Jump to content

люди Бакосси

Бакосси
Дом Бакосси в 1920 году
Общая численность населения
200,000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Горы Бакосси ( Камерун )
Языки
Акос
Религия
христианство
Родственные этнические группы
Мбо и другие народы банту

Народ Бакосси этническая группа банту , живущая на западных и восточных склонах гор Мваненгуба и Купе в горах Бакосси в Камеруне . Их численность составляет около 200 000 человек, в основном они занимаются натуральным сельским хозяйством, но также производят кофе и какао. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Согласно их традиции, Бакосси происходят от великого охотника Нгоэ (или Нгве) и его прекрасной жены Сумедианг. У них было двенадцать детей. Однажды сверхъестественное существо предупредило пару о приближении наводнения и велело им сделать ящик, в котором можно спастись. Они построили ковчег, взяв с собой свою семью и всевозможных животных, и пережили потоп. Ковчег остановился между двумя озерами-близнецами Мваненгуба, одно из которых, как говорят, имеет женский характер, а другое – мужского. [ 2 ] Разные кланы заявляют о своем происхождении от разных детей и внуков этой пары. [ 3 ]

Бакосси связаны с другими народами региона, включая Бафау, Бакунду, Балонг, Басасси, Мбо, Або, Майамило, Банека, Муанеман, Муанге, Бареко, Бакака, Бабонг, Балондо, Манехас, Бонгкенг и Бакем. [ 3 ] Народ бакосси говорит на языке банту , называемом акосе . Сегодня этот язык включает в себя множество заимствованных слов из английского , французского и слов, которые также встречаются или связаны со словами в Дуале . [ 4 ] Этнолог относит язык к группе нгое семьи Лунду-Балонг. [ 5 ]

Фотография сделана во время съемок документального фильма 2007 года «Les Brumes du Manengouba» в лесах Бакосси.

Земли, занимаемые народом бакосси, включают как возвышенности, так и низменности. Он имеет плодородные почвы, орошается ручьями, берущими начало в горах, и покрыт густым лесом, в котором обитает множество деревьев, птиц и животных. [ 1 ] Многие из Бакосси выращивают кокосовый ямс, маниоку и немного кукурузы в пищу. За наличные деньги они выращивают кофе в верхних частях и какао в нижних. [ 6 ] К более экзотическим продуктам относятся головастики и самцы волосатой лягушки , которые, как полагают, падают с неба и, будучи съеденными, помогают бездетным человеческим парам стать плодовитыми. [ 7 ] Среди Бакосси охотника уважают за его навыки и достижения, а также за экономическую ценность животных, которых ему удалось убить. [ 8 ]

площадью Лесной заповедник Бакосси 5517 квадратных километров (2130 квадратных миль) был создан в 1956 году. В 2000 году основная часть Бакосси была признана охраняемым лесом. Все лесозаготовки были запрещены, и Купе стал «строгим заповедником». В определении границ участвовали местные жители Бакосси. [ 9 ] В период с 2003 по 2007 год наблюдался значительный рост эффективности управления лесами, хотя местное население все еще недостаточно интегрировано в управление территорией, а также наблюдаются недостатки в образовании по экологическим вопросам. [ 10 ]

Традиционные верования

[ редактировать ]

Верования и обычаи Бакосси включали веру и участие в джуджу , довольно расплывчатой ​​концепции, в которой название джуджу могло относиться к тайному обществу, таким объектам, как маски, связанные с обществом, и определенным магическим силам. Мвакум был самым могущественным из всех джуджу, невидимым, загадочным и полным волшебства. Некоторые джуджу были доступны только мужчинам определенного возраста и требовали вступительного взноса. Джуджус и их церемонии поддерживали мир в деревнях, отражали зло и обнаруживали присутствие ведьм. [ 11 ]

