Jump to content

Лео Джуд

Лео Джудон на гравюре

Лео Джуда ( / ʌd / ; также Лео Иуда , Лео Иуда , Лео Иуда , Леонис Иуда , Ионнес Иуда , Лео Келлер ; 1482 — 19 июня 1542), [ 1 ] известный своим современникам как Мейстер Леу , был швейцарским реформатором , работавшим с Хульдрихом Цвингли в Цюрихе .

Биография

[ редактировать ]

Жюд родился в 1482 году в Гемаре , Эльзас , к юго-западу от Страсбурга . Как и его более поздний коллега Генрих Буллингер , Джуд был сыном священника. [ 1 ] Его отец, Йоханнес Жюд, был из Гемара, а мать, Эльза Хохсанг, была из Золотурна .

Он учился в латинской школе в Селестате у Мартина Бусера , а в 1499 году поступил в Базельский университет , где встретил Хульдриха Цвингли . Он начал свои исследования в области медицины, но переключился на богословие под влиянием Томаса Виттенбаха . [ 1 ] Лео Джуд — один из малоизвестных лидеров Швейцарской реформатской церкви , но его влияние было обширным.

Иуд был рукоположен церковью в Риме в 1507 году, а в 1507–1512 годах был диаконом в церкви Святого Феодора в Базеле , затем, в 1512–18 годах, служил проповедником в церкви Святого Ипполита в Эльзасе. В 1519 году он стал соратником Цвингли в Эйнзидельне Швице ), где его реформаторские тенденции ясно проявились. [ 2 ]

1520-е годы были временем большой продуктивности для Джуда. 9 марта 1522 года он участвовал в « Деле колбас во время Великого поста» — протесте против установленных церковью пищевых предписаний. [ 3 ] Тем летом он перевел прошение Цвингли епископу Констанца ( Констанца ) о легитимизации церковного брака с латыни на немецкий язык.

В июне 1522 года Джуд был выбран пастором собора Святого Петра в Цюрихе (по рекомендации Цвингли), хотя он не вступил в свой пост до 2 февраля 1523 года. Джуд приступил к своим проповедническим обязанностям только через четыре дня после Первого Цюрихского диспута. [ 2 ]

В 1523 году Джад стал все активнее участвовать в реформации . 7 марта 1523 года он был назначен пастором женского монастыря Этенбах в Цюрихе, где проживали доминиканские монахини. [ 4 ] Тем летом он начал проповедовать против церковных запретов на брак, в результате чего группа монахинь обратилась с прошением об освобождении от обетов. [ 5 ] В том же году он разработал обряд крещения для Швейцарской реформатской церкви на немецком языке, который все еще сохранял некоторые католические элементы. [ 6 ] В сентябре того же года Джуд произнес в соборе Святого Петра проповедь против религиозных изображений, результатом чего стало несколько актов иконоборчества в Цюрихе. Джад (вместе с Цвингли) призвал к полному удалению изображений, [ 7 ] желая восстановления апостольской церкви. [ 8 ]

Этот призыв к иконоборчеству был характерен и для некоторых франкоязычных швейцарских реформаторов, таких как Пьер Вире и Гийом Фарель . Изображения в церкви оставались предметом раздора между швейцарскими реформаторами и магистратами еще несколько лет.

Появление анабаптизма в январе 1525 г. заставило швейцарских реформаторов обратить внимание на это новое движение. 17 января 1525 года Джуд вместе с Цвингли и другими реформаторами участвовал в споре против анабаптистов. Появление анабаптизма потребовало от швейцарской церкви более подробного заявления, чем первоначальное заявление 1523 года о крещении , и в 1525 году Цвингли изложил новый приказ о крещении. Новый приказ требовал, чтобы церемония проводилась в приходской церкви, крестные родители не были больше задавали вопросы о своей вере, и богословие крещения более четко соответствовало теологии завета , а не устранению первородного греха , как учит католическая церковь . [ 9 ]

Помимо нового определения крещения, в 1525 году появилось новое утверждение о Вечере Господней , за которую во многом ответственен Джуд. [ 10 ]

Реформация

[ редактировать ]

По мере того как Реформация начала распространяться и набирать силу, были предприняты новые действия по очищению католического влияния. 11 апреля 1525 года Джуд предстал перед магистратами Цюриха вместе с Цвингли, Каспаром Мегандером , Освальдом Микониусом и другими с прошением об отмене мессы . [ 10 ] Джад также внес свой вклад в создание Ehegericht , или брачного суда, в Цюрихе, который открылся примерно месяц спустя, 10 мая 1525 года, и в котором Джуд служил судьей. [ 2 ]

