Jump to content

Джозеф Джексон Фуллер

Преподобный Джозеф Джексон Фуллер (1825–1908), баптистский миссионер в доколониальных африканских вождествах Камеруна .

Он был одним из первых рабов, освобожденных на Ямайке (первоначально на условиях частичных свобод согласно «Закону об ученичестве» ), который впоследствии получил хорошее образование и путешествовал по всему миру. Он возглавлял миссионерские станции, обучая, проповедуя, производя кирпичи и переводя Джона Баньяна такие книги, как «Путешествие паломника» на дуала . [ 1 ] Уехав в Англию, Фуллер закончил свои дни в качестве оратора перед баптистской и миссионерской аудиторией, иногда перед тысячами людей.

Ранняя жизнь на Ямайке

[ редактировать ]

Джозеф Джексон Фуллер родился в Спэниш-Тауне , Ямайка , 29 июня 1825 года. Есть две истории о его происхождении: одна гласит, что он был сыном раба Александра Маклеода Фуллера, а другая говорит, что его отцом был Александр Джексон. [ 2 ] Когда ему было восемь лет, был принят «Закон об ученичестве» , дающий немедленную свободу тем, кто в возрасте шести лет и младше, и промежуточный статус для лиц его возраста и старше. В это время баптистский миссионерский дом предложил матери Джозефа скидку на 3 пенса в неделю, чтобы она записала Джозефа и его брата Сэмюэля в ученики, чему помогала его бабушка, которая владела небольшим бакалейным магазином. Школьный учитель, г-н Кирби, обнаружил, что Джозеф быстро учится, и обратил на него внимание баптистского священника Спэниш-Тауна, г-на Филиппо.

Когда в 1838 году восемьсот тысяч рабов в Вест-Индии были освобождены, это событие стало неизгладимым воспоминанием для Джозефа Фуллера. В своих выступлениях много лет спустя в Англии он рассказывал о том, как люди ходили в различные часовни, чтобы принять участие в ночных службах. Он пошел в баптистскую часовню в Спэниш-Тауне, активным членом которой был его отец, и обнаружил, что она переполнена тысячами людей снаружи. Была вырыта могила и приготовлен гроб с наручниками, цепями и кандалами раба. Народ оставался всю ночь, а в 6 часов утра прозвучал сигнал о начале рабочего дня, после чего опустили гроб: «похоронили старое рабство».

Баптистская миссия в Африке

[ редактировать ]

Начиная с 1839 года ямайские баптисты и английские баптисты-миссионеры на Ямайке (такие как Джеймс Филиппо , Томас Берчелл , Сэмюэл Оутон и Уильям Книбб ) предложили основать миссию в Западную Африку. Английский баптист и аболиционист Уильям Книбб и два ямайских баптиста, Генри Бекфорд и Эдвард Барретт, подняли этот вопрос непосредственно во время своего визита в Великобританию в 1840 году для участия в первом в мире международном съезде против рабства . Когда миссионерская программа началась, Джозефу и его родителям была предоставлена ​​возможность присоединиться к проекту Баптистского миссионерского общества в качестве пионеров, чтобы проповедовать Евангелие, обеспечить образование и благосостояние, а также способствовать прекращению рабства среди некоторых традиционных вождеств и королевств Западной Африки. .

Его родители уже путешествовали в 1839 году на испанский остров Фернандо-По у камерунского побережья Западной Африки. 30 ноября 1843 г. [ 3 ] Фуллер вместе со своим братом Сэмюэлем и 35 другими жителями Вест-Индии отправился в плавание, чтобы присоединиться к ним в группе под руководством Джона Кларка , прибывшей после трудного трехмесячного плавания. [ 4 ] На Фернандо-По семья Фуллеров присоединилась или вскоре к ним присоединились другие участники этого предприятия, в том числе ямайец Джозеф Меррик и англичанин Альфред Сейкер . Миссионеры Общества на Фернандо-По отправились на материк. [ 3 ] провести переговоры о земле для размещения миссий по обе стороны устья Вури в Бимбии и Дуале .

Миссионерская станция и школа Бимбиа, первая в материковом Камеруне, была основана в 1844/5 семьями Фуллер и Меррик , а вскоре за ней последовала вторая в Дуале, основанная Альфредом Сейкером и его семьей вместе с сьерра-леонцем Томасом Хортоном Джонсоном. Выжившие члены семей-основателей вернулись в Фернандо-По в конце 1840-х годов, откуда, после некоторого перерыва, позже были организованы дальнейшие миссии, в первую очередь основание Виктории Альфредом Сейкером по его возвращению на материк с освобожденными оттуда рабами в 1858 году.

Роль Фуллера в этих основополагающих миссиях стала особенно значимой после ранней смерти Меррика, после чего он возглавил общину в Бимбии. Он был гениальным, юмористическим проповедником, и его послание к жителям Бимбии было настолько убедительным, что, помимо местных жителей, он привлек деревенского старосту и группу дворян, чтобы они отбросили свои «фетиши» и воскликнули: «Теперь мы попытаемся твой!" В 1850-х годах Джозеф Фуллер возглавлял вефильское собрание в Дуале. Его группа позже стала известна как Свободные местные баптисты. [ 5 ]

Фуллер был рукоположен 4 апреля 1859 года Альфредом Сейкером и продолжал баптистскую деятельность в Камеруне более тридцати лет.