Народ Бакосси придавал горе Купе зловещие магические свойства. Они верили, что Ньонго , или члены ассоциации ведьм «эком» , могут заставить людей работать на невидимых плантациях на горе. Еще при жизни жадный родственник отдавал будущих рабов ведьме в обмен на вступление в ассоциацию и получение плантации. После того, как они казались умершими, но на самом деле стали эконги , родственники были украдены ведьмами из могил и проданы владельцу плантации. [ 12 ] О практике посещения торговца в эконги сообщается с 1962 года в Дуале , коммерческой столице Камеруна. «Эконгер» погружал своего посетителя в глубокий сон посредством гипноза. Он увидит плантации, на которых работают эконги, и ему предложат плантацию в обмен на кого-то вроде его матери. Проснувшись, эконгер объяснил, что теперь ему следует не торопиться, чтобы решить, что ему делать... [ 13 ] В этой вере может быть отголосок раннего опыта работорговли. [ 12 ]

Ньонго . также могли найти на горе закрытые свертки, в которых могли быть либо богатства, либо несчастья, включая болезни и смерть Сверток нужно было вернуть нераскрытым и немедленно бросить в реку, если в нем обнаружится невезение. [ 12 ] К 1950-м годам возникло убеждение, что любой, кто может позволить себе современный дом с жестяной крышей, должен быть ньонго , зарабатывающим свое богатство трудами своих умерших родственников. Строить такой дом было нежелание, даже если хозяин видимо делал работу своими руками и никто из его родственников не умер. Когда ведьма умирала, он тоже мог стать эконги . Чтобы предотвратить это, его могли похоронить лицом вниз, чтобы он не мог подняться, возможно, с отрубленной головой от тела. [ 14 ] Сейчас эти убеждения дискредитированы. Генрих Бальц в своем исследовании «Бакосси, где должна жить вера » в 1984 году сообщил, что перед смертью последние члены Экома оставили сообщение о том, что на Купе больше нет ничего хорошего. Чтобы разбогатеть, люди должны взять с собой абордажные сабли и открыть фермы в кустах. [ 15 ]

Бакосси соблюдали десятидневный цикл, а не семидневную неделю, обычную в других местах. Как и везде, они не привязывали свои недели к месяцам. [ 16 ]

История до обретения независимости

[ редактировать ]
Двое белых поселенцев, местные дети и мужчины на реке Мунго , Рождество 1901 года.

Различные племена бакосси изначально занимали независимые территории и жили охотниками-собирателями. [ 3 ] По мере развития работорговли в Атлантике прибрежный город Дуала стал важным торговым центром, простирающимся до внутренних гор Бакосси вдоль долины Мунго . Однако к 1840-м годам работорговля была заменена торговлей пальмовым маслом. Мало что известно о влиянии каждой из этих профессий на Бакосси, но они определенно участвовали в обеих. В близлежащих регионах рабов все еще использовали внутри страны на плантациях пальмового масла в качестве сборщиков, переработчиков и перевозчиков даже после того, как экспорт рабов в США, страны Карибского бассейна и Бразилию прекратился. [ 17 ]

В европейскую колониальную эпоху Бакосси попали под власть Германии в 1880-х годах, а затем, после Первой мировой войны , их земли были разделены между британской и французской колониями. [ 3 ] Река Мунго, протекающая через территорию Бакосси, была принята в качестве южной границы между двумя колониями. Начиная с первой половины 20-го века, люди Бамилеке начали мигрировать на территорию Бакосси, особенно в район Томбель , где они нашли работу на плантациях и избежали суровых условий принудительного труда на французской стороне границы. Их приветствовали Бакосси, предоставившие им землю в обмен на бесплатную рабочую силу. [ 18 ] Такое использование рабочих соответствовало воспоминаниям Бакосси об использовании рабского труда и их вере в невидимые плантации рабов на горе Купе. [ 19 ]

В 1953 году была создана Федерация восточного региона Кумба как орган местного самоуправления, охватывающий весь народ Бакосси. [ 3 ] В период сразу после Второй мировой войны народ Бакосси пережил период процветания. Цены на какао были высокими, и фермерам не нужно было работать, поскольку они могли нанять издольщика для ухода за урожаем в обмен на одну треть доходов. Не имея ничего другого, на что можно было бы потратить деньги, мужчины покупали ящики испанского джина и бренди и поглощали выпивку долгими запоями, продолжавшимися всю ночь. К 1960-м годам наступило похмелье, когда люди начали осознавать необходимость вкладывать средства в более важные вещи, особенно в образование, и осознали, что они, возможно, потеряли контроль над своей землей. [ 19 ]

Проблемы после обретения независимости

[ редактировать ]
Долина реки Мунго. Река, а затем и горная линия образовали границу между бывшими британскими и французскими колониями.