19 июня 1525 года Каролинское реформатское богословское учреждение, также известное как Профезеи в Цюрихе открылось в Гроссмюнстере , где Юд был видной фигурой. После утренних библейских лекций Конрада Пелликана и Хулдриха Цвингли Джуд произносил проповедь на немецком языке, которая представляла собой синтез утренних лекций. Таким образом, Иуд был «публичным лицом» Профетея . [ 11 ] В 1531 году Джуд помог Цвингли создать первую Цюрихскую Библию , которая представляла собой усилия Профетеев . [ нужна ссылка ]

Конец 1520-х годов был периодом бурной деятельности Джуда и швейцарских реформаторов, поскольку они имели дело с анабаптизмом , возрождением католицизма на других территориях и евхаристическими спорами с лютеранами. Мартин Лютер выступил против швейцарского евхаристического богословия в 1526 году в своей книге «Таинство Тела и Крови Христовых – против фанатиков». [ нужна ссылка ]

После Второй Каппельской войны

[ редактировать ]

После катастрофы Второй Каппельской войны в октябре 1531 года, которая привела к гибели Цвингли от рук католических сил, негативная реакция на последователей Цвингли была огромной. Банды бесчинствовали в Цюрихе, пытаясь линчевать тех, кто был связан с Цвингли, которого обычно считали ответственным за разгром в Каппеле. [ 12 ]

Друзья Джуда умоляли его одеться в женскую одежду и спрятаться, но вместо этого он продолжал смело проповедовать в Цюрихе, называя Каппеля судом Божьим не за отказ от католической веры, а за то, что он недостаточно далеко продвинул реформу. [ 13 ]

Ганс Эшер, который возглавлял евангелические силы, но ненавидел Цвингли, поклялся, что убьет Джада по его возвращению. Группа переговоров была отправлена ​​навстречу возвращающейся армии и смогла добиться обещания мира до того, как армия вошла в город. Однако вскоре после этого силы из Швица расположились возле Цюриха, побудив таких людей, как Джуд и Освальд Микониусы, подготовиться к худшему. Однако армия двинулась дальше, решив не атаковать Цюрих. [ 14 ]

После смерти Цвингли Джад впал в депрессию, которая не позволяла ему занимать какие-либо руководящие должности в церкви. Кроме того, как к иностранцу, к нему в то время относились с большим подозрением, после того, во что «иностранец» Цвингли привел Цюрих в Каппеле. Вместо Джада Буллингер был избран вместо Цвингли 9 декабря и занял свой пост в следующем месяце. [ нужна ссылка ]

Помимо этого периода депрессии, некоторые богословские и церковные взгляды Джуда резко изменились, хотя и временно, после попадания под влияние Каспара Швенкфельда , немецкого спиритуалиста, и в меньшей степени Иоганна Эколампадиуса . [ 2 ] Он отказался от цвинглианской мысли о магистратах и ​​начал рассматривать всех магистратов в отличие от церкви; [ 15 ] он также отверг крещение младенцев и корпоративный акцент на церкви. В 1532 году Джуд участвовал в подготовке «Оправдания верой» Михаэля Вайса, проповедника Богемских братьев . Буллинджер был встревожен связями Джада с Братьями и пытался убедить его избегать их. [ 16 ]

Между 1533 и 1534 годами переписка между Джудом и Швенкфельдом была активной. Однако в декабре 1534 года Джад вернулся в лагерь реформаторов и примирился с Буллинджером. [ 2 ]

Совет Цюриха

[ редактировать ]

22 октября 1532 года Джуд и Буллингер представили Совету Цюриха документ, в котором излагалась реформатская вера. Документ был определяющим элементом швейцарской Реформации и в нем были обозначены три темы: выборы министров, жизнь и обучение министров, а также конституция синода. [ 17 ] Синод работал в тандеме с Ehegericht в качестве руководящих органов Цюриха. [ нужна ссылка ]

В 1534 году началась редакция Цюрихской Библии , которой руководил Юд. Ошибки в издании 1531 года были исправлены, а также добавлены дополнительные краткие описания глав и параллельные отрывки. Это было в 1530-х годах, после смерти Цвингли, Джуд начал приобретать международную репутацию реформатора и библеиста. [ 18 ]

