Консубстанциация
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
![]() |
Консубстанциация — христианское богословское учение , которое (как и пресуществление ) описывает реальное присутствие Христа в Евхаристии . Он утверждает, что во время тела и причастия субстанция крови Христовой присутствует наряду с субстанцией хлеба и вина, которые остаются присутствующими. Это было частью доктрины Лолларди , [1] и считается ересью церковью Римско-католической . [2] Позже его поддержал Эдвард Пьюзи из Оксфордского движения , и поэтому его придерживаются многие высшие церковные англиканцы. [3] [4] Ирвингские Церкви (например, Новоапостольская церковь ) придерживаются единосущия как объяснения реального присутствия Христа в Евхаристии. [5]
Развитие [ править ]
В Англии в конце 14 века существовало политическое и религиозное движение, известное как лолларди . Среди гораздо более широких целей лолларды утверждали форму единосущия — что Евхаристия физически оставалась хлебом и вином, но духовно становилась телом и кровью Христа. Лолларди просуществовал вплоть до времен английской Реформации . [1] [6] [7]
в конечном итоге отверг его из-за авторитета Римской церкви, он Хотя Вильям Оккам выдвигает версию единосущия в своем Четвертом Куодлибете, Вопрос 30 , где он утверждает, что « суть хлеба и сущность вина остаются там». и что сущность тела Христова остаётся на том же месте вместе с сущностью хлеба». [8]
литературного критика Кеннета Берка берет Драматургия эту концепцию и использует ее в светской риторической теории, чтобы взглянуть на диалектику единства и различия в контексте логологии . [9]
Учение о консубстанциации часто противопоставляется доктрине пресуществления .
Чтобы объяснить способ присутствия Христа в Святом Причастии, многие высшие церковные англиканцы учат философскому объяснению единосущия. [3] Главный лидер англо-католического Оксфордского движения Эдвард Пьюзи отстаивал точку зрения единосущия. [10] Точка зрения Пьюзи заключается в следующем: [4]
Я не могу счесть несправедливым применять название «Сосуществование» к учению, которое учит, что «истинная плоть и истинная кровь Христовы находятся в истинном хлебе и вине», таким образом, что «всякое движение или действие — хлеб» и вино имеет, тело и кровь «Христовы» имеют «то же»; и что «вещества в обоих случаях» «настолько смешаны, что они должны составлять что-то одно». [4]
Ирвингские церкви придерживаются доктрины консубстанциации; например, в Катехизисе Новоапостольской церкви говорится: [5]
Элементы хлеба и вина не преобразуются в своей сущности посредством освящения и произнесения слов установления. Напротив, к ним присоединяется сущность тела и крови Христовых (единосущность). Таким образом, не происходит трансформации веществ (пресуществления). Существует тесная связь между Святым Причастием и тем фактом, что Иисус Христос имеет как человеческую, так и божественную природу, причем и то, и другое существует в Нем неискаженным и неделимым (см. 3.4). Именно в этом смысле следует понимать связь между хлебом и вином и телом и кровью Христовыми: после посвящения существует параллель между «хлебом и вином», что соответствует человеческой природе Христа, и «тело и кровь», что соответствует божественной природе Христа. В Святом Причастии хлеб и вино соответствуют человеческой природе Христа, а тело и кровь — Его божественной природе. Соответственно, не может быть никакого пресуществления хлеба и вина. Напротив, даже после освящения хлеб и вино сохраняют свою естественную сущность. Однако хлеб и вино — это не просто метафоры или символы Тела и Крови Христовых. Напротив, тело и кровь Христа действительно присутствуют (реальное присутствие). Через слова посвящения, произнесенные Апостолом или уполномоченным им священнослужителем, сущность тела и крови Христовой соединяется с сущностью хлеба и вина. Внешняя форма (случайность) элементов Святого Причастия этим актом не изменяется. Как Человек Иисус был виден во время Его жизни на земле, так и хлеб и вино видны в Святом Причащении. Однако после своего освящения элементы Святого Причастия составляют двойственную субстанцию, подобно двум природам Иисуса Христа, а именно: хлеба и вина и тела и крови Христовых. Тогда Сын Божий действительно присутствует в элементах Святого Причастия: в Своей божественности и в Своей человечности. Однако, что касается элементов Причастия, дело не в том, что только хлеб соответствует Телу Христову, а только вино соответствует Крови Христовой. Напротив, Тело и Кровь Христовы полностью присутствуют в каждом из двух элементов, как в хлебе, так и в вине: [5]
Термин «консубстанциация» использовался для описания Мартина Лютера евхаристического учения , сакраментального союза . [11] [12] [13] [14] [15] [16] Лютеранские богословы отвергают этот термин, поскольку считают, что он относится к философской конструкции, которая отличается от лютеранской доктрины сакраментального союза, обозначает смешение субстанций (хлеба и вина с телом и кровью) и предполагает «грубое, капернаитское , плотское». присутствие тела и крови Христовой. [17] [18] [19] [14] [20]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уокер, Грег (6 февраля 2013 г.). Чтение литературы исторически: драма и поэзия от Чосера до Реформации . Издательство Эдинбургского университета. п. 152. ИСБН 9780748681037 .
