Шубал Стернс
Часть серии о |
Баптисты |
---|
![]() |
![]() |
Шубал Стернс (иногда пишется как Шубаэль ; 28 января 1706 — 20 ноября 1771) был колониальным евангелистом и проповедником во время Великого Пробуждения. Он обратился после того, как услышал Джорджа Уайтфилда , и основал баптистскую церковь в Сэнди-Крик, округ Гилфорд, Северная Каролина . [ 1 ] Весьма успешное служение Стернса было связано с возникновением и расширением отдельных баптистов. [ 1 ] — особенно на большей части американского Юга.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Стернс родился в Бостоне . Его семья была членами конгрегационалистской церкви в Толланде, штат Коннектикут , когда в 1745 году он услышал евангелиста Джорджа Уайтфилда . [ 2 ] Уайтфилд проповедовал, что вместо того, чтобы пытаться реформировать Конгрегационалистскую церковь по доктринальным вопросам, ее членам необходимо отделиться от нее; поэтому его последователей называли «Новыми Светами». Стернс обратился, стал проповедником и принял точку зрения Великого пробуждения на возрождение и обращение. «Новые Света» также стали называться «Отдельными», отчасти потому, что они указывали на 2 Кор. 6:17 «отделитесь», то есть от основной конгрегационалистской церкви «Старого Света». [ 2 ]
Церковь Стернса оказалась вовлеченной в споры по поводу подходящих предметов крещения в 1751 году. Вскоре Стернс отверг крещение младенцев и искал крещения от рук Уэйта Палмера, баптистского священника из Стонингтона, штат Коннектикут . К марту Шубал Стернс был рукоположен в баптистское служение Палмером и Джошуа Морсом, пастором Нью-Лондона, штат Коннектикут . Его церковь «Отдельных», став баптистами, с тех пор стала известна как Отдельные баптисты.
В 1754 году Стернс и некоторые из его последователей двинулись на юг, в Опекуон, штат Вирджиния , который в то время находился на западной границе . Здесь он присоединился к Дэниелу Маршаллу и жене Марте (сестре Стернса), которые уже были активными членами местной баптистской церкви. Во время своего короткого пребывания в Вирджинии Стернс и Маршал с большим рвением проповедовали Евангелие; Некоторые стойкие приверженцы обвинили их в том, что они являются «служителями беспорядков», и подали жалобу в Филадельфийскую ассоциацию , но это обвинение было отклонено.
22 ноября 1755 года Стернс и его группа двинулись дальше на юг, в Сэнди-Крик, в округе Гилфорд, Северная Каролина, чтобы построить новую церковь. Эта группа состояла из восьми мужчин и их жен, в основном родственников Стернса. Он был пастором в Сэнди-Крик до своей смерти. Оттуда отдельные баптисты распространились на юг. Церковь быстро выросла с 16 членов до 606. [ 3 ] Члены церкви переехали в другие районы и основали другие церкви.
Ассоциация Сэнди-Крик была основана в 1758 году. Морган Эдвардс , баптистский священник, посетивший Сэнди-Крик через год после смерти Стернса, записал, что «за 17 лет [Сэнди-Крик] распространил свои ответвления на запад до великой реки Миссисипи. на юг до Джорджии; на восток до моря и Чесопека [так в оригинале] залива и на север до вод Поттоумака [так в оригинале] он за 17 лет стал матерью, бабушкой и прабабушкой для 42 церквей, от из которого родилось 125 министров». Основываясь на свидетельствах тех, кто его помнил, Эдвардс охарактеризовал Стернса как пылкого и харизматичного проповедника, способного вызвать самые сильные эмоции в своей пастве.
Ни одна из проповедей Стернса не сохранилась в письменном виде. Его центральной темой было названо обсуждение необходимости для последователей Христа «родиться свыше » изнутри. Поначалу прихожанам церкви в Северной Каролине это показалось трудным. которые никогда не думали о своей религии как о чем-то большем, чем внешнем. [ 2 ]
Но стиль проповеди Стернса и упор на внутреннее обращение были очень важны для южной религии. Он стал образцом для многих других проповедников, которые стремились копировать его пример вплоть до малейшего жеста или интонации голоса. Стернс считал, что Бог изливает свой дух, как воду, на новообращенного, не требуя специального обучения или наставлений; и это «излияние» быстро превратилось в наводнение, которое распространилось из Сэнди-Крик по всем частям южной границы. [ 4 ] [ 5 ]
Стернс был женат на Саре Джонсон, детей у них не было.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильям Свит, Религия в колониальной Америке, стр. 301-304.
- ^ Jump up to: а б с Founders Journal 66 · Осень 2006 г. · стр. 26–31, Том Дж. Неттлз, «Шубал Стернс и отдельная баптистская традиция» (см. Внешние ссылки), отрывок из главы 7 книги «Баптисты», том 2: Начало в Америке Тома Неттлза (Фирн, Шотландия: Christian Focus Publications , 2005), 153–158.
- ^ Уильям Тейлор Том, Борьба за религиозную свободу в Вирджинии: баптисты, с. 12
- ^ «Стернс, Шубал.», Баптистская энциклопедия .
- ^ Тимоти Д. Холл, Оспариваемые границы: странствия и изменение колониального американского мира , с. 138
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Спаркс, Корни аппалачского христианства: жизнь и наследие старейшины Шубала Стернса (University Press of Kentucky, 2001; переиздание 2005 г.). ISBN 0-8131-9128-9