Дело о колбасах
« Дело о колбасах» (1522 г.) стало событием, положившим начало Реформации в Цюрихе . Хульдрих Цвингли , пастор Гроссмюнстера в Цюрихе , Швейцария , возглавил мероприятие, публично выступив в пользу употребления колбасы во время Великого поста. Цвингли защищал это действие в проповеди под названием Von Erkiesen und Freiheit der Speisen («О выборе и свободе пищи»), в которой он утверждал, основываясь на Мартина Лютера доктрине о sola scriptura , что « христиане свободны поститься или не поститься, потому что Библия не запрещает есть мясо во время Великого поста». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ульрих Цвингли был пастором в Цюрихе, и его проповедь ассоциировалась с Дезидерием Эразмом и Мартином Лютером. [ 1 ] Его первый разлад с установленными религиозными властями в Швейцарии произошел во время Великого поста 1522 года, когда он присутствовал во время поедания колбасы в доме Кристофа Фрошауэра , городского печатника, который позже опубликовал перевод Библии Цвингли . [ 2 ] [ 3 ]
По словам Уильяма Роско Эстепа, Цвингли уже некоторое время до инцидента имел убеждения, ориентированные на реформацию. [ 4 ] В марте 1522 года его пригласили принять участие в ужине с колбасой, который Фрошауэр подал своим работникам, которые, как позже утверждал Фрошауэр, были утомлены выпуском нового издания « Посланий Святого Павла », а также различным сановникам и священникам. Лео Юд , Клаус Хоттингер и Лоренц Хохрютинер присутствовали на ужине и позже получили известность благодаря своему участию в Швейцарской Реформации. В обед входили швейцарские Fasnachtskiechli и несколько ломтиков острой копченой твердой колбасы, хранившейся больше года. [ 3 ] Поскольку употребление мяса во время Великого поста было запрещено, это событие вызвало общественный резонанс и привело к аресту Фрошауэра. [ 5 ]
Хотя сам Цвингли не ел колбасу, он поспешил защитить Фрошауэра от обвинений в ереси. В проповеди под названием « Von Erkiesen und Freiheit der Speisen» («О выборе и свободе питания») Цвингли утверждал, что пост должен быть полностью добровольным, а не обязательным. [ 3 ] По словам Майкла Ривза, Цвингли продвигал позицию Реформации, согласно которой Великий пост подчинялся индивидуальному правлению, а не дисциплине, которую в то время поддерживала католическая церковь. Дело о цюрихских колбасах было истолковано как демонстрация христианской свободы и считается таким же важным для Швейцарии, как и 95 тезисов Мартина Лютера в Виттенберге для немецкой Реформации. [ 6 ] [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Узнав о ситуации, Гуго фон Гогенланденберг , епископ Констанца , был настолько шокирован проповедью Цвингли, что призвал к изданию мандата, запрещающего проповедь любой доктрины Реформации в Швейцарии. [ 4 ] Однако ущерб уже был нанесен, и Цвингли стал чрезвычайно популярной и почитаемой фигурой в швейцарском протестантизме , заразившись и оправившись от Черной смерти , и составил шестьдесят семь тезисов (аналогично « Девяносто пяти тезисам» Мартина Лютера ). это осудило несколько давних убеждений Римской церкви . [ 5 ]
В культуре
[ редактировать ]«Дело» является предметом кантаты «Geist und Wurst» Эдварда Раштона 2015 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линдберг, Картер (июль 2009 г.). Европейские реформации . Джон Уайли и сыновья. п. 161. ИСБН 978-1-4051-8068-9 . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Флури, Адольф (24 января 2012 г.). «Фрошауэр, Кристоф (ум. 1564)» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . ГАМЕО . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Готфрид В. Лохер : Цвинглианская Реформация в контексте европейской церковной истории . Геттинген, Цюрих: Ванденхук и Рупрехт 1979, стр. 95–98, особенно примечание 55.
- ^ Jump up to: а б Эстеп, Уильям Роско (1986). Возрождение и Реформация . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 170. ИСБН 978-0-8028-0050-3 . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Рут А. (16 августа 2011 г.). Парад веры: биографическая история христианской церкви . Зондерван. п. 244. ИСБН 978-0-310-20638-5 . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Доротея Мейер-Лидхольц, Николь Ланг, Рахель Вуарол-Штурценеггер, Кристиан Метцентин, Моника Видмер Ходель: Мы верим в разнообразие ; Теологическое издательство Цюрих (швейцарский учебник), едят колбасу за свободу , стр.201, 2011 г.
- ^ Мартин Хонеккер : Пути протестантской этики: позиции и контексты ; Сент-Пол, 2002, с. 185