Людей
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
Всего: 32 200 (1982) [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Камерун | |
Языки | |
Мокве увидеть | |
Религия | |
Преимущественно христианские и/или поклонники предков | |
Связанные этнические группы | |
пении , Греа , тема Библия , американская В and . |
Баквери KWE (или из ) являются Банту этнической группой Республики Камерун . Они тесно связаны с прибрежными народами Камеруна ( SAWA ), особенно с Дуалой и Исубу .
Раннее обследование обсуждения этих тем может быть найдено в Ardener 1956 [ 2 ] и дугаст 1949 [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние популяционные движения
[ редактировать ]Согласно устным традициям Баквери , они возникли из Ибибио Земли , района к юго -западу от горы Камерун . [ 4 ] Баквери, вероятно, мигрировал в свой нынешний дом к востоку от горы в середине 18-го века. Из предгорья они постепенно распространялись на побережье и вверх по реке Мунго и различным ручьям, которые пустывают в него. В процессе они основали многочисленные деревни, обычно, когда отдельные группы разделились. [ 5 ] Соперничающая традиция Баквери говорит, что они спускаются от Мокури или Мокуле, брата предки Дуалы Эвейл , который мигрировал в район горы Камерун для охоты. [ 6 ] Кроме того, в нескольких изолированных деревнях, таких как Maumu и Bojongo, претендуют на какой -то альтернативный спуск и могут представлять более ранние группы, которые поглощали расширяющиеся баквери. [ 5 ]
Европейские контакты
[ редактировать ]Португальские торговцы достигли камерунского побережья в 1472 году. В течение следующих нескольких десятилетий пришли больше авантюристов, чтобы исследовать устье лимана и реки, которые его кормит, и создать торговые посты . Баквери предоставил материалы прибрежным племенам, которые действовали в качестве посредников.
Немецкая администрация
[ редактировать ]Германия подписала соглашение о протекторате с Дуалой на сегодняшний день Камерунов в 1884 году. В 1891 году клан Гбеа Баквери поднялся в поддержку своей традиционной системы правосудия, когда немцы запрещают им использовать судебное разбирательство, связанное с отравлением , чтобы определить, конвертируется ли недавний христианин была на самом деле ведьма. Это восстание было подавлено разрушением Buea в декабре 1894 года и смертью вождя Кувхи .
Первоначально немцы управляли из Дуалы , которую они назвали Камерунштадтом, но в 1901 году они перенесли свою столицу в поселение Буэа в Баквери. Основной деятельностью колониальных ставок стало установление банановых плантаций в регионе плодородной горы Камерун. Баквери были впечатлены, чтобы работать с ними, но их непокорное приложение и небольшая популяция побудили колониальных поощрения народов от дальнейшего внутреннего, таких как Бамилеке , переехать на побережье. Кроме того, постоянное транспортное движение вдоль побережья позволило людям переехать из одной плантации или города в другую в поисках работы.
Британская администрация
[ редактировать ]В 1918 году Германия проиграла Первую мировую войну , а ее колонии стали мандатами Лиги Наций . Великобритания взяла под контроль земли Баквери. Великобритания интегрировала свою часть Камеруна с соседней колонией Нигерии, установив столицу новой провинции в Buea. Британцы практиковали политику косвенного правления , доверяя большим полномочиям руководителям Баквери в Буа.
Новые колониалы сохранили немецкую политику отказавшихся нерешительных правителей и впечатляющих работников на плантации. [ 7 ] Однако люди могут выбрать штраф, чтобы избежать труда, что привело к нехватке рабочих из более богатых районов. Таким образом, британцы возобновили поддержку для людей из интерьера, чтобы переехать на побережье и работать на плантациях. Многие Игбо из Нигерии вошли в район, и новички стали численно и экономически доминирующими с течением времени. Это привело к этнической напряженности с коренными. Экспроприация земли была еще одной проблемой, особенно в 1946 году.
