Альфред Сакер
Дела Альфреда Джеймса Лаймонда | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ротем , Кент, Великобритания | 28 июля 1814 г.
Умер | 12 марта 1880 г. | (65 лет)
Национальность | Британский |
Известный | Миссионер в Камеруне , Африка |
Супруг | Сара Энн Хелен Джессап (1816–1886) |
Альфред Сэйкер (21 июля 1814 года в Ротеме , Кент — 12 марта 1880 года в Пекхэме ) — британский баптистский миссионер Баптистского миссионерского общества . В 1858 году он возглавил баптистскую миссию, которая переехала с тогдашнего испанского острова Фернандо-По и высадилась в Южном Камеруне. Согласно записям, он купил землю у местных вождей бимбиа и основал приморское поселение, названное Викторией в честь правящей британской императрицы. Поселение было переименовано в Лимбе указом президента Ахмаду Ахиджо Камеруна в 1982 году.
Альфред Сакер хотел, чтобы его знали не иначе как «Миссионер в Африке». [ 1 ] [ 2 ]
Он был лидером первых британских баптистских миссионеров , основавших церкви на острове Фернандо-По и в Камеруне. Его миссионерская работа в 1844–1876 годах включала перевод. [ 3 ] — между 1862 и 1872 годами — Библии на язык дуала .
Биография
[ редактировать ]Молодость и посвящение (1841–1842)
[ редактировать ]Место рождения – Детство – Юность
Альфред Сейкер родился 21 июля 1814 года в Боро-Грин , в Ротеме, Кент . [ 4 ] Его отец был слесарем и инженером, у него была большая семья детей, многие из которых умерли в младенчестве.
Альфред был слабым ребенком. Его родители могли себе позволить только отправить его в местную национальную школу. Он рано проявил большую любовь к книгам. Позже он поступил в мастерскую своего отца, неся с собой жажду знаний, учебы и книг. Еще до того, как ему исполнилось шестнадцать, он сконструировал небольшую паровую машину.
Обращение – Преданность Христу
В деревне действительно была небольшая баптистская часовня. Альфред Сакер не думал о Евангелии. Однажды субботним вечером он прогуливался один по улице, когда его внимание привлекло пение в часовне, мимо которой он проходил. Он вошел.
Он помогал в хоре , а когда его дары привлекли внимание, он сразу же стал проявлять их в окрестных коттеджах и деревнях . Во всех добрых делах он принимал активное участие. 4 января 1834 года, в возрасте 19 лет, он был крещен мистером Фремлингом из Футс-Крея и стал членом церкви в деревне, где родился. [ 5 ]
С публичной преданностью себя Христу он начал распространять свои труды во всех направлениях. Его вечера либо посвящались самосовершенствованию, либо он ходил в дом какого-нибудь члена Церкви, где собиралось несколько скромных людей для беседы и молитвы. Его пригодность для евангелизационного служения становилась все более очевидной. Ни одна деревня или деревушка в округе не осталась незатронутой его ревностным служением.
Это, пожалуй, можно считать началом его служения. С его стороны это было добровольное движение. Вскоре церковь призвала его осуществлять свое служение более формальным образом, и в течение некоторого времени, по их просьбе, он каждую вторую субботу занимал небольшую часовню в Плакстоле .
Верфь в Девонпорте – Брак

Смерть его отца в 1838 году побудила Сакера искать работу в другом месте. Он подавал заявки на различные верфи и был назначен в Девонпорт , где готовил чертежи для Адмиралтейства. В октябре 1839 года его отправили на девять месяцев на верфь в Дептфорде , чтобы он руководил монтажом оборудования. [ 7 ] В феврале 1840 года в Сент-Мэрис, Ньюингтон, Лондон . [ 8 ] он был женат на Хелен Джессап [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] и вернулся в Девонпорт.
Желание вести миссионерскую жизнь
В первые дни своей христианской жизни у него сформировалось желание посвятить свои силы служению Христу в Африке. Он во многом был обязан своему уважаемому пастору преподобному Тосу. Хортон. В этом желании его поддержала преданная жена. В 1843 году вместе со своей женой он был нанят в качестве миссионера Баптистским миссионерским обществом и отправился на корабле на Ямайку , прежде чем прибыл в Порт-Кларенс ( Малабо ) на Фернандо-Поо (остров Биоко , Экваториальная Гвинея ). в 1844 году [ 11 ] Целью миссионерского руководителя было использовать небольшой пароход для миссионерской работы, и г-н Сейкер занял должность помощника миссионера, совмещая с этим обязанности инженера.
