Тело Христово
В христианском богословии термин Тело Христово ( лат . Corpus Christi ) имеет два основных, но отдельных значения: он может относиться к словам Иисуса Христа над хлебом во время празднования еврейского праздника Пасхи : «Это есть Тело Мое». в Луки 22:19–20 (см. Тайная вечеря ), или это может относиться ко всем людям, которые находятся «во Христе» 1 Коринфянам 12:12–14 (см. Христианская церковь ).
В Павла посланиях слово «Тело Христово» относится ко всем людям, которые «слышали слово истины, благовествование вашего спасения, уверовали в Него, были запечатлены обещанным Святым Духом» ( Ефесянам 1:13 ), «являются будучи устроены духом в жилище Божие» ( Ефесянам 2:22 ), «соединяются и скрепляются каждым суставом, которым оно оснащено, когда каждая часть работает должным образом, заставляет тело расти, так что оно выстраивается» в любви» Ефесянам 4:16 .
Существуют значительные различия в том, как христиане понимают этот термин, использованный Христом на Тайной Вечере, и в том, как он развивается в христианском богословии Евхаристии. Для некоторых это может быть символическим, для других это становится более буквальным или мистическим пониманием.
В католическом богословии использование фразы «мистическое тело» отличает мистическое тело Христа, то есть Церковь, от физического тела Христа и от «морального тела», такого как любой клуб с общей целью. [1] [2] В восточном православии термин «мистическое тело Христа» также применяется к Восточной Православной Церкви в том смысле, что «мистический союз со Христом является реальностью в Его Церкви». [3] [4]
и присутствие реальное Евхаристия
Вере в реальное присутствие Христа в Евхаристии учат в католицизме , восточном православии , восточном православии , Церкви Востока , Моравской церкви , лютеранстве , англиканстве , методизме и реформатском христианстве , хотя каждая традиция учит уникальному взгляду на Евхаристию. доктрина. [5] [6] [7] [8] Усилия по взаимопониманию спектра верований этих церквей привели в 1980-х годах к консультациям по вопросам крещения, евхаристии и служения со стороны Всемирного совета церквей .
Католицизм [ править ]
Часть серии о |
Посвящения Иисусу в католической церкви |
---|
Посвящения |
Молитвы |
Портал католической церкви |
Учите, что в хлебе, освященном в Евхаристии, нет абсолютно никаких изменений, доступных чувствам или научному исследованию, Католическая Церковь поддерживает реальное присутствие , то есть то, что реальность хлеба меняется на реальность Тела Христова. Учение Церкви называет это изменение одним из « субстанции » или « пресуществления ». [9] Он отвергает доктрину лоллардов о « единосущности », которая предполагает, что сущность или реальность хлеба остается после освящения, а не преобразуется или изменяется в сущность тела Христа. В то же время Церковь считает, что все, что можно исследовать либо непосредственно, либо путем научного исследования, – то, что в аристотелевской философии называется « случайностями » (в отличие от реальности), – остается совершенно неизменным.
В римском обряде священник или другой служитель, который дает причащающемуся освященное гостеприимство , говорит: «Тело Христово».
Поскольку освященный хлеб считается телом Христовым и священным, то, что остается от хозяина после служения мессы, хранится в церковной скинии . Это делается, прежде всего, с целью причастия больных, но также и для того, чтобы служить местом для личного поклонения и молитвы. В соответствующих случаях может проводиться публичное евхаристическое поклонение .
Христос также присоединился к бедным мира сего, и это также называется Телом Христовым. «Если мы действительно хотим встретиться со Христом, мы должны прикоснуться к Его телу в страдающих телах бедных, как ответ на таинственное причастие, дарованное в Евхаристии . Можно увидеть Тело Христово, преломленное во время священной литургии, через благотворительность и обмен информацией в лицах и личностях самых уязвимых из наших братьев и сестер», — сказал Папа Франциск , открывая Всемирный день бедных . [10]
Восточное православие [ править ]
Восточная Православная Церковь также верит, что евхаристические элементы хлеба и вина становятся настоящим телом и кровью Христа . он авторитетно использовал термин « пресуществление Для описания этого изменения », как, например, в «Большом катехизисе Православной, Католической, Восточной Церкви» (Катехизис св. Филарета Московского). [11] и в постановлениях Иерусалимского Синода 1672 года . [12]
Лютеранство [ править ]
Мартин Лютер рассуждал, что, поскольку божественность предполагает вездесущность , тело Христа может присутствовать в Евхаристии из-за его причастности к божественной природе. [13]
В нынешних лютеранских учениях Тело Христово используется в форме, несколько похожей на католическое учение, но лютеране отвергают католическое учение о пресуществлении , вместо этого обучая доктрине сакраментального союза . Для лютеран Тело Христово — это формальное название сакраментального хлеба в Евхаристии , как это видно в лютеранском богослужении .
