Хью Гогенланденберг
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |
Хью Гогенланденберг | |
---|---|
Епископ Констанцский | |
![]() | |
Установлено | 1496; 1531 |
Срок закончился | 1529; 1532 |
Предшественник | Томас Берлоуэр |
Преемник | Бальтазар Мерклин |
Заказы | |
Рукоположение | 18 декабря 1496 г. Бертольд фон Хеннеберг |
Личные данные | |
Рожденный | 1457 |
Умер | 7 января 1532 г. Меерсбург , Германия | ( 1532-01-07 )
Номинал | Римско-католический |
Гуго фон Гогенланденберг ( ок. 1457 в замке Хеги недалеко от Винтертура [ Цюрих ] — 7 января 1532 в Меерсбурге , Германия ) был епископом Констанца с 1496 по 1529 год, а затем в 1530 и 1531 годах до своей смерти в 1532 году.
Биография
[ редактировать ]Гуго фон Ланденберг родился около 1457 года в Обервинтертуре , недалеко от Цюриха . Он родился в богатой аристократической семье, владевшей поместьями недалеко от Цюриха. Как и многие младшие сыновья из аристократических семей, Гюго рано приобщился к Церкви.
Его первая известная церковная должность пришла в 1484 году, когда он был назначен ректором церкви Святой Марии в Эрфурте . Позже он был каноником в Базеле , Констанце и Куре с 1486 по 1492 год, когда был произведен в сан диакона . Города находятся на границе современных Германии и Швейцарии.
В октябре 1496 года он был избран капитулом Констанцского собора новым епископом епархии. Он был поставлен епископом в Констанце 18 декабря 1496 года.

Поначалу он содействовал реформам в своей епархии и не препятствовал распространению реформаторских идей. Гюго был согласен с реформатором Цвингли по ряду вопросов, особенно по вопросам индульгенций, пока последний не начал выступать против других глубоко укоренившихся церковных практик, таких как запрет на употребление мяса во время Великого поста . После публикации сочинений Цвингли «Апологетика против Архетелеса Адпеллат против» (Цюрих, 1522 г.) и петиции, опровергающей необходимость священнического безбрачия , мнения Гюго резко изменились. Его ответ быстро последовал в короткой работе, защищающей позицию Церкви по вопросу безбрачия, под названием « Ernstliche Ermanung des Fridensund Christenlicher Einigkeit des durchlüchtigen Fürsten unnd genädigenHerren Hugonis vo[n] Landenberg Bischoff tzu Costantz mitt Schönerusslegung unnd erklärung, обширный trostlich unnd nutzlich zu lä». Ссен, Нювлих Уссганген » ((Аугсбург), 1522/23).
Ирония этой истории состоит в том, что, согласно канонику Констанца Иоганна фон Ботцхайма, Гюго был романтически связан с дочерью мэра. Чтобы скрыть эту информацию и дискредитировать ее источник, епископ инициировал расследование Ботцгейма на предмет ереси из-за его реформистских убеждений. Несмотря на все свои усилия, Гюго проиграл битву с нарастающей волной Реформации, поскольку реформаторское движение в Констанце неуклонно росло, и в 1526 году Гюго и его капитул переехали из города в свой замок в Меерсбурге , оставив город последователям Мартина. Лютер и Цвингли.
Он оставил свой престол 5 января 1529 года, но возобновил свои обязанности ближе к концу своей жизни из-за безвременной смерти его преемника на престоле Бальтазара Мерклина.
Гуго фон Гогенланденберга можно объединить с современными епископами католической церкви, такими как Гийом Брисонне и Кристоф фон Утенхайм, которые безуспешно пытались реформировать Церковь по евангелическим направлениям, не ставя под угрозу церковное единство. [ нужна ссылка ]
Меценатство
[ редактировать ]Примечание. Это прямой перевод статьи из немецкой Википедии без проверки перевода.
Гуго фон Гогенланденбергу мы обязаны следующими значительными произведениями искусства:
- Так называемый Алтарь Гогенланденберга, около 1500 года. Сегодня этот триптих находится в Staatliche Kunsthalle Karlsruhe . На левой панели изображен святой Конрад с коленопреклоненной фигурой епископа-донора, хотя и без сходства с его внешностью. На правой панели изображен святой Пелагий , а в центре — распятие на фоне идеализированного города. Художником позднего средневековья, работавшим маслом по дереву, следует считать Мишеля Хайдера.
- Так называемый алтарь Боксторфа, 1524 год, часовня Святого Конрада , Констанцский собор . Долгое время считалось, что художником был Кристоф Боксторфер. Сегодня более вероятным считается Маттеус Гутрехт Младший с некоторыми работами Филиппа Членгера. Алтарь был единственным пережитком иконоборчества Реформации , . поскольку он стоял во дворце епископа, а не в соборе На правой и левой панелях триптиха Пелагий изображены епархиальные святые Конрад и соответственно , а на центральной панели — многолюдная сцена распятия .
- Гюго записан также как даритель на пределле со сценой погребения Христа ( около 1515 г.). Эта пределла находилась в коллекции Фюрстенберга в Донауэшингене и была продана Райнхольду Вюрту в 2003 году вместе с большинством старых немецких картин.
- Латинский миссал, иллюстрированный миниатюрами , первоначально в 4-х томах. Это одно из самых ценных произведений эпохи Возрождения и одно из самых выдающихся произведений южногерманской иллюстрации; его иллюстрировали два художника: Ганс Спрингинкле Старший (из Нюрнберга) (тома 1 и 3) и Ульрих Талер (из Аугсбурга) (тома 2 и 4). Он пережил Реформацию практически не поврежденным и находится в частной собственности епископа. Тома 2–4 находятся в архиепископском архиве во Фрайбурге-им-Брайсгау (Cod. Da 42, 2–4); первый том был продан отдельными листами в 1832 году.
Строительство центральной башни Констанцского собора началось в 1497 году при епископе фон Гогенланденберге; однако после пожара 1511 года строительство осталось незавершенным. В 1515 году он заказал новый орган и искусно вырезанный чердак для органа.
Начиная с 1508 года епископ приказал расширить Бург Меерсбург и превратить его в епископскую резиденцию. У него также был значительно расширен замок Арбон в Арбоне .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фридрих Вильгельм Бауц (1990). «Гюго Гогенланденберг». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 2. Хамм: Бауц. столбцы. 989-990. ISBN 3-88309-032-8 .
- Изображение Распятия из миссала (немецкий язык)