Баменда и Бафуссам . Некоторые покупают прямо в Дубае; в розничную торговлю в крупных городах Фундонг , Нжиником и Белу .
Общество
[ редактировать ]Общество Ком является патриархальным . Мужчины обладают подавляющим большинством власти и привилегий, в то время как женщины работают в основном на домашней работе на кухне и на фермах. Власть и богатство мужчины измеряются количеством его жен. Многоженство – это предмет гордости. Это лишает мужчину с одной женой голоса в мужском собрании. Девушки выходят замуж уже в 15 лет.
Хотя большая часть власти в повседневных делах принадлежит мужчинам Ком, общество Ком является матрилинейным в вопросах преемственности. В этом отношении общество ком существенно отличается от других племен Камеруна. Родословная в культуре Ком продолжается по линии матери, а не отца, таким образом, когда умирает взрослый мужчина Ком, право собственности на его имущество, включая его поместье, жен и детей, переходит к его племяннику (сыну его сестры). а не его собственный сын. Процесс матрилинейной преемственности в обществе ком более сложен, если у умершего мужчины не было племянника, который мог бы унаследовать его имущество. В этом случае наследование продолжается по линии двоюродного брата. К концу 20 века эта практика устарела.
Общество Ком также уделяет большое внимание уважению к старшим.
Несмотря на то, что в культуре Ком произошли большие социальные изменения, устная традиция внутри сообщества по-прежнему очень важна и вносит свой вклад в ежегодный фестиваль, который проводит Фон. Еду, которую традиционно подают на этих мероприятиях, можно найти по всей общине Ком. Сюда входят Абейн и Бас, то есть кукуруза-фуфу и овощи, и хати-хати, помогающие Абаину и Басу быстро проникнуть в желудок. [ 1 ]
Искусство и перформанс
[ редактировать ]Искусство внутри сообщества Ком чрезвычайно важно. Хотя историю их искусства найти не так уж и легко, очень важное произведение искусства, Афо-А-Ком , представляет собой важную историю, пересказанную комами, и хорошо известно среди народа ком. Афо-А-Ком — это вышитая бисером деревянная фигура в натуральную величину, которая считается самым священным предметом в королевстве. Оно было украдено из дворца Лайком в 1966 году, а затем продано арт-дилеру в Нью-Йорке. Правительство Камеруна знало о местонахождении Афо-А-Ком в 1973 году и немедленно потребовало от владельца, галереи Фурмана, вернуть его. Это вызвало дискуссию о репатриации и начало разговоров о возвращении произведений искусства, украденных у африканцев из-за колониализма, и была написана статья в New York Times. В конечном итоге Галерея продала Афо-А-Ком бизнесмену, который вернул ее народу Ком. [ 7 ]
Другие скульптуры и фигуры также были известны в Камеруне.
Есть множество танцевальных коллективов, таких как Нджанг и Чонг, которые выступают во многих случаях, включая похороны. Принц Йерима Афо'о ком и Атех Базор - два самых выдающихся фольклорных музыканта Кома. Ниже приведены выступления и проявления культуры, которые происходят в сообществе Ком:
Ньонг-Ком: Это представление поставлено военной группой Ком Квифон и выполнено мужчинами внутри сообщества. Мужчины стреляют в воздух, чтобы показать Фонам свою силу и подготовку.
Общество Чонг: одно из самых престижных титулов в сообществе Ком. Члены Общества Чонг выполнили множество требований, чтобы стать его частью. Танцоры этого коллектива пользуются большим уважением за свое творчество. Хотя в группе в основном мужчины, женщины иногда выступают с Чонгами на похоронах.
Ньянгвейн: Представление, в основном исполняемое женщинами, Нджанвейн — очень важное представление, которое подчеркивает важность устных традиций в культуре Ком. Песни, которые поются во время выступления, запоминаются и передаются зрителям. Песни очень символичны и отражают жизнь африканца и состояние человека. Это представление проводится на свадьбах, празднованиях рождения и других важных событиях, таких как ежегодные фестивали Ком.
Нджанг-фубом: этот танец исполняют как мужчины, так и женщины общины Ком с целью развлечения и популяризации культуры.
Танец джиу-джу: маскарадный танец, исполняемый исключительно мужчинами. Женщинам не разрешается входить в дома Джуджу, поскольку происходящие ритуалы предназначены только для мужчин.
Королевский танец Ком: изначально этот танец предназначался для принцесс, но современный танец исполняется народом Ком для женщин, готовящихся к замужеству. Танец Фимбанг исполняется, чтобы показать красоту и значимость женщины. [ 1 ]
Танцевальные представления Ньянга
-
Дети танцуют Ньянг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Афо-А-Ком США (11 апреля 2023 г.). «Краткая справка о королевстве Ком и его истории» . Афо-А-Ком США .
- ^ Нкви, Уолтер Гэм (2012), «Патриархат перевернут с ног на голову», Социальная жизнь связей в Африке , Пэлгрейв Макмиллан, doi : 10.1057/9781137278029.0008 , ISBN 9781137278029
- ^ Перейти обратно: а б с Перья, Уолтер Гэм, автор. (11 мая 2015 г.). Африканская современность и мобильность: историческая этнография Кома, Камерун, ок. 1800-2008 гг . Коллектив африканской книги. ISBN 9789956762378 . OCLC 995298814 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нкви, Пол (1976). Традиционное правительство и социальные перемены в Ком . Издательство Фрибурского университета.
- ^ М., Гири, Криструд. Исторические заметки Людвига Брандла о Королевстве Ком (Камерун) . OCLC 44481013 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нкви, Уолтер Гэм. (2011). «Кфаанг» и его технологии: к социальной истории мобильности в Коме, Камерун, 1928-1998 гг . Центр африканских исследований. ISBN 9789054481010 . OCLC 725791942 .
- ^ Шанклин, Евгения (октябрь 1990 г.). «Одиссея Афо-А-Кома» . Африканское искусство . 23 (Специальный выпуск: Портретная живопись в Африке, Часть II): 62–69+95–96. дои : 10.2307/3336945 . JSTOR 3336945 – через JSTOR.