Моравизм [ править ]
Николаус Зинцендорф , епископ Моравской церкви , заявил, что Святое Причастие является «самой интимной из всех связей с личностью Спасителя». [14] Моравская церковь придерживается точки зрения, известной как «таинственное присутствие». [15] учение, что в таинстве Причастия Святого : [8]
Христос дает свое тело и кровь по Своему обещанию всем, кто причастен стихиям. Когда мы едим и пьем хлеб и вино Вечери с ожидаемой верой, мы тем самым приобщаемся Телу и Крови нашего Господа и получаем прощение грехов, жизнь и спасение. В этом смысле хлеб и вино справедливо называются телом и кровью Христа, которые Он дает Своим ученикам. [8]
Реформатское христианство [ править ]
Реформатские церкви , включающие континентальную реформатскую, реформатскую англиканскую, пресвитерианскую, конгрегационалистскую и реформатскую баптистскую традиции, учат пневматическому присутствию Христа в Вечере Господней – что Христос действительно духовно присутствует в таинстве Святого Причастия. [7] Теолог-конгрегационалист Альфред Эрнест Гарви разъяснил веру конгрегационалистов относительно пневматического присутствия в Святой Католической церкви с конгрегационалистской точки зрения : [16]
Он действительно присутствует на Вечере Господней без какого-либо такого ограничения элементом, если только мы не готовы утверждать, что материальное более реально, чем духовное. Весь Христос представляет Себя вере, чтобы верующий имел общение с Ним. [16]
Методизм [ править ]
Методисты учат реальному присутствию Христа в Евхаристии , но утверждают, что способ Его присутствия является Святой Тайной. [17] Свободной Таким образом , Дисциплина методистской церкви учит: [18]
Вечеря Господня – это таинство нашего искупления смертью Христа. Для тех, кто правильно, достойно и с верой принимает его, хлеб, который мы преломляем, является причастием Тела Христова; точно так же чаша благословения есть приобщение Крови Христовой. Ужин также является знаком любви и единства христиан между собой. Христос, по Своему обещанию, действительно присутствует в Таинстве. – Дисциплина , Свободная методистская церковь [18]
Церковь [ править ]
Католицизм [ править ]
Ибо, как тело одно, но имеет много членов, и все члены одного тела, будучи многими, суть одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи мы или язычники, рабы ли мы или свободные; и все напоены одним Духом. Ибо тело состоит не из одного члена, но из многих.
Первое значение, которое католики придают выражению «Тело Христово», — это Католическая Церковь. В Катехизисе Католической Церкви своим судьям , как «обобщающий веру святых врачей и здравый смысл верующего» с одобрением цитируется ответ святой Жанны д’Арк : «Об Иисусе Христе и Церкви я просто знаем, что это всего лишь одно, и нам не следует усложнять ситуацию». В том же отрывке цитируется и святой Августин : «Итак, возрадуемся и возблагодарим, что мы стали не только христианами, но и Самим Христом. Понимаете ли вы, братия, и уразумеваете ли благодать Божию к нам? Удивляйтесь и радуйтесь: мы имеем стань Христом. Ибо если Он глава, то мы — члены; он и мы вместе — весь человек... Тогда полнота Христа — это глава и члены. Но что значит «глава и члены»? и Церковь». В свете всего этого Католическая Церковь называет себя «универсальным таинством спасения» для всего мира, поскольку она раздает таинства, дающие получателю благодать Христову. [19]
Апостол Павел говорил об этом единении христиан со Христом, упоминаемом в Новом Завете также в таких образах, как виноградная лоза и ветви, [20] с точки зрения единого тела, главой которого является Христос в Римлянам 12:5 , 1 Коринфянам 12:12–27 , Ефесянам 3:6 и 5:23 , Колоссянам 1:18 и 1:24 .