В декабре 1535 года Джуд встретился с Конрадом Пелликаном , Теодором Библиандером (из Цюриха), Освальдом Миконием и Симоном Гринеем (из Базеля), чтобы попытаться согласовать их богословие. Цвинглианские и лютеранские разногласия преследовали швейцарскую Реформацию и обостряли отношения между центрами реформ по всей Швейцарской Конфедерации . Результатом стали пять статей о Вечере Господней , которые, казалось, указывали на позитивное движение к примирению, даже со стороны Лютера. [ 19 ]

Несколько месяцев спустя, начиная с января 1536 года, базельские магистраты созвали первый совет реформатской церкви . На мероприятии присутствовали богословы и судьи со всей Швейцарской Конфедерации , среди которых Джуд был ведущей фигурой. Среди других фигур были Мартин Буцер , Вольфганг Капито , Генрих Буллингер , Симон Гринеус и Освальд Миконий . Результатом стала «Первое гельветическое исповедание» , и Джада попросили перевести его на немецкий язык. Джад взялся за эту задачу, но также воспользовался возможностью, чтобы добавить в документ немного цвинглианских тонов. [ 20 ] Немецкий перевод Джада был общепринятым во всей Конфедерации, а не латинской версией. [ нужна ссылка ]

В конце 1530-х — начале 1540-х годов активизировались усилия по выпуску нового издания латинской Вульгаты . Несмотря на то, что новая Вульгата была напечатана в 1539 году, Джуд был ответственным за создание первой по-настоящему «реформатской» латинской Библии. Он работал над этим на протяжении 1530-х годов, пока болезнь не остановила его усилия. После его смерти в 1542 году в Цюрихе другие швейцарские богословы и ученые, такие как Теодор Библиандер , Рудольф Гвальтер и Конрад Пелликан , продолжили работу с того места, на котором остановился Джуд, и Biblia Sacrosancta была опубликована в 1543 году, через год после смерти Джуда. [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]

Джуд является автором нескольких других влиятельных публикаций, в том числе больших и малых катехизисов 1534 года, которые были опубликованы на немецком языке, за ними последовало латинское издание в 1538 году и еще один катехизис в 1541 году. Он также опубликовал лекции Цвингли по толкованию Нового Завета в 1539 году, Proverba Solomonis. («Притчи Соломона») и Biblia Sacrosancta , опубликованные посмертно в 1543 году. Работы Иуда имели влияние по всей Европе, распространяясь вплоть до Венгрии. [ 21 ] Предполагается также, что Джуд сыграл роль в обращении печатника Кристофа Фрошауэра , который сыграл решающую роль в распространении работ Цвингли в Германии. [ 22 ] Джуд являл собой пример тяжелого внутреннего спиритуализма, который так присутствовал в теологии Цвингли, которая была отличительной чертой большинства швейцарских движений. [ 23 ] Лео Джуд умер от болезни в 1542 году.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карл-Хайнц Висс: «Лео Джуд» (на немецком языке) . Его развитие в реформатора, 1519–1523 , Берн, 1976.
  • Вернер Раупп: «Юд (ä), Лев» (на немецком языке) , в: Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL), том. 14, Нордхаузен 2000, кол. 1118–1122 (с подробной библиографией).
  1. ^ Jump up to: а б с Зимнер, Рюдигер. «Лео Джуд» . Исторический Lexikon der Schweiz [Исторический словарь Швейцарии] (на немецком языке).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Дж. Уэйн (1996). Ганс Дж. Хиллербранд (ред.). Оксфордская энциклопедия Реформации . Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 54 .
  4. ^ Бромили, Джеффри (1953). Цвингли и Буллингер . Вестминстер Пресс. стр. 50–51.
  5. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 61 .
  6. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 67 .
  7. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 63 .
  8. ^ Вандел, Ли Палмер (1994). Прожорливые идолы и жестокие руки: иконоборчество в реформации в Цюрихе , Страсбурге и Базеле . Издательство Кембриджского университета. п. 61.
  9. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 67–8 .
  10. ^ Jump up to: а б Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 68 .
  11. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 232–3 .
  12. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 232 .
  13. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 135 .
  14. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 136 .
  15. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 210 .
  16. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 305 .
  17. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 251 –2.
  18. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 243 .
  19. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 147 .
  20. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 149 .
  21. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 306 .
  22. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 240 .
  23. ^ Гордон, Брюс (2002). Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета. стр. 224 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c34f55d1e26293c80bb2dea2ee3235bf__1709662140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/bf/c34f55d1e26293c80bb2dea2ee3235bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo Jud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)