Убикитаристы
Убикитаристы тело , также называемые убиквистами , были протестантской сектой , которая считала, что Христа было повсюду, включая Евхаристию. Секта была основана на лютеранском синоде Штутгарта , 19 декабря 1559 года Иоганнесом Бренцем (1499–1570) швабом . Его исповедание, сделанное под именем герцога Христофора Вюртембергского и озаглавленное « Вюртембергское исповедание », было отправлено на Тридентский собор в 1552 году, но официально не было принято в качестве повсеместного вероучения до синода в Штутгарте.
Параметр
[ редактировать ]Лютер нарушил мир в Германии своими спорами . Стремясь примирить и объединить противоборствующие силы против турок , Карл V потребовал от лютеран письменного изложения своих доктрин. Это « Аугсбургское исповедание » было составлено Филиппом Меланхтоном собрании в Аугсбурге в 1530 году. Его десятая статья касалась реального присутствия Христа и прочитано на в Святом Таинстве , животрепещущего вопроса среди протестантов.
В 1540 году Меланхтон опубликовал еще один вариант «Аугсбургского исповедания», в котором статья о реальном присутствии существенно отличалась от того, что было высказано в 1530 году. Формулировка была следующей:
- Издание 1530 года : «Что касается Вечери Господней , они учат, что Тело и Кровь Христа действительно присутствуют и передаются (передаются) тем, кто вкушает Вечерю Господню; и они не одобряют тех, кто учит иному».
- Издание 1540 года : «Что касается Вечери Господней, они учат, что с хлебом и вином истинно открываются Тело и Кровь Христовы тем, кто вкушает Вечерю Господню».
Иоганн Экк на конференции в Вормсе в 1541 году был первым, кто обратил внимание на это изменение. Последовали дебаты, и возникла универсальная полемика, вопрос заключался в следующем: находится ли тело Христово в Евхаристии , и если да, то почему?
Исповедание 1540 года было известно как реформатская доктрина. Под этим Меланхтон со своими сторонниками подписался и утверждал, что тела Христова не было в Евхаристии. Они утверждали это, потому что Евхаристия существует одновременно в нескольких местах, и они утверждали, что невозможно, чтобы тело могло находиться во многих местах одновременно.
Принимая Мартина Лютера интерпретацию communicatio idiomatum , Бренц утверждал, что атрибуты Божественной природы были переданы человечеству Христа, которое, таким образом, было обожествлено . Если оно было обожено, оно было повсюду, повсеместно, как и Его божественность , и поэтому действительно присутствовало в Евхаристии. Это учение Бренца частично согласовывалось с католической верой — по факту, но не по объяснению. Его утверждение о том, что человеческая природа Христа была обожена и что Его тело было в Евхаристии, как и везде, противоречило католическому учению и считалось еретическим.
Более поздние события
[ редактировать ]В 1583 году Мартин Хемниц , бессознательно защищавший католическую доктрину, успокоил дискуссию своей приверженностью абсолютному убиквитарианству.
Это учение вновь появилось в 1616 году под названиями кенотизма и криптицизма, но кануло в Лету в смутах Тридцатилетней войны. [1]
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Убиквитарианцы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Убиквитарианцы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.