Согласно Катехизису Католической Церкви, «сравнение Церкви с телом проливает свет на тесную связь между Христом и Его Церковью. Она не только собрана вокруг Него, она едина в Нём, в Его теле. Три аспекта Церкви как Тела Христова следует отметить более конкретно: единство всех ее членов друг с другом в результате их союза со Христом как главой Тела и Церковью как невестой Христовой». [19] Катехизис разъясняет значение каждого из этих трех аспектов.
Чтобы отличить Тело Христово в этом смысле от Его физического тела, часто используют термин «Мистическое Тело Христово». [ нужна ссылка ] Этот термин был использован в качестве первых слов и, следовательно, в качестве названия энциклики Mystici Corporis Christi Папы Пия XII . В этом документе Папа Пий XII в 1943 году заявил: «Мистическое Тело Христово… есть Католическая Церковь». [21] Но в 1964 году католические епископы, собравшиеся на Втором Ватиканском соборе , признавая, что «полное включение» в Церковь требует союза с Верховным Понтификом , описали различные степени «присоединения» или «родства» к Церкви, включая всех людей доброго дела. воля, [22] что не было чем-то новым. [23] В постановлении Собора об экуменизме говорилось, что «все, оправдавшиеся верою в Крещении, суть члены Тела Христова» (3) . [24] То есть тех, кто не представляет препятствия («obex») реальности происходящего Таинства, как, например, формальный раскол или формальная ересь .
Восточное православие [ править ]
Восточная Православная Церковь считает себя телом Христа, о котором Павел Тарсийский говорит в своих посланиях. Оно считает себя безгрешным, поскольку является телом Христовым, но члены его «ошибочны и грешны». [25]
В восточном православии также считается, что Восточная православная церковь является «мистическим телом Христа» в том смысле, что «мистический союз со Христом является реальностью в Его Церкви». [3] [4]
Протестантизм [ править ]
В современных учениях «Тело Христово» используется другими протестантами для коллективного описания верующих во Христа, а не только тех, кто является членами Католической церкви. В этом смысле христиане являются членами вселенского Тела Христова не благодаря отождествлению с институтом Церкви, а благодаря отождествлению со Христом непосредственно через веру. Эта теология основана на нескольких отрывках из Библии , включая Римлянам 12:5 , 1 Коринфянам 12:12–27 , Ефесянам 3:6 , 4:15–16 и 5:23 , Колоссянам 1:18 и 1:24 . Иисус Христос рассматривается как «глава» тела, которым является церковь, а «члены» тела рассматриваются как члены Церкви . Таким образом, протестантизм определяет «Тело Христово» гораздо шире, чем католическая церковь. Это позволило широкому кругу христиан называть себя частью «Тела Христова».
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Мистики Тела Христова , папская энциклика, изданная Папой Пием XII, разделы 60–62.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Мистическое тело Церкви» . www.newadvent.org . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Каноническая традиция Православной Церкви — Богословие — Греческая Православная Архиепископия Америки» . www.goarch.org . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Введение в православную духовность - Введение в православные статьи - Греческая православная архиепархия Америки» . www.goarch.org . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Лош, Ричард Р. (1 мая 2002 г.). Путеводитель по мировым религиям и христианским традициям . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 90. ИСБН 9780802805218 .
В Римско-католической церкви официальное объяснение присутствия Христа называется пресуществлением. Это просто объяснение того , как , а не утверждение , что он присутствует. Англиканцы и православные не пытаются определить, как это произошло, а просто принимают тайну его присутствия.
- ↑ Нил, Грегори С. (19 декабря 2014 г.). Сакраментальное богословие и христианская жизнь . ВестБоу Пресс. п. 111. ISBN 9781490860077 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакКим, Дональд К. (1998). Основные темы реформатской традиции . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-57910-104-6 .
Вестминстерское исповедание решительно заявляет, что Христос действительно присутствует в стихиях и действительно принимается причащающимися, «но не плотски и телесно, а духовно» (гл. 31, пар. 7). Настаивают на том, что, хотя присутствие Христа не является физическим по своей природе, оно не менее реально и жизненно важно, как если бы это было физическое присутствие. ... Те из нас, кто придерживается реформатской традиции, обязаны чтить идею реального присутствия Христа в Вечере Господней.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Велико, Лидия; Грос, Джеффри (2005). Растущий консенсус II: церковные диалоги в Соединенных Штатах, 1992–2004 гг . Епископский комитет по экуменическим и межрелигиозным делам, Конференция католических епископов США. п. 90. ИСБН 978-1574555578 .
- ^ «Исторический факультет: Ганноверский колледж» . History.hanover.edu . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года.
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (13 июня 2017 г.). «Открывая Всемирный день бедных, Фрэнсис говорит, что «ни один христианин не может игнорировать» служение им» . Национальный католический репортер .
- ^ «Хлеб и вино претворяются или пресуществляются в самое Тело Христово и в самую Кровь Христову» ( вопрос 339 ).
- ^ «Мы верим, что в совершении (Евхаристии) Господь Иисус Христос присутствует не типично, не образно, не по чрезмерной благодати, как в других Тайнах, и не просто присутствием, как говорили некоторые отцы. о Крещении, или через импанацию, чтобы Божество Слова соединилось с изложенным хлебом Евхаристии ипостасно, как невежественно и убого предполагают последователи Лютера, но истинно и действительно, чтобы после освящения хлеба а от вина хлеб претворяется, пресуществляется , преображается и претворяется в Само истинное Тело Господне, Которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось в Иордане, пострадало, было погребено, воскресло, было воспринят, восседает по правую руку Бога и Отца и должен снова прийти на облаках Небесных, и вино преобразуется и пресуществляется в Самую истинную Кровь Господа, Которая, когда Он висел на Кресте, была; излился за жизнь мира». ( Указ XVII. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine. )
- ^ Энциклопедия протестантизма Ганса Иоахима Хиллербранда, 2003 г. ISBN 0-415-92472-3 стр. 676
- ^ Ноус, Нола Рид (2008). Музыка Моравской церкви в Америке . Университет Рочестера Пресс. п. 34. ISBN 978-1580462600 .
Святое Причастие, конечно, является центральным актом богослужения для всех христиан, и неудивительно, что оно также высоко ценилось в Моравской Церкви. Зинцендорф назвал это «самой интимной связью с личностью Спасителя». Реальное присутствие Христа было встречено с благодарностью, хотя, как правило, моравцы воздерживались слишком углубляться в то, каким именно образом Спаситель присутствовал при таинстве.
- ^ Этвуд, Крейг Д. (1 ноября 2010 г.). Община Креста: моравское благочестие в колониальном Вифлееме . Пенн Стейт Пресс. п. 165. ИСБН 9780271047508 .
В восемнадцатом веке моравцы последовательно продвигали лютеранскую доктрину реального присутствия, которую они называли «таинственным присутствием».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарви, Альфред Эрнест (1920). Святая Католическая Церковь с конгрегационалистской точки зрения, а именно: Одна Церковь во многих Церквах . Лондон: Фейт Пресс.
- ^ Нил, Грегори С. (19 декабря 2014 г.). Благодать за благодатью . ВестБоу Пресс. п. 107. ИСБН 9781490860060 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оден, Томас К. (2008). Доктринальные стандарты в уэслианской традиции: исправленное издание . Абингдон Пресс. п. 184. ИСБН 9780687651115 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года.
- ^ Иоанна 15: 4–5.
- ^ «Мистики Тела Христова (29 июня 1943) | ПИЙ XII» . www.vatican.va Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Указ II Ватиканского собора о церкви
- ^ Lumen Gentium , Глава 2, сноска 19.
- ^ «Реинтеграция единства» . www.vatican.va Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Грдзелидзе, Тамара (2010). «Церковь (православная экклезиология)». В МакГакине, Джон Энтони (ред.). Энциклопедия восточного православия . п. 126. ИСБН 978-1-78402-016-3 . OCLC 858878990 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ким, Юн Сок. Тело Христа в Коринфе: Политика метафоры (2008) ISBN 0-8006-6285-7
- Ким, Юн Сок Богословское введение в письма Павла (2011) ISBN 978-1-60899-793-0