Примерно в 1850 году Джозеф женился на Элизабет Джонсон, ямайской школьной учительнице в Фернандо-По , и до ее смерти девять лет спустя у них родилось трое детей; в 1861 году он женился повторно, став мужем Шарлотты Диболл, дочери Джозефа Диболла, английского миссионера. [ 3 ]

В 1869 году Фуллер и его семья впервые отправились в Англию, посетив родной Норфолк его родственников , где его ораторское искусство и рассказ из первых рук об окончании рабства на Ямайке произвели впечатление на публику. Затем он отправился на Ямайку, навещал свою мать и выступал в часовнях, чтобы собрать дополнительные средства для миссионерской работы в Африке. Вернувшись в Англию, он нашел своего старшего сына от Элизабет Джонсон, Александра Меррика Фуллера (1849–1898), который проходил стажировку в машиностроительной компании в Норидже. Александр поселился в Норидже, Норфолк. Он женился на Софии Мейс в 1874 году. У них было четверо детей: дочери Флоренс Элизабет, Эдит Шарлотта, Кортни Хейльда и сын Фрэнсис МакЛеод. Александр вернулся в Африку, где и умер в 1898 году. Семья Александра по сей день живет в Норидже. Норфолк. Вернувшись в Камерун, Фуллер возглавил миссию до тех пор, пока Германия не захватила страну и баптистским миссионерам не пришлось переехать в Конго. Джозеф Фуллер руководил переводом, работая в Вефиле и Виктории в 1887 и 1888 годах, а затем уехал в Англию вскоре после своей жены. Его сына от второй жены забрал в Англию ямайский миссионер Джон Пиннок.

Последние годы в Англии

[ редактировать ]

Поселившись в Лондоне, сначала в Барнсе , а затем на Сиднер-Роуд в Сток-Ньюингтоне, откуда он посещал баптистскую часовню Хакни на Девоншир-Роуд, ораторские способности Джозефа сослужили ему хорошую службу, и он выступал с речами по всей Англии. [ 5 ] [ 6 ] На одно мероприятие — в ратуше Бирмингема в октябре 1889 года — его пришло послушать четыре тысячи человек. Томас Льюис, коллега-баптистский миссионер, в своей книге «Эти семьдесят лет » вспоминал о популярности Джозефа Джексона как оратора:

В Англии, защищая интересы своего африканского брата, никто не встретил лучшего приема со стороны английской публики.

В 1892 году Фуллер был сфотографирован в составе группы, руководившей празднованием столетия Баптистского миссионерского общества, и по крайней мере один из его сыновей продолжил эту работу.

Джозеф Фуллер умер 11 декабря 1908 года и был похоронен на кладбище Эбни-Парк в Сток-Ньюингтоне , Лондон, месте упокоения двух английских миссионеров на Ямайке, которых он знал в юности, Томаса Берчелла и Сэмюэля Оутона . Его обращение к Союзу баптистов в Кембридже было недавно воспроизведено в «Черных голосах» , сборнике чернокожих христианских писаний, представленном преподобным Джоном Сентаму , архиепископом Йоркским.

Его работы хранятся в Оксфордском университете. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фуллер, Джозеф Джексон», в книге Дэвида Дабидина, Джона Гилмора, Сесили Джонс (ред.), The Oxford Companion to Black British History , Oxford University Press, 2007, стр. 179.
  2. ^ Веб-сайт Оксфордского центра афроамериканских исследований, баптистское духовенство
  3. ^ Перейти обратно: а б с Веб-сайт JStor, Вклад Вест-Индии в христианскую миссию в Африке: карьера Джозефа Джексона Фуллера (1845–1888) , статья Ласа Ньюмана, опубликованная в журнале «Трансформация», том 18, номер 4 (октябрь 2001 г.)
  4. ^ Ньюман (2001), с. 222.
  5. ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт Брилл, Преподобный Джозеф Джексон Фуллер, ямайский транснациональный миссионер и непокорные баптистские пасторы Камеруна , статья Пегги Брока, Нормана Этерингтона, Гарета Гриффитса и Жаклин Ван Гент, опубликованная в журнале «Коренные евангелисты и вопросы власти в Британской империи», 1750 г. -1940 (1 января 2015), стр. 76
  6. ^ Веб-сайт истории Ямайки, Джозеф Джексон Фуллер
  7. ^ Веб-сайт Национального архива, Фуллер, Джозеф Джексон (ум. 1908), баптистский миссионер.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арденер, Эдвин (1996), Королевство на горе Камерун
  • Гленни, Роберт (1933), Джозеф Джексон Фуллер: африканский христианский миссионер
  • Грин, Джеффри (1998), Черные эдвардианцы: черные люди в Великобритании 1901-1914 гг.
  • Киллинрей и Эдвардс; предисловие Джона Сентаму (2009), «Черные голоса: формирование нашего христианского опыта».
  • Льюис, Томас (1930), Эти семьдесят лет
  • Ньюман, Лас (2001), «Вклад Вест-Индии в христианскую миссию в Африке: карьера Джозефа Джексона Фуллера (1845–1888)» . Трансформация , Том. 18, № 4 (октябрь 2001 г.), стр. 220–231.
  • Сундклер Б. и Стид К. (1993), История христианской церкви в Африке.
  • Вебер, Чарльз В. (1993), Международное влияние и баптистская миссия в Западном Камеруне
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5532e05cfcc81c9844234aa81557ea__1711472280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ea/7c5532e05cfcc81c9844234aa81557ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Jackson Fuller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)