Евхаристия в лютеранстве
Часть серии о |
лютеранство |
---|
В лютеранстве Евхаристия . (также называемая Мессой , Таинством жертвенника, Вечерей Господней, Трапезой Господней, Святым Причастием, Преломлением Хлеба и Святым Причастием) [1] [2] ) относится к литургическому воспоминанию Тайной Вечери . Лютеране верят в реальное присутствие Христа в Евхаристии , утверждая доктрину сакраментального союза , «в котором тело и кровь Христа истинно и существенно ( vere et Sustainableiter ) присутствуют, предлагаются и принимаются вместе с хлебом и вином». [3]
Убеждения
[ редактировать ]Евхаристия основана на событиях из Евангелия от Матфея 26:26–28 , от Марка 14:22–24 , от Луки 22:19–20 и 1 Коринфянам 11:23–29 .
Лютеране верят, что Тело и Кровь Христовы «истинно и существенно присутствуют в формах освященного хлеба и вина (элементов) и вместе с ними». [4] чтобы причащающиеся ели и пили и стихии, и истинное Тело и Кровь Христа . Самого [5] в Таинстве Евхаристии независимо от того, верующие они или неверующие. [6] [7] Лютеранское учение о Реальном Присутствии также известно как сакраментальный союз . [8] [9] Впервые это богословие было официально и публично признано в Виттенбергском соглашении (1536 г.). [10] Это называлось « единосущием », но лютеранские богословы отвергают использование этого термина, «поскольку лютеране не верят ни в это местное соединение двух тел, ни в какое-либо смешение хлеба и тела Христа, вина и его крови. " [11] [12] Лютеране используют термины «в, с и под формами освященного хлеба и вина» и «таинственный союз», чтобы отличить свое понимание Евхаристии от понимания реформатской и других традиций. [4]
Использование причастия
[ редактировать ]Для лютеран Евхаристия не считается действительным таинством, если ее элементы не используются в соответствии с поручением и установлением Христа (освящение, раздача и получение). [4] Впервые это было сформулировано в Виттенбергском соглашении 1536 года в формуле: Nihil habet rationem сакраменти extra usum a Christo institutum («Ничто не имеет характера таинства, кроме использования, установленного Христом»). [13] Чтобы устранить любые намеки на сомнения или суеверия, реликвии традиционно либо уничтожают, либо выливают в землю, либо хранят (см. ниже). В большинстве лютеранских общин проведение частного причастия больных и «затворников» (тех, кто слишком слаб, чтобы посещать службы) включает в себя совершенно отдельное служение Евхаристии, для которого священнослужитель освящает сакраментальные элементы. [14]
Сегодня многие лютеранские церкви совершают Евхаристию еженедельно, в то время как другие совершают ее реже. Свадьбы и похороны иногда могут включать в себя совершение Евхаристии, но при рукоположении пастырей/священников и хиротонии епископов Евхаристия совершается почти всегда. [ нужна ссылка ]
Практика в американских лютеранских церквях
[ редактировать ]Евангелическо -лютеранская церковь в Америке (ELCA) и ее приходы практикуют открытое причастие , то есть Святое Причастие предлагается всем крещеным. [15] Конгрегации в Лютеранской церкви – Синоде Миссури (LCMS) и Евангелическо-лютеранском синоде штата Висконсин (WELS) практикуют закрытое общение ( некоторые используют close вместо закрытого ), что означает, что лютеранское катехизическое обучение требуется для всех людей перед получением Евхаристии. хотя некоторые общины на этих синодах просто либо просят поговорить с пастором перед службой, чтобы подтвердить свою общую веру, либо отмечают это в своей визитной карточке. Для лютеран в целом исповедь и отпущение грехов считаются надлежащей подготовкой к принятию причастия. Однако историческая практика лютеран подготовки посредством частной исповеди и отпущения грехов [16] редко встречается в американских лютеранских общинах. [17] [18] По этой причине часто в начало лютеранской литургии включается краткий чин или совокупный чин исповеди и отпущения грехов.
