Jump to content

Консубстанциация

Консубстанциация христианское богословское учение , которое (как и пресуществление ) описывает реальное присутствие Христа в Евхаристии . Он утверждает, что во время тела и причастия субстанция крови Христовой присутствует наряду с субстанцией хлеба и вина, которые остаются присутствующими. Это было частью доктрины Лолларди , [1] и считается ересью церковью Римско-католической . [2] Позже его поддержал Эдвард Пьюзи из Оксфордского движения , и поэтому его придерживаются многие высшие церковные англиканцы. [3] [4] Ирвингские Церкви (например, Новоапостольская церковь ) придерживаются единосущия как объяснения реального присутствия Христа в Евхаристии. [5]

Развитие [ править ]

В Англии в конце 14 века существовало политическое и религиозное движение, известное как лолларди . Среди гораздо более широких целей лолларды утверждали форму единосущия — что Евхаристия физически оставалась хлебом и вином, но духовно становилась телом и кровью Христа. Лолларди просуществовал вплоть до времен английской Реформации . [1] [6] [7]

в конечном итоге отверг его из-за авторитета Римской церкви, он Хотя Вильям Оккам выдвигает версию единосущия в своем Четвертом Куодлибете, Вопрос 30 , где он утверждает, что « суть хлеба и сущность вина остаются там». и что сущность тела Христова остаётся на том же месте вместе с сущностью хлеба». [8]

литературного критика Кеннета Берка берет Драматургия эту концепцию и использует ее в светской риторической теории, чтобы взглянуть на диалектику единства и различия в контексте логологии . [9]

Учение о консубстанциации часто противопоставляется доктрине пресуществления .

Чтобы объяснить способ присутствия Христа в Святом Причастии, многие высшие церковные англиканцы учат философскому объяснению единосущия. [3] Главный лидер англо-католического Оксфордского движения Эдвард Пьюзи отстаивал точку зрения единосущия. [10] Точка зрения Пьюзи заключается в следующем: [4]

Я не могу счесть несправедливым применять название «Сосуществование» к учению, которое учит, что «истинная плоть и истинная кровь Христовы находятся в истинном хлебе и вине», таким образом, что «всякое движение или действие — хлеб» и вино имеет, тело и кровь «Христовы» имеют «то же»; и что «вещества в обоих случаях» «настолько смешаны, что они должны составлять что-то одно». [4]

Ирвингские церкви придерживаются доктрины консубстанциации; например, в Катехизисе Новоапостольской церкви говорится: [5]

Элементы хлеба и вина не преобразуются в своей сущности посредством освящения и произнесения слов установления. Напротив, к ним присоединяется сущность тела и крови Христовых (единосущность). Таким образом, не происходит трансформации веществ (пресуществления). Существует тесная связь между Святым Причастием и тем фактом, что Иисус Христос имеет как человеческую, так и божественную природу, причем и то, и другое существует в Нем неискаженным и неделимым (см. 3.4). Именно в этом смысле следует понимать связь между хлебом и вином и телом и кровью Христовыми: после посвящения существует параллель между «хлебом и вином», что соответствует человеческой природе Христа, и «тело и кровь», что соответствует божественной природе Христа. В Святом Причастии хлеб и вино соответствуют человеческой природе Христа, а тело и кровь — Его божественной природе. Соответственно, не может быть никакого пресуществления хлеба и вина. Напротив, даже после освящения хлеб и вино сохраняют свою естественную сущность. Однако хлеб и вино — это не просто метафоры или символы Тела и Крови Христовых. Напротив, тело и кровь Христа действительно присутствуют (реальное присутствие). Через слова посвящения, произнесенные Апостолом или уполномоченным им священнослужителем, сущность тела и крови Христовой соединяется с сущностью хлеба и вина. Внешняя форма (случайность) элементов Святого Причастия этим актом не изменяется. Как Человек Иисус был виден во время Его жизни на земле, так и хлеб и вино видны в Святом Причащении. Однако после своего освящения элементы Святого Причастия составляют двойственную субстанцию, подобно двум природам Иисуса Христа, а именно: хлеба и вина и тела и крови Христовых. Тогда Сын Божий действительно присутствует в элементах Святого Причастия: в Своей божественности и в Своей человечности. Однако, что касается элементов Причастия, дело не в том, что только хлеб соответствует Телу Христову, а только вино соответствует Крови Христовой. Напротив, Тело и Кровь Христовы полностью присутствуют в каждом из двух элементов, как в хлебе, так и в вине: [5]