Современное независимое государство Камерун образовалось в 1961 году, когда южная часть Британского Камеруна объединилась с Республикой Камерун , пришедшей на смену французской колонии Камерун в 1960 году. [ 20 ] Бакосси были против союза, и Союз Бакосси Мване-Нгоэ обратился к Организации Объединенных Наций с просьбой уважать их желание избежать конфликта в Камеруне и вместо этого позволить им присоединиться к Нигерии . [ 21 ] Сначала Южный Камерун сохранил некоторую степень независимости в составе федерации двух штатов. [ 22 ] Полному объединению сопротивлялся народ Южного Камеруна, поскольку там было более демократическое общество, чем в остальной части страны при репрессивном режиме Ахмаду Ахиджо . [ 20 ] В 1963 году был создан район Бангем, охватывающий земли, оккупированные Бакосси. [ 3 ]

В конце 1950-х и начале 1960-х годов напряженность между народами Бакосси и Бамилеке начала расти, которые становились все более успешными в качестве фермеров. Восстание СКП вспыхнуло на территории Франции в 1955 году, среди повстанцев был видный Бамилекес. Все большее число бамилеке бежало от преследований на востоке и поселилось со своими родственниками в стране Бакосси. После объединения в 1961 году повстанцы СКП оказались под растущим давлением, и их численность сократилась. Остальные стали жить за счет земли, требуя припасов из деревень и захватывая молодых людей, которых они призывали в свои силы. [ 18 ]

К концу 1966 года знахари активно распространяли секретные лекарства, которые придали людям Бакосси смелости и сделали их невосприимчивыми к пулям или ударам мачете. После того, как 31 декабря 1966 года неизвестными были убиты трое Бакосси, Бакосси приступили к ярости, убив 236 поселенцев Бамилеке, грабя и поджигая их дома. В ответ армия вторглась, собрала всех трудоспособных мужчин Бакосси в районе Томбела и поместила их в лагеря для задержанных. Многих жестоко пытали, чтобы добиться признаний. В конечном итоге 143 человека Бакосси предстали перед судом и 17 были приговорены к смертной казни. 75 получили пожизненное заключение. [ 18 ] Район Бангем был разделен на Северный и Южный округа в 1968 году, а в 1977 году Совет Бакосси также был разделен на Северный и Южный советы. [ 3 ]

Экономические трудности

[ редактировать ]

Камерун - бедная страна: ВВП на душу населения в 2010 году составил 2300 долларов США, что ставит его на 183-е место среди стран по богатству. Большая часть населения занята в сельском хозяйстве. [ 23 ] После обретения независимости правительство столкнулось с растущим спросом на сельское водоснабжение. Правительство потребовало, чтобы местные общины предоставили рабочую силу для строительства объектов водоснабжения в период с 1964 по 1988 год, обеспечивая воду через общественные краны. Однако местные советы обнаружили, что стоимость подачи воды в эти краны съедает большую часть их бюджета. Когда они не смогли оплатить свои счета, Национальная компания водоснабжения Камеруна (SNEC) просто отключила подачу воды. Начиная с 1993 года SNEC пыталась приватизировать краны, чтобы сократить отходы и возместить затраты, при этом краном пользовался отдельный человек, а воду продавал. Женщины Бакосси из Томбеля резко протестовали против этих изменений. В апреле 1994 года 4000 женщин прошли маршем к офису SNEC во главе с несколькими пожилыми женщинами, которые маршировали обнаженными - их последнее оружие перед смертью - и мочились на ступеньках. На ступеньки бросали травы, которые, как говорили, могли превратиться в ядовитых змей, если кто-нибудь переступит порог. Сотрудники SNEC бежали и отказались возвращаться из-за страха перед людьми и амулетами, которые разместили женщины. Результатом стал частичный успех. Контроль над водоснабжением был передан комитету, возглавляемому женщиной, организовавшей протест. Но поставки оставались неопределенными. [ 24 ]

Стажеры по сельскому хозяйству в Нгабе в 2008 году.

