Лео Джуд
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2019 г. ) |

Лео Джуда ( / dʒ ʌd / ; также Лео Иуда , Лео Иуда , Лео Иуда , Леонис Иуда , Ионнес Иуда , Лео Келлер ; 1482 — 19 июня 1542), [ 1 ] известный своим современникам как Мейстер Леу , был швейцарским реформатором , работавшим с Хульдрихом Цвингли в Цюрихе .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Жюд родился в 1482 году в Гемаре , Эльзас , к юго-западу от Страсбурга . Как и его более поздний коллега Генрих Буллингер , Джуд был сыном священника. [ 1 ] Его отец, Йоханнес Жюд, был из Гемара, а мать, Эльза Хохсанг, была из Золотурна .
Он учился в латинской школе в Селестате у Мартина Бусера , а в 1499 году поступил в Базельский университет , где встретил Хульдриха Цвингли . Он начал свои исследования в области медицины, но переключился на богословие под влиянием Томаса Виттенбаха . [ 1 ] Лео Джуд — один из малоизвестных лидеров Швейцарской реформатской церкви , но его влияние было обширным.
Иуд был рукоположен церковью в Риме в 1507 году, а в 1507–1512 годах был диаконом в церкви Святого Феодора в Базеле , затем, в 1512–18 годах, служил проповедником в церкви Святого Ипполита в Эльзасе. В 1519 году он стал соратником Цвингли в Эйнзидельне (в Швице ), где его реформаторские тенденции ясно проявились. [ 2 ]
1520-е годы были временем большой продуктивности для Джуда. 9 марта 1522 года он участвовал в « Деле колбас во время Великого поста» — протесте против установленных церковью пищевых предписаний. [ 3 ] Тем летом он перевел прошение Цвингли епископу Констанца ( Констанца ) о легитимизации церковного брака с латыни на немецкий язык.
В июне 1522 года Джуд был выбран пастором собора Святого Петра в Цюрихе (по рекомендации Цвингли), хотя он не вступил в свой пост до 2 февраля 1523 года. Джуд приступил к своим проповедническим обязанностям только через четыре дня после Первого Цюрихского диспута. [ 2 ]
В 1523 году Джад стал все активнее участвовать в реформации . 7 марта 1523 года он был назначен пастором женского монастыря Этенбах в Цюрихе, где проживали доминиканские монахини. [ 4 ] Тем летом он начал проповедовать против церковных запретов на брак, в результате чего группа монахинь обратилась с прошением об освобождении от обетов. [ 5 ] В том же году он разработал обряд крещения для Швейцарской реформатской церкви на немецком языке, который все еще сохранял некоторые католические элементы. [ 6 ] В сентябре того же года Джуд произнес в соборе Святого Петра проповедь против религиозных изображений, результатом чего стало несколько актов иконоборчества в Цюрихе. Джад (вместе с Цвингли) призвал к полному удалению изображений, [ 7 ] желая восстановления апостольской церкви. [ 8 ]
Этот призыв к иконоборчеству был характерен и для некоторых франкоязычных швейцарских реформаторов, таких как Пьер Вире и Гийом Фарель . Изображения в церкви оставались предметом раздора между швейцарскими реформаторами и магистратами еще несколько лет.