Все большее число общин в ELCA предлагает обучение крещеным детям, как правило, в возрасте от 6 до 8 лет, и после относительно короткого периода катехизического обучения дети допускаются к участию в Евхаристии. [17] Большинство других общин ELCA предлагают обучение первому причастию детям 5-го или 6-го класса (возраст около 10–11 лет). В других лютеранских церквях человек должен был получить конфирмацию перед принятием Евхаристии. [17] [19] Младенцы и дети, не получившие катехизического наставления (или конфирмации), могут быть приведены родителями к евхаристическому раздаче для благословения пастыря. [20]
Манера приема
[ редактировать ]Способ принятия Евхаристии различается во всем мире. В большинстве американских лютеранских церквей сохраняется старый обычай латинского обряда, согласно которому причащающиеся преклоняют колени на подушках у перил алтаря. В других лютеранских церквях этот процесс во многом похож на принятый после Второго Ватиканского Собора пересмотренный обряд Римско-католической церкви, . [21] [ не удалось пройти проверку ] Евхаристический служитель (чаще всего пастор) и его помощники выстраиваются в ряд: евхаристический служитель в центре держит хозяев, а два помощника по обе стороны держат чаши . [ нужна ссылка ] Люди выстраиваются в очередь и принимают Евхаристию стоя. После этого люди крестятся (если захотят) и возвращаются на свои места в собрании. Традиционно только представители Священного Служения раздавали Причастие, но миряне стали обычным делом помогать в раздаче.
Основа обычно представляет собой тонкую пресную вафлю, но также можно использовать дрожжевые вафли или хлеб. Традиционно служитель клал дар на язык причащающегося, при этом причащающиеся даже не касались основания чаши, когда принимали Кровь Христову . В последнее время для мирян стало обычным принимать хосту в руку. В некоторых приходах используется заклинание – окунание хозяина в чашу. [22] [ не удалось пройти проверку ]
Вино обычно подают в чаше, но многие общины предлагают и отдельные кубки. [23] Они могут быть либо предварительно наполнены, либо наполнены из чаши во время раздачи Евхаристии. Некоторые общины ELCA предоставляют виноградный сок детям и тем, кто воздерживается от алкоголя, а некоторые принимают людей с аллергией на пшеницу, глютен или виноград. [24]
Приняв Тело и Кровь, причастники обычно крестятся .
Поклонение и Тело Христово
[ редактировать ]Лютеранское евхаристическое поклонение обычно не практикуется, но когда оно происходит, оно совершается только с момента посвящения до принятия. [ оспаривается – обсуждаем ] Многие люди преклоняют колени, когда практикуют это поклонение. К освященным элементам относятся с большим уважением и во многих областях их сохраняют, как в восточно-православной , римско-католической и англиканской практике. [25] Праздник Тела Христова сохранялся в основном календаре Лютеранской церкви примерно до 1600 года. [26] но продолжает отмечаться некоторыми лютеранскими общинами. [27] В этот праздник освященное воинство выставляется на алтаре в дароносице обряды освящения Святых Даров и другие формы поклонения. , а в некоторых церквях совершаются [28]
Литургия
[ редактировать ]Лютеранское богослужение называется « Месса », « Богослужение », «Святое Причастие» или «Евхаристия». Пример формулы лютеранской литургии, приведенной в Лютеранском богослужебном справочнике LCMS, выглядит следующим образом: [29]
«Великий День Благодарения» или corda поют Sursum или произносят.
Пастор: Господь с вами.
Люди: И также с тобой.
Пастор: Возвысьте свои сердца.
Люди: Мы возносим их к Господу.
Пастор: Давайте возблагодарим Господа Бога нашего.
Люди: Это правильно – благодарить и хвалить Его.
Затем соответствующее предисловие пастор поет или произносит . Ниже приведен пример:
Воистину хорошо, правильно и спасительно, что мы всегда и везде должны благодарить Тебя, Святой Господь, всемогущий Отец, вечный, Который во множестве Твоих святых окружил нас таким великим облаком свидетелей, что мы радуясь их общению, могут с терпением проходить предлежащее нам поприще и вместе с ними получить неувядающий венец славы. Посему с ангелами и архангелами и со всем воинством небесным восхваляем и величаем славное имя Твое, всегда восхваляя Тебя и говоря:
Затем следует Sanctus , который поется прихожанами.
Свят, свят, свят Господь,
Бог воинств.
Небо и земля полны славы Твоей.
Осанна в вышних.
Блажен приходящий во имя Господне.
Осанна в вышних.
первую часть Евхаристической молитвы Далее настоятель произносит .
Пастор: Ты действительно святой, всемогущий и милосердный Бог; Ты святейший, и велико величие славы Твоей. Ты так возлюбил мир, что отдал Сына Твоего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Придя в мир, Он исполнил для нас Твою святую волю и совершил наше спасение.