В 2008 году молодые фермеры Бакосси оказались перед трудным выбором: попытаться пробиться в город или рискнуть в развитии сельской местности. Некоторые начали выращивать масличные пальмы в Мбулле , но им не хватало перерабатывающего оборудования, удобрений и химикатов. Но самое главное, им не хватало дорог и транспорта, чтобы доставить урожай на рынок. Ранее кооперативы, которые давали некоторую возможность вести коллективные переговоры, были распущены, оставив фермеров, выращивающих товарные культуры, на милость частных покупателей. [ 25 ]

Выдающиеся люди

[ редактировать ]

Альберт Нгоме Коме был ведущим политическим деятелем народа Бакосси. [ 26 ] Он был министром транспорта с 8 ноября 1979 года по 17 июля 1984 года при правительстве Ахмаду Ахиджо и его преемника Пола Бийи . [ 27 ] В статье 2006 года Коме описывался как член элиты Купе Муаненгуба, в которую также входил г-н Экинде Соне Бернард Иво, педагог и политик; профессор Элвис Нголле Нголле , назначенный министром лесов и дикой природы 22 сентября 2006 года; Главный судья Эпули Алох Матиас ; [ 28 ] профессор Чарльз Эпи Алобведе ; Колледж Томаса Фиша; Покойный Хон Нхон Нзуобонтане Эндрю Нгабе, покойный вождь Лукас Нзуонквелле; посол Нквелле Эканей; Мистер. Это Филип Нгвезе; Нхон Месуэ Стивен Нзуонквелле; Макоге Иво Чарльз; Нхон Нзуонквелле Эммануэль Нквелле; Николас Нквелле Метуге; Доктор Нхон Нквелле Джуд Нквелле; Генерал Эконгвезе Дивайн Нноко, назначенный военным генералом указом президента от 29 июня 2017 года; Пол Игл ; Достопочтенный. Джон Эбонг Нголе ; Доктор Нквелле Акеде Аарон, педиатр, покойный Эбонг Нгаламе и покойный судья Нгаламе Коме; актриса Синди Эмаде и вокалист, младший депутат парламента Экане Лоик Эвраде. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с С.Н. Эджедепанг-Коге. «БАКОСИ: ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАПИСЬ» . ВСЕ БАКОССИ КОНФЕРЕНЦИЯ . Проверено 11 февраля 2011 г.
  2. ^ Беатрис Фрай Биме (2009). Мистика: сборник озерных мифов . Коллектив африканской книги. п. 43. ИСБН  978-9956-558-21-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История Бакосси» . Ассоциация культуры и развития Бакосси. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  4. ^ «Язык Бакосси» . Ассоциация культуры и развития Бакосси. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  5. ^ «Акус, язык Камеруна» . Этнолог . Проверено 11 февраля 2011 г.
  6. ^ Маргарет Минзнер. «Бакосси, Акул из Камеруна» . Проект Джошуа . Проверено 11 февраля 2011 г.
  7. ^ Легран Н. Гонвуо и Марк-Оливер Рёдель (20 февраля 2008 г.). «Важность лягушек для жизнедеятельности народа бакосси вокруг горы Маненгуба в Камеруне, с особым вниманием к волосатой лягушке Trichobatrachusrobustus» . Саламандра . 44 1 : 23–34. ISSN   0036-3375 .
  8. ^ Гай Коулишоу; Робин Ян Макдональд Данбар (2000). Биология сохранения приматов . Издательство Чикагского университета. п. 401. ИСБН  0-226-11636-0 .
  9. ^ Корнелиус Мбифунг Ламби; Эммануэль Неба (2009). Экология и освоение природных ресурсов в западных горных районах Камеруна: проблемы управления природными ресурсами . Коллектив африканской книги. п. 87. ИСБН  978-9956-615-48-3 .
  10. ^ Джузеппе Топа; Всемирный банк; Кэрол Мегеванд; Ален Карсенти (2009). Тропические леса Камеруна: опыт и свидетельства десятилетия реформ . Публикации Всемирного банка. п. 80. ИСБН  978-0-8213-7878-6 .
  11. ^ Питер Валентин, изд. (1980). Джуджус в лесной зоне Западного Камеруна . Базель: Basler Afrika Bibliographien. п. 7 и далее.
  12. ^ Jump up to: а б с Пол Клаф; Джон П. Митчелл (2001). «Искушения горы Купе: колдовство богатства и его вариации» . Силы добра и зла: мораль, товары и народные верования . Книги Бергана. п. 56 и след. ISBN  1-57181-992-4 .
  13. ^ Рой Ричард Гринкер; Кристофер Бургхард Штайнер (1997). Перспективы Африки: читатель в области культуры, истории и репрезентации . Уайли-Блэквелл. п. 355 . ISBN  1-55786-686-4 .
  14. ^ Мэри Дуглас (2004). Признания и обвинения в колдовстве . Рутледж. п. 147 и далее. ISBN  0-415-33070-Х .
  15. ^ Элизабет Исичей (2004). Голоса бедных в Африке . Университет Рочестера Пресс. п. 103. ИСБН  1-58046-179-4 .
  16. ^ Вилли Шауб (1985). Бабунго . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН  0-7099-3352-5 .
  17. ^ З.А. Кончацкий; Дж. М. Кончацкий, ред. (1977). Доколониальный период: Том 1 экономической истории тропической Африки . Рутледж. п. 150. ИСБН  0-7146-2919-7 .
  18. ^ Jump up to: а б с Пит Конингс (2009). «Факторы, лежащие в основе конфронтации Бакосси-Бамилеке 1966 года» . Неолиберальный движение: гражданское общество и политика принадлежности в англоязычном Камеруне . Коллектив африканской книги. п. 39 и след. ISBN  978-9956-558-23-0 .
  19. ^ Jump up to: а б Питер Гешир; Джанет Ройтман (1997). Современность колдовства: политика и оккультизм в постколониальной Африке . Университет Вирджинии Пресс. п. 265. ИСБН  0-8139-1703-4 .
  20. ^ Jump up to: а б Карлсон Аньянгве (2008). Империалистическая политика в Камеруне: сопротивление и начало восстановления государственности южного Камеруна . Коллектив африканской книги. п. 64. ИСБН  978-9956-558-50-6 .
  21. ^ Бонгфен Чем-Лангхэ (2004). Парадоксы самоопределения в Камеруне под управлением Соединенного Королевства: поиск идентичности, благополучия и преемственности . Университетское издательство Америки. п. 179. ИСБН  0-7618-2504-5 .
  22. ^ Джон Персиваль; Лаладж Нил (2008). Плебисцит в Камеруне 1961 года: выбор или предательство . Коллектив африканской книги. п. 4. ISBN  978-9956-558-49-0 .
  23. ^ «Африка::Камерун» . ЦРУ . Проверено 10 февраля 2011 г.
  24. ^ Энн Коулз; Тина Уоллес (2005). Гендер, вода и развитие . Издательство Берг. п. 68. ИСБН  1-84520-125-6 .
  25. ^ Юрген Тисбоненкамп; Андреас-Мартин Селиньов (редактор) (2009). Междисциплинарные африканские исследования и новый афропессимизм. Симпозиум к 70-летию Генриха Бальца . Андреас-Мартин Селиньов. п. 149. ИСБН  978-3-933889-13-3 .
  26. ^ Джеймс Стюарт Олсон (1996). «Бакосси» . Народы Африки: Этноисторический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 59. ИСБН  0-313-27918-7 .
  27. ^ «Национальный совет грузоотправителей Камеруна» (PDF) . Национальный совет грузоотправителей Камеруна. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
  28. ^ «Эпули Матиас Ало: Возвращение домой» .
  29. ^ Джо Динга Пефок (28 сентября 2006 г.). «Купе Муаненгуба призвал поддержать Нголле Нголле» . Горный клуб Up Station . Проверено 11 февраля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d78c89dd51799ab3704d0ec28bd08800__1685753520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/00/d78c89dd51799ab3704d0ec28bd08800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bakossi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)