Присутствовал ли он в субстанции («субъекте») и акциденции, полностью заменив все элементы хлеба и вина посредством чудесного процесса пресуществления, как утверждала церковь, или присутствовал только в субстанции «под» элементами хлеба и вина, которые сами по себе также оставался присутствующим благодаря «единосущности», как утверждали Уиклиф и выдающиеся лолларды, такие как Уильям Торп и сэр Джон Олдкасл?
- ^ «Сосуществование» . NewAdvent.org .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерфи, Рассел Э. (2007). Критический компаньон Т. С. Элиота: литературный справочник о его жизни и творчестве . Издательство информационной базы. п. 512. ИСБН 9781438108551 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Воган, Томас Стюарт Лайл (1871). Истинное учение о Евхаристии . Лонгманс, Грин. п. 54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Катехизис Новоапостольской Церкви: 8.2.12 Реальное присутствие Тела и Крови Христовых в Святом Причастии» . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г.
Напротив, к ним присоединяется сущность Тела и Крови Христовых (единосущность).
- ^ Фаццио, Роберт (2013). Происхождение, распространение и институционализация антикатолицизма в Америке и его влияние на современную христианскую апологетику . ГРИН Верлаг. п. 6. ISBN 9783656019664 .
- ^ Хорнбек, Дж. Патрик (10 сентября 2010 г.). Что такое лоллард?: инакомыслие и вера в позднесредневековой Англии . Издательство Оксфордского университета. п. 72. ИСБН 9780199589043 .
- ^ Оккам, Уильям (1991). Кводлибетальные вопросы . Йельский университет. п. 370-371.
- ^ Ламуре, Эдвард. «Знакомство с Кеннетом Берком» . Брэдли.edu .
- ^ Ригг, Джеймс Харрисон (1895). Оксфордское высокое англиканство и его главные лидеры . Ч Келли. п. 293 . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Евангелическое ежеквартальное обозрение . Том. 18. 1867. с. 67.
От начала до конца Лютеранская Церковь отвергла имя Единосущия и все, что собственно подразумевает это имя. Какими бы смелыми и бескомпромиссными ни были наши исповедники и богословы, если бы слово «Единосущность» (которое не является более человеческим термином, чем «Троица» и «Первородный грех») правильно выражало их учение, они бы, не колеблясь, использовали его. Он не используется ни в одном исповедании нашей Церкви, и мы никогда не видели его использования ни у одного стандартного догматика нашего сообщества, кроме как для осуждения этого термина и отказа от идеи, что наша Церковь придерживается доктрины, которую он содержит.
- ^ Краут, Чарльз Портерфилд (1963). Консервативная Реформация и ее теология . Аугсбургское издательство. п. 768.
Когда это присутствие называется субстанциальным и телесным, эти слова обозначают не МОД присутствия, а ОБЪЕКТ. Когда используются слова «в», «с», «под», наши клеветники знают, так же как и свои собственные пальцы, что они НЕ означают СОЕДИНИЕНИЕ, локальное сосуществование или импанацию. Обвинение в том, что мы придерживаемся локального включения, или единосущности, является клеветой. Еда и питье не физические, а мистические и сакраментальные. Действие не обязательно является образным, поскольку оно не является физическим.
- ^ Ежеквартальный обзор методистской епископальной церкви, Юг . Южное методистское издательство. 1882. с. 107.
И, наконец, мы еще раз говорим всем, кто предпочитает истину клеветнической лжи в отношении крупнейшей и древнейшей протестантской церкви, что ни один лютеранский символ веры или лютеранский богослов никогда не учил и не «верил в доктрину единосущности».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Причастие реального присутствия – единосущие?» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 26 января 2015 г.
Хотя некоторые лютеране использовали термин «констанциация» [sic] и, возможно, его можно было понять правильно (например, хлеб и вино, тело и кровь сосуществуют друг с другом в Вечере Господней), большинство лютеран отвергают этот термин из-за ложного смысл, который оно содержит... либо тело и кровь, хлеб и вино собираются вместе, образуя одну субстанцию в Вечере Господней, либо тело и кровь присутствуют естественным образом, как хлеб и вино. Лютеране верят, что хлеб и вино присутствуют в Вечере Господней естественным образом, а истинное тело и кровь Христа присутствуют неестественным, сверхъестественным образом.
- ^ FL Cross, изд., Оксфордский словарь христианской церкви , второе издание, (Оксфорд: Oxford University Press, 1974), 340 sub loco .
- ^ Веймарский выпуск 26, 442; Сочинения Лютера 37, 299–300.
- ^ Дж. Т. Мюллер, Христианская догматика: Справочник по доктринальному богословию (Сент-Луис: CPH, 1934), 519.
- ^ Эрвин Л. Люкер, Христианская циклопедия (Сент-Луис: CPH, 1975), « консубстанциация ».
- ^ Формула согласия, Эпитом, VII.42 и Твердая декларация VII.127 в Ф. Бенте, Triglot Concordia , (Сент-Луис: CPH, 1921), 817, 1015.
- ^ Лекции по Аугсбургскому исповеданию . Лютеранское издательское общество. 1888. с. 350 . Проверено 13 июня 2014 г.
Но ни в каком смысле это чудовищное учение о единении нельзя приписать нашей церкви, поскольку лютеране не верят ни в это местное соединение двух тел, ни в какое-либо смешение хлеба и тела Христова, вина и крови Его.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )