Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков
Лютер причащает Иоанна Стойкого | |
Автор | Мартин Лютер |
---|---|
Оригинальное название | Таинство Тела и Крови Христовых против духов улья |
Переводчик | Фредерик К. Аренс |
Язык | немецкий |
Жанр | Философия , Теология |
Дата публикации | Конец сентября или начало октября 1526 г. |
Опубликовано на английском языке | 1955 |
Предшественник | Различные сакраментарные сочинения Карлштадта, Краутвальда, Швенкфельда, Буцера, Цвингли и Околампадия. |
С последующим | Дружественный ответ и опровержение проповеди выдающегося Мартина Лютера против фанатиков Цвингли [ 1 ] |
«Таинство Тела и Крови Христовых — против фанатиков» — книга Мартина Лютера , опубликованная в конце сентября или начале октября 1526 года, чтобы помочь немцам, сбитым с толку распространением новых идей со стороны сакраментариев . Вопрос заключался в том, присутствовали ли истинные тело и кровь Христа в Вечере Господней , доктрине, которая стала известна как таинственный союз .
Историческая справка
[ редактировать ]
Реальное присутствие истинного тела и крови Христа в Вечере Господней было спорным вопросом во времена Лютера. Сакраментарианцы Андреас Карлштадт , [ 2 ] Валентин Краутвальд , Каспар Швенкфельд , [ 3 ] Хульдрих Цвингли и Иоганнес Эколампадий были открытыми противниками Лютера по этой теме. [ 4 ] Мартин Буцер , переводя Иоганна Бугенхагена комментарий к Псалмам , обманным путем заменил высказывания Бугенхагена о Вечере Господней комментариями, совпадающими со взглядами Цвингли . [ 5 ] Поскольку эта работа включала предисловия как Лютера, так и Филиппа Меланхтона , создавалось впечатление, что преподаватели Виттенберга согласились с Цвингли. [ 6 ] Позже Бусер, в процессе перевода проповедей Лютера для публикации, вставил в опубликованную книгу свои собственные комментарии, опровергающие учение Лютера о причастии. [ 4 ] Вдохновленный тактикой Бусера, [ 7 ] Лео Джуд выступил в Цюрихе с эссе , в котором утверждал, что Лютер согласен со швейцарским пониманием Вечери Господней. [ 4 ]
В результате всех этих противников Лютер счел необходимым ответить им. Однако он был слишком занят, чтобы создать новую работу. [ 4 ] и не хотел. Лютер считал своих противников слабыми и чувствовал, что у него будет время выступить против них позже. [ 8 ] Вместо того, чтобы написать новое эссе, он отправил в типографию три проповеди, которые произнес в марте прошлого года. [ 4 ] Первое, посвященное Вечере Господней, было в среду Страстной недели . По одному из двух вторых Чистого четверга было посвящено Вечере Господней и исповеди. [ 2 ] [ 8 ] После их редактирования и, видимо, добавления дополнительного материала [ 9 ] без участия Лютера, [ 8 ] типография опубликовала их где-то в конце сентября или начале октября 1526 года под названием «Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков» . [ 2 ] [ 8 ] Сегодня учёные смогли сравнить этот печатный текст с двумя записями, сделанными во время проповеди Лютером оригинальных проповедей.
Краткое содержание
[ редактировать ]Часть I: Библейское учение о Таинстве.
[ редактировать ]Таинство Тела и Крови Христовых открывается двухчастным изложением христианской веры применительно к Вечере Господней. Во-первых, нужно рассмотреть объект веры, «во что следует верить». [ 10 ] Затем можно подумать, как можно использовать этот предмет, что в данном случае относится к тому, как следует использовать причастие. [ 11 ] Большая часть этого вступительного раздела [ 12 ] посвящена логическим опровержениям логических аргументов, выстроенных Цвингли и его сторонниками. Эти рациональные аргументы не предназначены для того, чтобы убедить его оппонентов, которые, по мнению Лютера, не принимают Слово Божье и поэтому могут верить, как им заблагорассудится, вне церкви, [ 13 ] но вместо этого помочь «разумным душам», которые все еще желают «озаботиться» Божьим Словом. [ 14 ]






То, во что нужно верить, объясняется «ясным текстом и простыми словами Христа» в « Словах установления » . [ 15 ] Кто не верит этим словам, тот впал в обман ума, придуманный дьяволом. [ 13 ] и имеет перспективу, искаженную «цветным стеклом». [ 16 ] Слово «есть» означает «есть» в том буквальном смысле, в каком мы говорим за обеденным столом. [ 17 ] Христос распределяет свое тело и кровь в таинстве так же, как он распределяет себя по всему миру. [ 18 ]
