Лютер поднялся


Роза Лютера или печать Лютера — широко признанный символ лютеранства . Это была печать , которая была разработана для Мартина Лютера по повелению Иоанна Фридриха Саксонского в 1530 году, когда Лютер находился в крепости Кобург во время Аугсбургского сейма . Лазарь Шпенглер , которому Лютер написал свое толкование ниже, прислал Лютеру рисунок этой печати. Лютер рассматривал это как сборник или выражение своего богословия и веры , которое он использовал для своей корреспонденции. Лютер сообщил Филиппу Меланхтону 15 сентября 1530 года, что принц лично посетил его в крепости Кобург и подарил ему перстень с печаткой , предположительно с печатью. [ 2 ]
Компоненты печати, связанные с Лютером ранее 1530 года.
[ редактировать ]Единственная роза была известна как эмблема Лютера с 1520 года, когда Вольфганг Штёкель в Лейпциге опубликовал одну из проповедей Лютера с гравюрой реформатора на дереве. Это было первое современное изображение Мартина Лютера.
На кольце врача Лютера был изображен щит в форме сердца, символ Святой Троицы . [ 2 ]
Интерпретация Лютером своей печати
[ редактировать ]
В письме Лазару Шпенглеру от 8 июля 1530 года Лютер интерпретирует свою печать:
Благодать и мир от Господа. Поскольку вы желаете узнать, попала ли моя раскрашенная печать, которую вы мне прислали, в цель, я отвечу самым любезным образом и изложу вам свои первоначальные мысли и рассуждения о том, почему моя печать является символом моего богословия. Первым должен быть черный крест в сердце, сохраняющий свой естественный цвет, чтобы мне самому напоминать, что вера в Распятого нас спасает. «Ибо верующий от сердца оправдается» ( Римлянам 10:10 ). Хотя это действительно черный крест, который унижает и который должен также причинять боль, он оставляет сердцу его естественный цвет. Оно не портит природу, то есть не убивает, а сохраняет жизнь. «Праведный верою жив будет» ( Римлянам 1:17 ), но верою в распятого. Такое сердце должно стоять посреди белой розы, чтобы показать, что вера дает радость, утешение и мир. Другими словами, она помещает верующего в белую радостную розу, ибо эта вера не дает мира и радости, как мир ( Иоанна 14:27 ). Вот почему роза должна быть белой, а не красной, ибо белый — цвет духов и ангелов (ср. Матфея 28:3 ; Иоанна 20:12 ). Такая роза должна стоять в небесно-голубом поле, символизируя, что такая радость духа и веры есть начало небесной будущей радости, которая уже начинается, но постигается в надежде, еще не явленной. А вокруг этого поля — золотое кольцо, символизирующее, что такое блаженство на Небесах длится вечно и не имеет конца. Такое блаженство изысканно, превыше всяких радостей и благ, подобно тому, как золото есть самый ценный, самый драгоценный и лучший металл. Это мой compendium theologiae [краткое изложение богословия]. Я хотел показать его вам по-дружески, надеясь на вашу признательность. Пусть Христос, наш возлюбленный Господь, пребудет с вашим духом до будущей жизни. Аминь. [ 2 ] [ 3 ]
Использование в лютеранстве византийского обряда
[ редактировать ]
Церкви лютеранства византийского обряда , такие как Украинская лютеранская церковь , используют розу Лютера с православным крестом в центре. [ 4 ]
Использование в гербах
[ редактировать ]Роза Лютера используется во многих гербах. Предположение о том, что Мартин Лютер посещал какое-либо из этих мест, не подтверждается.
Немецкое и австрийское оружие
[ редактировать ]-
Золотая роза Лютера на гербе Арриах деревни
См. также
[ редактировать ]- Крест Розы – западный эзотерический символ.
- Роза (геральдика) - часто используется как в качестве символа на гербе, так и сама по себе как геральдический знак.
- Символика розы
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Каталог гербов – плод высоких талантливых шагов» (на польском языке) . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с ЛВ 49, 356-359.
- ↑ Перевод с WA Br 5, 445.
- ^ 31 October 2007). Taras; Stetsyuk, Oleg ( Kudrick, Serhiy Kokovsky , ; служба Украины . Религиозно- информационная September 2018 УЛЦ является правопреемницей довоенной Украинской Евангельской Церкви Авгсбургского вероисповедания (УЕЦАВ) ,
которая определяла себя как Церковь Восточного (Византийского) обряда.
Библиография
[ редактировать ]- Лютер, Мартин. Сочинения Д. Мартина Лютера, критическое полное издание. переписка . 18 томов. Веймар: преемник Верлага Германа Бёлау, 1930–85. (сокращенно WABr выше).
- Лютер, Мартин. Работы Лютера . 55 томов. Различные переводчики. Сент-Луис: Издательство Concordia; Миннеаполис: Fortress Press, 1957–1986. Издание на компакт-диске, 2001 г. (сокращенно LW выше).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корш, Дитрих (2004). «Печать Лютера как элементарная интерпретация его богословия». В Венгерте, Тимоти Дж. (ред.). Сбор размышлений Мартина Лютера о теологии, этике и церкви . Гранд-Рапидс: Эрдманс. стр. 56–77. ISBN 978-0-8028-2486-8 .