Баквериан, доктор Эмл Эндли, был первым премьер -министром британских южных Камерунов с 1954 по 1959 год. Он привел других южных камерунских парламентариев, чтобы отделиться от Нигерийского восточного дома собрания в 1954 году. [ 8 ]
География
[ редактировать ]
Баквери в основном сосредоточены в юго -западной провинции Камеруна . Они живут в более чем 100 деревнях [ 5 ] Восток и юго -восток от горы Камерун с Буэа их основным населенным центром. Поселения Баквери в основном лежат в предгорьях горы и продолжают свои склоны до 4000 метров. [ 5 ] У них есть дополнительные деревни вдоль реки Мунго и ручьи, которые питаются в ней. Город Лимб - это смесь Баквери, Дуала и других этнических групп.
Существует постоянный спор между Комитетом по претензиям на земель Баквери (BLCC) и правительством Камеруна относительно распоряжения земель Баквери, ранее используемых немцами в качестве плантаций и в настоящее время управляемой Корпорацией развития Камеруна (CDC). [ 9 ]
Культура
[ редактировать ]Баквери сегодня разделены на городские и сельские. Те, кто живут в таких городах, как Лимб и Буэа, зарабатывают на жизнь в ряде квалифицированных и неквалифицированных профессий. Сельские баквери, напротив, работают в качестве фермеров, используя плодородные вулканические почвы горы Камерун для выращивания кокоямов , кукурузы , маниока , нефтяных ладоней и бананов .
Традиционное общество Баквери было разделено на три слоя. На вершине были родные Баквери, с полными правами на владение землей. Следующий уровень состоял либо не-баквери, либо потомки рабов. Наконец, рабы составили нижнюю ступеньку. Вожди и директора сидели на вершине этой иерархии в прошлом, хотя сегодня такие фигуры сами по себе имеют очень мало власти. Советы старейшин и секретных обществ позволяют общинам решать важные вопросы. [ 10 ]
Язык
[ редактировать ]Баквери говорит на мокпве , языке, который тесно связан с Баколе и Вуммоко . [ 11 ] Мокпве является частью семьи языков Дуала в группе Банту из языковой семьи Нигер -Конго . Соседние народы часто используют мокпве как торговый язык , в основном из -за распространения языка ранними миссионерами. Это особенно верно среди Isubu, многие из которых двуязычные в Дуала или Mokpwe. [ 12 ] Кроме того, люди, которые посещали школу или жили в городском центре, обычно говорят на камерунском пиджинском английском или стандартном английском языке . Растущее число баквери сегодня растут с пиджином как более широко разговорной язык. [ 13 ] Баквери также использовал язык барабана, чтобы передать новости из клана в клан, и они также использовали роговый язык, свойственный. [ 14 ]
Модели брака и родства
[ редактировать ]Баквери наследство патрилинеально ; После смерти отца его имущество унаследовано его старшим сыном. Баквери традиционно практиковал многоженство, хотя с христианизацией этот обычай стал чрезвычайно редким. В традиционном обществе Баквери женщины выбираются в качестве будущих супругов, когда они все еще являются детьми, а в некоторых случаях, даже до их рождения. Отеку или родственнику женщины заплатили приданое, поэтому женщина считается имуществом для мужа и его семьи. После смерти мужа, старший выживший брат, наследует жену. Процветание мужа также было замысловато связано с влиянием его жены или жен. Жены ухаживали за своими свиньями, козами, скотом, пахотными землями, поэтому никто не мог нарушать или превзойти их и т. Д. [ 15 ]
Религия
[ редактировать ]Баквери были в значительной степени христианизированы с доминирования евангельских конфессий в 1970 -х годах, особенно баптистской церкви.
