Jump to content

Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков

Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков
Лютер причащает Иоанна Стойкого
Автор Мартин Лютер
Оригинальное название Таинство Тела и Крови Христовых против духов улья
Переводчик Фредерик К. Аренс
Язык немецкий
Жанр Философия , Теология
Дата публикации
Конец сентября или начало октября 1526 г.
Опубликовано на английском языке
1955
Предшественник Различные сакраментарные сочинения Карлштадта, Краутвальда, Швенкфельда, Буцера, Цвингли и Околампадия.
С последующим Дружественный ответ и опровержение проповеди выдающегося Мартина Лютера против фанатиков Цвингли [ 1 ]  

«Таинство Тела и Крови Христовых — против фанатиков» — книга Мартина Лютера , опубликованная в конце сентября или начале октября 1526 года, чтобы помочь немцам, сбитым с толку распространением новых идей со стороны сакраментариев . Вопрос заключался в том, присутствовали ли истинные тело и кровь Христа в Вечере Господней , доктрине, которая стала известна как таинственный союз .

Историческая справка

[ редактировать ]
Заметка о реальном присутствии в церкви Микаэля Агриколы в Хельсинки.

Реальное присутствие истинного тела и крови Христа в Вечере Господней было спорным вопросом во времена Лютера. Сакраментарианцы Андреас Карлштадт , [ 2 ] Валентин Краутвальд , Каспар Швенкфельд , [ 3 ] Хульдрих Цвингли и Иоганнес Эколампадий были открытыми противниками Лютера по этой теме. [ 4 ] Мартин Буцер , переводя Иоганна Бугенхагена комментарий к Псалмам , обманным путем заменил высказывания Бугенхагена о Вечере Господней комментариями, совпадающими со взглядами Цвингли . [ 5 ] Поскольку эта работа включала предисловия как Лютера, так и Филиппа Меланхтона , создавалось впечатление, что преподаватели Виттенберга согласились с Цвингли. [ 6 ] Позже Бусер, в процессе перевода проповедей Лютера для публикации, вставил в опубликованную книгу свои собственные комментарии, опровергающие учение Лютера о причастии. [ 4 ] Вдохновленный тактикой Бусера, [ 7 ] Лео Джуд выступил в Цюрихе с эссе , в котором утверждал, что Лютер согласен со швейцарским пониманием Вечери Господней. [ 4 ]

В результате всех этих противников Лютер счел необходимым ответить им. Однако он был слишком занят, чтобы создать новую работу. [ 4 ] и не хотел. Лютер считал своих противников слабыми и чувствовал, что у него будет время выступить против них позже. [ 8 ] Вместо того, чтобы написать новое эссе, он отправил в типографию три проповеди, которые произнес в марте прошлого года. [ 4 ] Первое, посвященное Вечере Господней, было в среду Страстной недели . По одному из двух вторых Чистого четверга было посвящено Вечере Господней и исповеди. [ 2 ] [ 8 ] После их редактирования и, видимо, добавления дополнительного материала [ 9 ] без участия Лютера, [ 8 ] типография опубликовала их где-то в конце сентября или начале октября 1526 года под названием «Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков» . [ 2 ] [ 8 ] Сегодня учёные смогли сравнить этот печатный текст с двумя записями, сделанными во время проповеди Лютером оригинальных проповедей.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Часть I: Библейское учение о Таинстве.

[ редактировать ]

Таинство Тела и Крови Христовых открывается двухчастным изложением христианской веры применительно к Вечере Господней. Во-первых, нужно рассмотреть объект веры, «во что следует верить». [ 10 ] Затем можно подумать, как можно использовать этот предмет, что в данном случае относится к тому, как следует использовать причастие. [ 11 ] Большая часть этого вступительного раздела [ 12 ] посвящена логическим опровержениям логических аргументов, выстроенных Цвингли и его сторонниками. Эти рациональные аргументы не предназначены для того, чтобы убедить его оппонентов, которые, по мнению Лютера, не принимают Слово Божье и поэтому могут верить, как им заблагорассудится, вне церкви, [ 13 ] но вместо этого помочь «разумным душам», которые все еще желают «озаботиться» Божьим Словом. [ 14 ]

