Ему люди
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
Всего: 7000 (2003 г.) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Камерун , Республика Конго | |
Языки | |
Njyem | |
Религия | |
Христианство , африканская традиционная религия | |
Родственные этнические группы | |
, , , , , , , , , , , Это , |
Ньем населяющая (или Нджем или Нджем ) — этническая группа, зону тропических лесов южного Камеруна и северной Республики Конго . В Камеруне Ньем живут вдоль дороги, идущей на юг от Ломие , минуя правительственный центр Нгойла и идущей на юг до Джадома . Оттуда пешеходные дорожки простираются до Суанке на севере Конго. Их территория лежит к югу от народа Нзиме и к северу от Беквеля , обеих родственных групп. Нгойла - крупнейший центр Ньема. Суанке не менее важен, но является общим центром с Беквелем . Они говорят на нъеме («NJY»), одном из макаа-ньем языков банту .
История
[ редактировать ]Народы, говорящие на языке макаа-нььем, проникли на территорию современного Камеруна из бассейна реки Конго или современного Чада между 14 и 17 веками. К 19 веку они населяли земли к северу от реки Лом в пограничном районе между нынешними провинциями Восток и Адамава . Однако вскоре после этого народы бети-пауины вторглись в эти районы под давлением вуте и мбума , сами спасаясь от воинов фулани (фула). Говорящие Макаа-Ньием были вынуждены двигаться на юг.
Некоторые группы остались в районе рек Ньонг и Джа , другие продолжили миграцию. В эту последнюю группу входили Ньем.
Народы Нджеме и Ньем этнически едины, но их разделили Бадве и Нзиме. Нджеме расположены на дороге из Абонг-Мбанга в Ломие, начиная с последней деревни Мекаа и простираясь до Миндуру. Другие деревни Нджеме находятся в Аджеле и Ломие. Нджеме говорят на диалекте Кунзиме . Ньем, хотя этнически едины с нджеме, говорят на другом языке. Они встречаются к югу от реки Джа, где она протекает через Зулабот.
Образ жизни и модели расселения
[ редактировать ]Большинство жителей Ньиема занимаются натуральным хозяйством . Их поселения, как правило, расположены вдоль существующих дорог, что делает типичную деревню линейной цепочкой домов, обращенных к дороге и окруженных лесом. Поля, как правило, очень маленькие, их обычно засаживают на полянах, вырубленных в лесу топорами и мачете, а затем сожженных. Основные сельскохозяйственные культуры включают маниок , бананы и кукурузу , а также бананы , кокоям , арахис и различные фрукты, выращиваемые в меньших количествах. Домашний скот – это, как правило, мелкие животные, которых можно оставить бродить без присмотра, например козы , овцы , свиньи и куры . Меньшее число Ньиемов добилось финансового успеха на какао и кофе плантациях в лесном регионе Камеруна.
Охота - еще одно распространенное занятие, особенно в небольших деревнях. Ловушки являются основным используемым инструментом, хотя огнестрельное оружие сегодня все чаще используется . Выловленное таким образом мясо диких животных становится важным, хотя и неустойчивым, источником дохода для многих людей.
Некоторые группы Ньиема разделяют созависимые отношения с камерунскими бака пигмеями . Ньем торговал промышленными товарами и выращиваемыми культурами для лесной дичи, которую пигмеи поставляли.

Традиционный дом Ньема представляет собой прямоугольную конструкцию, сделанную из листьев, сложенных на ветке рафии и закрепленных небольшой веточкой. В качестве альтернативы можно использовать полоски коры по бокам. Крыша А-образной формы покрыта пальмовыми листьями рафии. Современные дома состоят из вертикальных столбов с полосами рафии, закрепленными горизонтально внутри и снаружи. Грязь набивается между столбами и удерживается полосами рафии. Крыши по-прежнему состоят из соломы из пальмовых листьев рафии, хотя, если позволяют финансы, используется и алюминиевая кровля. Более состоятельные Ньем и жители крупных деревень и городов часто живут в домах, построенных из глинобитных или бетонных блоков.

Социальная организация начинается с семьи, которая состоит из мужчины, его жены или жен и детей. Несколько родственных семей часто живут вместе, образуя деревню. На следующем уровне находятся несколько деревень, которые заявляют об общем происхождении и образуют клан . В прошлом эта клановая идентичность имела первостепенное значение, определяя друзей, происхождение и потенциальных супругов. Однако сегодня эта клановая идентичность гораздо слабее. Каждый клан возглавляет вождь , хотя современные вожди — не более чем номинальные главы.
Подавляющее большинство жителей Ньиема исповедуют, по крайней мере, номинальное христианство . Однако пережитки их природного анимизма все еще сохраняются, особенно в сфере традиционной медицины . Сохранились и народные суеверия , например, вера в колдовство .
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Ндьем", Этнолог . Ethnologue не называет даты появления 3500 говорящих на языке нььем, которые, по их данным, проживают в Конго.
Ссылки
[ редактировать ]- Гордон, Рэймонд Г. младший (редактор) (2005): « «Этнолог | Языки мира» . Проверено 31 июля 2024 г. Макаа – Нджем (A80)». Этнолог: Языки мира , 15-е изд. Даллас: SIL International. По состоянию на 7 июня 2006 г.
- Гордон, Рэймонд Г. младший (редактор) (2005): " «Этнолог | Языки мира» . Проверено 31 июля 2024 г. Ньём». Этнолог: Языки мира , 15-е изд. Даллас: SIL International. По состоянию на 7 июня 2006 г.
- Неба, Аарон, доктор философии. (1999) Современная география Республики Камерун, 3-е изд. Баменда: Издательство Неба.
- Нгима Мавунг, Годфрой (2001) «Отношения между народами бакола и банту прибрежных регионов Камеруна и их восприятие коммерческой эксплуатации лесов». Монографии по африканским исследованиям , Suppl. 26: 209–235.
- Нго, Виктор Юлиус (1996) История Камеруна с 1800 года. Лимбе: Presbook.