Джон Смит (английский богослов)
Джон Смит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1554 г. Стертон-ле-Стипл , Ноттингемшир , Англия |
Умер | в. 28 августа 1612 г. (ок. 57–58 лет) |
Альма-матер | Крайстс-Колледж, Кембридж |
Занятие | Пастор |
Подпись | |
![]() |
Джон Смит (ок. 1554 — ок. 28 августа 1612) — английский англиканец , баптист , затем меннонитский священник и защитник принципа религиозной свободы .
Ранняя жизнь [ править ]
Считается, что Смит был сыном Джона Смита, йомена из Стертон-ле-Стипла , Ноттингемшир . [1] Он получил образование на местном уровне, скорее всего, под руководством преподобного Квиппа в Стертоне, хотя в гимназии в Гейнсборо также предполагалось, что он учился . Затем он учился в Крайстс-колледже в Кембридже , где стал научным сотрудником в 1594 году. [2] Смит был рукоположен в сан англиканского священника в 1594 году в Англии.

Министерство [ править ]
Он проповедовал в городе Линкольн с 1600 по 1602 год. [3] Во время своего пребывания в должности лектора он придерживался несколько умеренных пуританских взглядов, принимая установленные формы молитвы, а также вокальную и инструментальную музыку в церкви. Он был обеспокоен влиянием непокорных во всем приходе и писал в поддержку полномочий Короны управлять церковью и назначать церковных судей . [4]
В 1607 году он порвал с англиканской церковью и уехал в Голландию, где он, Томас Хелвис и его небольшая община начали пылко изучать Библию. [5] Он ненадолго вернулся в Англию. Вначале Смит был тесно связан со своим англиканским наследием. Со временем его взгляды изменились. Образование Смита в Кембридже включало в себя « тривиум » и « квадривиум », в которых особое внимание уделялось аристотелевской логике и метафизике. Развитие экклезиологии Смита произошло благодаря тому, что он применил библейскую истину об истине к многочисленным логическим силлогизмам.
Именно в Голландии Смит открыл анабаптистское богословие и сохранил его принципы, особенно в отношении крещения верующих погружением в воду, в отличие от крещения младенцев и воспоминания о Тайной Вечере , в отличие от единосущия и пресуществления . [6]
В 1608 году он опубликовал «Различия церквей» , в которых объяснил характеристики библейской церкви: [7] [8]
Во-первых, Смит настаивал на том, что истинное поклонение исходит из сердца и что в богослужении не должно быть никаких книг, кроме Библии . Молитва, пение и проповедь должны быть только спонтанными. Он не читал перевод Библии во время богослужения, предпочитая версию на языке оригинала. [9]
Во-вторых, Смит ввел двойное руководство церковью : пастора и дьякона , и сказал, что в церкви может быть несколько пасторов .
В-третьих, финансовая поддержка церкви должна исходить только от ее членов, а не от правительства, поскольку это означало бы передачу им контроля над церковью. [10]
В 1609 году Смит и Томас Хелвис вместе с группой в Голландии уверовали в крещение верующих (тем самым отвергая крещение младенцев ) и объединились, чтобы сформировать одну из первых баптистских церквей. Он был полностью убежден, что крещение верующих и свободная церковь, собранная по завету, имеют основополагающее значение для церкви. [11]
Будучи крещенными в младенчестве, они, подобно анабаптистам радикальной Реформации, пришли к убеждению, что их необходимо крестить повторно. Поскольку другого служителя, который мог бы крестить, не было, Смит крестил себя в 1609 году (по этой причине его называли «Се-баптистом», от латинского слова se «сам»), а затем вместе с Томасом Хелвисом приступил к крещению Церковь. [12]
Джон Клиффорд, цитируется в журнале General Baptist Magazine , Лондон, июль 1879 г., том. 81) сообщает, что «[в] 1606 году, 24 марта... этой ночью, в полночь, старейшина Джон Мортон крестил Джона Смита, викария Гейнсборо, в реке Дон. Было так темно, что нам пришлось зажечь факелы. Старейшина Брюстер молился, мистер Смит сделал хорошее исповедание; дошел до Эпворта в своей холодной одежде, но не получил никакого вреда. Расстояние составило более двух миль. Слава триединому Богу. Позже выяснилось, что этот отчет был подделкой, связанной с восстановлением баптистской церкви в Кроуле, где в церкви (ныне закрытой) до сих пор сохранилась мемориальная доска, ложно утверждающая, что она была основана в 1599 году. [13] У.Т. Уитли предположил, что Смит, возможно, придумал такой известный богословский термин, как педобаптист . [14]
В феврале 1610 года Смит и другие члены церкви написали письмо меннонитской общине в Уотерленде с предложением присоединиться к их движению. [15] [16] Это привело к его отлучению от церкви Томасом Хелвисом . Смит и часть церкви присоединились к меннонитской церкви, в то время как Хелвис и часть церкви вернулись в Англию, чтобы основать там первую постоянную баптистскую церковь в 1612 году. Церкви, произошедшие от Хелвиса, принадлежали к общему баптистскому убеждению. Баптистский историк Том Дж. Неттлз утверждает, что Хелвис и его группа «заслужили название «Общие баптисты», потому что они «утверждали, что Христос умер за всех людей, а не только за избранных». [17] Это рассматривается как шаг в сторону от полностью кальвинистских обязательств.