Мартин Лютер (слева) и Хулдрих Цвингли (справа) расходились во мнениях относительно реального присутствия истинного тела и крови Христа.
Мартин Бусер
Бугенхаген в 1537 году, Лукас Кранах.
Андреас Боденштейн фон Карлштадт, портрет 1541/42 г.
Йоханнес Эколампадиус
Каспар Швенкфельд
До этого обмена публикациями между Лютером и Цвингли Лео Джуд (изображенный выше) утверждал, что Лютер придерживался точки зрения Цвингли.

То, во что нужно верить, объясняется «ясным текстом и простыми словами Христа» в « Словах установления » . [ 15 ] Кто не верит этим словам, тот впал в обман ума, придуманный дьяволом. [ 13 ] и имеет перспективу, искаженную «цветным стеклом». [ 16 ] Слово «есть» означает «есть» в том буквальном смысле, в каком мы говорим за обеденным столом. [ 17 ] Христос распределяет свое тело и кровь в таинстве так же, как он распределяет себя по всему миру. [ 18 ]

Тем, кто утверждает, что под хлебом должно быть место, где тело Христа могло бы находиться, Лютер отвечает, что душа также нелокальна, но все же действительно присутствует во всем теле. [ 19 ] Чтобы кто-нибудь не подумал, что реальное присутствие — это слишком великое чудо, чтобы постоянно присутствовать во всех церквях, Лютер называет прорастание семян и силу убеждающего слова обычными, великими и распространяющимися чудесами. [ 20 ] Когда противники ссылаются на несовместимость неживых предметов со Христом, Лютер напоминает им, что присутствие Христа в сердцах верующих является еще большим чудом. [ 18 ] Говоря об отсутствии места входа тела Христа в хлеб, Лютер отмечает, что Христос вошел в Деву Марию исключительно посредством силы Слова , без какого-либо заметного физического входа. [ 21 ]

Христа Лютер заметил скрытую опасность в своем обращении к вездесущности с целью утвердить Его реальное присутствие. Если Христос есть во всем, то, возможно, Его можно найти во всем, подобно пантеизму . Лютер не позволяет пантеизму присоединиться к дискуссионному столу, ограничивая поиск Христа тем, что разрешено только Словом Божьим. Любой поиск Христа помимо Слова является идолопоклонством . [ 22 ]

Часть II: Использование Причастия

[ редактировать ]

Эта вторая из трёх проповедей менее противоречива, чем первая. В нем Лютер отвергает использование папой таинств как добрых дел, которые люди могли совершать, чтобы заслужить спасение. [ 23 ] или как средство сбора денег. [ 24 ] Хотя он отвергает символическое толкование Вечери Господней, [ 25 ] он выступает за то, чтобы причастие проводилось наряду с общей проповедью и провозглашением в жизни простых христиан. [ 24 ] Таким образом, христиане будут благословлены, чтобы «их число могло увеличиться». [ 24 ]

Часть этого провозглашения заключалась в сопротивлении требованиям Папы . Отвергнув повеления Папы относительно причастия, они засвидетельствовали Евангелие, показав, что верующий во Христе «свободен от смерти, дьявола и ада… сын Божий, господин неба и земли». [ 26 ] Вечеря Господня – это достояние обычных христиан, которое дает великое утешение тем, кто лично получил уверенность в спасении. [ 27 ] Посредством причастия христиане могут «укрепить [свою] веру и обезопасить [свою] совесть». [ 27 ] Но это созидание веры не было самоцелью. Напротив, это, в свою очередь, привело к провозглашению Евангелия всеми христианами, получившими через него назидание.