Миссия
[ редактировать ]Происхождение африканской миссии и исследования
Акт об освобождении Ямайки Черный побудил множество освобожденных африканцев нести свет жизни на землю их отцов, на континент . Другие британские кандидаты, такие как преподобный Джозеф. Меррик и их семьи были осмотрены и приняты. В 1845 году он присоединился к Дуале в Камеруне и основал там школу. [ 12 ]
Ямайская баптистская миссия в Экв. Гвинея и Камерун
[ редактировать ]
На Ямайке был положен конец рабству . Несколько бывших рабов, ставших христианами, решили стать миссионерами в Африке. Так началась работа Ямайского баптистского миссионерского общества в 1843 году в Фернандо-По, сегодня Экваториальная Гвинея, недалеко от побережья Камеруна. [ 13 ]
В 1849 году Сакер основал баптистскую церковь Вефиля. [ 14 ]
В 1853 году испанское правительство, подстрекаемое миссионерами -иезуитами , настояло на выезде баптистов из Фернандо-По и подавило все протестантские богослужения. Обращенные решили сопровождать своих учителей, и вся баптистская община под руководством г-на Сакера переехала в залив Амбуаз на материке. Он купил участок земли на побережье у вождя Бимбии и наметил новую колонию Виктория. Под его энергичным руководством и неутомимым личным трудом земля вскоре покрылась домами и садами для ссыльных. Влияние г-на Сакера на местных вождей и их народ наиболее успешно проявлялось в подавлении многих их жестоких и кровавых обычаев. Действительно, если бы он захотел, он мог бы стать их королем в последние годы своего пребывания среди них. Хотя он так долго жил в смертельно опасном для европейцев климате, он сильно страдал от лихорадки и слабости.
Вскоре после прибытия в Фернандо-По, штаб-квартиру баптистских миссионеров, он посетил племена на материке в устье реки Камерун. Здесь он своими руками построил пригодный для работы дом и постепенно познакомился с языком народа. За два года после начала своей работы он свел их язык к письму и подготовил учебник для школы, которую он основал. С помощью печатного станка и материалов, присланных ему церковью в Девонпорте, он напечатал школьные учебники для своих учеников и отрывки из Нового Завета.
В 1849 году была основана церковь в Камеруне, и благодаря усилиям г-на Сакера там начала распространяться христианская цивилизация. Он побуждал людей регулярно заниматься сельским хозяйством, выращивая различные растения, такие как плоды хлебного дерева, манго, апельсины и другие фрукты и овощи для ежедневного пропитания. Более того, эти производства позволили им получать промышленные изделия с судов, часто посещавших реку, и в течение нескольких лет было создано цивилизованное сообщество. Он обучал своих новообращенных промышленному искусству и вскоре оказался в окружении самых разных ремесленников: плотников, кузнецов, каменщиков и т. д. Более продвинутые ученые вскоре стали помогать в работе типографии и помогали в переводе и печати книг. Писание на языке дуала, что было задачей всей его жизни.
В 1851 году миссия сократилась из-за смерти до такой степени, что из тех, кто выходил с ним, не осталось ни одного сотрудника, кроме одного или двух цветных братьев. Все его европейские коллеги ушли, и он остался один. До сих пор он находился в подчиненном положении, но теперь по необходимости вынужден был взять на себя руководство.
В 1858 году испанские власти изгнали протестантских миссионеров из Фернандо-По, а Альфред Сакер вернулся на материк с группой освобожденных рабов и купил большой участок земли (16 км х 8 км) у короля Вильгельма Бимбии . Небольшая группа построила для миссии школу, церковь и другие здания, тем самым основав город Виктория, ныне Лимбе (с 1982 года). Они также столкнулись с проблемами со здоровьем или враждебностью населения. Они открыли церкви, аптеки и центры ухода и обучили большое количество камерунских пасторов, портных, сапожников, каменщиков и плотников, которые помогли им построить Вефильскую церковь в 1860 году.
Работа всей жизни: перевод Библии в Дуале.
[ редактировать ]В 1847 году ямайец Джозеф Меррик завершил перевод Евангелия от Матфея на язык исубу . Год спустя Сакер сам начал перевод в Дуале. [ 15 ] В 1872 году он перевел всю Библию на этот язык, и в его собственной типографии было напечатано 200 экземпляров. Тем временем Сакер основал европейское поселение под названием Виктория. Протестантские миссионеры были вынуждены покинуть римско-католический испанский остров Фернандо-По и теперь могли объединить свои силы с Сакером из этого поселения.
Работа с другими миссионерами
[ редактировать ]
Одной из увлекательных вещей в творчестве Сакера была работа с людьми с Ямайки. Джозефа Меррика можно считать пионером этой работы в Камеруне. У него был талант к изучению языков, и за короткое время он проповедовал в Исубу и Дуале. Он умер по дороге на Ямайку в 1849 году. [ 13 ]
Напряженность в отношениях с миссионерами и сельскими жителями
[ редактировать ]
Еще одним ямайцем был преподобный Джозеф Джексон Фуллер (1825–1908), родившийся в рабстве на Ямайке. В 1850 году его приняли в качестве миссионера, а восемь лет спустя он стал пастором. В тот период Фуллер писал в «Фернандо По» о напряженных отношениях между белыми из Англии и бывшими рабами с Ямайки.