Затем пастор произносит слова установления . Пастор может также возвышать элементы и преклонять колени .
Господь наш Иисус Христос в ту ночь, когда Он был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, дал ученикам Своим и сказал: приимите; есть; это мое тело, данное тебе. Это сделано в память обо мне». Так и после вечери Он взял чашу и, возблагодарив, подал ее им, говоря: пейте из нее все. Эта чаша — Новый Завет в Моей Крови, пролитая за вас для прощения грехов. Делайте это так часто, как пьете, в память обо Мне».
Евхаристическая молитва продолжается вместе с поминальным возгласом .
Помня поэтому спасительное повеление Его, животворящие Страсти и смерть Его, славное воскресение и вознесение Его и обещание вновь прийти, благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, не как должно, но как можем; и мы милостиво умоляем Тебя принять нашу хвалу и благодарение и Своим Словом и Святым Духом благословить нас, твоих слуг, и эти твои собственные дары хлеба и вина; чтобы мы и все, кто причастен + телу и крови Твоего Сына, наполнились небесным миром и радостью и, получив прощение грехов, + могли быть освящены душой и телом, и иметь свою долю будут все Твои святые.
Люди: Аминь.
Пастор: Тайна веры.
Люди: Когда мы едим этот Хлеб и пьем эту Чашу, мы провозглашаем Твою Смерть, Господи, до тех пор, пока Ты не придешь снова.
Настоятель: Господи Иисусе Христе, единородный Сын Отца, давший нам есть и питье Тело и Кровь Твои, Ты побуждаешь нас помнить и исповедовать Твой святой крест и страсти, Твою блаженную смерть, Твой покой во гробе, Твой воскресение из мертвых, Твое вознесение на небеса и обещание Твоего повторного пришествия.
Господня Молитва
Пастор: Господи, вспомни нас в Твоем Царстве и научи нас молиться: Люди: Отец наш, сущий на небесах, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам в этот день; и прости нам преступления наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не введи нас в искушение, но избавь нас от зла. Ибо царство, и сила, и слава принадлежат вам ныне и навсегда. Аминь.
«Мир» или « Пакс ».
Пастор: Мир Господень да пребудет с вами всегда.
Люди: И своим духом. (или «И еще с тобой».)
Пастор: Давайте подарим друг другу знак мира. (мир Христов разделяется среди людей)
После этого Agnus Dei поется .
Агнец Божий, ты берешь на себя грех мира, помилуй нас.
Агнец Божий, ты берешь на себя грех мира, помилуй нас.
Агнец Божий, ты берешь на себя грех мира, даруешь нам мир. Аминь.
Следующим следует раздача (различные способы см. выше), за ней следует nunc dimittis , которая поется следующим образом:
Господи, теперь Ты отпускаешь раба Твоего с миром,
по вашему слову.
Ибо мои глаза видели твое спасение,
который Ты приготовил пред лицом всех людей,
свет, освещающий язычников
и слава народа Твоего Израиля.
молится После причастия пастор.
Благодарим Тебя, всемогущий Боже, что Ты освежил нас этим спасительным даром, и умоляем Тебя, чтобы по милости Твоей Ты укрепил нас через то же в вере к Тебе и в горячей любви друг к другу; через Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего, живущего и царствующего с Тобою и Духом Святым, единым Богом, ныне и во веки веков. Аминь.
Наконец, пастор и прихожане произносят или поют Benedicamus Domino и благословение с необязательным крестным знамением в конце.
Пастор: Господь с вами.
Люди: И также с тобой.
Пастор: Давайте благословим Господа.
Люди: Слава Богу.