Два принципа христианского учения

[ редактировать ]

Вера и любовь, утверждает Лютер, являются двумя принципами христианского учения. Оправдание через веру учит Слово. В Слове Божьем легко увидеть работу Христа на кресте, которая была единственной платой за грех, продолжающейся на всю вечность. В отличие от этой веры во Христа, которая формируется сразу из слова, второе начало христианского учения можно изучать всю жизнь, не овладев им полностью. Этот второй принцип — любовь или освящение в узком смысле. Из жертвы Христа, провозглашенной в Вечере Господней, христиане учатся высшему выражению любви. [ 28 ]

Другим аспектом этого второго принципа является провозглашение общения внутри церкви. [ 28 ] И отдельные зерна, и отдельные виноградины теряют свою индивидуальность и становятся едиными в продуктах хлеба и вина. Они мистическим образом отражают собрание христиан как одного целого в церкви. Действительно, это приложение настолько богато смыслом, что, наряду с верой, любовью и терпением, оно дает христианину столько всего, к чему он должен стремиться, что нет необходимости заниматься малопонятными исследованиями, чтобы доказать академическое величие. Любовь выше знания и выше мелкой академической конкуренции. Вместо того, чтобы предоставлять превосходство немногим избранным, это таинство преподает урок, который можно усвоить на протяжении всей жизни, так и не закончив ее. [ 29 ]

Часть III: Об исповеди

[ редактировать ]

Лютер различает три вида исповедания в последней из трех проповедей, составляющих эту книгу. Первое – исповедание перед Богом, [ 30 ] второе – исповедь перед ближним, [ 31 ] и третий — частная исповедь у священника. [ 32 ] До Реформации дьявол сбивал людей с толку относительно исповеди, делая ее бременем и требованием, а не даром и возможностью. [ 33 ] Цель этих различий — устранить путаницу, которая существовала, когда исповедание было бременем для людей. [ 30 ] Исповедание полезно для привлечения внимания к социальной ответственности христиан по отношению к нуждающимся братьям. [ 31 ]

Частную исповедь не следует исключать, поскольку она сохранила свою ценность, давая индивидуальное утешение опечаленным душам и предоставляя возможность духовного роста. Исповедание давало возможность как научить невежественных мирян правильному пути, по которому им следовать, так и обратиться за советом, когда они этого пожелают. Однако оно не было обязательным для тех, кто уже исповедал свои грехи перед Богом и примирился с ближним. [ 32 ] Частная исповедь, вместо того, чтобы быть установленной Богом как требование в Библии, исторически возникла только из двух других форм исповеди. [ 34 ] Одних этих двух форм исповеди было достаточно для прощения грехов без частной исповеди. [ 32 ]

Ответ Цвингли

[ редактировать ]

В ответ Цвингли написал « Дружеский ответ и опровержение проповеди выдающегося Мартина Лютера против фанатиков». [ 35 ] В своем «Дружественном изложении» , написанном в то же время, Цвингли нашел Таинство Тела и Крови Христовых «незабываемым». [ 36 ] Между этими двумя работами Цвингли пришел к выводу, что он разрушил исключительный авторитет Лютера и заменил взгляд Лютера на Таинство Алтаря правильным. [ 37 ] Цвингли писал, что он не ставит разум выше Священного Писания, а вместо этого правильно проводит различие между человеческой и божественной природой Христа. Поскольку человеческая природа Христа не могла участвовать в вездесущем атрибуте божественной природы, Его тело и кровь не могли по-настоящему присутствовать в хлебе и вине. Таким образом, характеристика Лютера о том, что он ставит разум выше Писания, была ложным аргументом. [ 38 ]

ссылаться на тех, кто выступал против него в нехристианских терминах, Обычай Лютера в «Таинстве Тела и Крови Христовых» звучит необычно для современных ушей и поэтому заслуживает обсуждения. Как бы странно это ни звучало сегодня, эта практика соответствовала тому, что лютеране на этом раннем этапе Реформации верили в отношении Реформации и церкви. С 1520 года и до 1529 года евангелисты считали, что Реформация объединит, а не разделит церковь. Евреи и заблудшие христиане под властью Рима обратились в истинную веру, в то время как все остальные были лжехристианами. [ 39 ]