Тем не менее, остатки дохристианского поклонения предкам настойчивы. Можно ожидать, что море также играет важную роль в этой вере. Традиционные фестивали, проводимые каждый год, служат наиболее заметным выражением этих традиционных убеждений в наше время. [ 16 ]
Искусство
[ редактировать ]Баквери все еще практикует искусство и ремесла, сданные в течение нескольких поколений. Известно, что Bakweri являются опытными ткачи шляп и рубашек, например. Они также строят доможники, стулья и столы. [ 15 ]
Самым большим местом для музыки и танца Bakweri являются два крупных фестиваля, которые проходят каждый год в декабре. Ngondo - это традиционный фестиваль Дуалы, хотя сегодня все прибрежные народы Камеруна приглашаются на участие. Он возник как средство обучения детей Дуала навыкам войны. Однако теперь основное внимание уделяется общению с предками и просьбам о их руководстве и защите на будущее. Праздники также включают вооруженные боя, конкурсы красоты , гонки пирога и традиционную борьбу . [ 16 ]
Mpo'o в объединяет Бакоко, Баквери и Лимбу Эдеа . Фестиваль отмечает предков и позволяет участникам рассмотреть проблемы, стоящие перед группами и человечеством в целом.
Учреждения
[ редактировать ]Ассамблеи, секретные общества и другие группы играют важную роль в поддержании объединения Баквери, помогая им поставить цели и давая им место для поиска решений общих проблем. [ 17 ] Секретные общества включают Leingue, Maalé (Dance), Mbwaya и Nganya. [ 17 ]
Классификация
[ редактировать ]Баквери - это банту на языке и происхождении. Более узко, они попадают в Сава или прибрежные народы Камеруна.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этнолог.
- ^ W., Ardener, Edwin (1956). Прибрежный банту из Камерунов и т. Д. [С картами и генеалогическими таблицами.] . OCLC 316149239 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Dugast, Idelette (1949). Этнический инвентарь Южного Камеруна . OCLC 3108719 .
- ^ ^ Придурки 50-1.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Поклонники 50.
- ^ Ngoh 27.
- ^ Деррик 133.
- ^ Delancey and Delancey 113–4.
- ^ Delancey and Delancey 39.
- ^ Ngoh 26, 28.
- ^ "Mokpwe", этнолог .
- ^ "Isu", этнолог .
- ^ "Пиджин, Камерун", Этнолог .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а беременный Туристический гид 94.
- ^ Jump up to: а беременный Туристический гид 126.
- ^ Jump up to: а беременный Нго 28.
Ссылки
[ редактировать ]
- Криспин, доктор Петтанг, директор. Камерун: туристический гид. Париж: Wala Editions.
- Delancey, Mark W. и Mark Dike Delancey (2000): Исторический словарь Республики Камерун (3 -е изд.). Ланхэм, Мэриленд: Пресса чучела.
- Деррик, Джонатан (1990). «Колониальный элитизм в Камеруне: случай Дуалы в 1930 -х годах». Введение в историю Камеруна в девятнадцатом и двадцатом веках. Palgrave Macmillan.
- Фансо, В.Г. (1989). История Камеруна для средних школ и колледжей, Vol. 1: от доисторических времен до девятнадцатого века. Гонконг: Macmillan Education Ltd.
- Гордон, Рэймонд Г., младший (ред.) (2005): « ISU ». Этнолог: языки мира , 15 -е изд. Даллас: SIL International. Доступ 6 июня 2006 года.
- Гордон, Рэймонд Г., младший (ред.) (2005): " Mokpwe ". Этнолог: языки мира , 15 -е изд. Даллас: SIL International. Доступ 6 июня 2006 года.
- Гордон, Рэймонд Г., младший (ред.) (2005): « Пиджин, Камерун ». Этнолог: языки мира , 15 -е изд. Даллас: SIL International. Доступ 6 июня 2006 года.
- Нго, Виктор Юлий (1996). История Камеруна с 1800 года. Лимбе: Преступник.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Bakwerirama Archived 2009-07-22 на The Wayback Machine
- Bakwerilands: основной текст и документы местной земли (веб -сайт комитета по претензиям на земли Bakweri
- Peuple Sawa (по -французски)