Пастор: Господь благословит и сохранит вас; Господь просветит лицо Свое и помилует тебя; Господь взглянет на тебя благосклонно и даст тебе + мир. [30]
Музыка
[ редактировать ]Причастие часто сопровождается музыкой. В большинстве лютеранских гимнов есть раздел гимнов причастия или гимнов, подходящих для празднования Вечери Господней. Некоторые из этих гимнов, например «Прихожу, Спаситель, к трапезе Твоей» , [29] К твоему столу я подхожу , [29] и Schmücke dich, oliebe Seele (перевод на английский язык: « Душа, укрась себя радостью»). [31] ), повсюду следуют теме Евхаристии, в то время как другие, такие как Wide Open Stand the Gates [29] поются при подготовке или во время раздачи освященных элементов. Хоральные прелюдии на их темы традиционно исполняются во время причастия ( субкоммунионе ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Объяснение Малого катехизиса Лютера, ( LCMS ), вопрос 285")
- ^ Лютеранские евхаристические имена. Архивировано 21 декабря 2009 г. на Wayback Machine . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Гассманн, Гюнтер (1999). Крепость Введение в лютеранское исповедание . Крепость Пресс. п. 112. ИСБН 9781451418194 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Объяснение Малого катехизиса Лютера ( LCMS ), вопрос 291)
- ^ (ср. Аугсбургское исповедание , статья 10)
- ^ (« manducatio indignorum »: «поедание недостойных»)
- ^ Объяснение Малого катехизиса Лютера ( LCMS ), вопрос 296")
- ^ Формула согласия Твердая декларация VII.36-38 ( Triglot Concordia , 983, 985 [1] Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine ; Теодор Г. Тапперт, Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви , (Филадельфия) : Фортресс Пресс, 1959), 575–576.
- ^ Веймарский выпуск 26, 442; Сочинения Лютера 37, 299–300.
- ^ Формула Согласия, Эпитиом VII, 7, 15. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine ; Твердая декларация ФК «Формула согласия» VII, 14, 18, 35, 38, 117; Triglot Concordia , 811–813, 977, 979, 983–985, 1013. Архивировано 21 ноября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Лекции по Аугсбургскому исповеданию . Лютеранское издательское общество. 1888. с. 350 . Проверено 13 июня 2014 г.
Но ни в каком смысле это чудовищное учение о единении нельзя приписать нашей церкви, поскольку лютеране не верят ни в это местное соединение двух тел, ни в какое-либо смешение хлеба и тела Христова, вина и крови Его.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ FL Cross, изд., Оксфордский словарь христианской церкви , второе издание, (Оксфорд: Oxford University Press, 1974), 340 sub loco ; ср. также Дж. Т. Мюллер, Христианская догматика: Справочник по доктринальному богословию , (Сент-Луис: CPH, 1934), 519; и Эрвин Л. Люкер, Христианская циклопедия (Сент-Луис: CPH, 1975), под статьей «консубстанциация».
- ↑ Лютеранское богословие . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ [2] на сайте www.ctsfw.net. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Использование средств благодати» (PDF) , elca.org , Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, 19 августа 1997 г. , дата обращения 15 мая 2020 г.
- ^ «Исповедь в церквях у нас не отменена, ибо тело Господне обыкновенно дают не иначе, как тем, кто предварительно был испытан и отпущен» . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В каком возрасте общины ELCA разрешают своим членам первое причастие? . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ "Закрыть (d) общение" @ www.lcms.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Подтверждение молодежи LCMS и первое причастие. Архивировано 11 января 2010 года в Wayback Machine . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы о первом лютеранском церковном причастии . Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Процесс католического причастия из массового архива от 10 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Intinction в Христианской энциклопедии. Архивировано 22 января 2005 г. в Wayback Machine.
- ↑ Virus and the Common Cup. Архивировано 30 декабря 2009 г. в Wayback Machine на сайте LCMS.org. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Пример церкви, которая это делает . См. раздел «Воскресное богослужение» на странице «Добро пожаловать».
- ^ Зиглер, Роланд Ф. (апрель 2003 г.). «Должны ли лютеране сохранять освященные элементы для причащения больных?» (PDF) . Concordia Theological Quarterly . 67 (2): 131–147.
- ^ Фрэнк Сенн : Христианская литургия: католическая и евангелическая, Fortress Press, 1997. с. 344. ISBN 0-8006-2726-1
- ^ Лютеранское Corpus Christi. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать в лютеранскую церковь Святого Михаила» . Лютеранская церковь Св. Михаила ALCC, Канзас-Сити, штат Миссури. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лютеранская церковь - Синод штата Миссури (2006 г.). Лютеранская богослужебная книга . Конкордия Паб. Дом. ISBN 0758612249 . OCLC 71815618 .
- ^ Числа 6: 24–26.
- ^ Евангелическо-лютеранский синод Висконсина (1993). Христианское богослужение: лютеранский гимн . Северо-западный паб. Дом. OCLC 28635749 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Объяснение общей службы (1908)