Двигаются люди
Общая численность населения | |
---|---|
~600 (1977) [ 1 ] | |
Языки | |
Сплеть , двойной | |
Религия | |
Преимущественно христианские и/или поклонники предков | |
Связанные этнические группы | |
Купол , миссис , Бабенко , Дуалко , Суба , , Север |
Вводы уроженцы являются этнической группой, районов Фако -подразделения юго -западной провинции Камерун прибрежных . Плава - одна из этнических групп, которые составляют Сава, или камерунские прибрежные народы.
История
[ редактировать ]Wovea устная история называет человека с острова Биоко в качестве своего предка. Его корабль вымылся на берег в Мбоко, районе к юго -западу от горы Камерун . Там он женился на местной женщине. Они переехали на юго -восток и поселились в заливе Амбас . Плава, вероятно, жила вдоль Амбас -Бэй в 17 или 18 веке. Они могли бы участвовать в той же миграции из Мбоко, которая привела Баквери и Исубу на их нынешние территории. [ 2 ]
В течение 16 -го и 17 -го веков развертывалась под доминированием Исубу. Когда в 1858 году испанские протестантские протестантские миссионеры со своей базы в Fernando PO (Modern Bioko), король Исубу, Уильям I из Бимбии , продал часть территории Wovea Ashipe Alfred Saker . Район стал Викторией (сегодня известной как Лимб ). Жизнь, живущая там, была вынуждена переехать на остров Мондол. [ 2 ] Население Виктории развивалось как смесь освобожденных рабов, работающих в Сава и христианизированных SAWA от всех различных прибрежных групп. Камерунский пиджин английский начал развиваться в это время.
В 1905 году под немецким колониальным правлением развороты были снова перемещены в их нынешний дом к западу от устья Вури . Немцы назначили остров Мондол как колонию прокаженного . [ 2 ] После поражения Германии в Первой мировой войне , территория развертывания попала под мандат Британской лиги наций .
География и культура
[ редактировать ]
The Wovea живет к югу от горы Камерун и в Гвинейском заливе , в дивизионе Фако юго -западной провинции . Их территория находится прямо к западу от Изобу. Рыбалка является основной формой занятости и существования.
Боба - это язык. На языке было 600 докладчиков в 1977 году, хотя многие не говорят Дуале вместо своего родного языка. Кроме того, большинство развязки говорят о камерунском пиджинском английском или стандартном английском языке . Растущее число англофонов сегодня растут с пиджином в качестве первого языка. [ 3 ]
Плава были в основном христианизированы с 1970 -х годов. евангельские Доминируют конфессии, особенно баптистскую церковь.
Плава участвует в Ngondo , традиционном фестивале Дуалы, к которому приглашаются все прибрежные народы Камеруна Сава. Основное внимание уделяется общению с предками и просьбам о их руководстве и защите на будущее. Праздники также включают вооруженные боя, конкурсы красоты , гонки пирога и традиционную борьбу . [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Вводы - это банту на языке и происхождении. Более узко, они попадают в Сава или прибрежные народы Камеруна.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это количество ораторов Bobea, о которых сообщается этнолог. Многие показывают Дуалу , поэтому это число недооценивает население этнической группы.
- ^ Jump up to: а беременный в Поклонники 51.
- ^ "Пиджин, Камерун", Этнолог .
- ^ Туристический гид 126.
Ссылки
[ редактировать ]- Криспин, доктор Петтанг, директор. Камерун: туристический гид. Париж: Wala Editions.
- Фансо, В.Г. (1989). История Камеруна для средних школ и колледжей, Vol. 1: от доисторических времен до девятнадцатого века. Гонконг: Macmillan Education Ltd.
- Гордон, Рэймонд Г., младший (ред.) (2005). « Боба ». Этнолог: языки мира , 15 -е изд. Даллас: SIL International. Доступ 6 июня 2006 года.
- Гордон, Рэймонд Г., младший (ред.) (2005). " Пиджин, Камерун ". Этнолог: языки мира , 15 -е изд. Даллас: SIL International. Доступ 6 июня 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Взорвать
- Peuple Sawa (по -французски)