Появление анабаптизма в январе 1525 г. заставило швейцарских реформаторов обратить внимание на это новое движение. 17 января 1525 года Джуд вместе с Цвингли и другими реформаторами участвовал в споре против анабаптистов. Появление анабаптизма потребовало от швейцарской церкви более подробного заявления, чем первоначальное заявление 1523 года о крещении , и в 1525 году Цвингли изложил новый приказ о крещении. Новый приказ требовал, чтобы церемония проводилась в приходской церкви, крестные родители не были больше задавали вопросы о своей вере, и богословие крещения более четко соответствовало теологии завета , а не устранению первородного греха , как учит католическая церковь . [ 9 ]
Помимо нового определения крещения, в 1525 году появилось новое утверждение о Вечере Господней , за которую во многом ответственен Джуд. [ 10 ]
Реформация
[ редактировать ]По мере того как Реформация начала распространяться и набирать силу, были предприняты новые действия по очищению католического влияния. 11 апреля 1525 года Джуд предстал перед магистратами Цюриха вместе с Цвингли, Каспаром Мегандером , Освальдом Микониусом и другими с прошением об отмене мессы . [ 10 ] Джад также внес свой вклад в создание Ehegericht , или брачного суда, в Цюрихе, который открылся примерно месяц спустя, 10 мая 1525 года, и в котором Джуд служил судьей. [ 2 ]
19 июня 1525 года Каролинское реформатское богословское учреждение, также известное как Профезеи в Цюрихе открылось в Гроссмюнстере , где Юд был видной фигурой. После утренних библейских лекций Конрада Пелликана и Хулдриха Цвингли Джуд произносил проповедь на немецком языке, которая представляла собой синтез утренних лекций. Таким образом, Иуд был «публичным лицом» Профетея . [ 11 ] В 1531 году Джуд помог Цвингли создать первую Цюрихскую Библию , которая представляла собой усилия Профетеев . [ нужна ссылка ]
Конец 1520-х годов был периодом бурной деятельности Джуда и швейцарских реформаторов, поскольку они имели дело с анабаптизмом , возрождением католицизма на других территориях и евхаристическими спорами с лютеранами. Мартин Лютер выступил против швейцарского евхаристического богословия в 1526 году в своей книге «Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков». [ нужна ссылка ]
После Второй Каппельской войны
[ редактировать ]После катастрофы Второй Каппельской войны в октябре 1531 года, которая привела к гибели Цвингли от рук католических сил, негативная реакция на последователей Цвингли была огромной. Банды бесчинствовали в Цюрихе, пытаясь линчевать тех, кто был связан с Цвингли, которого обычно считали ответственным за разгром в Каппеле. [ 12 ]
Друзья Джуда умоляли его одеться в женскую одежду и спрятаться, но вместо этого он продолжал смело проповедовать в Цюрихе, называя Каппеля судом Божьим не за отказ от католической веры, а за то, что он недостаточно далеко продвинул реформу. [ 13 ]
Ганс Эшер, который возглавлял евангелические силы, но ненавидел Цвингли, поклялся, что убьет Джада по его возвращению. Группа переговоров была отправлена навстречу возвращающейся армии и смогла добиться обещания мира до того, как армия вошла в город. Однако вскоре после этого силы из Швица расположились возле Цюриха, побудив таких людей, как Джуд и Освальд Микониусы, подготовиться к худшему. Однако армия двинулась дальше, решив не атаковать Цюрих. [ 14 ]
После смерти Цвингли Джад впал в депрессию, которая не позволяла ему занимать какие-либо руководящие должности в церкви. Кроме того, как к иностранцу, к нему в то время относились с большим подозрением, после того, во что «иностранец» Цвингли привел Цюрих в Каппеле. Вместо Джада Буллингер был избран вместо Цвингли 9 декабря и занял свой пост в следующем месяце. [ нужна ссылка ]
Помимо этого периода депрессии, некоторые богословские и церковные взгляды Джуда резко изменились, хотя и временно, после попадания под влияние Каспара Швенкфельда , немецкого спиритуалиста, и в меньшей степени Иоганна Эколампадиуса . [ 2 ] Он отказался от цвинглианской мысли о магистратах и начал рассматривать всех магистратов в отличие от церкви; [ 15 ] он также отверг крещение младенцев и корпоративный акцент на церкви. В 1532 году Джуд участвовал в подготовке «Оправдания верой» Михаэля Вайса, проповедника Богемских братьев . Буллинджер был встревожен связями Джада с Братьями и пытался убедить его избегать их. [ 16 ]
Между 1533 и 1534 годами переписка между Джудом и Швенкфельдом была активной. Однако в декабре 1534 года Джад вернулся в лагерь реформаторов и примирился с Буллинджером. [ 2 ]
Совет Цюриха
[ редактировать ]22 октября 1532 года Джуд и Буллингер представили Совету Цюриха документ, в котором излагалась реформатская вера. Документ был определяющим элементом швейцарской Реформации и в нем были обозначены три темы: выборы министров, жизнь и обучение министров, а также конституция синода. [ 17 ] Синод работал в тандеме с Ehegericht в качестве руководящих органов Цюриха. [ нужна ссылка ]