Термин «консубстанциация» использовался для описания Мартина Лютера евхаристического учения , сакраментального союза . [11] [12] [13] [14] [15] [16] Лютеранские богословы отвергают этот термин, поскольку считают, что он относится к философской конструкции, которая отличается от лютеранской доктрины сакраментального союза, обозначает смешение субстанций (хлеба и вина с телом и кровью) и предполагает «грубое, капернаитское , плотское». присутствие тела и крови Христовой. [17] [18] [19] [14] [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уокер, Грег (6 февраля 2013 г.). Чтение литературы исторически: драма и поэзия от Чосера до Реформации . Издательство Эдинбургского университета. п. 152. ИСБН  9780748681037 . Присутствовал ли он в субстанции («субъекте») и акциденции, полностью заменив все элементы хлеба и вина посредством чудесного процесса пресуществления, как утверждала церковь, или присутствовал только в субстанции «под» элементами хлеба и вина, которые сами по себе также оставался присутствующим благодаря «единосущности», как утверждали Уиклиф и выдающиеся лолларды, такие как Уильям Торп и сэр Джон Олдкасл?
  2. ^ «Сосуществование» . NewAdvent.org .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерфи, Рассел Э. (2007). Критический компаньон Т. С. Элиота: литературный справочник о его жизни и творчестве . Издательство информационной базы. п. 512. ИСБН  9781438108551 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Воган, Томас Стюарт Лайл (1871). Истинное учение о Евхаристии . Лонгманс, Грин. п. 54.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Катехизис Новоапостольской Церкви: 8.2.12 Реальное присутствие Тела и Крови Христовых в Святом Причастии» . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г. Напротив, к ним присоединяется сущность Тела и Крови Христовых (единосущность).
  6. ^ Фаццио, Роберт (2013). Происхождение, распространение и институционализация антикатолицизма в Америке и его влияние на современную христианскую апологетику . ГРИН Верлаг. п. 6. ISBN  9783656019664 .
  7. ^ Хорнбек, Дж. Патрик (10 сентября 2010 г.). Что такое лоллард?: инакомыслие и вера в позднесредневековой Англии . Издательство Оксфордского университета. п. 72. ИСБН  9780199589043 .
  8. ^ Оккам, Уильям (1991). Кводлибетальные вопросы . Йельский университет. п. 370-371.
  9. ^ Ламуре, Эдвард. «Знакомство с Кеннетом Берком» . Брэдли.edu .
  10. ^ Ригг, Джеймс Харрисон (1895). Оксфордское высокое англиканство и его главные лидеры . Ч Келли. п. 293 . Проверено 12 июня 2017 г.
  11. ^ Евангелическое ежеквартальное обозрение . Том. 18. 1867. с. 67. От начала до конца Лютеранская Церковь отвергла имя Единосущия и все, что собственно подразумевает это имя. Какими бы смелыми и бескомпромиссными ни были наши исповедники и богословы, если бы слово «Единосущность» (которое не является более человеческим термином, чем «Троица» и «Первородный грех») правильно выражало их учение, они бы, не колеблясь, использовали его. Он не используется ни в одном исповедании нашей Церкви, и мы никогда не видели его использования ни у одного стандартного догматика нашего сообщества, кроме как для осуждения этого термина и отказа от идеи, что наша Церковь придерживается доктрины, которую он содержит.
  12. ^ Краут, Чарльз Портерфилд (1963). Консервативная Реформация и ее теология . Аугсбургское издательство. п. 768. Когда это присутствие называется субстанциальным и телесным, эти слова обозначают не МОД присутствия, а ОБЪЕКТ. Когда используются слова «в», «с», «под», наши клеветники знают, так же как и свои собственные пальцы, что они НЕ означают СОЕДИНИЕНИЕ, локальное сосуществование или импанацию. Обвинение в том, что мы придерживаемся локального включения, или единосущности, является клеветой. Еда и питье не физические, а мистические и сакраментальные. Действие не обязательно является образным, поскольку оно не является физическим.
  13. ^ Ежеквартальный обзор методистской епископальной церкви, Юг . Южное методистское издательство. 1882. с. 107. И, наконец, мы еще раз говорим всем, кто предпочитает истину клеветнической лжи в отношении крупнейшей и древнейшей протестантской церкви, что ни один лютеранский символ веры или лютеранский богослов никогда не учил и не «верил в доктрину единосущности».
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Причастие реального присутствия – единосущие?» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 26 января 2015 г. Хотя некоторые лютеране использовали термин «констанциация» [sic] и, возможно, его можно было понять правильно (например, хлеб и вино, тело и кровь сосуществуют друг с другом в Вечере Господней), большинство лютеран отвергают этот термин из-за ложного смысл, который оно содержит... либо тело и кровь, хлеб и вино собираются вместе, образуя одну субстанцию ​​в Вечере Господней, либо тело и кровь присутствуют естественным образом, как хлеб и вино. Лютеране верят, что хлеб и вино присутствуют в Вечере Господней естественным образом, а истинное тело и кровь Христа присутствуют неестественным, сверхъестественным образом.
  15. ^ FL Cross, изд., Оксфордский словарь христианской церкви , второе издание, (Оксфорд: Oxford University Press, 1974), 340 sub loco .
  16. ^ Веймарский выпуск 26, 442; Сочинения Лютера 37, 299–300.
  17. ^ Дж. Т. Мюллер, Христианская догматика: Справочник по доктринальному богословию (Сент-Луис: CPH, 1934), 519.
  18. ^ Эрвин Л. Люкер, Христианская циклопедия (Сент-Луис: CPH, 1975), « консубстанциация ».
  19. ^ Формула согласия, Эпитом, VII.42 и Твердая декларация VII.127 в Ф. Бенте, Triglot Concordia , (Сент-Луис: CPH, 1921), 817, 1015.
  20. ^ Лекции по Аугсбургскому исповеданию . Лютеранское издательское общество. 1888. с. 350 . Проверено 13 июня 2014 г. Но ни в каком смысле это чудовищное учение о единении нельзя приписать нашей церкви, поскольку лютеране не верят ни в это местное соединение двух тел, ни в какое-либо смешение хлеба и тела Христова, вина и крови Его. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f868d52c9112b554ef89ea7b2789fab__1712675700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ab/1f868d52c9112b554ef89ea7b2789fab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consubstantiation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)