Jump to content

Дело о колбасах

Рельеф над Гроссмюнстером в Цюрихе с надписью: «В этом Доме Божьем Хульдриха Цвингли ». началась Реформация

« Дело о колбасах» (1522 г.) стало событием, положившим начало Реформации в Цюрихе . Хульдрих Цвингли , пастор Гроссмюнстера в Цюрихе , Швейцария , возглавил мероприятие, публично выступив в пользу употребления колбасы во время Великого поста. Цвингли защищал это действие в проповеди под названием Von Erkiesen und Freiheit der Speisen («О выборе и свободе пищи»), в которой он утверждал, основываясь на Мартина Лютера доктрине о sola scriptura , что « христиане свободны поститься или не поститься, потому что Библия не запрещает есть мясо во время Великого поста». [ 1 ]

Копченые колбасы

Ульрих Цвингли был пастором в Цюрихе, и его проповедь ассоциировалась с Дезидерием Эразмом и Мартином Лютером. [ 1 ] Его первый разлад с установленными религиозными властями в Швейцарии произошел во время Великого поста 1522 года, когда он присутствовал во время поедания колбасы в доме Кристофа Фрошауэра , городского печатника, который позже опубликовал перевод Библии Цвингли . [ 2 ] [ 3 ]

По словам Уильяма Роско Эстепа, Цвингли уже некоторое время до инцидента имел убеждения, ориентированные на реформацию. [ 4 ] В марте 1522 года его пригласили принять участие в ужине с колбасой, который Фрошауэр подал своим работникам, которые, как позже утверждал Фрошауэр, были утомлены выпуском нового издания « Посланий Святого Павла », а также различным сановникам и священникам. Лео Юд , Клаус Хоттингер и Лоренц Хохрютинер присутствовали на ужине и позже получили известность благодаря своему участию в Швейцарской Реформации. В обед входили швейцарские Fasnachtskiechli и несколько ломтиков острой копченой твердой колбасы, хранившейся больше года. [ 3 ] Поскольку употребление мяса во время Великого поста было запрещено, это событие вызвало общественный резонанс и привело к аресту Фрошауэра. [ 5 ]

Хотя сам Цвингли не ел колбасу, он поспешил защитить Фрошауэра от обвинений в ереси. В проповеди под названием « Von Erkiesen und Freiheit der Speisen» («О выборе и свободе питания») Цвингли утверждал, что пост должен быть полностью добровольным, а не обязательным. [ 3 ] По словам Майкла Ривза, Цвингли продвигал позицию Реформации, согласно которой Великий пост подчинялся индивидуальному правлению, а не дисциплине, которую в то время поддерживала католическая церковь. Дело о цюрихских колбасах было истолковано как демонстрация христианской свободы и считается таким же важным для Швейцарии, как и 95 тезисов Мартина Лютера в Виттенберге для немецкой Реформации. [ 6 ] [ 7 ]

Узнав о ситуации, Гуго фон Гогенланденберг , епископ Констанца , был настолько шокирован проповедью Цвингли, что призвал к изданию мандата, запрещающего проповедь любой доктрины Реформации в Швейцарии. [ 4 ] Однако ущерб уже был нанесен, и Цвингли стал чрезвычайно популярной и почитаемой фигурой в швейцарском протестантизме , заразившись и оправившись от Черной смерти , и составил шестьдесят семь тезисов (аналогично « Девяносто пяти тезисам» Мартина Лютера ). это осудило несколько давних убеждений Римской церкви . [ 5 ]

В культуре

[ редактировать ]

«Дело» является предметом кантаты «Geist und Wurst» Эдварда Раштона 2015 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Линдберг, Картер (июль 2009 г.). Европейские реформации . Джон Уайли и сыновья. п. 161. ИСБН  978-1-4051-8068-9 . Проверено 15 января 2012 г.
  2. ^ Флури, Адольф (24 января 2012 г.). «Фрошауэр, Кристоф (ум. 1564)» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . ГАМЕО . Проверено 24 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Готфрид В. Лохер : Цвинглианская Реформация в контексте европейской церковной истории . Геттинген, Цюрих: Ванденхук и Рупрехт 1979, стр. 95–98, особенно примечание 55.
  4. ^ Jump up to: а б Эстеп, Уильям Роско (1986). Возрождение и Реформация . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 170. ИСБН  978-0-8028-0050-3 . Проверено 16 января 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Такер, Рут А. (16 августа 2011 г.). Парад веры: биографическая история христианской церкви . Зондерван. п. 244. ИСБН  978-0-310-20638-5 . Проверено 16 января 2012 г.
  6. ^ Доротея Мейер-Лидхольц, Николь Ланг, Рахель Вуарол-Штурценеггер, Кристиан Метцентин, Моника Видмер Ходель: Мы верим в разнообразие ; Теологическое издательство Цюрих (швейцарский учебник), едят колбасу за свободу , стр.201, 2011 г.
  7. ^ Мартин Хонеккер : Пути протестантской этики: позиции и контексты ; Сент-Пол, 2002, с. 185
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5667c67fa6583ec46b6bfb3bd7bb34db__1710421440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/db/5667c67fa6583ec46b6bfb3bd7bb34db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Affair of the Sausages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)