Тем, кто утверждает, что под хлебом должно быть место, где тело Христа могло бы находиться, Лютер отвечает, что душа также нелокальна, но все же действительно присутствует во всем теле. [ 19 ] Чтобы кто-нибудь не подумал, что реальное присутствие — это слишком великое чудо, чтобы постоянно присутствовать во всех церквях, Лютер называет прорастание семян и силу убеждающего слова обычными, великими и распространяющимися чудесами. [ 20 ] Когда противники ссылаются на несовместимость неживых предметов со Христом, Лютер напоминает им, что присутствие Христа в сердцах верующих является еще большим чудом. [ 18 ] Говоря об отсутствии места входа тела Христа в хлеб, Лютер отмечает, что Христос вошел в Деву Марию исключительно посредством силы Слова , без какого-либо заметного физического входа. [ 21 ]
Христа Лютер заметил скрытую опасность в своем обращении к вездесущности с целью утвердить Его реальное присутствие. Если Христос есть во всем, то, возможно, Его можно найти во всем, подобно пантеизму . Лютер не позволяет пантеизму присоединиться к дискуссионному столу, ограничивая поиск Христа тем, что разрешено только Словом Божьим. Любой поиск Христа помимо Слова является идолопоклонством . [ 22 ]
Часть II: Использование Причастия
[ редактировать ]Эта вторая из трёх проповедей менее противоречива, чем первая. В нем Лютер отвергает использование папой таинств как добрых дел, которые люди могли совершать, чтобы заслужить спасение. [ 23 ] или как средство сбора денег. [ 24 ] Хотя он отвергает символическое толкование Вечери Господней, [ 25 ] он выступает за то, чтобы причастие проводилось наряду с общей проповедью и провозглашением в жизни простых христиан. [ 24 ] Таким образом, христиане будут благословлены, чтобы «их число могло увеличиться». [ 24 ]
Часть этого провозглашения заключалась в сопротивлении требованиям Папы . Отвергнув повеления Папы относительно причастия, они засвидетельствовали Евангелие, показав, что верующий во Христе «свободен от смерти, дьявола и ада… сын Божий, господин неба и земли». [ 26 ] Вечеря Господня – это достояние обычных христиан, которое дает великое утешение тем, кто лично получил уверенность в спасении. [ 27 ] Посредством причастия христиане могут «укрепить [свою] веру и обезопасить [свою] совесть». [ 27 ] Но это созидание веры не было самоцелью. Напротив, это, в свою очередь, привело к провозглашению Евангелия всеми христианами, получившими через него назидание.
Два принципа христианского учения
[ редактировать ]Вера и любовь, утверждает Лютер, являются двумя принципами христианского учения. Оправдание через веру учит Слово. В Слове Божьем легко увидеть работу Христа на кресте, которая была единственной платой за грех, продолжающейся на всю вечность. В отличие от этой веры во Христа, которая формируется сразу из слова, второе начало христианского учения можно изучать всю жизнь, не овладев им полностью. Этот второй принцип — любовь или освящение в узком смысле. Из жертвы Христа, провозглашенной в Вечере Господней, христиане учатся высшему выражению любви. [ 28 ]
Другим аспектом этого второго принципа является провозглашение общения внутри церкви. [ 28 ] И отдельные зерна, и отдельные виноградины теряют свою индивидуальность и становятся едиными в продуктах хлеба и вина. Они мистическим образом отражают собрание христиан как одного целого в церкви. Действительно, это приложение настолько богато смыслом, что, наряду с верой, любовью и терпением, оно дает христианину столько всего, к чему он должен стремиться, что нет необходимости заниматься малопонятными исследованиями, чтобы доказать академическое величие. Любовь выше знания и выше мелкой академической конкуренции. Вместо того, чтобы предоставлять превосходство немногим избранным, это таинство преподает урок, который можно усвоить на протяжении всей жизни, так и не закончив ее. [ 29 ]
Часть III: Об исповеди
[ редактировать ]Лютер различает три вида исповедания в последней из трех проповедей, составляющих эту книгу. Первое – исповедание перед Богом, [ 30 ] второе – исповедь перед ближним, [ 31 ] и третий — частная исповедь у священника. [ 32 ] До Реформации дьявол сбивал людей с толку относительно исповеди, делая ее бременем и требованием, а не даром и возможностью. [ 33 ] Цель этих различий — устранить путаницу, которая существовала, когда исповедание было бременем для людей. [ 30 ] Исповедание полезно для привлечения внимания к социальной ответственности христиан по отношению к нуждающимся братьям. [ 31 ]
Частную исповедь не следует исключать, поскольку она сохранила свою ценность, давая индивидуальное утешение опечаленным душам и предоставляя возможность духовного роста. Исповедание давало возможность как научить невежественных мирян правильному пути, по которому им следовать, так и обратиться за советом, когда они этого пожелают. Однако оно не было обязательным для тех, кто уже исповедал свои грехи перед Богом и примирился с ближним. [ 32 ] Частная исповедь, вместо того, чтобы быть установленной Богом как требование в Библии, исторически возникла только из двух других форм исповеди. [ 34 ] Одних этих двух форм исповеди было достаточно для прощения грехов без частной исповеди. [ 32 ]