По мнению Цвингли, Лютер был таким же христианином, как и любой другой, и его талант теолога не давал ему права выносить тиранические суждения. [ 40 ] например, назвав его еретиком, фанатиком и сакраментарием. Цвингли также отверг утверждение Лютера о том, что швейцарские реформаторы полагались на него в своей проповеди о смерти Христа . [ 38 ] вместо этого утверждая, что следует Августину и Эразму. Хотя он признал, что Лютер начал Реформацию, он утверждал, что Лютер на самом деле отставал от него в работе реформирования. Он считал Лютера ненаучным и требовал, чтобы он отказался от своих опубликованных взглядов на Вечерю Господню, начиная с 1519 года. Вместо того, чтобы осудить Лютера, Цвингли обнаружил, что он нуждается в братской молитве . [ 40 ]

Результат

[ редактировать ]

Исторически и эта работа Лютера, и ответы Цвингли зашли в тупик. Вместо того, чтобы разрешить свои разногласия, обе стороны еще более прочно укрепились в своих позициях. [ 37 ]

  1. ^ Эдвардс, Марк У. Лютер и лжебратья Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1975. стр. 93
  2. ^ Jump up to: а б с ЛВ 36:331
  3. ^ Бомкамм, Генрих. Лютер в середине карьеры. пер. Бахманн, Э. Теодор. Филадельфия, Fortress Press, 1979. с. 514
  4. ^ Jump up to: а б с д и ЛВ 36:332
  5. ^ Борнкамм, 524 г.
  6. ^ Борнкамм, 525 г.
  7. ^ Борнкамм, 526 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Брехт, Мартин . Мартин Лютер: Формирование и определение Реформации 1521-1532 гг . пер. Шааф, Джеймс Л. Миннеаполис: Fortress Press, 1994. с. 306
  9. ^ ЛВ 36:333
  10. ^ ЛВ 36:335
  11. ^ ЛВ 36:346-7
  12. ^ ЛВ 36:335-45
  13. ^ Jump up to: а б ЛВ:36 336
  14. ^ ЛВ: 36 345
  15. ^ ЛВ: 36 335
  16. ^ ЛВ: 36 337
  17. ^ ЛВ: 36 336-7
  18. ^ Jump up to: а б ДВ:36 340
  19. ^ ЛВ: 36 338-9
  20. ^ ЛВ: 36 339
  21. ^ ЛВ: 36 341
  22. ^ ЛВ: 36 342
  23. ^ ЛВ: 36 347
  24. ^ Jump up to: а б с ЛВ:36 349
  25. ^ ЛВ: 36 348
  26. ^ ЛВ: 36 350
  27. ^ Jump up to: а б ЛВ:36 351
  28. ^ Jump up to: а б ЛВ:36 352
  29. ^ ЛВ: 36 353
  30. ^ Jump up to: а б ЛВ 36:354
  31. ^ Jump up to: а б ЛВ 36:356
  32. ^ Jump up to: а б с ЛВ 36:359
  33. ^ ЛВ 36:360
  34. ^ ЛВ 36:358
  35. ^ Брехт, 309-10.
  36. ^ Брехт 308
  37. ^ Jump up to: а б Брехта, 310
  38. ^ Jump up to: а б Брехта, 308
  39. ^ Вандел, Ли Палмер. Евхаристия в Реформации . Нью-Йорк: Кембридж, 2006. стр.101.
  40. ^ Jump up to: а б Брехта, 309

английские переводы

[ редактировать ]
  • Лютер, Мартин . Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков , 1526 г., в книге «Слово и Таинство II» (ред. Венц, Абдель Росс и Леманн, Хельмут Т.); пер. Аренс, Фредерик К.; том. 36 сочинений Лютера, американское издание, изд. Ярослав Пеликан и Хельмут Т. Леманн; Филадельфия: Крепость, 1955, с. 331 и след.

Немецкое издание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75f9aa97d743d183f68a205f6e3cdaa4__1714950120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/a4/75f9aa97d743d183f68a205f6e3cdaa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sacrament of the Body and Blood of Christ—Against the Fanatics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)