В 1534 году началась редакция Цюрихской Библии , которой руководил Юд. Ошибки в издании 1531 года были исправлены, а также добавлены дополнительные краткие описания глав и параллельные отрывки. Это было в 1530-х годах, после смерти Цвингли, Джуд начал приобретать международную репутацию реформатора и библеиста. [ 18 ]
В декабре 1535 года Джуд встретился с Конрадом Пелликаном , Теодором Библиандером (из Цюриха), Освальдом Миконием и Симоном Гринеем (из Базеля), чтобы попытаться согласовать их богословие. Цвинглианские и лютеранские разногласия преследовали швейцарскую Реформацию и обостряли отношения между центрами реформ по всей Швейцарской Конфедерации . Результатом стали пять статей о Вечере Господней , которые, казалось, указывали на позитивное движение к примирению, даже со стороны Лютера. [ 19 ]
Несколько месяцев спустя, начиная с января 1536 года, базельские магистраты созвали первый совет реформатской церкви . На мероприятии присутствовали богословы и судьи со всей Швейцарской Конфедерации , среди которых Джуд был ведущей фигурой. Среди других фигур были Мартин Буцер , Вольфганг Капито , Генрих Буллингер , Симон Гринеус и Освальд Миконий . Результатом стала «Первое гельветическое исповедание» , и Джада попросили перевести его на немецкий язык. Джад взялся за эту задачу, но также воспользовался возможностью, чтобы добавить в документ немного цвинглианских тонов. [ 20 ] Немецкий перевод Джада был общепринятым во всей Конфедерации, а не латинской версией. [ нужна ссылка ]
В конце 1530-х — начале 1540-х годов активизировались усилия по выпуску нового издания латинской Вульгаты . Несмотря на то, что новая Вульгата была напечатана в 1539 году, Джуд был ответственным за создание первой по-настоящему «реформатской» латинской Библии. Он работал над этим на протяжении 1530-х годов, пока болезнь не остановила его усилия. После его смерти в 1542 году в Цюрихе другие швейцарские богословы и ученые, такие как Теодор Библиандер , Рудольф Гвальтер и Конрад Пелликан , продолжили работу с того места, на котором остановился Джуд, и Biblia Sacrosancta была опубликована в 1543 году, через год после смерти Джуда. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]Джуд является автором нескольких других влиятельных публикаций, в том числе больших и малых катехизисов 1534 года, которые были опубликованы на немецком языке, за ними последовало латинское издание в 1538 году и еще один катехизис в 1541 году. Он также опубликовал лекции Цвингли по толкованию Нового Завета в 1539 году, Proverba Solomonis. («Притчи Соломона») и Biblia Sacrosancta , опубликованные посмертно в 1543 году. Работы Иуда имели влияние по всей Европе, распространяясь вплоть до Венгрии. [ 21 ] Предполагается также, что Джуд сыграл роль в обращении печатника Кристофа Фрошауэра , который сыграл решающую роль в распространении работ Цвингли в Германии. [ 22 ] Джуд являл собой пример тяжелого внутреннего спиритуализма, который так присутствовал в теологии Цвингли, которая была отличительной чертой большинства швейцарских движений. [ 23 ] Лео Джуд умер от болезни в 1542 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл-Хайнц Висс: «Лео Джуд» (на немецком языке) . Его развитие в реформатора, 1519–1523 , Берн, 1976.
- Вернер Раупп: «Юд (ä), Лев» (на немецком языке) , в: Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL), том. 14, Нордхаузен 2000, кол. 1118–1122 (с подробной библиографией).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зимнер, Рюдигер. «Лео Джуд» . Исторический Lexikon der Schweiz [Исторический словарь Швейцарии] (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Дж. Уэйн (1996). Ганс Дж. Хиллербранд (ред.). Оксфордская энциклопедия Реформации . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 54 .
- ^ Бромили, Джеффри (1953). Цвингли и Буллингер . Вестминстер Пресс. стр. 50–51.
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 61 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 67 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 63 .
- ^ Вандел, Ли Палмер (1994). Прожорливые идолы и жестокие руки: иконоборчество в реформации в Цюрихе , Страсбурге и Базеле . Издательство Кембриджского университета. п. 61.
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 67–8 .
- ^ Jump up to: а б Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 68 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 232–3 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 232 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 135 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 136 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 210 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 305 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 251 –2.
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 243 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 147 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 149 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 306 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 240 .
- ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 224 .