Смерть [ править ]
Он умер от дизентерии 28 августа 1612 года в Амстердаме . [18]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ли, Джейсон (2003). Богословие Джона Смита: пуританин, сепаратист, баптист, меннонит . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. п. 41. ИСБН 0-86554-760-2 .
- ^ Кросс, Флорида, редактор. (1997). Оксфордский словарь христианской церкви. (3-е изд./под редакцией Э.А. Ливингстона.) Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1511. ISBN 9780192116550 .
- ^ «Джон Смит» . Британская энциклопедия .
- ^ Смит, Джон; Уитли, Уильям Томас (1915). Работы Джона Смита, члена колледжа Христа, 1594–1598 гг. (Издание к трехсотлетнему юбилею Баптистского исторического общества, с примечаниями и биографией под ред. У. Т. Уитли). Кембридж: Университетское издательство.
- ↑ Britannica, Джон Смит , britannica.com, получено 8 июня 2021 г.
- ^ Себастьян Фат, Другой способ быть христианином во Франции: социально-история баптистского поселения, 1810-1950 , Éditions Labor et Fides, Женева, 2001, стр. 81
- ^ Донигер, Венди, изд. (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер. п. 1019 . ISBN 0-87779-044-2 .
- ^ Джейсон К. Ли, Богословие Джона Смита: пуританин, сепаратист, баптист, меннонит , издательство Mercer University Press, США, 2003, стр. 54
- ^ Ли, Джейсон (2003). Богословие Джона Смита: пуританин, сепаратист, баптист, меннонит . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. п. 54. ИСБН 0-86554-760-2 .
- ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 253
- ^ Себастьян Фат, «Другой способ быть христианином во Франции: социально-история баптистского поселения, 1810-1950», Éditions Labor et Fides, Женева, 2001, стр. 81
- ^ Роберт Э. Джонсон, Глобальное введение в баптистские церкви , издательство Кембриджского университета, Великобритания, 2010, стр. 33
- ^ Р. Р. Кершоу, Крещеные верующие, Ноттингемский университет, 1995 г.
- ^ Уитли, WT (1915). Работы Джона Смита, члена колледжа Христа, 1594–1598 гг . Том. 1. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. ви . Проверено 26 мая 2017 г. У.Т. Уитли, изд. (1915). Работы Джона Смита . Том. 2. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Джейсон К. Ли, Богословие Джона Смита: пуританин, сепаратист, баптист, меннонит , издательство Mercer University Press, США, 2003, стр. 87
- ^ Т. Лайон, Теория религиозной свободы в Англии 1603–1639 гг. , Cambridge University Press, Великобритания, 2014, стр. 119
- ^ Расс Буш, Л.; Крапива, Том Дж. (1999). Баптисты и Библия . ISBN 0805418326 .
- ^ Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн, Религии мира: Комплексная энциклопедия верований и практик , ABC-CLIO, 2010, стр. 298
Дальнейшее чтение [ править ]
- У.Т. Уитли, изд. (1915). Работы Джона Смита, члена колледжа Христа, 1594–1598 гг . Издательство Кембриджского университета. Хати Траст. В двух томах.
- Генри Мартин Декстер (1881). Правдивая история Джона Смита, Себаптиста: рассказанная им самим и его современниками . Бостон: Ли и Шепард.
- Джон Смит (Се-Баптист.) (1624) [1605]. Патерн истинной молитвы. Научное и удобное толкование или комментарий к Молитве Господней и т. д . Лондон: идентификатор
- Джеймс Р. Коггинс (1991). Конгрегация Джона Смита: английский сепаратизм, влияние меннонитов и избранная нация . Вестник Пресс. ISBN 978-0-8361-3121-5 .
- Джеймс Робинсон Грейвс; Джейкоб Дицлер (1876). Вечеря Господня . Южное баптистское издательское общество.
- 1550-е годы рождения
- 1612 смертей
- Английские англиканские священники XVI века
- Английские баптистские священники 17 века
- Английские сепаратисты
- Люди из Линкольншира
- Английские баптистские богословы
- Английские богословы XVI века
- Английские богословы XVII века
- Люди, получившие образование в средней школе королевы Елизаветы