Британцы проявили патерналистский подход и определенную степень культурного доминирования. Фуллер реализовал большую работу в сфере образования, курировал книгопечатание и вел переговоры с местным королем. Он также перевел книгу «Прогресс паломников в Дуале». Он покинул Камерун в 1888 году и до своей смерти жил в Англии. [ 13 ]
все миссионеры Баптистского миссионерского общества Хотя теоретически были равны, тем не менее различия были. Например, в заработной плате: в 1863 году Сакер получил 250 фунтов стерлингов , Фуллер — 125 фунтов, а преподобный Джонсон, первый крещенный Сакером, — 100 фунтов.
На действия Сакера поступали жалобы со стороны местных верующих, но протестовал против его действий и шотландский миссионер. После расследования миссионерская организация заявила, что Сакер не виновен, однако его отношение к местным верующим пришлось изменить. Шотландский миссионер был уволен. Считалось, что три выступления Сакера - перевод Библии, книгопечатание и основание Виктории - были во многом обязаны Меррику и Фуллеру. [ 13 ]
Меньше контраста
[ редактировать ]К концу 1870-х годов Сакер прекратил свою работу и вернулся на родину, где и умер в 1880 году. История Альфреда Сакера представляет собой менее черно-белую картину, чем виденная на мемориале в Лимбе. [ 13 ]
Географические открытия
[ редактировать ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Во время миссии его поддерживали жена и дети. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]
Альфред Сакер впервые отправился в Африку в 1844 году в составе миссионерской команды на острове Фернандо-По (ныне Биоко ). Он был, по мнению Дэвида Ливингстона , самым важным английским миссионером в Западной Африке. Он предвидел большие возможности и пытался убедить английское правительство сделать эту территорию королевской колонией . [ 16 ] Свою первую миссионерскую станцию на континенте он основал недалеко от современной Дуалы в Камеруне в 1845 году. Он основал город Виктория в Камеруне и перевел Библию на дуала , местный язык.
Места, названные в его честь, и другие памятники
[ редактировать ]В Камеруне
[ редактировать ]Конечность
[ редактировать ]- баптистская школа Saker Baptist College . В его честь названа
- Баптистская церковь Альфреда Сакера
Дуала
[ редактировать ]- Колледж Альфреда Сакера Дейдо
- Улица Альфреда Сакера в Дуале
Библиографические источники
- Андерхилл, Эдвард Бин (1813–1901). Альфред Сейкер (1814-1880), миссионер в Африке: биография , (1884) Лондон: Баптистское миссионерское общество (на английском языке)
- Эмили Марта Эшфилд Сэйкер, р. 1849. [ 17 ] Альфред Сейкер, пионер Камеруна , (1908), Лондон: Общество религиозных трактатов ISBN 1 175 69259 Х
- Яап Ван Слагерен. Истоки Евангелической церкви Камеруна
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Андерхилл, Эдвард Бин . «Предисловие П.IX» . Альфред Сакер, пионер Камеруна . Издательство: Баптистское миссионерское общество.
- ^ Сейкер, Эмили. «Предисловие стр. 3» . Альфред Сакер Пионер Камеруна . Издательство: Общество «Религиозный трактат».
- ^ «Грамматические элементы языка дуала [А.Дж.Сакер ]
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 501
- ^ Эдвард Бин Андерхилл, Альфред Сейкер, Миссионер в Африке: биография , Баптистское миссионерское общество, Великобритания, 1884, стр. 4
- ^ «Альфред Сакер, пионер Камеруна» .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Бин Андерхилл, Альфред Сейкер, Миссионер в Африке: биография , Баптистское миссионерское общество, Великобритания, 1884, стр. 5
- ^ «Доски объявлений» .
- ^ «Джереми-Р-Сакер — Деревья пользователей — Genealogy.com» .
- ^ «Пол Декар, ямайские и британские баптисты в Западной Африке, 1841-1888» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года.
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Rowman & Littlefield, США, 2021, стр. 525
- ^ Фрэнсис Б. Ньямнджо, Региональный баланс и национальная интеграция в Камеруне: извлеченные уроки и неопределенное будущее , Африканский книжный коллектив, Великобритания, 2011, стр. 198
- ^ Jump up to: а б с д и Доктора. Виллем Молемейкер. «От Ямайки до Камеруна, жизнь и творчество Альфреда Сейкера» (PDF) (на голландском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г.
- ^ Роберт Э. Джонсон, Глобальное введение в баптистские церкви , издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2010, стр. 200
- ^ Яап Ван Слагерен, Истоки Евангелической церкви Камеруна: европейские миссии и коренное христианство , Архив Брилла, Нидерланды, 1972, стр. 29
- ^ Jump up to: а б Альфред Сейкер: Пионер Камеруна (1908), Автор: Его дочь Эмили М. Сейкер, ISBN 9781164092612 , с.
- ^ «Просмотрите авторов по названиям: Сакер Эм (Эмили Марта) р. 1849, Альфред Сакер, пионер Камеруна / Эм Сакер — Страница онлайн-книг» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Альфредом Сейкером, на Викискладе?