Ответ Цвингли
[ редактировать ]В ответ Цвингли написал « Дружеский ответ и опровержение проповеди выдающегося Мартина Лютера против фанатиков». [ 35 ] В своем «Дружественном изложении» , написанном в то же время, Цвингли нашел Таинство Тела и Крови Христовых «незабываемым». [ 36 ] Между этими двумя работами Цвингли пришел к выводу, что он разрушил исключительный авторитет Лютера и заменил взгляд Лютера на Таинство Алтаря правильным. [ 37 ] Цвингли писал, что он не ставит разум выше Священного Писания, а вместо этого правильно проводит различие между человеческой и божественной природой Христа. Поскольку человеческая природа Христа не могла участвовать в вездесущем атрибуте божественной природы, Его тело и кровь не могли по-настоящему присутствовать в хлебе и вине. Таким образом, характеристика Лютера о том, что он ставит разум выше Писания, была ложным аргументом. [ 38 ]
ссылаться на тех, кто выступал против него в нехристианских терминах, Обычай Лютера в «Таинстве Тела и Крови Христовых» звучит необычно для современных ушей и поэтому заслуживает обсуждения. Как бы странно это ни звучало сегодня, эта практика соответствовала тому, что лютеране на этом раннем этапе Реформации верили в отношении Реформации и церкви. С 1520 года и до 1529 года евангелисты считали, что Реформация объединит, а не разделит церковь. Евреи и заблудшие христиане под властью Рима обратились в истинную веру, в то время как все остальные были лжехристианами. [ 39 ]
По мнению Цвингли, Лютер был таким же христианином, как и любой другой, и его талант теолога не давал ему права выносить тиранические суждения. [ 40 ] например, назвав его еретиком, фанатиком и сакраментарием. Цвингли также отверг утверждение Лютера о том, что швейцарские реформаторы полагались на него в своей проповеди о смерти Христа . [ 38 ] вместо этого утверждая, что следует Августину и Эразму. Хотя он признал, что Лютер начал Реформацию, он утверждал, что Лютер на самом деле отставал от него в работе реформирования. Он считал Лютера ненаучным и требовал, чтобы он отказался от своих опубликованных взглядов на Вечерю Господню, начиная с 1519 года. Вместо того, чтобы осудить Лютера, Цвингли обнаружил, что он нуждается в братской молитве . [ 40 ]
Результат
[ редактировать ]Исторически и эта работа Лютера, и ответы Цвингли зашли в тупик. Вместо того, чтобы разрешить свои разногласия, обе стороны еще более прочно укрепились в своих позициях. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Марк У. Лютер и лжебратья Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1975. стр. 93
- ^ Jump up to: а б с ЛВ 36:331
- ^ Бомкамм, Генрих. Лютер в середине карьеры. пер. Бахманн, Э. Теодор. Филадельфия, Fortress Press, 1979. с. 514
- ^ Jump up to: а б с д и ЛВ 36:332
- ^ Борнкамм, 524 г.
- ^ Борнкамм, 525 г.
- ^ Борнкамм, 526 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брехт, Мартин . Мартин Лютер: Формирование и определение Реформации 1521-1532 гг . пер. Шааф, Джеймс Л. Миннеаполис: Fortress Press, 1994. с. 306
- ^ ЛВ 36:333
- ^ ЛВ 36:335
- ^ ЛВ 36:346-7
- ^ ЛВ 36:335-45
- ^ Jump up to: а б ЛВ:36 336
- ^ ЛВ: 36 345
- ^ ЛВ: 36 335
- ^ ЛВ: 36 337
- ^ ЛВ: 36 336-7
- ^ Jump up to: а б ДВ:36 340
- ^ ЛВ: 36 338-9
- ^ ЛВ: 36 339
- ^ ЛВ: 36 341
- ^ ЛВ: 36 342
- ^ ЛВ: 36 347
- ^ Jump up to: а б с ЛВ:36 349
- ^ ЛВ: 36 348
- ^ ЛВ: 36 350
- ^ Jump up to: а б ЛВ:36 351
- ^ Jump up to: а б ЛВ:36 352
- ^ ЛВ: 36 353
- ^ Jump up to: а б ЛВ 36:354
- ^ Jump up to: а б ЛВ 36:356
- ^ Jump up to: а б с ЛВ 36:359
- ^ ЛВ 36:360
- ^ ЛВ 36:358
- ^ Брехт, 309-10.
- ^ Брехт 308
- ^ Jump up to: а б Брехта, 310
- ^ Jump up to: а б Брехта, 308
- ^ Вандел, Ли Палмер. Евхаристия в Реформации . Нью-Йорк: Кембридж, 2006. стр.101.
- ^ Jump up to: а б Брехта, 309
английские переводы
[ редактировать ]- Лютер, Мартин . Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков , 1526 г., в книге «Слово и Таинство II» (ред. Венц, Абдель Росс и Леманн, Хельмут Т.); пер. Аренс, Фредерик К.; том. 36 сочинений Лютера, американское издание, изд. Ярослав Пеликан и Хельмут Т. Леманн; Филадельфия: Крепость, 1955, с. 331 и след.
Немецкое издание
[ редактировать ]- Лютер, Мартин. Таинство Тела и Крови Христовых против духов улья . Веймарское издание Сочинений Лютера, том 19 . Веймар: преемник Германа Бёлау, 1897, с. 474 и далее. ( Гугл Книги )